"Ласковый теленок..."
Выкатал на Кароке первые три тысячи. И раз машина "стала взрослой", пора писать отзыв.
Дальше будет многабукаф, посему - TL;DR: Отличная машина, лучшее, что есть сегодня - для меня лично, конечно.
Далее - детально. И да, очень хотелось бы написать, как выбирали, как машина была куплена в последний день действия одобренного кредита, как Авторусь со Шкодой отдали мне машину по честной цене... Но это мой личный цирк и вряд ли он кому интересен. К тому же что-то из этого я уже писал, так что - только о машине.
----
Сначала плюсы.
-- Карок - моя машина. Вот как будто под меня и делалась. Мне удобно в нее садиться, удобно ехать, удобно выходить. В ней просторно. Достаточно места над головой, достаточно места впереди над рулём, достаточно* места по бокам. Поясничный упор и подголовник именно такие, как мне нужно. В ней достаточно места сзади и сын ростом 1.94 чувствует себя там вполне комфортно. У нее нормальный багажник. Младший (живет отдельно) сейчас присматривает себе машину (езда на Логане Аутентик 2007-го года этим летом ему почему-то не очень нравится) и наконец-то созрел посмотреть Карок. Открывает багажник, я такой "ну да, он маленький", а он "да он огромный, он больше почти всего, что мы смотрели!"
-- И при этом Карок компактен, всего на 10 см длинее Логана и на 10-30 см короче реальных конкурентов. Позавчера надо было оставить машину во дворе (вернулся домой в 12 ночи, в паркинг ехать уже просто сил не было), была бы Октавия, как когда-то хотел, хрен бы поставил, а Карок удалось втиснуть. К габаритам привык сразу (благо не сильно от Логана отличаются). Заезжая на только что полученном у дилера авто на шиномонтаж (проехал на нем 100 м), влезал в ворота с поворота, жена такая "Аааа!" Я говорю "ты чего", она "да ты офонарел? машина от ворот в 10 см прошла!" Я говорю "ну прошла же )"
-- Обзорность чуть хуже, чем в Логане, но весьма достойная. Интерьер очень сдержанный и даже "рояльный лак" его сильно не портит. Очень нравится. Всё под рукой. Никаких торчащих "телевизоров". В общем, я начинаю понимать "вагофилов" ) Очень радует отсутствие повсеместных сенсоров, четкий клик кнопки ощущается намного эффективнее и приятнее.
-- Движок - ровно то, что надо. Достаточно слабый, чтобы не платить конское ОСАГО и достаточно мощный и тяговитый, чтобы абсолютно спокойно чувствовать себя не дороге. Не нервничать, вливаясь в поток. Обгонять придурков с комплексом неполноценности. Спокойно взбираться в затяжной подъем на авто, близком к своему максимально разрешенному весу ) Без напряга отсекать "особо хитрож*пых". Когда-то у меня была маленькая, но довольно мощная дрель. Я ей делал почти все, что можно делать дрелью. Надорвалась она на размешивании раствора. Дебил, что тут скажешь. Так вот ощущение то же самое - офигенный инструмент.
-- АКПП - может, и не идеальная. Все равно есть какие-то неровности при торможении да и в разгоне переключения передач всё же чувствуются. Но в сравнении с механикой )) намного всё плавнее. А уж в пробке - вообще песня. Как специально для пробок проектировалась. Часами бы мог ехать по пробкам, наверное. Благо, в 64Гб много хорошей музыки влезает. Но тут другая проблема. "Интеллектуальный круиз-контроль" (или как говорил один коллега ,"помеха справа") достигает насыщения где-то минут за 30 и начинается банальный семейный скандал (
-- Клиренс - да пофиг, я не рыбак, не охотник. За грибами у меня рекорд - 4 гриба за 2 часа )) По снегу я и на Логане проезжал, саперная лопатка выручала, если уж совсем беда.
-- Фары - галоген, светят отлично. Понимаю, что светодиоды круче, но у галогенок есть свои плюсы, особенно по зиме )
-- Два крючка в багажнике - очень в тему. Уже весь хлам (омывайка, рабочая курточка, бумажные полотенца, щетка, брызгалка и пр.) сгреб в две леруашные сумки и они либо на этих крючках или в салоне, если нужен максимум багажника. Складывание задних сидений позволяет перевезти то, что на Логане было нереально в принципе.
-- Тормоза - вот почти как на Логане были. У Логана хорошие тормоза, честно.
-- Маневренность. Да. Я понял, в чем смак. За счет того, что на моем Логане было от края до края 4.5 оборота руля, Карок ощущается куда маневреннее, хотя минимальный радиус поворота больше! Я до сих пор иногда утыкаюсь колесом в бордюр при параллельной парковке, потому что руки-то помнят Логан и крутят как руль Логана ))
--Аккуратный внешний вид. Никаких хромированных "клыков", "крыльев акул", "гофрокрыши" (я так понимаю, для компенсации чахлого железа на ней), фальшивых серебряных выхлопных, всего этого "low-middle class" бирюлек.
В общем, как на меня "брюки пошиты" (вспоминается анекдот о пожилом еврее-портном. "Вы мне шили брюки целый месяц! Бог создал мир за неделю!" "Да, но вы посмотрите на этот мир и на эти брюки")
Недостатки.
Они тоже мои и я не рискнул их все выносить в профильные темы. Но все же.
-- За тринадцать лет в Логане намертво привык к посадке, когда левый локоть на дверки под окном, рука на руле в районе 11 часов, правая на коленях, в готовности подхватить руль. То есть - небольшое маневрирование влево-вправо - одной рукой, интенсивное - двумя. Тут не катит. Если левый локоть под окно - высоковато получается. Если на ручку - руль держишь внизу, хода влево нет, надо тогда и правую на руле держать. То есть, лучшее, что получается - держать руль двумя руками в районе 5 и 7 часов. Пока так и не привык.
-- Ну, то, что на Активе третий контур на двери зажали... $#%@#! но сейчас хотя бы в прайсе об этом пишут. Ничего, сейчас основные расходы пройдут, повешу сам.
-- Очень расстроила скорость, с которой ржавеют тормозные диски в сырую погоду. Да и на оси уже есть следы ржавчины ( Но увидел тут Ауди Q3 - у неё тоже диски были ржавые, мама не горюй, и успокоился. Хрен с ним, тормозит-то нормально.
-- Нет некрашенных пластиковых бамперов
Честно. Мне когда мадам почти к заднему колесу приехала, я бампер назад вытянул, через три дня сломавшееся крепление поменял и так еще три года ездил, пока недожип в стоячего в то же место не приехал. Тут уж новый пришлось купить.
-- Слабоват сигнал. Поставлю ему напарника со временем. Но тут не сигнал, тут пулемет нужен
-- Цена. Конечно, хотел Ambition, но... Хорошо, что на Актив собрал. Хорошо, что Авторусь со Шкодой отдали по ноябрьскому прайсу и с бесплатным FE. Это вообще чудо.
-- Ну и музыка. Но это отдельная тема. Хотел попросить помощи у форумчан, но времени настолько не хватает. Но может, когда-нибудь...