Фаркоп на Skoda Karoq

Stalin 34

Профессиональный советчик
Сообщения
545
Реакции
531
Адрес
Волгоград
Авто
Skoda karoq 1.4TSI Ambition 2wd
Имеется вопрос!
Есть необходимость в фаркопе, но!
1) Т.к. это первое моё авто на АКПП,не знаю как скажется его эксплуатация на работе авто в целом
2) Хотелось бы,если установить,то без порезок бампера-кто нибудь знает такие фаркопы?
3) Установка не у ОД проблемы с гарантией будут(скорее всего да?))
p.s. Прицеп использую редко-3-4раза в год мах, для перевозки лодки ПВХ ну и немного шмурдяка в нём.
Заранее благодарю за ответы!
 
1. При нормальной эксплуатации никак не скажется, просто не надо со светофора с прицепом стартовать обгоняя всех... :cool:
2. Есть с невидимыми подрезами на Шкоду Карок (совсем без выреза не встречал)
3. Думаю что нет не будут, т.к. бампер - это "расходник" если с ним что-то и случится (треснет не дай Бог) дилер все-равно скажет мол "сами во что-то мягкое стукнулись например в сугроб поэтому и треснул" и откажет в гарантии. Я бы на это плюнул.

Электрика для прицепа нужна?
 
@Admin, да в том то и дело,что электрику нужно
 
Alexb61 писал:

1583343241131.png


Возникла необходимость установки фаркопа. Я естественно полагал, что для Карока найти его в России не простая задача. Но нашел довольно быстро т.к. у моей машины уже существовал старший братец в лице SEAT Ateca.
Первоначально я хотел остановить свой выбор на Westfalia, т.к я уже покупал фаркоп этой фирмы для BMW. Но цена на него оказалась существенно дороже, чем на Х3! Парни из интернет магазина предложили мне более интересный вариант — Galia (Словакия). И как оказалось не только по деньгам, снимать и устанавливать съемный крюк оказалось на порядок проще чем у Westfalia. Хотя если оставить крюк на месте, то снять его сможет и любой другой, т.к в отличии от Westfalia ни на какой ключик крепление фаркопа не закрывается. Но всё равно вариант Galia мне нравится больше, ведь фаркоп мне нужен только 2 раза в год. А в обычное время планирую оставлять его в гараже.

1583343283125.png


Крюк снят, заглушка вставлена.

Для того что бы не попадала грязь в отверстие, предусмотрена качественная резиновая заглушка (№1), а для самого крюка тоже резиновый чехол (№2) который надевается на фиксируемый штырь что бы не испачкать все смазкой. Ну и еще прилагается удобный пакет для хранения (на нём как раз и лежит всё это счастье)

1583343325667.png


Сам фаркоп обошелся в 17000 рублей, электрика к нему ещё 1000. Установка в самой фирме, вроде 3500-4000, но я ставил на дилере и поэтому обошлось 13500.
На самом деле, ребята работают очень хорошо и быстро, но пришлось раскошелиться что бы не было проблем с гарантией.
 
Лично бы я пожалел переплачивать дилеру лишние 10.000 за установку... :mda:
Глянуть разновидности можно например тут или тут
А потом например через zzap поискать где дешевле...
 
Установка не у ОД проблемы с гарантией будут(скорее всего да?))
Дилер вообще не может снимать с гарантии, это байки или самоуправство. Отказать в устранении конкретного гарантийного случая может только производитель авто. Если докажет причинно-следственную связь между поломкой и вашими "противоправными" действиями ;)
 
А меня в этой теме больше всего беспокоит регистрация этого допоборудования в отделе ГИБДД. Как с этим быть.
Да и при оформлении страховки интересуются, не используется ли авто для буксирования прицепа?
Сам был бы не прочь установить фаркоп (редко, но нужен), но сомнения одолевают.
 
@Hochupolo,
Вроде как , регистрация установки фаркопа в ГИБДД обязательна, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Хотел написасть открываем:
и берем оттуда из возможной комплектации строку "Складное тягово-сцепное устройство" и тыкаем гаишкику говоря, что мол дилер поставил за "бонус к покупке" или так при покупке было и ничего не регистрируем...
...но с удивлением обнаружил что такой опции на Карок нет... o_O

Тогда вот нашел:
Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?
  • Паспорт на фаркоп (бумажная копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается фаркоп или можно скачать из интернета)
  • заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
  • отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
  • руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
  • квитанция об оплате и чек.
 
Последнее редактирование:
@Admin, Мда... Засада... Ну может ещё нарисуют эту опцию. На Кадьяках есть, а Карок чем провинился.
 
Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?
Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт.
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:
1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ).
2. Копия сертификата соответствия на ТСУ (например фирмы Bosal доступны на официальном сайте компании)
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная).
Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля.
Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве.


Получается что НЕ НАДО регистрировать фаркоп на Шкода Карок т.к. в руководстве по Кароку есть раздел:

Тягово-сцепное устройство и прицеп
Максимальная вертикальная нагрузка при буксировке прицепа зависит от двигателя и комплектации автомобиля. Данные для Вашего автомобиля
можно найти в документации на автомобиль (напр., регистрационные документы автомобиля, сертификат соответствия) или запросить у дилера ŠKODA.
Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют только о контрольных параметрах устройства.

Откидывание и убирание шарового наконечника:

1583349159628.jpg


Допустимая масса прицепа - Skoda Karoq

ДвигательКоробка
передач
Разрешённая масса прицепа, оборудованного
тормозами (кг) на склонах крутизной до 12%
Разрешённая масса прицепа, не
оборудованного тормозами (кг)
1,0 л/85 кВт TSIМКП(1200/1500) a)660
DSG(1200/1500) a)680
1,5 л/110 кВт TSIМКП(1200/1500) a)(680/720) a)
DSG(1200/1500) a)(690/730) a)
DSG 4x41800750
2,0 л/140 кВт TSIDSG 4x41900750
1,6 л/85 кВт TDI CRМКП(1200/1500) a)(720/750) a)
DSG(1200/1500) a)(730/750) a)
2,0 л/105 кВт TDI CRDSG(1400/1800) a)(720/750) a)
2,0 л/110 кВт TDI CRМКП(1400/1800) a)(730/750) a)
МКП 4×42100750
DSG 4x42100750
2,0 л/140 кВт TDI CRDSG 4x42100750

a) В зависимости от комплектации автомобиля
 
Последнее редактирование:
@Admin,
"должны быть:
1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов )."
А что делать, если сам поставил, без помощи техцентра?
 
@Hochupolo, я бы просто говорил "дилер поставил" и все...
Никого же не волнуют сигналки поставленные дилером, а там они еще больше влезают в "конструкцию авто"... :)

Но это не главное сейчас многие фаркопы сьемные, небольшой вырез делается только внизу бампера т.е. увидеть его можно либо на подьемнике либо лежа на земле.
Не думаю что в таком случае какой либо гаишник будет ложиться и смотреть есть ли фаркоп у Карока или нет, а ставится он за минуту по надобности, да и красивее без него...
 
@Admin, главное, чтоб с прицепом не тормозили с проверкой. :)
И всё же интересно поведение страховщика, если есть фаркоп. Страховка при этом как-то меняет свою стоимость?
 
@Admin,
"должны быть:
1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов )."
А что делать, если сам поставил, без помощи техцентра?
На все свои машины более 20 лет ставлю фаркопы без дилера в гарантийный период. Проблем при прохождении плановых ТО у дилера никогда не было. Один раз спросили, сказал что ставили в сертифицированном сервисе. Можно сказать что в другом сервисе официалов. Вопросов больше не будет.
Post automatically merged:

Имеется вопрос!
Есть необходимость в фаркопе, но!
1) Т.к. это первое моё авто на АКПП,не знаю как скажется его эксплуатация на работе авто в целом
2) Хотелось бы,если установить,то без порезок бампера-кто нибудь знает такие фаркопы?
3) Установка не у ОД проблемы с гарантией будут(скорее всего да?))
p.s. Прицеп использую редко-3-4раза в год мах, для перевозки лодки ПВХ ну и немного шмурдяка в нём.
Заранее благодарю за ответы!
По ДСГ и прицепу у меня своё мнение. Думаю что при буксировке прицепа будет правильнее переходить на ручное управление коробкой. На автомате коробка будет стараться быстрее перебрасывать на верхние передачи и терять момент тяги. Особенно это важно при трогании с сильно гружёным прицепом с места.
 
Последнее редактирование:
И всё же интересно поведение страховщика, если есть фаркоп. Страховка при этом как-то меняет свою стоимость?
За 25 лет вождения видел несколько раз как авто с прицепом перестраивалось "забыв" про прицеп, ударяя при этом прицепом заднюю машину... :)
может поэтому? ;)
Если серьезно:

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп
Как выясняется, частникам на их машинах не надо доплачивать за использование прицепа (при использовании прицепа с легковым автомобилем - коэффициент 1). Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые.

То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.
 
@Mexys, Тут я не про гарантию переживаю, а про придирки со стороны ГИБДД и страховщиков.
Post automatically merged:

@Admin, спасибо за исчерпывающий ответ
 
За 25 лет вождения
@Mexys, Тут я не про гарантию переживаю, а про придирки со стороны ГИБДД и страховщиков.
Post automatically merged:

@Admin, спасибо за исчерпывающий ответ
Ни в ГИБДД на техосмотрах и у страховциков проблем так же никогда не было. Последний тех.осмотр в декабре месяце и страховка так же.
 
@Hochupolo, я на asx фаркоп ставил,при чём самопальный.В страховке когда указывал исп-ние прицепа, а когда нет.Когда продал машину,то новому хозяину сразу сказал-лучше снять при регистрации,а то весь мозг вынесут.
Post automatically merged:

По ДСГ и прицепу у меня своё мнение. Думаю что при буксировке прицепа будет правильнее переходить на ручное управление коробкой. На автомате коробка будет стараться быстрее перебрасывать на верхние передачи и терять момент тяги. Особенно это важно при трогании с сильно гружёным прицепом с места.
Да я не гружу его под завязку.В основном только из-за лодки нужен.По хозяйству так же не помню,чтобы перегрузы были-на механике и то старался не перегружать)))
 
Последнее редактирование:
Думаю что при буксировке прицепа будет правильнее переходить на ручное управление коробкой.
Насколько я знаю, при установке штатного фаркопа (с соответствующей электроникой), при подсоединении прицепа коробка переходит в специальный "буксировочный" режим и на здоровье ДСГ это минимально отражается.
 
Вобщем вывод такой-брать словацкий или польский фаркоп,проводку с блоком согласования и ехать в сервисный центр(не к ОД) для установки,чтобы бумажки соответствующие выдали!
 
Назад
Сверху