практически вся строительная/специальная техника , где требуется ресурс и надежность работает на гидроприводе. насос и гидромоторы, гидроцилиндры...
Нормальное сравнение
Гидропривод это давным давно самое удобное и простое решение привести в действие например стрелу экскаватора или телескопического погрузчика -рассчитал кинематику и точки крепления гидроцилиндра, подвел гидрошланги, подал давление - работает! Дешево и сердито! И не к чему городить червячные или цилиндрические зубчатые передачи, вести к ним несколько карданных валов, ставить шарниры равных угловых скоростей и т.д. и т.п. Только причем здесь автомобиль?
Вот у магистральных тепловозов например не применяется ни гидравлическая ни механическая КПП, хотя пытались - применяется исключительно электротрансмиссия. Это говорит о том что механика или гидравлика плохая? Нет. Это специфика.
гидраблика точно ресурснее , надежнее и дороже чем "мы к МКПП приделаем соляноид"
А вот производители современных грузовых автомобилей с вами не согласятся - там роботов с каждым годом всё больше и больше, а гидроавтоматов нет (кроме единичных самосвалов)
А вот на городских автобусах наоборот - именно гидроавтоматы, т.к. они действительно живучи в этих условиях (остановки через каждые 200 метров) и очень плавно работают, да и стоят дешевле навороченных грузовых роботов.
Применительно к легковым автомобилям DSG будет быстрее переключать передачи (практически без разрыва мощности) и иметь лучший КПД. Но гидроавтомат будет работать в любом случае плавнее собственно из-за наличия гидротрансформатора. Плюс по всяким буеракам и бордюрам гидроавтомат будет ехать легко и непринужденно, т.к. он способен плавно увеличивать передаточное отношение (повышая при этом момент на колесах) за счет коэффициента трансформации. А робот в этих условиях для обеспечения плавности будет вынужден буксовать сцеплениями и требовать от водителя добавить газа. В результате плавности может и не получится вовсе...
DSG еще кстати позволяет выезжать в раскачку из грязи вперед-назад, у гидроавтомата такой способ вызовет затруднения т.к. переход с задней на первую занимает около 2 секунд минимум. Хотя справедливости ради DQ-250 в плане выехать "в раскачку" послабее DQ-500 и DQ-381, т.к. первая и задняя передача у нее висят на одном сцеплении и не могут быть включены одновременно, поэтому при переходе рычага КПП ч/з нейтраль будут одновременно включены вторая и задняя передачи, т.е. при быстром переводе рычага КПП из реверса в драйв авто тронется сначала на 2-й передаче, а первая подоткнется чуть позже. Вот такой момент... А например коробка DQ-381 на дизельном Кароке в этих условиях будет всегда втыкать первую (и одновременно будет включена задняя, но разомкнуто её сцепление).
И еще некторые от DSG слышат некие звуки при её работе, про автоматы такого не встречал.