Система контроля давления в шинах (прямого и косвенного измерения)

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 15К
Видимо по этому принципу и сказала))
Типа предупредила. Машина же видит наружную температуру, возможно при определённом понижении предупреждает что "возможно" снижение давления, хотя реального давления и не знает.
Это вряд ли. Она ж не запоминает температуру воздуха в шинах в момент, когда ей говорят "это давление считвать нормальным". Есть предположение, что как-то может сказываться развесовка по осям. Вроде, при одинаковом снижении давления спереди и сзади из-за разной весовой нагрузки на оси (спереди больше) возникает разница в поведении колес разных осей.
У меня на октавии и кароке ложных срабатываний о давлении шин нет ни зимой ни летом.
Это не ложное срабатывание. Это как раз индикация понижения давления примерно на 0,3 по кругу.
 
Я думаю что система сравнивает показания от всех 4х колес. Поэтому если все 4 колеса одинаково "потеряли" давление из-за мороза предупреждения не будет.
У меня на Туране был интересный случай, я наехал одним колесом на тонкий слой гудрона (поливали старый асфальт для лучшего сцепления с новым), так вот размер колеса "увеличился" за счет размазанного по нему слоя гудрона, и коственная система тут же сработала... :)
 
Система не очень надежная ИМХО. На октавии два раза пробивал колесо, спускало конкретно в движении и ни разу не было предупреждений.
В кароке пока тоже всё спокойно.
 
@Kardan, а когда колеса накачивали / меняли кнопку SET нажимали, устанавливая "базовое" значение?
 
@Kardan, а когда колеса накачивали / меняли кнопку SET нажимали, устанавливая "базовое" значение?
Если вы про октавию, то нет, после того как ремонтировали и накачивали колесо ничего в меню не делал.
На кароке, когда приобрёл машину сразу установил на всех колесах давление 2.2 и в меню его зафиксировал. Но после этого качал давление 2.5, 2.3, смотрел на каком давлении комфортно ездить, при этом в меню ничего не делал, ошибок при этом не выскакивало.
 
Поэтому если все 4 колеса одинаково "потеряли" давление из-за мороза предупреждения не будет.
Эта фраза натолкнула на одну мысль.
Блок управления в любом случае знает обороты коленвала в данный момент, знает включенную передачу, знает обороты каждого вала в коробке передач (достаточно зайти диагностикой в КПП чтобы в этом удостовериться), а значит знает и теоретические обороты колес в движении. Только вот у колес есть еще и проверочные комиссии - датчики ABS, И если расхождение теоретической и реальной скорости вращения всех 4-х колес одинаковое и превышает определенную величину блок управления делает логичный вывод что наружный диаметр колес изменился и значит давление нехило так снизилось во всех 4-х покрышках и выдает предупреждение. Получается так :unsure:
 
@Nikonist, думаю что в процессе вычисления косвенной системы участвуют только датчики / ЭБУ ABS.
Иначе никак не могу обьяснить тот момент что меняя колеса лето/зима, на гораздо больший диаметр (у меня +3 см), система считает что все ок. без всякой перенастройки...
А ведь тогда "расхождение теоретической и реальной скорости вращения всех 4-х колес" резко скаканули бы, а предупреждения нет... :mda:
Думаю вопрос стоит именно в разнице вращения 1-2 колес из 4х (повторюсь это про косвенную систему, без датчиков давления в каждом колесе), если разница вращения возникла во всех 4х колесах то система считает что все нормально, что в принципе правильно, т.к. безопасно, типа водитель просто колеса измазал... :)
 
больший диаметр (у меня +3 см), система считает что все ок. без всякой перенастройки...
Хм, тоже верно, возможно у @Jettaвод, в уравнении учувствует еще и значение забортной температуры. Если все факторы сходятся воедино, то выскакивает предупреждение, уже не знаю что и думать :)
Вот будет прикол если у него всё же стоят датчики давления, а мы тут голову ломаем:lol2:
@Jettaвод, у вас точно не такие ниппели как на фото?
 
@Jettaвод, у вас точно не такие ниппели как на фото?
Ниппели простые, в расшифровке VIN значится 7K1. Сработало не только у меня при понижении температуры. Коллега по модели машины (из Белоруссии) зафиксировал похожую ситуацию. Но если я подкачал шины, то он загнал машину в сравнительно теплый бокс и через полдня, когда всё прогрелось, давление восстановилось до изначального и предупреждение снялось. Продолжаем наблюдение.
 
Ещё интересно сколько по времени должно пройти с момента когда начало спускать колесо до момента когда система начнёт об этом предупреждать? Я к тому, что двигаясь пару сотен км по серпантину, колёса постоянно двигаются по разному и эта система не срабатывает на серпантине. Может она как-то ещё учитывает, что машина постоянно поворачивает.
 
@Kardan, если не ошибаюсь, то для контроля оборотов используется прямой участок дороги и скорость выше 30 км/ч.
 
Может она как-то ещё учитывает, что машина постоянно поворачивает
Блок управления знает угол поворота рулевого колеса вплоть до сотых долей градуса ;) Также он знает и ширину колеи колес. Ну и он наверняка в курсе что разница м/у длинами окружностей которые описывают внешние и внутренние по отношению к центру поворота колеса всегда равна произведению 2•π•ширину колеи:) В общем блок управления в любом случае в курсе всех дел и сравнивает теорию с практикой (с показаниями датчиков угловой скорости вращения колёс в системе ABS). Если превышен определенный предел он будет бить тревогу. А вот какой это предел, и сколько времени система будет молчать набирая статистику чтобы не было ложных срабатываний это уже другой вопрос...

 
сколько по времени должно пройти с момента когда начало спускать колесо до момента когда система начнёт об этом предупреждать?
Когда на Йети с косвенной системой пробил колесо, БК запиликал метров через 50. К тому времени оно спустило примерно наполовину.
 
Сегодня не получилось поймать предупреждение о падении давления (мороз -17). Но сегодня еще один владелец В8 сказал, что у него при косвенном измерении возникает сигнализация об одновременном падении давления во всех шинах, если оно выше пороговой величины.
 
@Jettaвод, а какое именно появляется сообщение? Так и пишет: "одновременное падение давления"?
 
летом при поездке на дальние расстояния были срабатывания системы, хотя внешне всё с колёсами было ок. Ну и с тех пор колёса накачаны, значит и правда всё нормально. Зимой пока не срабатывала.
 
летом при поездке на дальние расстояния были срабатывания системы, хотя внешне всё с колёсами было ок. Ну и с тех пор колёса накачаны, значит и правда всё нормально. Зимой пока не срабатывала.
На сколько примерно км поездка была?
 
почти 400 км. Была приличная жара. Срабатывала в середине пути. Первый раз остановился, проверил манометром - везде нормально. Сбросил. через несколько км вылезла опять. Опять остановился, посмотрел - визуально всё ок. Сбросил. больше не вылазила.
Второй раз там же по дороге назад один раз сработала тоже в середине пути примерно. Но не сбрасывалась - не помогла даже перезагрузка магнитолы. Пришлось остановиться, заглушить мотор и снова запустить - тогда сбросилась.
И третий раз уже где то осенью на том же пути.

Зимой вот там же ездил - всё нормально.
 
@Jettaвод, а какое именно появляется сообщение? Так и пишет: "одновременное падение давления"?
Что-то вроде "зафиксировано падение давления в шинах", без указания все или не все. Народ говорит, что если посмотреть в это время подробности в меню CAR, то все колеса будут проиллюстрированы цветными.
При падении давления в конкретном колесе оно конкретное и подсвечивается в CAR, оно и указывается в сообщении текстом. Но сам я такого пока не видел - только общее предупреждение. В общем, любопытная история, но слишком мало наблюдений (Пассаты нынче вымирающий вид, а на форумах вообще единицы).
 
Назад
Сверху