Реальная динамика Skoda Karoq / VW Tiguan

  • Автор темы Hochupolo
  • Дата начала
  • Ответы 65
  • Просмотры 14К

Станислав

Moderator
Сообщения
663
Реакции
715
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)
максимальные значения выше паспортных
Либо погрешность замера ;)
Я так понимаю, что цифры на графике - исключительно математические. Вот если на стенде померять...
Хотя уже неоднократно слышал, что и на стенде ВАГи удивляют цифрами выше, чем заявлено производителем.
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Вот если на стенде померять...
А что на стенде изменится? Там туча факторов. Диаметр шин (реальный) и давление в шинах, какие-то применяемые коэффициенты, неизвестные КПД трансмиссии на разных передачах (опять коэффициенты), особенности стенда (опять коэффициенты), квалификация специалиста, бензин, температура, вязкость конкретного масла на этой температуре, степень обкатки автомобиля и т.д. и т.п. И за вычетом КПД трансмиссии (а сколько он?) высчитывается момент на двигателе? Что там намеряют тоже на 100% правдой никогда не будет :cry:
 
Последнее редактирование:

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Либо погрешность замера
А по моменту это действительно преувеличение. ЭБУ сам себе льстит не по детски :lol2: Меня тут осенило посчитать мощность, ведь в логах есть момент и обороты. Так вот если посчитать мощность из момента и оборотов по формуле P=M*N/9549*1,36, то стандартный 2.0TDI отдает в пике (на 4100 об/мин) аж 191 кобылуo_O:lol2:
Что мягко говоря многовато для 150-сильного мотора:mda:;)
180-сильный бензин 2.0 по мнению ЭБУ тоже далеко не промах - пиковая максимальная мощность на 6100 об/мин 234 л.с.:facepalm::lol2:
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Кстати разгон можно и через шнурок мерить. Для примера вот я сегодня в 4 утра заморочился:lol2:

Разгон бензина 2.0 (180) в графическом виде, прекрасно видно до каких оборотов и скоростей выкручивается каждая передача:

Разгон 0-200_Передачи.JPG


Разгон 0-200_Ускорение.JPG


Так что у кого есть желание и пустая просматриваемая на километры вперед трасса под боком - дерзайте, только аккуратно. Безопасность превыше всего!
 

Станислав

Moderator
Сообщения
663
Реакции
715
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)
@Nikonist, т.е. примерно 9 сек до сотни получилось? Это с кик-дауном?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
@Станислав, да около 9 сек. Там видно что разгон начался с холостых оборотов, т.е. без лаунча :)
 

sevdalin

Мастер-советчик
Сообщения
162
Реакции
202
Адрес
Moscow
Авто
Karoq

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
823
Реакции
824
Адрес
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
@Nikonist, а чем графики такие строите? Из csv-файла можно такие же построить?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
В реальности таких цифр нет!
Есть! ;) Примерно так, а на самом деле ещё лучше едет европейский полноприводной Карок Спортлайн с 2-х литровым бензиновым моторчиком в 190 сил.
Из csv-файла можно такие же построить?
Это из csv-файла как раз.
 

sevdalin

Мастер-советчик
Сообщения
162
Реакции
202
Адрес
Moscow
Авто
Karoq
Есть! ;) Примерно так, а на самом деле ещё лучше едет европейский полноприводной Карок Спортлайн с 2-х литровым бензиновым моторчиком в 190 сил.

Это из csv-файла как раз.

Нет.
И это подтверждается реальными замерами, а не теорией.
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
823
Реакции
824
Адрес
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
Соглашусь с @sevdalin, то что в ЭБУ - это теоретические расчёты, а не фактические.
@Nikonist, Ну так что за программа?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Нет.
И это подтверждается реальными замерами, а не теорией.
Ну внимательнее посмотрите график разгона, специально же подписал - "2.0TSI" что бы не вводить людей в заблуждение :)
Это разгон тяжелой (1748 кг по СТС) полноприводной машины с 2-х литровым двигателем в 180 л.с. Европейский Карок спортлайн чуть мощнее (190 сил) и легче, поэтому поедет лучше.
График приведен просто для примера, что можно замерять и через диагностический разъем. Заездов было 2 (второй в теме про полный привод) и цифры примерно одинаковые (то что время разгона до 100 сошлось с замерами АР (8,9 сек с одной педали) это чистое совпадение . Тем более я не ставил своей целью получить именно секунды разгона, т.к. это надо делать по 3-4 замера в разные стороны для нивелирования влияния ветра и наклона и выбирать средний результат. Мне больше интересно было построить график переключений передач и как ведет себя муфта полного привода на таких скоростях, секунды это так, побочный результат.
А для Карока есть замеры на первой странице этой темы, они с этого теста.
Соглашусь с @sevdalin, то что в ЭБУ - это теоретические расчёты, а не фактические.
В данном случае нужно отделять мух от котлет, т.к. есть скорость (причем очень близкая к реальности - по CAN шине, а не по спидометру) и есть время набора этой скорости.
Так что здесь намного ближе к факту, а не к теории.
Ну так что за программа?
Обычный лог с OBDeleven в csv формате и график на основании этого лога в Excel.
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
823
Реакции
824
Адрес
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
В данном случае нужно отделять мух от котлет, т.к. есть скорость (причем очень близкая к реальности - по CAN шине, а не по спидометру) и есть время набора этой скорости.
Так что здесь намного ближе к факту, а не к теории.
И вроде бы всё правильно написано, если есть ускорение, а оно есть, то можно определить силу F=m*a.
Только есть одно НО - неизвестна масса!!!
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
И вроде бы всё правильно написано, если есть ускорение, а оно есть, то можно определить силу F=m*a.
Только есть одно НО - неизвестна масса!!!
Я не понимаю смысла вашего сообщения, сорри :unsure:
При разгоне сила тяги на колесах будет уменьшаться (т.к. повышаются передачи), а силы сопротивления будут увеличиваться (шинные потери пропорционально скорости, а аэродинамические пропорционально её квадрату). Соответственно результирующая сила (сила тяги минус силы сопротивления) будет также уменьшаться в геометрической прогрессии, что наглядно видно на графике постоянно уменьшающимся ускорением. И от этого никуда не уйдешь - физика.:mda:
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
А вообще я так понял форум позиционируется как интернациональный ресурс для русскоязычных владельцев Карок разных модификаций. У нас например есть форумчанин @dorya12 из Украины со 190-сильным дизелем, 4х4 и DSG, есть форумчанин @Kasach из Германии со 150 дизелем - у него кстати самый высокий КПД трансмиссии (механика и передний привод), есть наверняка и другие пользователи с иным сочетанием двигателей и трансмиссий кроме 1.4 и АКПП-8 пока представленных в России. И эту тему вроде как тоже переименовали в общую ;)
PS А в графическом исполнении например хорошо видно не только пресловутый разгон от 0 до 100, но и обгонные характеристики - разгон 60-100, 80-120, 100-160, да что хотите...
PPS Если уговорится мой друг, то на днях здесь появится график разгона и переключений передач дизельного Тигуана 2.0 (150) 4х4...
Он например достигает 100 км/ч только на 4-й передаче, а не на 3-й как бензин. Неужели никому не интересно???
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
823
Реакции
824
Адрес
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
@Nikonist, почему же не интересно, конечно интересно
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Интересно, что судя по логам ЭБУ 1.4 тоже заметно завышает момент, по аналогии как у других двигателей здесь выше. Например если взять замеры Tarashak19 отсюда, и добавить в лог мощность высчитанную из момента и оборотов, то видим, что даже не раскрученный до отсечки 1.4 на 5500 об/мин уже выдает 178 л.с. по мнению ЭБУ ;)

Мощность 1.4 ЭБУ.JPG


По моим предыдущим замерам опытным путем было установлено что 2.0 бензин завышает свои показания момента в среднем в 1,25 раза, а 2.0 дизель в 1.2 раза (просто подогнал получаемые мощности к паспортной).
И если занизить момент от ЭБУ мотора 1.4 тоже в 1.25 раза, то получим примерно такой график мощности. Я думаю он более реальный, хотя наверняка и не на 100% правильный.
PS Движок в звон не выкручивался, люди просто ехали на дачу:)

Мощность 1.4 пересчитанная.JPG
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Оценочная (поделенная на коэффициент 1,25) мощность двигателя 2.0 при спокойном движении по городу:

Мощность_2.0 при спокойном движении.JPG


В принципе всё тоже самое что и на 1.4 выше - при 60 км/ч движок развивает около 10-15 л.с. :)
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Разгон дизеля 150 сил с коробкой DQ500, обозначены включенные передачи и рисками показаны скорости до которых крутится каждая передача:

Разгон 0-170 дизель.JPG


Полученные графики мощностей и моментов в сравнении завтра-послезавтра закину в эту тему.
 
Сверху