Откаты зажигания

  • Автор темы Nikonist
  • Дата начала
  • Ответы 94
  • Просмотры 25К

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,498
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Кому интересно графики откатов зажигания на 2.0TSI (CZPA).
Все кривые подписаны, первый график полный, второй сокращенный в другом масштабе, обороты коленвала по правой оси, всё остальное по левой.

1. График реального движения по загруженной 2-х полосной загородной трассе в режиме D, присутствуют несколько резких разгонов с кратковременным переходом в спорт-режим (периодические откаты до-3). Начиная с 8-й минуты движение преимущественно в затяжные подъемы в натяг на 7-й передаче (самые благодатные условия для детонации, присутствуют несколько значений -4,5). Бензин 95.

Откаты_полн.JPG


Откаты_сокр.JPG


2. Та же трасса, в том же месте, но чуть прохладнее, +20, бензин 98 Танеко (Татнефть).
Откатов можно сказать нет совсем.

Откаты_полн3.JPG

Откаты_сокр3.JPG

По сети гуляет информация, что для ваговских TSI откаты до минус 3-4 это норма, кратковременные до 5-6 тоже. Поэтому прекрасно видно, что моторчик и на 95 бензине нормально справляется, несмотря на дикие значения декларируемой геометрической степени (фактическая при цикле Миллера ниже геометрической). Но летом в жару двигатель 98-100 бензин переваривает безусловно намного приятнее (откатов нет, а значит и предпосылок к детонации тоже). Поэтому для себя решил, что летом 98-100, а зимой и в межсезонье и 95 нормально будет. По крайней мере для стока :)

Думаю для 1.4 будет примерно аналогичная картина...
 
Вчера владелец Кодиака с 1.4 выложил на свой форум коротенький лог с откатами зажигания, чуть пообщались, я по его логу сделал график:

1.4_полный.JPG


1.4_сокр.JPG


Ну и сам тоже проехался для статистики:

2.0_полный.JPG


2.0_сокр.JPG


Тут конечно нельзя напрямую сравнивать - разные движки, бензин, местность, водители и т.п. По хорошему надо втыкать высшую передачу и с 1200-1300 об/мин газ в пол, но уж как смогли, так и сняли :rolleyes:
Но всё равно думается что его 95-й ХТК мягко говоря не дотягивает по октановому числу:(

Он обещал снять лог на 95 Газпромовском, с интересом подожду.
 
Пару форумчан с кодиак-форума скинули еще логи откатов на 1.4TSI на 95 бензине, построю по их данным графики и завтра выложу.

PS Может графики с откатами зажигания в отдельную тему вынести чтоб не засорять эту...
Post automatically merged:

Графики с 1.4, спасибо владельцам Кодиаков с никами *Michael* и Tarashak19 выложившим логи:thankyou2:

1.4 СПБ полный.JPG


1.4 СПБ сокр.JPG





1.4 Хакасия +27 полный.JPG


1.4 Хакасия +27 сокр.JPG
 
Последнее редактирование:
Жаль температура разная.
А то сначала показалось, что ГПН бензин - говно.
 
На днях условились на Тиговском форуме мерить откаты примерно одинаково (ну кроме наружной температуры). На одной передаче в ручном режиме, с примерно 25-30 км/ч, газ в пол, но не продавливать до кикдауна иначе авто всё равно перейдет на пониженную передачу. Опытным путем у меня самая удобная получилась 3-я передача (для АКПП DSG-7).

В общем вот 3 разгона на 3-й передаче с 1400 об/мин до отсечки, и в самом конце 4-й разгон в обычном режиме D:

Откаты_полн4.JPG


Откаты_сокр4.JPG


В итоге относительно низкая наружная температура + хороший бензин = отсутствие откатов, как и предполагалось ;)
 
Откаты на 1.4 Лукойл 100 экто, за предоставление логов спасибо владельцу Кодиака *Michael* из СПБ:

Откаты_1.4_19.05.2020_полн.JPG


Откаты_1.4_19.05.2020_сокр.JPG


Думал будет меньше конечно на 100-м бензине при такой температуре, хотя и это всё в норме.

В общем господа летом в жару лейте хороший 98-100 бензин, мотору 1.4 будет приятней :)
 
Подскажите, пожалуйста, вот эти параметры можно снять с помощью car scanner. Это и есть откаты зажигания?
2020-05-21 18-05-47.JPG
 
На днях условились на Тиговском форуме мерить откаты примерно одинаково (ну кроме наружной температуры). На одной передаче в ручном режиме, с примерно 25-30 км/ч, газ в пол, но не продавливать до кикдауна иначе авто всё равно перейдет на пониженную передачу. Опытным путем у меня самая удобная получилась 3-я передача (для АКПП DSG-7).

В общем вот 3 разгона на 3-й передаче с 1400 об/мин до отсечки, и в самом конце 4-й разгон в обычном режиме D:

Посмотреть вложение 4079

Посмотреть вложение 4080

В итоге относительно низкая наружная температура + хороший бензин = отсутствие откатов, как и предполагалось ;)
Это на каком бензине?
 
Бензин, 95 Лукоил, за бортом +15, обычная гражданская езда, город, трасса пару обгонов. Откаты не более 1.5гр. и судя по графикам, нет никакого смысла лить 100-ый бензин.

2020-05-24 15-28-19.JPG 2020-05-24 15-27-56.JPG
Post automatically merged:

Вот ещё интересное замечание: несколько минут ехал по лимитеру 80км/ч, а вот что на графике:
2020-05-24 16-02-33.JPG
77км/ч, т.е. в ЭБУ поступают точные значения скорости, а на прибору уже идут завышенные на 5%.
 
Последнее редактирование:
Откаты на 1.4 на смеси 98-х бензинов, за предоставление логов спасибо владельцу Кодиака Tarashak19:

Откаты_1.4_24.05_полн_без_М.JPG


Откаты_1.4_24.05_сокр.JPG


Всё-таки я был не прав на счет 3-й передачи, на ней двигателю не хватает нагрузки, для замеров надо использовать более высокие передачи.
 
@Nikonist, Это за какой промежуток времени?
И не пробовали делать замеры в режиме спорт? По-идее обороты двигателя должны быть больше и откаты меньше.
 
@PavelRM, горизонтальная ось это время, спортрежим есть в первом сообщении этой темы
 
Откаты на 1.4 на смеси 98-х бензинов, за предоставление логов спасибо владельцу Кодиака Tarashak19:

Посмотреть вложение 4171


Посмотреть вложение 4172

Всё-таки я был не прав на счет 3-й передачи, на ней двигателю не хватает нагрузки, для замеров надо использовать более высокие передачи.
Можете резюмировать для малограмотных в графиках форумчан, что видно на графиках и какие выводы.
 
Последнее редактирование:
@Nikonist, разглядел, спасибо, время в минутах.
Post automatically merged:

Из вики:
Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.
А на сколько быстро это происходит?
Может сначала идут большие отскоки УОЗ, а потом постепенно ЭБУ корректирует УОЗ и отскоков становится меньше?
Может не стоит часто заправку менять и тогда всё будет хорошо?
Post automatically merged:

Можете резюмировать для малограмотных в графиках форумчан, что видно на графиках и какие выводы.
Чем меньше (по модулю) и реже отскок/откат УОЗ тем лучше. Отскок/откат происходит когда срабатывает датчик детонации, а значит это слишком низкое октановое число топлива.
 
Последнее редактирование:
@Nikonist, разглядел, спасибо, время в минутах.
Post automatically merged:

Из вики:

А на сколько быстро это происходит?
Может сначала идут большие отскоки УОЗ, а потом постепенно ЭБУ корректирует УОЗ и отскоков становится меньше?
Может не стоит часто заправку менять и тогда всё будет хорошо?
Post automatically merged:


Чем меньше (по модулю) и реже отскок/откат УОЗ тем лучше. Отскок/откат происходит когда срабатывает датчик детонации, а значит это слишком низкое октановое число топлива.
Спасибо!
Post automatically merged:


Первая ссылка из гугла - https://yandex.ru/turbo/s/drive2.ru/l/4578024/

Ссылка на эту тему в поисковике 6-я ;)

Какие углы хорошо, какие плохо в первом сообщении темы.

спасибо конечно.
Но если вы не поняли - я намекал на другое: на форуме много людей технически не подкованных в т.ч. и милых дам...может стоит подписывать графики с кратким резюме о чем они говорят, а не отправлять людей читать мануалы - тогда гораздо большему числу людей будут интересны и полезны ваши графики.
?
 
Последнее редактирование:
может стоит подписывать графики с кратким резюме о чем они говорят, а не отправлять людей читать мануалы
Резюмировать по каждому отдельному графику смысла нет, т.к. у всех разные условия измерений. Проще самому один раз разобраться в этой теме и читать графики как открытую книгу.
Достаточно запомнить несколько простых аспектов:
- чем ниже значение откатов тем лучше, идеал 0
- вероятность откатов повышается при уменьшении октанового числа топлива
- вероятность откатов повышается при движении на высших передачах с большой нагрузкой (например разгон на подъеме в натяг)
- вероятность откатов повышается при увеличении наружной температуры (в жару их больше)
- холодный (непрогретый) двигатель к детонации не склонен, поэтому откаты измеряют на горячую

Первый краткий вывод можно сделать из первого сообщения темы - для моего авто при температурах +20+25 98-й бензин Танеко в плане откатов был намного приятнее 95-го Лукойл (замеры были проведены на одном и том же участке трассы с затяжными подъемами).

Второй краткий вывод можно сделать по логам которые предоставил Tarashak19 - все 3 его замера это поездки с семьей на дачу по одному маршруту, одинаковая наружная температура +27. Невооруженным взглядом видно что на 98-м у него всё ровно, а на 95-м (особенно Хакасской топливной компании) в двигателе происходит Содом и Гоморра :hat:

Основной вывод - летом в жару хороший высокооктановый бензин для двигателя будет приятней (в плане откатов). Поэтому лично для себя решил, что летом 98-100 бензин (либо смесь 50/50 95 и 100), а зимой лью 95.
На истину в последней инстанции не претендую.:)
 
Огромное спасибо за подробный и развернутый ответ.
Уверен многим ваша информация и краткий ликбез по теме будут полезны и интересны!
 
Назад
Сверху