Система контроля давления в шинах (прямого и косвенного измерения)

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 15К

Admin

Administrator
Сообщения
3,150
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, диски норм! :good:
Датчики давления будете покупать /ставить?
Если да то лучше их купить заранее и поставить самому на диски, некоторые шиномонтажники их портят при установке...
 
@Prostodoc, В екзисте дороговато. Их лучше "на стороне" покупать, оригинал стоит около 6 т.р.
Обязательно смотреть на дату выпуска, чем свежее тем лучше.
 
@Prostodoc, сложно сказать, у кого-то сразу все заработало, у когодо 2 дня ездил только 1 датчик заработал из 4х потом ругался с продавцом... больше на лотерею похоже.
В китайском варианте меня смущает аккумулятор, редко когда они нормальные делают сразу. В оригинале батарея расчитана на срок службы в 10 лет, потом датчики выбрасываются, батарейка там не меняется (почему и срок изготовления надо смотреть). Какая батарея в китайских.... :unsure:
 
@Prostodoc, вот именно, подохнет через год-два, опять покупать новые датчики и разбортировать колеса? :mda:
 
В оригинале батарея расчитана на срок службы в 10 лет, потом датчики выбрасываются, батарейка там не меняется
Что значит не меняется?
Очень острым ножиком берем и надрезаем корпус со стороны батарейки, потом отгибаем край достаем батарейку. Ставим новую и заплавляем, заклеиваем, герметизируем, кто как умеет.
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V

e0f3b4873c44e570c5b96b876eea5541.jpg

https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1980034&postcount=6696

Только какое отношение это имеет к российскому Кароку у которого датчиков давления нет, и чтобы их воткнуть нужно еще блок с антенной доустанавливать?
Тем более уже обсуждали что внешне датчики давления легко узнать стоят или нет:

2220

https://karoqs.ru/forum/threads/262/#post-3154

К тому же есть ваша же табличка:

Контроль давления.JPG

Отсюда - https://vwts.ru/articles/info/cody-complectatsii-vw-audi-skoda-seat.html

Для примера фрагмент вашей расшифровки VIN одного из Кароков:
Карок.JPG

Такой же код 7K1 имеют все Кодиаки во всех комплектациях (с 2019 года их лишили датчиков датчиков давления) и Тигуаны в базовых комплектациях.

В Тигуанах в комплектации выше Винтер Эдишн датчики давления уже стоят и код комплектации 7K3:

Тигуан.JPG


Поэтому я не понимаю зачем @Prostodoc, нужно тратить деньги на датчики давления, если ему еще придется дополнительно раскошелиться на весьма недешевый дополнительный блок, его установку и активацию? :unsure: Ну если хочется, то всё можно конечно;)
 
Последнее редактирование модератором:
Подтверждаю, никаких датчиков давления у Карока нет. Я с автосалона прямиком поехал на шиномонтаж, менять летнюю резину на всесезонку, при мне разбортировали все четыре колеса, датчиков давления не было.
 
У меня в договоре в опциях базовой комплектации указан "индикатор давления воздуха в шинах". Наверное, в виде колпачков :)o_O
 
У меня в договоре в опциях базовой комплектации указан "индикатор давления воздуха в шинах". Наверное, в виде колпачков :)o_O
Там система косвенного определения давления, она по разности вращения колес определяет что есть проблемы с давлением, главное не забывать нажимать кнопку калибровки после подкачки всех колес, я на Тигуане такую активировал и она реально работает.
 
Подтверждаю, никаких датчиков давления у Карока нет. Я с автосалона прямиком поехал на шиномонтаж, менять летнюю резину на всесезонку, при мне разбортировали все четыре колеса, датчиков давления не было.
Вот наконец и выяснилось что заявленная Шкодой в Кароке:
7K1 - Система контроля давления в шинах
Никакая не TPMS (Tire Pressure Monitoring System) прямого измерения, а система с косвенным измерением (они определяют потерю давления не посредством измерения
давления в шине, а сравнением частоты вращения отдельных колёс с адаптированным и сохранённым номинальным значением).

Следовательно, да, для заводских комплектаций Карока датчики давления в шины не нужны. :cool:;)
 
Этого достаточно для безопасности. Лично для меня. А то на Окташе пробил на яме сбоку резину и только на скорости почувствовал легкий увод в сторону.
 
Что значит не меняется?
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V

e0f3b4873c44e570c5b96b876eea5541.jpg
Пофлудю про датчики давления... :cool:
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
Видно что он не залит компаундом, а выглядит как новый, возможно от Basis-RDK.

Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею в датчике Midline или Highline RDK, т.к. сама конструкция этих датчиков сделана одноразовой с "отломной перемычкой".
Поясню: у некоторых датчиков давления в вентиле для колёсного датчика имеется срезная перемычка. Эта срезная перемычка позволяет выполнять двухэтапный процесс свинчивания нового датчика давления в шине с вентилем и диском за одну операцию прямо на диске.
Вставив датчик давления в шине и вентиль в диск, на первом этапе двухэтапного процесса колёсный датчик и вентиль свинчивают друг с другом, пока срезная перемычка не обломится. На втором этапе узел "Датчик давления в шине/вентиль" свинчивают с диском в предписанном положении. Именно поэтому в руководстах написано что снятый вентиль/датчик надо заменять, даже если он исправен. Хотя врать не буду, сейчас просто не помню, есть ли ремкомплект самого вентиля для датчика или надо менять целиком. Вот схема:

03.jpg


У ВАГа 3 системы прямого измерения давления в шинах: Basis-RDK, Midline-RDK и Highline-RDK

Basis-RDK
Идентификаторы датчиков давления в шине системы Basis-RDK служат только для того, чтобы отличать свои датчики давления в шине от чужих. Распознавание позиции датчика давления в шине, например спереди слева, не предусмотрено.
Измеренные значения температуры и давления в системе Basis-RDK используются только при внутреннем пересчёте для контроля давления. Дальнейшая обработка для вывода
конкретных значений давления и температуры, например, на дисплей комбинации приборов не предусмотрена.
Важная особенность этой системы RDK в том, что её ПО интегрировано в блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 (БУ Kessy), а его проводная антенна (антенна центрального замка и охранной сигнализации R47) используется для приёма сигналов датчиков давления в шине (датчика давления в шине переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого колеса G222–G225)

Midline-RDK
Система контроля давления в шинах с функцией автолокации Midline-RDK по устройству похожа на Basis-RDK. Существенное функциональное отличие заключается в том, что в системе Midline-RDK обеспечивается сопоставление датчиков давления в шине с расположением шин на автомобиле. То есть Midline-RDK «знает», какой датчик давления в шине установлен спереди слева или сзади справа, и поэтому может сопоставлять потерю давления с позицией шины и показывать её.
Это обеспечивается в том числе и расположением узлов в автомобиле. Блок управления контроля давления в шинах J502 со встроенной антенной установлен в задней части автомобиля не по центру. Благодаря такому расположению получаются разные расстояния между датчиками давления в шине и приёмной антенной, так что эти датчики сопоставляются с позициями шин через оценку мощности сигнала передатчиков в колёсных датчиках и направление вращения колёс.
Поэтому эти датчики давления в шине отличаются от датчиков системы Basis-RDK тем, что они должны распознавать ещё и направление вращения колеса.
Система Midline-RDK включается, как только регистрируется сигнал хотя бы одного датчика давления в шине. Замена отдельных шин на новые, перестановка отдельных шин в рамках комплекта и замена всего комплекта шин распознаются автоматически.

Highline-RDK
Система контроля давления в шинах с триггерной системой (Highline-RDK) по своему устройству несколько отличается от систем Basis и Midline-RDK. Основное отличие заключается в том, что в каждой колёсной нише установлен триггерный блок (передатчик в колёсной нише контроля давления в передней левой шине G431, передатчик в колёсной нише контроля давления в передней правой шине G432, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней левой шине G433, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней правой шине G434). То есть поток информации направлен не в одну сторону — от датчика давления в шине беспроводным способом прямо на антенну блока управления контроля давления в шинах, как в других системах RDK, а ещё и от каждого триггерного блока к своему датчику давления в шине. В этом направлении, например, блок управления выполняет пробуждающий вызов и запрос на передачу телеграммы данных.
Система Highline-RDK автоматически распознаёт замену колёс и сама адаптирует эти вновь распознанные колёса. Кроме того, перед началом движения выполняется автоматическая проверка давления в шинах на неподвижном автомобиле.


В руководстве пишут:
При замене датчиков давления в шине или комплекта колёс проверяйте, совместимы ли колёсные датчики с системой Midline-RDK с функцией автолокации. Несоответствующие датчики давления в шине приводят к нарушениям в работе системы.
Для распознавания варианта системы RDK, установленной на автомобиле, действует следующее простое правило: серебристые алюминиевые вентили указывают на Midline-RDK или Highline-RDK. Алюминиевые вентили тёмного цвета - признак Basis-RDK.


Устройство и принцип действия датчика давления в шине

Basis-RDK

Каждый датчик давления в шине состоит из пластмассового корпуса, комбинированного датчика давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчика (433 МГц) для передачи данных
датчиков на блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя и НЧ-приёмника (125 кГц). Встроенный элемент питания обеспечивает автономное электропитание.
В системе Basis-RDK вентиль как сборный узел жёстко связан с датчиком давления в шине (датчик давления в шине в сборе). Датчик давления в шине использует вентиль как антенну. Датчик давления в шине в сборе крепится в отверстии диска под вентиль с помощью накидной гайки.
Датчик давления в шине измеряет данные с разными интервалами и с помощью ВЧ-передатчика передаёт эти данные вместе со своим идентификатором в программу системы RDK.
Давление и ускорение датчик давления в шине измеряет ещё при неподвижном автомобиле, но передаёт эти данные только при качении шины. По этой причине контроль запасного колеса в багажном отсеке невозможен, хотя на нём тоже может быть датчик давления в шине. Распознав потерю давления более 0,2 бар/мин, датчик давления в шине передаёт несколько телеграмм данных.
НЧ-приёмник может запрашиваться внешними диагностическими приборами (ручные триггерные системы), например для активации вывода телеграмм данных. Программа системы Basis-RDK не использует НЧ-приёмник.

Midline-RDK
Принципиальное устройство этих датчиков давления в шине с передатчиком, приёмником, корпусом и элементом питания такое же, как в системе Basis-RDK. Дополнительное распознавание направления вращения обеспечивается модифицированным модулем датчиков, в котором датчик ускорения определяет не только ускорение, но и направление ускорения.
Распознавание направления вращения важно для определения позиции, потому что датчики давления в шине на одной оси вращаются в разных направлениях.
Датчики давления в шине системы Midline-RDK тоже непрерывно передают данные своих измерений в виде ВЧ-телеграмм на приёмную антенну.
Но в пакет данных входит ещё и информация о направлении вращения.

Highline-RDK
Как и датчики давления в шине системы Basis-RDK, датчики давления в шине Highline-RDK имеют ВЧ-приёмник. Но в отличие от Basis-RDK программное обеспечение системы Highline-RDK использует этот приёмник в активном режиме, чтобы через триггерные блоки обмениваться данными с датчиками давления в шине.
Датчики давления в шине системы Highline-RDK, как и датчики давления в шине других систем, имеют защиту от перегрева, которая при превышении заданного предельного значения температуры приводит к отключению колёсных датчиков.
В качестве автономного источника тока служит встроенный литий-ионный элемент питания со сроком службы до 10 лет.
Все данные кодируются в новой телеграмме и передаются с различным циклом длительностью не более 54 секунд. При распознавании потери давления цикл передачи выполняется каждые 850 миллисекунд.


Поиск неисправного датчика давления в шине в системах RDK
Поскольку в системе Basis-RDK распознавание позиции шины не предусмотрено, ПО системы RDK не может сопоставить неисправный датчик давления в шине с определённой позицией колеса. То же самое происходит и в системе Midline>RDK, если во вновь адаптируемом комплекте колёс имеется неисправный датчик давления в шине. Поскольку завершить процесс адаптации в этом случае не удаётся, то и здесь определить местоположение неисправного датчика давления в шине невозможно.
Чтобы несмотря на это неисправный датчик давления в шине можно было найти или исключить как причину ошибки, пригодится описанный ниже порядок действий. При этом основная идея — имитировать неисправность шины, чтобы заставить датчики давления в шине передать телеграмму данных. Если датчик давления в шине не передал новой телеграммы данных, можно считать, что он неисправен и подлежит замене.

Следующий процесс нужно выполнять для каждого отдельного колеса по очереди:
- подключить тестер
- включить зажигание
- спустить давление в шине как минимум на 0,3 бар
- на тестере вызвать блок измеряемых величин для "Последнего сработавшего датчика давления в шине в зоне приёма"
- в блоке измеряемых величин проверить, отправил ли передатчик шины с низким давлением ВЧ-телеграмму.
 
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
И "старый" и "новый" Тигуан имеет датчики 5Q0907275B.
Видно что он не залит компаундом
Там дальше по ссылке было написано, что это фото с завода, еще до заливки.
Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею
Я разбирал датчик, и не вижу никаких проблем. Аккуратно разрезаем со стороны полукруга, отгибаем пластиковый край, меняем батарейку и замазываем герметиком разрез. Датчик уже полгода трудится все нормально!
Кому не жалко 6т.р. за комплект датчиков флаг в руки!
https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1976549&postcount=6666
 
Господа, кто на пальцах может объяснить, как система косвенного контроля давления распознает равномерное падение давление во всех шинах? В частности, при похолодании на 20 градусов давление проседает примерно на 0,3 атм и система говорит "Ё!" Как она узнает, что давление просело, если колеса вращаются по-прежнему одинаково?
 
В частности, при похолодании на 20 градусов давление проседает примерно на 0,3 атм и система говорит "Ё!
Видимо по этому принципу и сказала))
Типа предупредила. Машина же видит наружную температуру, возможно при определённом понижении предупреждает что "возможно" снижение давления, хотя реального давления и не знает.
Датчик усталости водителя по сути делает тоже самое, 4 часа непрерывного движения и ночное время - система говорит "Ë!, Вы устали! Отдохните" Т.е. никакого датчика нет, это простое предупреждение по заложенным алгоритмам.
 
У меня на октавии и кароке ложных срабатываний о давлении шин нет ни зимой ни летом. На октавии точнее было один раз в Сочи после долгой поездки.
 
Назад
Сверху