Что значит не меняется?
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V
Пофлудю про датчики давления...
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
Видно что он не залит компаундом, а выглядит как новый, возможно от Basis-RDK.
Я сомневаюсь чтобы кто-то
реально заменил батарею в датчике Midline или Highline RDK, т.к. сама конструкция этих датчиков сделана одноразовой с "отломной перемычкой".
Поясню: у некоторых датчиков давления в вентиле для колёсного датчика имеется срезная перемычка. Эта срезная перемычка позволяет выполнять двухэтапный процесс свинчивания нового датчика давления в шине с вентилем и диском за одну операцию прямо на диске.
Вставив датчик давления в шине и вентиль в диск, на первом этапе двухэтапного процесса колёсный датчик и вентиль свинчивают друг с другом, пока срезная перемычка не обломится. На втором этапе узел "Датчик давления в шине/вентиль" свинчивают с диском в предписанном положении. Именно поэтому в руководстах написано что снятый вентиль/датчик надо заменять, даже если он исправен. Хотя врать не буду, сейчас просто не помню, есть ли ремкомплект самого вентиля для датчика или надо менять целиком. Вот схема:
У ВАГа 3 системы
прямого измерения давления в шинах: Basis-RDK, Midline-RDK и Highline-RDK
Basis-RDK
Идентификаторы датчиков давления в шине системы Basis-RDK служат только для того, чтобы отличать свои датчики давления в шине от чужих. Распознавание позиции датчика давления в шине, например спереди слева, не предусмотрено.
Измеренные значения температуры и давления в системе Basis-RDK используются только при внутреннем пересчёте для контроля давления. Дальнейшая обработка для вывода
конкретных значений давления и температуры, например, на дисплей комбинации приборов не предусмотрена.
Важная особенность этой системы RDK в том, что её ПО интегрировано в блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 (БУ Kessy), а его проводная антенна (антенна центрального замка и охранной сигнализации R47) используется для приёма сигналов датчиков давления в шине (датчика давления в шине переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого колеса G222–G225)
Midline-RDK
Система контроля давления в шинах с функцией автолокации Midline-RDK по устройству похожа на Basis-RDK. Существенное функциональное отличие заключается в том, что в системе Midline-RDK обеспечивается сопоставление датчиков давления в шине с расположением шин на автомобиле. То есть Midline-RDK «знает», какой датчик давления в шине установлен спереди слева или сзади справа, и поэтому может сопоставлять потерю давления с позицией шины и показывать её.
Это обеспечивается в том числе и расположением узлов в автомобиле. Блок управления контроля давления в шинах J502 со встроенной антенной установлен в задней части автомобиля не по центру. Благодаря такому расположению получаются разные расстояния между датчиками давления в шине и приёмной антенной, так что эти датчики сопоставляются с позициями шин через оценку мощности сигнала передатчиков в колёсных датчиках и направление вращения колёс.
Поэтому эти датчики давления в шине отличаются от датчиков системы Basis-RDK тем, что они должны распознавать ещё и направление вращения колеса.
Система Midline-RDK включается, как только регистрируется сигнал хотя бы одного датчика давления в шине. Замена отдельных шин на новые, перестановка отдельных шин в рамках комплекта и замена всего комплекта шин распознаются автоматически.
Highline-RDK
Система контроля давления в шинах с триггерной системой (Highline-RDK) по своему устройству несколько отличается от систем Basis и Midline-RDK. Основное отличие заключается в том, что в каждой колёсной нише установлен триггерный блок (передатчик в колёсной нише контроля давления в передней левой шине G431, передатчик в колёсной нише контроля давления в передней правой шине G432, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней левой шине G433, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней правой шине G434). То есть поток информации направлен не в одну сторону — от датчика давления в шине беспроводным способом прямо на антенну блока управления контроля давления в шинах, как в других системах RDK, а ещё и от каждого триггерного блока к своему датчику давления в шине. В этом направлении, например, блок управления выполняет пробуждающий вызов и запрос на передачу телеграммы данных.
Система Highline-RDK автоматически распознаёт замену колёс и сама адаптирует эти вновь распознанные колёса. Кроме того, перед началом движения выполняется автоматическая проверка давления в шинах на неподвижном автомобиле.
В руководстве пишут:
При замене датчиков давления в шине или комплекта колёс проверяйте, совместимы ли колёсные датчики с системой Midline-RDK с функцией автолокации. Несоответствующие датчики давления в шине приводят к нарушениям в работе системы.
Для распознавания варианта системы RDK, установленной на автомобиле, действует следующее простое правило:
серебристые алюминиевые вентили указывают на Midline-RDK или Highline-RDK. Алюминиевые
вентили тёмного цвета - признак Basis-RDK.
Устройство и принцип действия датчика давления в шине
Basis-RDK
Каждый датчик давления в шине состоит из пластмассового корпуса, комбинированного датчика давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчика (433 МГц) для передачи данных
датчиков на блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя и НЧ-приёмника (125 кГц). Встроенный элемент питания обеспечивает автономное электропитание.
В системе Basis-RDK вентиль как сборный узел жёстко связан с датчиком давления в шине (датчик давления в шине в сборе). Датчик давления в шине использует вентиль как антенну. Датчик давления в шине в сборе крепится в отверстии диска под вентиль с помощью накидной гайки.
Датчик давления в шине измеряет данные с разными интервалами и с помощью ВЧ-передатчика передаёт эти данные вместе со своим идентификатором в программу системы RDK.
Давление и ускорение датчик давления в шине измеряет ещё при неподвижном автомобиле, но передаёт эти данные только при качении шины. По этой причине контроль запасного колеса в багажном отсеке невозможен, хотя на нём тоже может быть датчик давления в шине. Распознав потерю давления более 0,2 бар/мин, датчик давления в шине передаёт несколько телеграмм данных.
НЧ-приёмник может запрашиваться внешними диагностическими приборами (ручные триггерные системы), например для активации вывода телеграмм данных. Программа системы Basis-RDK не использует НЧ-приёмник.
Midline-RDK
Принципиальное устройство этих датчиков давления в шине с передатчиком, приёмником, корпусом и элементом питания такое же, как в системе Basis-RDK. Дополнительное распознавание направления вращения обеспечивается модифицированным модулем датчиков, в котором датчик ускорения определяет не только ускорение, но и направление ускорения.
Распознавание направления вращения важно для определения позиции, потому что датчики давления в шине на одной оси вращаются в разных направлениях.
Датчики давления в шине системы Midline-RDK тоже непрерывно передают данные своих измерений в виде ВЧ-телеграмм на приёмную антенну.
Но в пакет данных входит ещё и информация о направлении вращения.
Highline-RDK
Как и датчики давления в шине системы Basis-RDK, датчики давления в шине Highline-RDK имеют ВЧ-приёмник. Но в отличие от Basis-RDK программное обеспечение системы Highline-RDK использует этот приёмник в активном режиме, чтобы через триггерные блоки обмениваться данными с датчиками давления в шине.
Датчики давления в шине системы Highline-RDK, как и датчики давления в шине других систем, имеют защиту от перегрева, которая при превышении заданного предельного значения температуры приводит к отключению колёсных датчиков.
В качестве автономного источника тока служит встроенный литий-ионный элемент питания со сроком службы до 10 лет.
Все данные кодируются в новой телеграмме и передаются с различным циклом длительностью не более 54 секунд. При распознавании потери давления цикл передачи выполняется каждые 850 миллисекунд.
Поиск неисправного датчика давления в шине в системах RDK
Поскольку в системе Basis-RDK распознавание позиции шины не предусмотрено, ПО системы RDK не может сопоставить неисправный датчик давления в шине с определённой позицией колеса. То же самое происходит и в системе Midline>RDK, если во вновь адаптируемом комплекте колёс имеется неисправный датчик давления в шине. Поскольку завершить процесс адаптации в этом случае не удаётся, то и здесь определить местоположение неисправного датчика давления в шине невозможно.
Чтобы несмотря на это неисправный датчик давления в шине можно было найти или исключить как причину ошибки, пригодится описанный ниже порядок действий. При этом основная идея — имитировать неисправность шины, чтобы заставить датчики давления в шине передать телеграмму данных. Если датчик давления в шине не передал новой телеграммы данных, можно считать, что он неисправен и подлежит замене.
Следующий процесс нужно выполнять для каждого отдельного колеса по очереди:
- подключить тестер
- включить зажигание
- спустить давление в шине как минимум на 0,3 бар
- на тестере вызвать блок измеряемых величин для "Последнего сработавшего датчика давления в шине в зоне приёма"
- в блоке измеряемых величин проверить, отправил ли передатчик шины с низким давлением ВЧ-телеграмму.