Система контроля давления в шинах (прямого и косвенного измерения)

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 15К

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, диски норм! :good:
Датчики давления будете покупать /ставить?
Если да то лучше их купить заранее и поставить самому на диски, некоторые шиномонтажники их портят при установке...
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, В екзисте дороговато. Их лучше "на стороне" покупать, оригинал стоит около 6 т.р.
Обязательно смотреть на дату выпуска, чем свежее тем лучше.
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, сложно сказать, у кого-то сразу все заработало, у когодо 2 дня ездил только 1 датчик заработал из 4х потом ругался с продавцом... больше на лотерею похоже.
В китайском варианте меня смущает аккумулятор, редко когда они нормальные делают сразу. В оригинале батарея расчитана на срок службы в 10 лет, потом датчики выбрасываются, батарейка там не меняется (почему и срок изготовления надо смотреть). Какая батарея в китайских.... :unsure:
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, вот именно, подохнет через год-два, опять покупать новые датчики и разбортировать колеса? :mda:
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
В оригинале батарея расчитана на срок службы в 10 лет, потом датчики выбрасываются, батарейка там не меняется
Что значит не меняется?
Очень острым ножиком берем и надрезаем корпус со стороны батарейки, потом отгибаем край достаем батарейку. Ставим новую и заплавляем, заклеиваем, герметизируем, кто как умеет.
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V

e0f3b4873c44e570c5b96b876eea5541.jpg

https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1980034&postcount=6696

Только какое отношение это имеет к российскому Кароку у которого датчиков давления нет, и чтобы их воткнуть нужно еще блок с антенной доустанавливать?
Тем более уже обсуждали что внешне датчики давления легко узнать стоят или нет:

2220

https://karoqs.ru/forum/threads/262/#post-3154

К тому же есть ваша же табличка:

Контроль давления.JPG

Отсюда - https://vwts.ru/articles/info/cody-complectatsii-vw-audi-skoda-seat.html

Для примера фрагмент вашей расшифровки VIN одного из Кароков:
Карок.JPG

Такой же код 7K1 имеют все Кодиаки во всех комплектациях (с 2019 года их лишили датчиков датчиков давления) и Тигуаны в базовых комплектациях.

В Тигуанах в комплектации выше Винтер Эдишн датчики давления уже стоят и код комплектации 7K3:

Тигуан.JPG


Поэтому я не понимаю зачем @Prostodoc, нужно тратить деньги на датчики давления, если ему еще придется дополнительно раскошелиться на весьма недешевый дополнительный блок, его установку и активацию? :unsure: Ну если хочется, то всё можно конечно;)
 
Последнее редактирование модератором:

Kasach

Мастер-советчик
Сообщения
336
Реакции
568
Адрес
Германия
Авто
Skoda Karoq Style 2,0 TDI
Подтверждаю, никаких датчиков давления у Карока нет. Я с автосалона прямиком поехал на шиномонтаж, менять летнюю резину на всесезонку, при мне разбортировали все четыре колеса, датчиков давления не было.
 

Prostodoc

Мастер-советчик
Сообщения
327
Реакции
349
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
White Pure Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 8-AKПП Style+ 2020
У меня в договоре в опциях базовой комплектации указан "индикатор давления воздуха в шинах". Наверное, в виде колпачков :)o_O
 

Vzik

Мастер-советчик
Сообщения
120
Реакции
331
Адрес
Ярославль
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSi 2020; VW Tiguan II 1.4 TSI 2017; VW Touareg CR7 3.0 TDi 2020
У меня в договоре в опциях базовой комплектации указан "индикатор давления воздуха в шинах". Наверное, в виде колпачков :)o_O
Там система косвенного определения давления, она по разности вращения колес определяет что есть проблемы с давлением, главное не забывать нажимать кнопку калибровки после подкачки всех колес, я на Тигуане такую активировал и она реально работает.
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Подтверждаю, никаких датчиков давления у Карока нет. Я с автосалона прямиком поехал на шиномонтаж, менять летнюю резину на всесезонку, при мне разбортировали все четыре колеса, датчиков давления не было.
Вот наконец и выяснилось что заявленная Шкодой в Кароке:
7K1 - Система контроля давления в шинах
Никакая не TPMS (Tire Pressure Monitoring System) прямого измерения, а система с косвенным измерением (они определяют потерю давления не посредством измерения
давления в шине, а сравнением частоты вращения отдельных колёс с адаптированным и сохранённым номинальным значением).

Следовательно, да, для заводских комплектаций Карока датчики давления в шины не нужны. :cool:;)
 

Prostodoc

Мастер-советчик
Сообщения
327
Реакции
349
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
White Pure Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 8-AKПП Style+ 2020
Этого достаточно для безопасности. Лично для меня. А то на Окташе пробил на яме сбоку резину и только на скорости почувствовал легкий увод в сторону.
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Что значит не меняется?
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V

e0f3b4873c44e570c5b96b876eea5541.jpg
Пофлудю про датчики давления... :cool:
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
Видно что он не залит компаундом, а выглядит как новый, возможно от Basis-RDK.

Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею в датчике Midline или Highline RDK, т.к. сама конструкция этих датчиков сделана одноразовой с "отломной перемычкой".
Поясню: у некоторых датчиков давления в вентиле для колёсного датчика имеется срезная перемычка. Эта срезная перемычка позволяет выполнять двухэтапный процесс свинчивания нового датчика давления в шине с вентилем и диском за одну операцию прямо на диске.
Вставив датчик давления в шине и вентиль в диск, на первом этапе двухэтапного процесса колёсный датчик и вентиль свинчивают друг с другом, пока срезная перемычка не обломится. На втором этапе узел "Датчик давления в шине/вентиль" свинчивают с диском в предписанном положении. Именно поэтому в руководстах написано что снятый вентиль/датчик надо заменять, даже если он исправен. Хотя врать не буду, сейчас просто не помню, есть ли ремкомплект самого вентиля для датчика или надо менять целиком. Вот схема:

03.jpg


У ВАГа 3 системы прямого измерения давления в шинах: Basis-RDK, Midline-RDK и Highline-RDK

Basis-RDK
Идентификаторы датчиков давления в шине системы Basis-RDK служат только для того, чтобы отличать свои датчики давления в шине от чужих. Распознавание позиции датчика давления в шине, например спереди слева, не предусмотрено.
Измеренные значения температуры и давления в системе Basis-RDK используются только при внутреннем пересчёте для контроля давления. Дальнейшая обработка для вывода
конкретных значений давления и температуры, например, на дисплей комбинации приборов не предусмотрена.
Важная особенность этой системы RDK в том, что её ПО интегрировано в блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 (БУ Kessy), а его проводная антенна (антенна центрального замка и охранной сигнализации R47) используется для приёма сигналов датчиков давления в шине (датчика давления в шине переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого колеса G222–G225)

Midline-RDK
Система контроля давления в шинах с функцией автолокации Midline-RDK по устройству похожа на Basis-RDK. Существенное функциональное отличие заключается в том, что в системе Midline-RDK обеспечивается сопоставление датчиков давления в шине с расположением шин на автомобиле. То есть Midline-RDK «знает», какой датчик давления в шине установлен спереди слева или сзади справа, и поэтому может сопоставлять потерю давления с позицией шины и показывать её.
Это обеспечивается в том числе и расположением узлов в автомобиле. Блок управления контроля давления в шинах J502 со встроенной антенной установлен в задней части автомобиля не по центру. Благодаря такому расположению получаются разные расстояния между датчиками давления в шине и приёмной антенной, так что эти датчики сопоставляются с позициями шин через оценку мощности сигнала передатчиков в колёсных датчиках и направление вращения колёс.
Поэтому эти датчики давления в шине отличаются от датчиков системы Basis-RDK тем, что они должны распознавать ещё и направление вращения колеса.
Система Midline-RDK включается, как только регистрируется сигнал хотя бы одного датчика давления в шине. Замена отдельных шин на новые, перестановка отдельных шин в рамках комплекта и замена всего комплекта шин распознаются автоматически.

Highline-RDK
Система контроля давления в шинах с триггерной системой (Highline-RDK) по своему устройству несколько отличается от систем Basis и Midline-RDK. Основное отличие заключается в том, что в каждой колёсной нише установлен триггерный блок (передатчик в колёсной нише контроля давления в передней левой шине G431, передатчик в колёсной нише контроля давления в передней правой шине G432, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней левой шине G433, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней правой шине G434). То есть поток информации направлен не в одну сторону — от датчика давления в шине беспроводным способом прямо на антенну блока управления контроля давления в шинах, как в других системах RDK, а ещё и от каждого триггерного блока к своему датчику давления в шине. В этом направлении, например, блок управления выполняет пробуждающий вызов и запрос на передачу телеграммы данных.
Система Highline-RDK автоматически распознаёт замену колёс и сама адаптирует эти вновь распознанные колёса. Кроме того, перед началом движения выполняется автоматическая проверка давления в шинах на неподвижном автомобиле.


В руководстве пишут:
При замене датчиков давления в шине или комплекта колёс проверяйте, совместимы ли колёсные датчики с системой Midline-RDK с функцией автолокации. Несоответствующие датчики давления в шине приводят к нарушениям в работе системы.
Для распознавания варианта системы RDK, установленной на автомобиле, действует следующее простое правило: серебристые алюминиевые вентили указывают на Midline-RDK или Highline-RDK. Алюминиевые вентили тёмного цвета - признак Basis-RDK.


Устройство и принцип действия датчика давления в шине

Basis-RDK

Каждый датчик давления в шине состоит из пластмассового корпуса, комбинированного датчика давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчика (433 МГц) для передачи данных
датчиков на блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя и НЧ-приёмника (125 кГц). Встроенный элемент питания обеспечивает автономное электропитание.
В системе Basis-RDK вентиль как сборный узел жёстко связан с датчиком давления в шине (датчик давления в шине в сборе). Датчик давления в шине использует вентиль как антенну. Датчик давления в шине в сборе крепится в отверстии диска под вентиль с помощью накидной гайки.
Датчик давления в шине измеряет данные с разными интервалами и с помощью ВЧ-передатчика передаёт эти данные вместе со своим идентификатором в программу системы RDK.
Давление и ускорение датчик давления в шине измеряет ещё при неподвижном автомобиле, но передаёт эти данные только при качении шины. По этой причине контроль запасного колеса в багажном отсеке невозможен, хотя на нём тоже может быть датчик давления в шине. Распознав потерю давления более 0,2 бар/мин, датчик давления в шине передаёт несколько телеграмм данных.
НЧ-приёмник может запрашиваться внешними диагностическими приборами (ручные триггерные системы), например для активации вывода телеграмм данных. Программа системы Basis-RDK не использует НЧ-приёмник.

Midline-RDK
Принципиальное устройство этих датчиков давления в шине с передатчиком, приёмником, корпусом и элементом питания такое же, как в системе Basis-RDK. Дополнительное распознавание направления вращения обеспечивается модифицированным модулем датчиков, в котором датчик ускорения определяет не только ускорение, но и направление ускорения.
Распознавание направления вращения важно для определения позиции, потому что датчики давления в шине на одной оси вращаются в разных направлениях.
Датчики давления в шине системы Midline-RDK тоже непрерывно передают данные своих измерений в виде ВЧ-телеграмм на приёмную антенну.
Но в пакет данных входит ещё и информация о направлении вращения.

Highline-RDK
Как и датчики давления в шине системы Basis-RDK, датчики давления в шине Highline-RDK имеют ВЧ-приёмник. Но в отличие от Basis-RDK программное обеспечение системы Highline-RDK использует этот приёмник в активном режиме, чтобы через триггерные блоки обмениваться данными с датчиками давления в шине.
Датчики давления в шине системы Highline-RDK, как и датчики давления в шине других систем, имеют защиту от перегрева, которая при превышении заданного предельного значения температуры приводит к отключению колёсных датчиков.
В качестве автономного источника тока служит встроенный литий-ионный элемент питания со сроком службы до 10 лет.
Все данные кодируются в новой телеграмме и передаются с различным циклом длительностью не более 54 секунд. При распознавании потери давления цикл передачи выполняется каждые 850 миллисекунд.


Поиск неисправного датчика давления в шине в системах RDK
Поскольку в системе Basis-RDK распознавание позиции шины не предусмотрено, ПО системы RDK не может сопоставить неисправный датчик давления в шине с определённой позицией колеса. То же самое происходит и в системе Midline>RDK, если во вновь адаптируемом комплекте колёс имеется неисправный датчик давления в шине. Поскольку завершить процесс адаптации в этом случае не удаётся, то и здесь определить местоположение неисправного датчика давления в шине невозможно.
Чтобы несмотря на это неисправный датчик давления в шине можно было найти или исключить как причину ошибки, пригодится описанный ниже порядок действий. При этом основная идея — имитировать неисправность шины, чтобы заставить датчики давления в шине передать телеграмму данных. Если датчик давления в шине не передал новой телеграммы данных, можно считать, что он неисправен и подлежит замене.

Следующий процесс нужно выполнять для каждого отдельного колеса по очереди:
- подключить тестер
- включить зажигание
- спустить давление в шине как минимум на 0,3 бар
- на тестере вызвать блок измеряемых величин для "Последнего сработавшего датчика давления в шине в зоне приёма"
- в блоке измеряемых величин проверить, отправил ли передатчик шины с низким давлением ВЧ-телеграмму.
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
И "старый" и "новый" Тигуан имеет датчики 5Q0907275B.
Видно что он не залит компаундом
Там дальше по ссылке было написано, что это фото с завода, еще до заливки.
Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею
Я разбирал датчик, и не вижу никаких проблем. Аккуратно разрезаем со стороны полукруга, отгибаем пластиковый край, меняем батарейку и замазываем герметиком разрез. Датчик уже полгода трудится все нормально!
Кому не жалко 6т.р. за комплект датчиков флаг в руки!
https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1976549&postcount=6666
 

Jettaвод

Moderator
Сообщения
1,162
Реакции
1,506
Адрес
Россия, Калининград
Авто
VW Passat B8.5 - 1,4 TSI, DSG-7 (2020)
Господа, кто на пальцах может объяснить, как система косвенного контроля давления распознает равномерное падение давление во всех шинах? В частности, при похолодании на 20 градусов давление проседает примерно на 0,3 атм и система говорит "Ё!" Как она узнает, что давление просело, если колеса вращаются по-прежнему одинаково?
 

Станислав

Moderator
Сообщения
663
Реакции
715
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)

Jettaвод

Moderator
Сообщения
1,162
Реакции
1,506
Адрес
Россия, Калининград
Авто
VW Passat B8.5 - 1,4 TSI, DSG-7 (2020)

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
В частности, при похолодании на 20 градусов давление проседает примерно на 0,3 атм и система говорит "Ё!
Видимо по этому принципу и сказала))
Типа предупредила. Машина же видит наружную температуру, возможно при определённом понижении предупреждает что "возможно" снижение давления, хотя реального давления и не знает.
Датчик усталости водителя по сути делает тоже самое, 4 часа непрерывного движения и ночное время - система говорит "Ë!, Вы устали! Отдохните" Т.е. никакого датчика нет, это простое предупреждение по заложенным алгоритмам.
 

*don*

Я здесь живу
Сообщения
1,109
Реакции
1,518
Адрес
Московская область Юго-запад
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 8АКПП 2020г.
У меня на октавии и кароке ложных срабатываний о давлении шин нет ни зимой ни летом. На октавии точнее было один раз в Сочи после долгой поездки.
 
Сверху