Внесу свою историю в копилку
Машина 21мг.
Аккум Варта и за не полных 4 года "умер" и перестал запускать двигатель. А планировалась поездка в дальний путь.
Снял. посмотрел сопротивление - 13мОм.
Открыл крышки, долил воды, зарядил обычной зарядкой, поставил назад в сентябре 24г.
Напряжение было 12.75 и сопротивление 3.5мОм.
Ездил до февраля, но когда надо было срочно ехать, акк не смог открыть дверь, пришлось ключом открыть.
Как выяснилось - при минус 10 град замерз аккум и напряжение было еле-еле 12в. Сверху на матах был снег/лед.
Рефрактомер показал 1.13-1.15 плотность. Это то что сверху смог собрать пипеткой после согревания в теплом тазике неск. часов.
Купил зарядник вымпел 55 и поставил на зарядку по соответствующим программам.
Напряжение довел то требуемых. но решил сделать контрольный тест разрядкой, проверить насколько акк живой.
Если уж умирает, то узнать как быстро.
Нагрузил как пишут мануалы на 3А при емкости 68Ач. и он так простоял 20 часов. отдал при этом 61Ач и напряжение опустилось до 11.2В
После чего зарядил и он всосал обратно 63Ач + дозаряд для АГМ ( как написано было в мануале от Варты) током 1.2А на пару часов. При этом он даже не нагрелся хоть как-то и тихонько "булькал".
Проверил ареометром и плотность везде была 1.26-1.27 при температуре дома +25град. выше не поднялась. Как посмотрел по таблицам для такой температуры это типа норма. Хотя для АГМ это не особо норма.
После отстоя показал напряжение 12.87В и сопротивление 3.5мОм. Значит не так то и умер акк.
Тестировочной вилкой на 200А в течении 10 сек показывает 10.7В.
Фиготка, которая показывает здоровье и тестирует через сопротивление сказала, что акк бодрый, как молодой.
Поставил в машину и через карсканнер поставил "обновление" - поменял серийный номер и типа "новый" акк. Мол говорят, что сбрасывается счетчик и зарядка идет нормально.
А теперь на тему поста.
По итогу смотрел как ведет себя акк и оказалось что эта сранная клемма недозяряжает акк очень сильно.
даже видео записал как при запуске (после старта двигателя) она прям высасывает из акк энергию и опускает напряжение до 12.1В при токе до -10А.
т.е. я ожидал что будет как минимум 13.4В хотя бы, чтобы поддерживать здоровье, но нет.
Да, я читал, что так делает, чтобы облегчить запуск двигателя и снять нагрузку пока двигатель греется первые минуты. Но не до того чтобы совсем убивать акк разряжая принудительно.
За поезду в одну сторону в 25км и по времени в 30 мин эта сволочная автоматика даже не думала заряжать нормально акк. а высосала с 93% до 86%. и продолжила так дальше.
т.е. при газе из аккума сосёт энергию очень сильно. аж до -17А (типа режим снятия нагрузки с двигателя при ускорении)
НО, при торможении поднимает напряжение до 14.9В и зарядный ток до 20А (режим рекуперации)
на холостых снова роняет до 12.2В и отсосе -3А.
Что заметил, когда запускаю двигатель. при старте жрет стартер ~250А ( на холодную когда было -5град, ну там +-20А в зависимости от температуры)
И через неск секунд начинает заряжать. раз через раз гена давит 14.8В, а потом когда ток снижается до 1.5А снижает до 13.2-13.6В и волнами держит 1-2А
В другой раз тупо не заряжает и роняет акк в минуса.
Я уже скидывал фишку с минусовой клеммы, которая два проводка идут тонких и в этот момент (через секунду или две) гена возбуждается, нагружается и начинает выдавать нормальные 14.8В и нормальный ток.
Т.е. я думал уже грешить на гену, что щетки умерли, диоды глючат или обгонная муфта тупит или еще какое гавно с ним.
Но получается, что проблема именно в УМНОЙ КЛЕММЕ и алгоритмах. Но там она учитывает температуру аккума и выставляет соответствующее напряжение.
Т.е. когда холодный акк - она давит бодро и мощно, но по мере нагрева снижает напряжение и ток, чтобы не словить "терморазгон" (или как там эта болезнь АГМ).
Вот всё что смог зафиксировать по этой теме. Может кому полезно будет.
Какой напрашивается вывод.
Эта херота (умная клемма) и система старт-стоп глючное гавно, которое даже не отключается толком.
П.С. Что делать с этой логикой - хз. хоть отключать навсегда эту фишку, но следить за температурой, чтобы не убить аккум. (