Шины: выбор, советы, проблемы и решения

А разве по новым требованиям прохождения техосмотра, размерность шин не должна соответствовать требованиям, прописанным на табличках на кузове автомобиля?
 
размерность шин не должна соответствовать требованиям, прописанным на табличках на кузове автомобиля
в требованиях этого в явном виде нет.
Из того, что может "подпортить кровь"
-- видеорегистраторы и транспондеры на лобовом - формально запрещены. Можно пытаться отмазаться, что они на закрывают обзор, поскольку за зеркалом не видны водителю, но...
-- бронирование фар (да и лобового) пленкой под однозначным запретом.
Остальное - не сильно отличается от того, что было раньше.
 
Ну, я бы не был столь категоричным.
По поводу размерности шин. В соответствии с требованиями Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства от 15.09.2020 №1434, подлежит проверке такой пункт: "Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями". Первоисточник этих самых "Требований" - ОТТС транспортного средства. Если они корректно указаны на лючке бензобака, то нужно ими руководствоваться.
Никто не запрещал видеорегистраторы, навигаторы и транспондеры, ни формально, ни прямо. Нельзя ограничивать обзорность с места водителя дополнительными предметами. Именно этот пункт подлежит проверке: "Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям". По полосе в верхней части ветрового стекла сказать ничего не могу - ни на одной машине у меня их не было, сам не лепил. А вот регистратор и транспондер висят и обзорность не закрывают. Потому как видеорегистратор висит за зеркалом заднего вида (его вообще не видно с водительского места), а транспонер в радиопрозрачной зоне лобового стекла (там где ненесена шелкография в зоне зеркала заднего вида) в соответствии с руководством по эксплуатации транспондера.
 
@Gammavit, у меня изначально 17, лето в любом случае менее мягкое.
@Борис_40rus, требование не на лючке, а в ОТТС , как правильно поправил коллега @walex, меня это не напрягает, т.к. шины соответствуют сезону, нагрузке, скоростным характеристикам и отличаются от штатных по радиусу качения на 3%.. Формально я не прав, но с точки зрения безопасности и здравого смысла проблем не вижу. Производитель экономит на сертификации, не хочу участвовать в его экономии. До шин есть псевдоксенон и лед, трухлявые дрова на дороге, чадящие ведра и прочие изыски, которые никаким техрегламентом с дорог не убрать.
 
@Lee, Согласен. Но по итогу скорее всего вам мозги на ТО и будут канифолить, а чадящие ведра и джигиты да васи с псевдоксеноном будут ездить:)))
 
  • Спасибо
Реакции: Lee
@Lee, не факт что кто то на чем то экономит. Наверняка лосиный тест, к примеру, будет пройден с разным результатом на 215/55 и 215/60, причем результат на высоких шинах будет хуже. А зачем быть хуже конкурентов если можно показать нормальный результат? Причем это в крайних режимах, а в повседневе эти различия, при рекомендуемом давлении в колесе, на уровне психосоматики. На цивике 4д пробовал такое, но там тупо клиренс нужен был, кроме этого принципиально ничего не заметил.
 
@Lee, не факт что кто то на чем то экономит. Наверняка лосиный тест, к примеру, будет пройден с разным результатом на 215/55 и 215/60, причем результат на высоких шинах будет хуже. А зачем быть хуже конкурентов если можно показать нормальный результат? Причем это в крайних режимах, а в повседневе эти различия, при рекомендуемом давлении в колесе, на уровне психосоматики. На цивике 4д пробовал такое, но там тупо клиренс нужен был, кроме этого принципиально ничего не заметил.
Конечно, поведение машины на критических углах будет чуть хуже. Но давайте на чистоту, 99% аварийных ситуаций - это результат ошибок вождения и только 1% пресловутый лось;). Производитель при сертификации на рынках третьих стран ,как правило ,заявляет некую базу, с подачи маркетологов, отсюда скудность по моторам и отсутствие панорамы к примеру. Рассчитывается нечто среднее, наиболее продаваемое, т к за каждое изменение, нужно заплатить.
 
@Lee, все верно по комплектациям, но не очень понимаю, как это вяжется с размерами резины, они все же пляшут от ТТХ тележки и кузова мне кажется, ну ладно.
Оффтоп про маркетологов: удивил недавно меня производитель жёлтых минимоек высокого давления. Я свою заморозил. Заехал к официалам, мне озвучили: любой ремонт изделия вашей серии стоит 7500, и пофиг что там, прокладка или помпа. Сдаешь аппарат и 7500, через 2 недели получаешь рабочую минимойку. Типа сделали анализ ремонтов и усреднили.
 
@walex, в тексте Правил проведения технического осмотра транспортных средств от 30 января 2021 г. все проверки по категориям автомобилей находятся в Приложении 1 - и там, в разделе "Шины и диски", речь идет только об износе и повреждениях шин и дисков, о наличии всех болтов/гаек, об одинаковости шин на одной оси, а в случае шипованной резины - шиповка должна быть и спереди, и сзади. Не нашел я там про размерность. если бросите ссылку , спасибо. Придраться, наверное, могут, но зачем? :unsure:
По поводу регистратора (уж извините за непрофильный для темы текст), там же, в Правилах, раздел "Прочие элементы конструкции", п. 38 : "Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011" Но если на пункте решат, что вот ограничивает и все тут :censored: но если дать копеечку... поэтому и пишу - "формально запрещены". А вот будут придираться или нет...
Ну и ожидаемо - п. 66, скромно закопанный в кучу требований к спецтехнике: "На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011".
Наверное, можно, при большом желании, пришить шины нестандартного размера к изменению в конструкции транспортного средства (п. 67). Наверное. Но поскольку с техосмотром вообще будет ад и израиль, то на такие мелочи, как мне кажется, никто вообще смотреть не будет.
 
Но поскольку с техосмотром вообще будет ад и израиль,
Всё будет как и раньше кроме конечной СТОИМОСТИ. Ради этого всё и мутилось с невнятными формулировками.
Что значит не закрывать обзор ? Ответ у каждого свой . А закон должен быть чётко в граммах.
Почему запрещают бронеплёнки на фарах ? Есть требования к пучку света и его параметры измеряются. Не соответствуют - устраняй,
а соответствуют так не кого не должно ипать что у меня в фаре. Просто законы должны принимать профессионалы , а не обкурившиеся дегенераты. Первых вывели , а вторых мы сами выбрали. Грустно.:hat:
 
@Lee, все верно по комплектациям, но не очень понимаю, как это вяжется с размерами резины, они все же пляшут от ТТХ тележки и кузова мне кажется, ну ладно.
Оффтоп про маркетологов: удивил недавно меня производитель жёлтых минимоек высокого давления. Я свою заморозил. Заехал к официалам, мне озвучили: любой ремонт изделия вашей серии стоит 7500, и пофиг что там, прокладка или помпа. Сдаешь аппарат и 7500, через 2 недели получаешь рабочую минимойку. Типа сделали анализ ремонтов и усреднили.
Тележка у нас MQB, а она допускает широкие трактовки типоразмеров шин. Посмотрим,что производитель будет ставить в штат на Таос, по сути тот же кузов в маркетинговом обвесе Фольксвагена...Известно,что на Тигуан идет 65 профиль в штате на 17 диаметр (MQB с минимальными отличиями). Мне комфортно на выбраном размере, риски прохождения ТО считаю ничтожными, свое ИМХО никому не навязываю)))
 
@walex, в тексте Правил проведения технического осмотра транспортных средств от 30 января 2021 г. все проверки по категориям автомобилей находятся в Приложении 1 - и там, в разделе "Шины и диски", речь идет только об износе и повреждениях шин и дисков, о наличии всех болтов/гаек, об одинаковости шин на одной оси, а в случае шипованной резины - шиповка должна быть и спереди, и сзади. Не нашел я там про размерность. если бросите ссылку , спасибо. Придраться, наверное, могут, но зачем? :unsure:
Скорее всего да, Вы правы. Я этот пункт увидел в перечне проверяемых вопросов в форме Диагностической карты (Приложение 3). п. 21. Сейчас посмотрел внимательнее - пункты в ДК соответствуют перечню требований в Приложении 1. Таким образом в ДК напротив п.21 проставляется результат контроля выполнения требований по п. 21 Приложения 1. А там, действительно ничего не сказано о штатности\нештатности размера шин.
 
Размер шин не в Правилах тех. осмотра прописывается.
Его прописали в перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство.

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. МВД РФ с 1 июня планирует ввести новый перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство. Об этом говорится в соответствующем проекте постановления правительства, с которым ознакомился ТАСС.

Одно из главных новшеств - это запрет на использование летней резины зимой и зимней летом, также нельзя пользоваться автомобилем, если зимние шины установлены не на всех колесах. Кроме того, водители обязаны будут ставить колеса того размера, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

отсюда: https://tass.ru/obschestvo/10584217?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

И менты уже кое-где проверяют соответсвие размера колес и табличке на двери, где эти размеры указаны.
 
Ну тут журналисты пишут, такой себе источник по нынешним временам. В старом, за 2011: "5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства."
Нашел новый, который проект пока - на стадии общественного обсуждения - "5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности."
Менты, конечно, спешат, все-таки с пока еще не приняли, но да, если гайцу захочется придраться, то вполне вариант.
 
В качестве стеба))) У меня под капотом написан 502 допуск масла и в инструкции к авто тоже, а мне производитель говорит, не нужно читать всякие пошлости на табличках и в инструкциях))))
 
Никакого стеба. Почему нет? 502 достаточно древний допуск. Если они приняли 508 - их право. Так-же никто вам не запретит (хотя вдруг?:))) ) заливать 502 или 504.
 
  • Спасибо
Реакции: Lee
Блин чума..я лью 95 бензин, а на табличке указан 98... всё арестуют мою ласточку..
А копья ломать не надо.. для нас тема дк и техосмотра вроде как закрыта годика так на 3 или 4..или я не прав?
 
для нас тема дк и техосмотра вроде как закрыта годика так на 3 или 4..или я не прав?
Вы правы.
Только вот тема с колесами относится к перечню нарушений, при которых запрещена эксплуатация.
Любой гаишник остановит - и всё. Это если колеса не штатные.
 
Я читаю эту ветки и вижу постоянные отсылы к дк и техосмотру. В правилах черным по белому и слева направо написано про несезонные шины, разные протекторы, разные колеса на осях, но здесь сейчас народ бодается за высоту протектора , вынос и лосиные переставки. Я считаю что большинство здесь адекватны и на наших сараях на Нюрбургринге не летает..об чём спич господа? Кто мне может запретить ездить зимой на 65 профиле вместо 60? Какие то регистраторы мешающие обзору..не хочешь/ или не можешь доказать свою правоту - сними регистратор с лобовухи, заедь за угол и лепи хоть на лоб себе..
Уже давно всем пофиг на огнетушители, знаки аварийной остановки, сигнальные жилеты и всеми любимые аптечки, а тут уже 3 страницы все всем говорят одно и тоже и все всех не слушают???
 
Назад
Сверху