OldCoder
Мастер-советчик
Извините, что повторяюсь, но очень много вопросов от незнания простых вещей (погребенных, правда, в куче так называемых нормативных документов - законов, правил и пр.)
1. Подготовка и принятие Правил, регулирующих обращение ЭПТС, велось в классическом бюрократическом стиле, и про автовладельцев особо не вспоминали. Основная цель и требование ТЗ (насколько я могу догадываться) - учёт выпущенных ТС. То есть, чтобы каждая железка с мотором, способная ездить, была учтена.
2. Владелец ТС, соответственно, является необязательной информацией, и внесение необязательной информации стоило (сейчас не проверял, но не думаю, что изменилось) денег. Да, такой вот бизнес от государства.
3. Заявление на изменение необязательных данных может поступать только от владельца. Изначально это завод. Заводу лишние траты не нужны и он ничего не нарушает, не меняя себя, как владельца, на покупателя.
4. Но поскольку есть различные побочные эффекты (начиная от чувства "но это же как-то неправильно") и перспектива огрести реальные траблы в перспективе (законодателям же надо чем-то заниматься, примут еще что-нибудь), многие хотят, чтобы ЭПТС был полностью правильным. Да и платить 250р за выписку как-то обидно. Народ ходил по судам и даже кое-где кое-кому кое-что удалось )
5. Очень хорошо, что Шкода пошла навстречу покупателям и, пусть худо-бедно, но начала делать перевод владельца ЭПТС на покупателя (в принципе, есть и другие производители, которые это делают - вроде те же корейцы). Моментом надо пользоваться. А то потом опять расходы оптимизируют и...
6. Дилер выступает в текущей процедуре промежуточным передающим звеном. Не ждите от него многого. Он не будет промежуточным владельцем, потому что это еще +500р. Естественно, ожидать от дилера, чтобы он рвался делать что-то за бесплатно, не стоит. Если он начинает отмораживаться ("да я не знаю, как это"), скорее всего, он просто не хочет. Ибо бесплатно. А как говорил один из героев Михаила Евграфовича, "хоть пять копеек возьми, но руку не порть!"
7. ЭПТС ведется АО "Электронный паспорт". У них есть портал - portal.elpts.ru , который они или кто-то по договору обслуживает. Как у многих госконтор, система слегка глючная. Расстраиваться не стоит, просто примите как данность и ищите workaround'ы, как это продемонстрировал @Kardan. Рекомендую это делать с компьютера, используя браузер Chrome. Можно и со смартфона, но опять же, лучше использовать Chrome. даже если Вы любите лису.
Процедура в целом уже описана и проверена, за что форумчанам - весьма благодарен. Удачи Вам.
1. Подготовка и принятие Правил, регулирующих обращение ЭПТС, велось в классическом бюрократическом стиле, и про автовладельцев особо не вспоминали. Основная цель и требование ТЗ (насколько я могу догадываться) - учёт выпущенных ТС. То есть, чтобы каждая железка с мотором, способная ездить, была учтена.
2. Владелец ТС, соответственно, является необязательной информацией, и внесение необязательной информации стоило (сейчас не проверял, но не думаю, что изменилось) денег. Да, такой вот бизнес от государства.
3. Заявление на изменение необязательных данных может поступать только от владельца. Изначально это завод. Заводу лишние траты не нужны и он ничего не нарушает, не меняя себя, как владельца, на покупателя.
4. Но поскольку есть различные побочные эффекты (начиная от чувства "но это же как-то неправильно") и перспектива огрести реальные траблы в перспективе (законодателям же надо чем-то заниматься, примут еще что-нибудь), многие хотят, чтобы ЭПТС был полностью правильным. Да и платить 250р за выписку как-то обидно. Народ ходил по судам и даже кое-где кое-кому кое-что удалось )
5. Очень хорошо, что Шкода пошла навстречу покупателям и, пусть худо-бедно, но начала делать перевод владельца ЭПТС на покупателя (в принципе, есть и другие производители, которые это делают - вроде те же корейцы). Моментом надо пользоваться. А то потом опять расходы оптимизируют и...
6. Дилер выступает в текущей процедуре промежуточным передающим звеном. Не ждите от него многого. Он не будет промежуточным владельцем, потому что это еще +500р. Естественно, ожидать от дилера, чтобы он рвался делать что-то за бесплатно, не стоит. Если он начинает отмораживаться ("да я не знаю, как это"), скорее всего, он просто не хочет. Ибо бесплатно. А как говорил один из героев Михаила Евграфовича, "хоть пять копеек возьми, но руку не порть!"
7. ЭПТС ведется АО "Электронный паспорт". У них есть портал - portal.elpts.ru , который они или кто-то по договору обслуживает. Как у многих госконтор, система слегка глючная. Расстраиваться не стоит, просто примите как данность и ищите workaround'ы, как это продемонстрировал @Kardan. Рекомендую это делать с компьютера, используя браузер Chrome. Можно и со смартфона, но опять же, лучше использовать Chrome. даже если Вы любите лису.
Процедура в целом уже описана и проверена, за что форумчанам - весьма благодарен. Удачи Вам.