Производство и продажи автомобилей Skoda и Volkswagen в России

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 97
  • Просмотры 15К
Амарок уходит с нашего рынка. Но не из-за недостатка спроса, а потому что производственные мощности, на которых он выпускается в Германии, перепрофилируют под Transporter T7, ID Buzz и ID Cargo. Будут ли к нам возить Амароки из Аргентины (там основной завод по выпуску Амароков) и когда это произойдет - неизвестно пока.
 
Интервью Томаса Мильца о Фольксвагене в России.
Что любопытно, из новинок 2021 года упоминает Терамонт и Таос, а о Гольфе не говорит. Забыл? :mda:
 
Что любопытно, из новинок 2021 года упоминает Терамонт и Таос, а о Гольфе не говорит. Забыл? :mda:
Гольф должен был быть этой весной. Даже примерные прайсы по ОД рассылали для внутреннего использования. Но сейчас пока инфа, что его минимум до осени сдвинули...
Сейчас вообще какая-то жесть даже просто с комплектующими из Европы. Двигатели 2.0 для Тигов возят из Германии. Из-за перебоев сейчас квота по 2 двухлитровых тига на ОД в месяц! Люди, заказавшие машину в январе (!!!) ещё не получили даже подтверждение о назначении недели производства...
Ещё в конце прошлого и начале этого года был дефицит на полики. Но там другая причина: на завод в приоритете отправили крупный заказ от каршеринга (~4500)
По Таосу пока ожидается начало сборки в последнюю неделю мая или в первую июня.
 
Калужский завод Volkswagen Group Rus оказался одним из лучших производственных комплексов марки Volkswagen на планете по показателям эффективности.
 

Будущее Skoda: новые модели для развивающихся рынков, лидерство в России и «зелень» в Европе​

24.06.2021

Чешская марка представила новый план своего развития до 2030 года. Стратегия предусматривает три приоритетных направления, и одно из них напрямую касается российского рынка.

1624614561846.png


План, которого чехи собираются придерживаться до конца текущего десятилетия, получил незатейливое название Next Level Skoda Strategy 2030. Главные направления обозначены как Expand (расширение), Explore (изучение) и Engage (вовлечение) – они-то и служат ориентирами для развития марки в ближайшие годы. Для нас особый интерес представляет второй «пункт», так как в нем идет речь непосредственно о российском рынке.

1624614601815.png

Итак, направление Explore предусматривает превращение Шкоды к 2030 году в лидера среди европейских брендов в РФ, Индии и Северной Африке. Как отметили в компании, общий потенциал продаж в трех регионах – 1,5 миллиона автомобилей в год. Кстати, именно Skoda уже отвечает за деятельность всего концерна Volkswagen на российском, индийском и североафриканском рынках. Также в компании заявили, что адаптированные модели по-прежнему будут иметь ключевое значение в этих регионах. А еще глава чешского бренда Томас Шефер сообщил о том, что у Шкоды есть «много идей для этих рынков», имея в виду новые продукты. Увы, никакой конкретики пока нет. Но, что любопытно, в релизе глобального офиса Skoda упомянут компактный паркетник Kushaq (он же на заглавном фото), который разработан, прежде всего, для Индии (там продажи стартуют в ближайшее время): про него сказано, что марка рассматривает возможность появления кросса на других развивающихся рынках (хотя точного перечня нет, так что все же не факт, что РФ входит в этот список).

1624614683079.png
1624614712748.png


Между тем, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2020 года Skoda заняла третью строчку в РФ среди «старосветских» марок: реализовано 94 632 автомобиля (на первом месте из «европейцев» — Renault со 128 408 шт., на втором – VW со 100 171 проданной легковушкой). А вот по итогам января-мая 2021-го у Шкоды уже второе место среди евробрендов в России (42 728 единиц, из «европейцев» по-прежнему лидирует Renault с 56 803 шт.).

Теперь про остальные два направления.

Expand – это стремление Шкоды к 2030 году войти в ТОП-5 самых популярных марок в Европе в целом. Достигнуть этой цели поможет расширение линейки, причем для Старого Света, конечно, готовят «зелень»: к концу десятилетия представят как минимум три полностью электрические модели, которые будут меньше и дешевле электрокросса Skoda Enyaq iV. Других подробностей о грядущих «электричках» пока нет. При этом компания также стремится к тому, чтобы доля электромобилей в Европе составляла 50-70%. Кроме того, Чехию решено превратить в «центр электромобильности»: на всех трех домашних заводах будут производить либо электрокары, либо компоненты для них.

Ну а пункт Engage предусматривает, в том числе, цифровизацию и простоту. В частности, компания хочет, чтобы каждый клиент мог легко и интуитивно управлять как ее сервисами, так и ее автомобилями. Плюс уже к 2025 году Шкода планирует продавать каждую пятую свою модель через интернет.

ИСТОЧНИК
 
Для города самое то.
Да и на трассе, полагаю, до 140 км/ч он будет более чем уверенно себя чувствовать, а больше и не надо.
Жалко, что у нас его нет и не предвидится пока.

По размерам он как Крета, если бы еще за такую же цену, как Крета, то успех на нашем рынке был несомненно.
 
Жалко, что у нас его нет и не предвидится пока.
По косвенным признакам из статьи, можно предположить, что года через три он может и появиться:
1. позиционируется как глобальная модель,
2. новые модели для России будут.
И если уж что-то новое, то логичнее всего как раз продолжение кроссоверной линейки вниз.
 
логичнее всего как раз продолжение кроссоверной линейки вниз
Сдается мне, что маркетологи Шкода зря свой хлеб едят.
Стоит только взглянуть на число продаж авто в России и сразу понятно какие марки самые популярные.
Сейчас получается только Хундай стригут купоны в нише Креты и нет ей в этой нише конкурентов, как не крути.
Либо конкуренты значительно уступают (Дастер, Степвей, …), либо уже класс выше (Карок, Кашкай, …).
А вот прямых конкурентов-то и нет у Креты.
Или просто производственные мощности в России не позволяют запускать в производство новые модели.
 
Сдается мне, что маркетологи Шкода зря свой хлеб едят.
Это знатные дармоеды. :) Можно вспомнить, как они года полтора тянули с решением, выпускать Карок в России или нет. Но решились-таки. Но поздновато. Если б не мялись, то результат был бы лучше в силу многих факторов.
А вот прямых конкурентов-то и нет у Креты.
Тут сложнее. Сегодня Шкоде нечего предложить такого класса. У Фольксвагена есть "малыши", но они дорогие, даже в условиях локализации они были б по цене на уровне более крупного Таоса (так они сделаны). А условно бюджетный Кушак только-только запустили в производство.
Или просто производственные мощности в России не позволяют запускать в производство новые модели.
Когда-то (год-два назад) смотрел - запас был огромный, что в Калуге, что в НН (как помнится, использовалось около 65% мощности). Можно было и там и там выпускать по одному бестселлеру типа Рапида-Поло и еще резерв оставался бы. Правда, сейчас в НН запускают Таос, но и там всё равно далеко будет до 100% мощности.
 

ŠKODA AUTO объявляет об изменении в руководстве марки в России​

  • Петр Шольц (Petr Šolc) станет новым главой ŠKODA AUTO Россия с 01 июля 2021 года
  • Ян Прохазка (Jan Procházka), ранее занимавший эту должность, вернется в штаб-квартиру ŠKODA AUTO и возглавит направление международных продаж
  • Россия является третьим по величине рынком в мире для ŠKODA AUTO

Млада-Болеслав, 25 июня 2021 г. – Петр Шольц (Petr Šolc) возглавит марку ŠKODA в России. Назначение вступит в силу с 01 июля 2021 года. Его предшественник Ян Прохазка (Jan Procházka) вернется в головной офис компании в Млада-Болеславе, где примет на себя руководство международными продажами марки.

Петр Шольц закончил Технический Университет в Либереце, получив степень магистра экономики. Он начал свою карьеру в ŠKODA AUTO в 2005 году в департаменте продаж в Центральной Европе. После ряда руководящих постов в североевропейском регионе г-н Шольц в 2013 году получил назначение в Volkswagen Group в Великобритании, где он отвечал за планирование продаж и деятельности марки. В 2016 году г-н Шольц вернулся в штаб-квартиру ŠKODA AUTO, взяв на себя руководство продажами в Восточной Европе. На протяжении последних пяти лет он управлял международными продажами и предпринимал важные шаги по развитию компании на таких рынках, как Индия, Австралия, Северная Африка и Новая Зеландия. Петр Шольц вступит в должность руководителя ŠKODA AUTO Россия с 01 июля 2021 года.

Ян Прохазка возглавлял ŠKODA AUTO Россия с 01 августа 2016 года. Получив докторскую степень в Чешском техническом университете по специальности инженер-механик, он присоединился к компании в 2000 году и начал работать в департаменте развития дилерской сети. В 2002 году Ян Прохазка получил должность регионального менеджера по бренду Audi в Чешской Республике, а в 2005 году вновь вернулся в ŠKODA в качестве руководителя отдела продаж марки в России, с 2007 года заняв аналогичную позицию в Чехии. С 2012 года г-н Прохазка являлся региональным директором ŠKODA AUTO, ответственным за рынки Индии, Африки, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки. Ян Прохазка вернется в штаб-квартиру ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе и примет на себя руководство международными продажами марки.
1624629311152.png
1624629327808.png

Петр Шольц и Ян Прохазка

Мартин Ян (Martin Jahn), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг: «Представительство марки в России возглавит профессиональный эксперт по продажам с богатым международным опытом, каковым является Петр Шольц. Я желаю ему больших успехов в новой роли. В то же время я хочу поблагодарить Яна Прохазку за его успешную работу на протяжении последних пяти лет, и я очень рад его возвращению в штабквартиру ŠKODA AUTO в качестве руководителя направления международных продаж»

В 2020 году в России было продано 94 тыс. автомобилей марки, что делает ее третьим по величине рынком в мире для ŠKODA AUTO. Чешский автопроизводитель укрепил свои позиции в этом регионе за последние несколько лет, увеличив свою долю рынка до 6,8% в 2020 году. ŠKODA AUTO отвечает за деятельность концерна Volkswagen Group в России и странах СНГ, а также Индии и Северной Африке.

ПЕРВОИСТОЧНИК
 
запас был огромный … использовалось около 65% мощности
Тогда вообще странно. Почему в таком случае не наращивают производство того же Карока, спрос явно превышает предложение, некоторое время был дефицит.
 
Тогда вообще странно. Почему в таком случае не наращивают производство того же Карока, спрос явно превышает предложение, некоторое время был дефицит.
Они бы рады, но не могут. Из-за нехватки комплектующих (ковид по-прежнему сказывается) на днях вообще останавливались. Но и в нормальном состоянии нарастить производство - это не так просто: слишком много разнообразной логистики и прочих проблем.
 
Классический "продаван" после классического "железячника". Интересно девки пляшут :mda:
Что-то мне нехорошо с предчувствиями...
Но хоть дилерами займутся. Может, даже отдел по работе с клиентами зашевелится :coffee:
 
Кстати, прочитал недавно, как появился Кушак. Оказывается, это тоже "индийский" переработанный Фольксваген Taigun, который в этом году начали выпускать и продавать в Индии. А откуда взялся Тайгун? А из европейского Т-Кросса (2018 года), который сейчас выпускается в Испании, Бразилии и Китае. Т-Кросс удешевили и сделали по-индийски праворульным Тайгуном.
Так что очень может быть, что малым кроссовером, который Фольксваген должен запустить в производство в России по СПИК окажется не Нивус, а Тайгун (удешевленный Т-Кросс). А в пару к ниму на том же конвейере, как водится Шкоду Кушак (хотя для нашего рынка его точно назовут иначе).
 
Да, посмотрел на YouTube про индийский Кушак.
Поражает, что в нем нет ассистентов - ни адаптивного круиза, ни ведения по полосе. Вообще нет.
При этом Кушак позиционируется, как прямой конкурент Креты.
Так-то он сразу же, можно сказать, и проиграл Крете.
Крета в новой версии предлагает ассистентов и свою системы связи с телефоном.
 
@Gammavit, пока всё, что связано с возможным "российским" "Кушаком" - не более, чем предположения, догадки. Даже его приход на наш рынок - не 100% (наверное, 90%). А уж какое будет оснащение... Понятно, что его обеднят по сравнению с еврпейским "Камиком", иначе выйдет дорого - почти как "Карок".
Учитывая, что тематика имеет отношение СПИК с "Фольксвагеном", я поподробнее разъяснил свои "мысли вслух" на эту тему на родственном форуме.
 
Назад
Сверху