Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
@Simply Clever, вы правы. Это я, наглядевшись на жижу в айсине поло сказал.

Но в канистра ваговской кажется оно скорее красное(!).
А вот фото капли с моего коробаса:
 

Вложения

  • Screenshot_20220809_180153.jpg
    Screenshot_20220809_180153.jpg
    384.3 КБ · Просмотры: 119
Просто собираюсь менять масло АКПП, уже жду компоненты (колечки и пробки) и коплю масло. Решил заливать Motul. Но у Motul есть 2 подходящих продукта. ATF VI и Trans ATF VI. Один из них красный, а второй желтый (Trans ATF VI). Теперь понятно, что я на правильном пути.
 
@Simply Clever, эм, цвет не играет роли тут. Если уж и идти по стопам вага - то равенол. Ну или Тойота вс.
Post automatically merged:

А оригинал в банке точно красный:)))
 
Сегодня заменил масло, заливали Мотуль атф6 (есть допуск на наши коробки).
Сначала слили, вышло примерно 3-3,5 литра, залили - погоняли и так 3 раза, пока не пошло чистое красное масло, всего ушло около 10 литров.
После замены все отлично.
Пробег 37 т.км. - масло было грязное, цвет ближе к черному
 
эх, что же вы с ним делаете, раз оно чёрное...
присоединюсь к вопросу...
прошлый авто 1650кг, айсин, дизель, колеса 18" 245/45. Две частичных замены на 70 и 110т.км по-моему. Масло чистое, едва потемневшее...
 
@Turboduck, на куге за 30 тыс тоже в гуталин превращалось. Но там масло недорогое, менял раз в год частично 4л, всегда потом было на уровне чёрное/на просвет красное.
 
Все кто меняли на Кароках у всех черное (на ютубе уже есть 3-4 видео), не знаю, что там с завода залито.
На предыдущих авто тоже всегда было чистое, а тут такое, вот и решил, что лучше уж поменять.
 
Последнее редактирование модератором:
@Turboduck, получить пару капель масла из контрольки без замены уплотнителя/пробки реально?
 
@Turboduck, получить пару капель масла из контрольки без замены уплотнителя/пробки реально?
Да
Post automatically merged:

@sevdalin,

Не у всех. Ну в ёмкости да, темное.
Посмотреть вложение 9503

У всех.
Это просто пара капель, если слить в емкости будет черное.
Контрольно у меня примерно такое же было, как на фото, когда в баклажке оно реально черное
Post automatically merged:

Очень интересно и непонятно, что вообще с завода залито т.к. заводское масло явно желтое, а орига в банках VW красная. Понятно, что это только краситель, но все же обычно цвет оригинала и того, что в акпп одинаковый
 
@sevdalin, в баклажке темное было, но не чёрное и если бултыхать видно было, что ему до черноты ещё далеко.
Ну в принципе я спокойно к цвету техжидкостей отношусь (кроме антифриза). Темное и хрен с ним, главное чтобы не пахло жареным и на ощупь была как масло и на просвет ок.
Если кстати интересно: завтра у нас поло будет замена масла в айсине (8 литрами Зика с допуском ws), сделаю фото жижы там (после пробега 70000+ и частичной замены на 55000).
Post automatically merged:

@r075uk, кстати у меня в принципе сложилось впечатление, что в коробаса колечки и пробка если не менять жижы раз в 30 лет, то живучие.
 
@sevdalin, в баклажке темное было, но не чёрное и если бултыхать видно было, что ему до черноты ещё далеко.
Ну в принципе я спокойно к цвету техжидкостей отношусь (кроме антифриза). Темное и хрен с ним, главное чтобы не пахло жареным и на ощупь была как масло и на просвет ок.
Если кстати интересно: завтра у нас поло будет замена масла в айсине (8 литрами Зика с допуском ws), сделаю фото жижы там (после пробега 70000+ и частичной замены на 55000).
Post automatically merged:

@r075uk, кстати у меня в принципе сложилось впечатление, что в коробаса колечки и пробка если не менять жижы раз в 30 лет, то живучие.
Будет интересно посмотреть.
Я колечки и пробку не менял - все ОК
 
@r075uk, Я вот хочу чуть позже заменить ее, сразу несколько частичных замен тем-же зиком с ws. Но это наверное к концу года.
 
@sevdalin, в баклажке темное было, но не чёрное и если бултыхать видно было, что ему до черноты ещё далеко.
Ну в принципе я спокойно к цвету техжидкостей отношусь (кроме антифриза). Темное и хрен с ним, главное чтобы не пахло жареным и на ощупь была как масло и на просвет ок.
Если кстати интересно: завтра у нас поло будет замена масла в айсине (8 литрами Зика с допуском ws), сделаю фото жижы там (после пробега 70000+ и частичной замены на 55000).
Post automatically merged:

@r075uk, кстати у меня в принципе сложилось впечатление, что в коробаса колечки и пробка если не менять жижы раз в 30 лет, то живучие
@r075uk, Я вот хочу чуть позже заменить ее, сразу несколько частичных замен тем-же зиком с ws. Но это наверное к концу года.
Зик ws это который multi lf?
Тоже о нем думал
 
эх, что же вы с ним делаете, раз оно чёрное...
есть теория, что из-за увеличения количества передач в коробке AISIN с 6 на 8 - увеличивается количество переключений, которые ведут к образованию в АКПП фрикционной пыли. Ведь по сути 09S сделана на основе 09G
 
@sevdalin, да оно.
Post automatically merged:

@alex_togliatti, тоже о таком думал.
Post automatically merged:

Ну и для общего информирования:
Aisin 09g. Сегодня поменяли масло.
Состояние ок, магнит и поддон тоже ок. С прошлой частичной замены прошло 16 тыщ, следующую планируем через 30.


Screenshot_20220816_140322.jpg .


Screenshot_20220816_140331.jpg
 
Понятно, что это только краситель, но все же обычно цвет оригинала и того, что в акпп одинаковый
Кто в здравом уме в масло будет добавлять краситель?
Я понимаю когда краситель добавляют в прозрачную бесцветную жидкость (Антифриз), что бы видно было сколько его там. Но в Масло?????
Разный цвет это скорее всего разные методы производства, может быть разный набор присадок, ну и естественно в итоге масла будут разные.
Какое лучше не знаю, может быть что по характеристикам они пересекаются.
 
Назад
Сверху