Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Садится аккумулятор (ЭРА-ГЛОНАСС и другие причины)
У меня за неделю (может и быстрее, в будни не проверял) в гараже тоже садится аккумулятор на новеньком Karoq-е. Отогнал в сервис к дилеру, жду что скажут...
Спасибо за ваше наблюдение, надеюсь у меня тоже дело в П.О.
Есть беспроводные мониторы напряжения АБ - например китайский BLE Battery Monitor II (BM2 Bluetooth 4,0). Цепляется на клеммы батареи, потребляет постоянно примерно 2...4мА, кидает на телефон по БТ отчет по напряжению батарее с растояния примерно 5...10 метров от авто (данные за месяц хранятся внутри модуля). Помимо отчета может мониторить и передавать текущее напряжение АБ при работе двигателя и проводить тест батареи (контроль просадки напряжения на клеммах АБ при работе старера) при каждом запуске двигателя. Цена ВМ2 конечно не совсем копейки, но на распродаже себе
в подарок можно купить. Я подцепил к батарее, т.к. остался с предыдущего авто и было интересно, как поведет себя AGM при работе. За прошедший месяц в режиме использования авто выходного дня какого либо криминала по разряду АБ не заметил.
Post automatically merged:
Но увидел с помощью монитора ВМ2 особенность работы бортсети нашего авто с ситемой Старт-Стоп. Зарядка нашего AGM-овского акуммулятора после запуска двигателя происходит не как на класическом авто - запустил двигатель и пошла постоянная зарядка от генератора напряжением до 14,6В (ну или меньшим напряжением летом - в зависимости от работы цепей термокомпенсации регулятора напряжения генератора). В нашем случае управлением процессом зарядки АБ и регулировкой выходного напряжения генератора занимается блок управления двигателем, который по Lin-шине связан с регулятором напряжения и устанавливает по определенным Вагом правилам напряжение бортсети авто в диапазоне от 12,4В до 14,2В - это норма. При этом никакие аварийные лампочки на приборке о неисправности генератора или АБ при работающем двигателе не загораются - так задумал Ваг.
Post automatically merged:
Помимо регулировки напряжения генератора происходит управление самой зарядкой АБ - вместо привычной постоянной линии подачи напряжения от 13,6В до 14,6В на АБ во время двухчасового забега по трассе появилась коммутационная гребенка - при помощи специального модуля управления зарядкой (сидит на минусовой клемме АБ) происходит периодическое включение и отключение заряда АБ от генератора, при этом напряжение в бортсети прыгало от 12,8В при отключенном АБ до 13,8В при включенном на
заряд.
К чему так много об этом - я поначалу тоже был удивлен такой работой генератора и скачками напряжения на АБ. Думал, что какой то косяк с новым авто. Но потом поискал и нашел описание работы системы питания авто со Старт-Стопом в SSP от Audi. Все оказалось в полном соответствии с тем "руководством самообучения", только к такому поведению системы контроля заряда АБ надо еще будет многим привыкнуть.
Post automatically merged:
Вот тот достаточно старый SSP 481 "Audi A7 Sportback", стр.17-18, где в принципе описана работа нашего генератора. Можете найти и почитать с картинками Вага.
"В Audi A7 Sportback используются генераторы с воздушным охлаждением и выходным током 150 A – 180 A. Эти генераторы оснащаются электронным регулятором, подключённым к шине LIN, и имеют, таким образом, два вывода: один резьбовой вывод для подключения «B+» и один двухконтактный разъём. В этом разъёме используется, однако, только контакт 1, к которому подключён провод шины LIN. Контакт 2 не используется. Диагностический интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в диапазоне от 12,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.
Если данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В."
Мои сравнительные фото с приложения Battery Monitor показывающие различие в работе "классического" генератора и нашего генератора, бережно заряжающего и берегущего от перезаряда AGM-аккумулятор путем периоического его отключения от цепи заряда (монитор показывает падение напряжения до 12,8в, масштаб по горизонтали: одна клетка = 1 час).
Первое фото - "классика" за 3 часа работы, одна остановка на заправку + остановка на 20 минут. Визуально видны как провал напряжения при отключениии генератора.
Второе фото - наш генератор за 2,5 часа работы, одна остановка на заправку, максимальное напряжение в пике 14,82В. Многократное отключение заряда АБ по командам моторника, когда он посчитал что АБ в конкретный момент работы уже заряжен на 100%.
У меня за неделю (может и быстрее, в будни не проверял) в гараже тоже садится аккумулятор на новеньком Karoq-е. Отогнал в сервис к дилеру, жду что скажут...
Спасибо за ваше наблюдение, надеюсь у меня тоже дело в П.О.
Добрый день. Если глонас начал моргать желтым цветом, то обязательно сядет аккумулятор. У меня первый раз заморгал желтым и через три дня аккумулятор сел до пяти вольт. После зарядки со снятием аккумулятором глонас заработал. Через две недели неисправность опять повторилась. За ночь напряжение село на 0.2 вольта. Сразу поехал к дилеру. Дилер сделал откат прошивки (глонас) до предыдущей. Пока все работает.
Добрый день. Если глонас начал моргать желтым цветом, то обязательно сядет аккумулятор. У меня первый раз заморгал желтым и через три дня аккумулятор сел до пяти вольт. После зарядки со снятием аккумулятором глонас заработал. Через две недели неисправность опять повторилась. За ночь напряжение село на 0.2 вольта. Сразу поехал к дилеру. Дилер сделал откат прошивки (глонас) до предыдущей. Пока все работает.
У меня такая же проблема. Первый раз мне дилер тоже прошивку изменил, покатался неделю или две, проблема повторилась. Машина простояла на стоянке, аккумулятор сел до 3 Вольт. Завел машину пусковым устройством индикатор ГЛОНАСС загорелся уже зелёным цветом.
Приехал второй раз к дилеру, приговорили блок ГЛОНАСС к замене, домой отпустили опять что то изменив с прошивкой.
На данный момент жду когда привезут блок и поеду его менять.
По поводу аккумулятора - я сказал мастеру, чтобы его проверили, возможно ли его заменить, так как он полностью сел. После диагностики аккума, мастер сказал, что он в норме и типа беспокоиться не нужно. Буду надеяться, что аккумулятор зиму переживет и не одну.
У меня такая же проблема. Первый раз мне дилер тоже прошивку изменил, покатался неделю или две, проблема повторилась. Машина простояла на стоянке, аккумулятор сел до 3 Вольт. Завел машину пусковым устройством индикатор ГЛОНАСС загорелся уже зелёным цветом.
Приехал второй раз к дилеру, приговорили блок ГЛОНАСС к замене, домой отпустили опять что то изменив с прошивкой.
На данный момент жду когда привезут блок и поеду его менять.
По поводу аккумулятора - я сказал мастеру, чтобы его проверили, возможно ли его заменить, так как он полностью сел. После диагностики аккума, мастер сказал, что он в норме и типа беспокоиться не нужно. Буду надеяться, что аккумулятор зиму переживет и не одну.
Мне дилер тоже сказал что аккумулятор в норме. Но теперь приходится контролировать напряжение на аккумуляторе вольтметром и следить за глонас. Может это фобия, но время покажет.
Добрый день. Буквально сегодня забрал авто. Блок глонасс мне поставили новый. Лампочка горит зелёная, это пока всё, что могу сказать. Буду наблюдать, время покажет.
p.s.: у дилера машина стояла в ремонте 26 дней
напряжение бортсети авто в диапазоне от 12,4В до 14,2В - это норма. При этом никакие аварийные лампочки на приборке о неисправности генератора или АБ при работающем двигателе не загораются
На прошлой Шкода Йети с обычным АКБ при длительном движении по трассе тоже несколько раз замечал падение напряжения до 12,8 В (по показаметру напряжения в прикуривателе), правда там не гребенка была, а низкое напряжение просто держалось минут 30-40, потом возвращалось к 14+. Первый раз увидел страху натерпелся - думал всё, писец генератору, ан нет
На нынешней машине уже AGM, но падений напряжения пока не замечал, хотя на Тиговском и Кодьяковском форумах о странностях с напряжением пишут регулярно. один форумчанин в прошлом году даже попросил помониторить напряжение, что я пару раз и сделал:
Снижения напряжения не получил, но тут и замеры по 20-30 мин, а не по 3 часа как у вас.
@Serg1234, возможно вас заинтересует реальное потребление различных электропотребителей в авто (электрообогревы, свет и т.п.), или сколько максимум может вытащить генератор на холостом ходу...
Если да, то есть тема с подобными замерами - тынц
Добрый день. Буквально сегодня забрал авто. Блок глонасс мне поставили новый. Лампочка горит зелёная, это пока всё, что могу сказать. Буду наблюдать, время покажет.
p.s.: у дилера машина стояла в ремонте 26 дней