А у Тигуана подорожали с января все комплектации с любыми моторами на 40 тыс, а комплектация Эксклюзив на 50 тыс
Да, печаль... В прайсе пока, вроде, нет, а конфигуратор уже по-новому показывает. А это в среднем еще плюс 2% к прежней цене, которая и без того в прошлом году упорно ползла вверх.
Есть у меня такое нехорошее предчувствие, что местные автопроизводители невольно загоняют сами себя в угол, в тупик. Повышение цен убивает продажи, а падающие продажи увеличивают себестоимость одного авто. Тут еще "снизу" громко стучится ускоренное повышение ранее замороженных зарплат на заводах и в офисах, что с неизбежностью толкает цену вверх. И эта беда подорожания по всей цепочке - от самых мелких комплектующих до сборки. Эти "новогодние" 2% (40 тыс.) можно, конечно, в чистом виде списать на утильсбор, но, думается, что это только повод, предлог покрыть растущие издержки (уж Фольксвагену-то в целом и Тигуану в частности рост утильсбора полностью компенсируется). И в общем, пока эта ценовая спираль выглядит медленно затягивающейся петлей.
Но есть и обратная сторона Луны. За прошлый год рубль почти незаметно укрепился к другим мировым валютам примерно на 10% - а это немало (в 5 раз отыгрывает рост утильсбора). И, заметьте,это укрепление никак не сказалось на внутренних ценах. Но импорт, импорт, господа... И, с учетом укрепления рубля, уже не так удивительно, что Фольксваген на 2020 год предполагает небывалое количество ввозных новинок: обновленный Пассат, Тигуан Оллспейс, двухлетняя Джетта, трехлетний Артеон, да и свежий Гольф 8 тоже обещан. И все повалят в один год! Думается мне, что Фольксваген просто брешет, когда заявляет, мол, маркетологи следят за рынком, мониторят спрос и потому затягивают с выводом некоторых моделей на наш рынок. Нет, наверное, всё проще. Курс конвертации определяет, есть шансы той или иной на нашем рынке или их нет. Курс стал благоволить к импорту - и импорт начал стучаться в двери. Уж очень явное совпадение. Особенно "повезло" с мексиканским (Оллспейс, Джетта), т.к. несколько лет назад курс мексиканского песо здорово просел.
В общем - посмотрим. Но пока мне видится, что в 2020-м потребительские выгоды от локализации (меньшая цена) будут сокращаться, а цены на импорт будут становиться сравнительно приемлемыми (если, конечно, курс не скаканет).