Реальная динамика Skoda Karoq / VW Tiguan

  • Автор темы Hochupolo
  • Дата начала
  • Ответы 65
  • Просмотры 16К
максимальные значения выше паспортных
Либо погрешность замера ;)
Я так понимаю, что цифры на графике - исключительно математические. Вот если на стенде померять...
Хотя уже неоднократно слышал, что и на стенде ВАГи удивляют цифрами выше, чем заявлено производителем.
 
Вот если на стенде померять...
А что на стенде изменится? Там туча факторов. Диаметр шин (реальный) и давление в шинах, какие-то применяемые коэффициенты, неизвестные КПД трансмиссии на разных передачах (опять коэффициенты), особенности стенда (опять коэффициенты), квалификация специалиста, бензин, температура, вязкость конкретного масла на этой температуре, степень обкатки автомобиля и т.д. и т.п. И за вычетом КПД трансмиссии (а сколько он?) высчитывается момент на двигателе? Что там намеряют тоже на 100% правдой никогда не будет :cry:
 
Последнее редактирование:
Либо погрешность замера
А по моменту это действительно преувеличение. ЭБУ сам себе льстит не по детски :lol2: Меня тут осенило посчитать мощность, ведь в логах есть момент и обороты. Так вот если посчитать мощность из момента и оборотов по формуле P=M*N/9549*1,36, то стандартный 2.0TDI отдает в пике (на 4100 об/мин) аж 191 кобылуo_O:lol2:
Что мягко говоря многовато для 150-сильного мотора:mda:;)
180-сильный бензин 2.0 по мнению ЭБУ тоже далеко не промах - пиковая максимальная мощность на 6100 об/мин 234 л.с.:facepalm::lol2:
 
Кстати разгон можно и через шнурок мерить. Для примера вот я сегодня в 4 утра заморочился:lol2:

Разгон бензина 2.0 (180) в графическом виде, прекрасно видно до каких оборотов и скоростей выкручивается каждая передача:

Разгон 0-200_Передачи.JPG


Разгон 0-200_Ускорение.JPG


Так что у кого есть желание и пустая просматриваемая на километры вперед трасса под боком - дерзайте, только аккуратно. Безопасность превыше всего!
 
@Nikonist, т.е. примерно 9 сек до сотни получилось? Это с кик-дауном?
 
@Станислав, да около 9 сек. Там видно что разгон начался с холостых оборотов, т.е. без лаунча :)
 
@Nikonist, а чем графики такие строите? Из csv-файла можно такие же построить?
 
В реальности таких цифр нет!
Есть! ;) Примерно так, а на самом деле ещё лучше едет европейский полноприводной Карок Спортлайн с 2-х литровым бензиновым моторчиком в 190 сил.
Из csv-файла можно такие же построить?
Это из csv-файла как раз.
 
Есть! ;) Примерно так, а на самом деле ещё лучше едет европейский полноприводной Карок Спортлайн с 2-х литровым бензиновым моторчиком в 190 сил.

Это из csv-файла как раз.

Нет.
И это подтверждается реальными замерами, а не теорией.
 
Соглашусь с @sevdalin, то что в ЭБУ - это теоретические расчёты, а не фактические.
@Nikonist, Ну так что за программа?
 
Нет.
И это подтверждается реальными замерами, а не теорией.
Ну внимательнее посмотрите график разгона, специально же подписал - "2.0TSI" что бы не вводить людей в заблуждение :)
Это разгон тяжелой (1748 кг по СТС) полноприводной машины с 2-х литровым двигателем в 180 л.с. Европейский Карок спортлайн чуть мощнее (190 сил) и легче, поэтому поедет лучше.
График приведен просто для примера, что можно замерять и через диагностический разъем. Заездов было 2 (второй в теме про полный привод) и цифры примерно одинаковые (то что время разгона до 100 сошлось с замерами АР (8,9 сек с одной педали) это чистое совпадение . Тем более я не ставил своей целью получить именно секунды разгона, т.к. это надо делать по 3-4 замера в разные стороны для нивелирования влияния ветра и наклона и выбирать средний результат. Мне больше интересно было построить график переключений передач и как ведет себя муфта полного привода на таких скоростях, секунды это так, побочный результат.
А для Карока есть замеры на первой странице этой темы, они с этого теста.
Соглашусь с @sevdalin, то что в ЭБУ - это теоретические расчёты, а не фактические.
В данном случае нужно отделять мух от котлет, т.к. есть скорость (причем очень близкая к реальности - по CAN шине, а не по спидометру) и есть время набора этой скорости.
Так что здесь намного ближе к факту, а не к теории.
Ну так что за программа?
Обычный лог с OBDeleven в csv формате и график на основании этого лога в Excel.
 
В данном случае нужно отделять мух от котлет, т.к. есть скорость (причем очень близкая к реальности - по CAN шине, а не по спидометру) и есть время набора этой скорости.
Так что здесь намного ближе к факту, а не к теории.
И вроде бы всё правильно написано, если есть ускорение, а оно есть, то можно определить силу F=m*a.
Только есть одно НО - неизвестна масса!!!
 
И вроде бы всё правильно написано, если есть ускорение, а оно есть, то можно определить силу F=m*a.
Только есть одно НО - неизвестна масса!!!
Я не понимаю смысла вашего сообщения, сорри :unsure:
При разгоне сила тяги на колесах будет уменьшаться (т.к. повышаются передачи), а силы сопротивления будут увеличиваться (шинные потери пропорционально скорости, а аэродинамические пропорционально её квадрату). Соответственно результирующая сила (сила тяги минус силы сопротивления) будет также уменьшаться в геометрической прогрессии, что наглядно видно на графике постоянно уменьшающимся ускорением. И от этого никуда не уйдешь - физика.:mda:
 
А вообще я так понял форум позиционируется как интернациональный ресурс для русскоязычных владельцев Карок разных модификаций. У нас например есть форумчанин @dorya12 из Украины со 190-сильным дизелем, 4х4 и DSG, есть форумчанин @Kasach из Германии со 150 дизелем - у него кстати самый высокий КПД трансмиссии (механика и передний привод), есть наверняка и другие пользователи с иным сочетанием двигателей и трансмиссий кроме 1.4 и АКПП-8 пока представленных в России. И эту тему вроде как тоже переименовали в общую ;)
PS А в графическом исполнении например хорошо видно не только пресловутый разгон от 0 до 100, но и обгонные характеристики - разгон 60-100, 80-120, 100-160, да что хотите...
PPS Если уговорится мой друг, то на днях здесь появится график разгона и переключений передач дизельного Тигуана 2.0 (150) 4х4...
Он например достигает 100 км/ч только на 4-й передаче, а не на 3-й как бензин. Неужели никому не интересно???
 
@Nikonist, почему же не интересно, конечно интересно
 
Интересно, что судя по логам ЭБУ 1.4 тоже заметно завышает момент, по аналогии как у других двигателей здесь выше. Например если взять замеры Tarashak19 отсюда, и добавить в лог мощность высчитанную из момента и оборотов, то видим, что даже не раскрученный до отсечки 1.4 на 5500 об/мин уже выдает 178 л.с. по мнению ЭБУ ;)

Мощность 1.4 ЭБУ.JPG


По моим предыдущим замерам опытным путем было установлено что 2.0 бензин завышает свои показания момента в среднем в 1,25 раза, а 2.0 дизель в 1.2 раза (просто подогнал получаемые мощности к паспортной).
И если занизить момент от ЭБУ мотора 1.4 тоже в 1.25 раза, то получим примерно такой график мощности. Я думаю он более реальный, хотя наверняка и не на 100% правильный.
PS Движок в звон не выкручивался, люди просто ехали на дачу:)

Мощность 1.4 пересчитанная.JPG
 
Оценочная (поделенная на коэффициент 1,25) мощность двигателя 2.0 при спокойном движении по городу:

Мощность_2.0 при спокойном движении.JPG


В принципе всё тоже самое что и на 1.4 выше - при 60 км/ч движок развивает около 10-15 л.с. :)
 
Разгон дизеля 150 сил с коробкой DQ500, обозначены включенные передачи и рисками показаны скорости до которых крутится каждая передача:

Разгон 0-170 дизель.JPG


Полученные графики мощностей и моментов в сравнении завтра-послезавтра закину в эту тему.
 
Назад
Сверху