Производство и продажи автомобилей Skoda и Volkswagen в России

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 97
  • Просмотры 15К
Многие люди ждут халяву. Шесть окладов получают, счастливы, а что будет потом им не важно. Либо уже нашли местечко.
У нас на работе в Московской области, как только объявили сокращение с 2 окладами, нашлись люди, которые с удовольствием воспользовались этим. Но сейчас некоторые просятся обратно, так как везде хорошо, где нас нет, а деньги имеют свойство быстро заканчиваться.
 
Процитирую первоисточник новости полностью. Самое интересное выделю красным.

21 Мая 2020, 18:29
Заявленный объем инвестиций Volkswagen в рамках СПИКа в России - 61,5 млрд рублей

МОСКВА, 21 мая — ПРАЙМ. Инвестиции в рамках заключенного специнвестконтракта Volkswagen Group в России составят 61,5 миллиарда рублей до 2028 года, что ставит его на второе место по объему вложений среди предприятий автопрома после совместного контракта "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, следует из реестра федеральных специнвестконтрактов для ГИС "Промышленность", с которым ознакомились РИА Новости.
Так, согласно данным из реестра, объем инвестиций Volkswagen Group в России в рамках СПИКа с 28 июня 2019 года по 31 декабря 2028 года составит 61,514 миллиарда рублей. Таким образом, Volkswagen выходит на второе место по вложениям среди заключенных автопромом инвестконтрактов. Больше него вложит только "АвтоВАЗ" и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, совокупный размер заявленных ими инвестиций составляет 70 миллиардов рублей.
Вместе с тем, по данным из реестра контрактов, Volkswagen внес в список продукции, которая будет освоена в рамках СПИКа, не только известные на рынке модели – новая Skoda Octavia и Rapid, кроссоверы Skoda Kodiak и Karoq, но и ранее не представленный на российском рынке компакт-кроссовер Volkswagen Tarek, а также "крупноразмерный внедорожник" и "новую модель компактного внедорожника", не уточняя детали. Представитель компании планы по СПИК прокомментировать отказался.
Volkswagen заключил специнвестконтракт с правительством с последней волной контрактов, подписанным по старым правилам – так называемый СПИК 1.0, в конце июня 2019 года. Вместе с Volkswagen были подписаны контракты с GM-Avtovaz, который теперь перешел целиком под контроль "АвтоВАЗа", ПСМА, Volvo Восток и калининградским "Автотором".
Глава Volkswagen в России Маркус Озегович говорил РИА Новости на Женевском автосалоне в прошлом году, что предполагаемый объем инвестиций в рамках СПИК — 40 миллиардов рублей. Планировалось удвоение мощностей завода двигателей — до 300 тысяч в год, инвестиции в новые модели — их локализация, производственная оснастка и так далее, пояснял топ-менеджер. Также, по его словам, в планах компании локализовать производство турбодвигателя 1,4 Tsi на мощностях в Калуге.
PSA в рамках специнвестконтракта, заключенного с правительством, планирует вложить 7,1 миллиарда рублей и локализовать в РФ к 2022 году производство дизельных двигателей объемом 1,6 литра, а также наладить сборку небольших коммерческих автомобилей.
Так, согласно данным из реестра, в рамках контракта компания должна локализовать новые автомобили на платформе К0 (выпускающиеся сейчас Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy), автомобили на новой платформе B9 и компоненты к ним (на этой платформе выпускаются компактные коммерческие автомобили Peugeot Partner/Citroen Berlingo, в России пока не выпускаются), а также к 2022 году должен быть локализован дизельный двигатель объемом 1,6 литра. Общие заявленные инвестиции в проект – 7,099 миллиарда рублей, следует из реестра.
В июне прошлого года компания сообщила о планах локализовать в РФ производство двигателей, выполнять техоперации по коробке передач и выводить на рынок новые модели машин, которые будут производиться на заводе компании в Калуге, не уточняя детали.
PSA заключил специнвестконтракт с правительством с последней волной контрактов, подписанным по старым правилам – так называемый СПИК 1.0, в конце июня 2019 года. Вместе с французской группой были подписаны контракты с GM-Avtovaz, который теперь перешел целиком под контроль "АвтоВАЗа", Volkswagen, Volvo Восток и калининградским "Автотором".

ИСТОЧНИК

Ести с Тареком почти всё ясно, то "крупноразмерный внедорожник" и "новый компактный внедорожник" - загадки.
Неужели Туарег (ведь не сказано, что новый) и Нивус (этот новый, нигде пока серийно не выпускается)? ;)
 
Думаю, что именно он - довольно популярная в России машинка.

А вот "компактный внедорожник" (в Европе их называют CUV) - это скорее всего моноприводный T-Cross.
Тогда не будет конкуренции для Тигуана и Тарека, но зато будет альтернатива Рио Х-лайн и ХСид.

2020-05-22_23-07-32.png


 
@Kasach, похоже это новый термин. В таблице есть и S.U.V. и C.U.V.
SUV (Sport Utility Vehicle)
CUV (Crossover Utility Vehicle)
типа:
CUV – кроссовер с несущим кузовом,
SUV – паркетник с несущим кузовом
 
Извиняюсь, беру свои слова назад.
C.U.V. класс транспортного средства, меньший чем S.U.V.
 
А вот немного иная точка зрения по поводу возможных кандидатов на конвейер в соответствии со СПИК.
Российская версия издания motor1.
Российская линейка VW прирастет тремя новинками
Концерн планирует наладить в нашей стране сборку трех новых моделей. Как минимум одна из них – загадка, большая во всех смыслах.
Отечественный офис Volkswagen Group подписал с правительством страны так называемый «специнвестконтракт» (СПИК), в котором среди прочего описывается и модельный ряд, который концерн обязуется выпускать на территории России. Как утверждает «Российская газета», в список попали три совершенно новые модели.
Одна из них – это небольшой вседорожник Tarek, о скором появлении которого в нашей стране ранее было известно. По предварительным данным, кроссовер, подготовка к сборке которого в Южной Америке сейчас активно ведется, будет продаваться в России под именем VW Tharu. Вседорожник представляет собой, по сути, аналог Skoda Karoq от Volkswagen и, вероятнее всего, собирать его будут на том же конвейере в Нижнем Новгороде. Ранее предполагалось, что выпуск стартует уже в 2020-м году, но нынешняя ситуация в стране могла внести в планы концерна определенные коррективы.
Вторая новинка описана в документах как «новая модель компактного внедорожника». О ней на данный момент практически ничего не сообщается, но можно предположить, что речь идет об обновленном VW Tiguan – его премьера уже не за горами. В планах VW значится, по слухам, и вывод на российский рынок небольшого T-Cross, но этот кроссовер концерн собирается поставлять в Россию с европейских заводов.
И, наконец, третий кандидат на российские конвейеры обозначен фразой «крупноразмерный внедорожник». Теоретически документы могут подразумевать, к примеру, Volkswagen Atlas/Teramont или его модификацию в формате кросс-купе, которая в нашей стране пока не представлена. Тем не менее, стоит отметить, что СПИК предусматривает инвестиции концерна в локальное производство в размере более 60 млрд рублей до 2028 года, а за это время VW может разработать еще множество новинок.
ИСТОЧНИК

В принципе, да, 3-е поколение Тигуана, наверное, может быть зачтено (хотя motor1 явно имеет в виду обновленный Тигуан 2). С другой стороны, если бы замена действующей модели шла бы в зачет, то вполне можно было бы заявить и Октавию (да и Поло с принципиально новым Рапидом). Но не заявили. Значит, не считается? Значит, действительно, если сейчас VAG в России собирает 6 разных моделей (закроем глаза на родство Рапида и Поло), то к 2028-му должно быть 9 (закроем глаза на родство Карока и будущего Тарека)...
Терамонт? - ну, тоже теоретически возможно. Хотя всё-таки Туарег продаётся куда как лучше (разница в 2,2 раза за прошлый год) и видятся более подходящим кандидатом (почему motor1 не сказал про Туарег - непонятно).
А вот по поводу поставок Т-Cross в Россию я что-то пока не слышал. :unsure: Или забыл.:unsure:

Как бы то ни было, "аналитики" из motor1 производят весьма слабое впечатление.
 
@Jettaвод, "ближайший" Тигуан будет не третим поколением а рестайлингом второго.
Т.е. косметика + удешевление и ничего более...
 
@Jettaвод, "ближайший" Тигуан будет не третим поколением а рестайлингом второго.
Т.е. косметика + удешевление и ничего более...
Это-то очевидно. Но план рассчитан до 2028 года. К этому времени (а скорее, к 2024 году) ожидаемый сейчас рестайлинг уже уйдет в прошлое, покинет конвейеры.
 
Только сейчас появилась полная статистика российских продаж за апрель. Интересные цифры. И по Фольксвагену, и по Шкоде.

Фольксваген
1590858613576.png

Шкода
1590858749879.png

ИСТОЧНИК

Видно, что Карок демонстирует великолепную динамику продаж, а в кризисном апреле его продажи вышли на уровень шкодовской тройки бестселлеров (Октавии, Рапида и Кодиака). Теперь у Шкоды четыре бестселлера (из пяти продаваемых моделей).:)
 
Судя по всему, сейчас самый замысловатый "продукт" в паре Фольксваген-Шкода - это Superb. Продается всего несколько десятков в месяц, а вариантов сочетаний кузова, комплектаций и моторов - аж целых 13! И еще пакты и самые разнообразные детализированные опции для комплектации (как у шкод локальной сборки). Для сравнения: Пассат продается немного получше, но у него только 5 вариантов и отдельных опций довольно мало, в основном всё объединено в пакеты. Есть ощущение, что Суперб очень важен для Шкоды в качестве флагмана, и если их будут продавать даже в 10 раз меньше, чем сейчас, то поставки не прекратят. Ведь в Шкоде прекрасно понимали, что продажи в несколько десятков в месяц - это почти потолок даже в докризисных условиях, и тем не менее обновленный вариант сертифицировали осенью, а затем весной добавили еще и версии с "российским" мотром 1,4 TSI, затратив немало средств на адаптацию и сертификацию. Значит, в каких-то случаях можно продавать и штучный товар, вкладывая немало средств в его продвижение. Но средства должны отбиться. Из кармана покупателя, естественно. В итоге Superb - самый сильно подорожавший Фольксваген-Шкода в России с осени прошлого года - рост в цене около 10%.
 
А оставшимся повысит зарплаты на 6,6%. И не только. Вот для чего Тигуаны подорожали. :)
Нехилое вообще-то повышение на спаде продаж в кризис. (У нас, например, жесткие урезания и просадки, а я через месяц пополню ряды безработных - так получается). В общем, кому война, кому мать родна.
 
@Jettaвод, это да... я вообще забыл что такое повышение зарплаты... :unsure:
Хоть какая-то работа есть на примете? :(
 
МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. Volkswagen Group RUS по итогам 2019 года заработала 17,988 миллиарда рублей чистой прибыли по РСБУ, что в два раза больше по сравнению с 2018 годом, следует из отчета компании, с которым ознакомились РИА Новости.
Выручка компании за отчетный период выросла на 14%, до 330,882 миллиарда рублей, себестоимость продаж – на 13,5%, до 276,827 миллиарда рублей, валовая прибыль – на 19%, до 54,055 миллиарда рублей, коммерческие расходы – на 13%, до 40,505 миллиарда рублей, управленческие расходы – на 48%, до 12,660 миллиарда рублей. Прибыль от продаж снизилась на 5%, до 889,6 миллиона рублей, прибыль до налогов выросла почти в два раза – до 22,503 миллиардов рублей.
Дебиторская задолженность Volkswagen в России в 2019 году выросла на 30%, до 17,369 миллиарда рублей, долгосрочные обязательства снизились на 57,5%, до 10,537 миллиарда рублей, а краткосрочные, наоборот, выросли на 29%, до 114,367 миллиарда рублей, из которых кредиторская задолженность в объеме 83,943 миллиарда рублей выросла на 11% в годовом выражении.
ИСТОЧНИК

В общем, примерно понятно, на чем основывается решение об индексации зарплаты. Но по приведенным данным практически невозможно сказать что-то определенное о динамике финсостояния.
 
@PavelRM, особой печали нет. Рынок изрядно проседает весь. Причем проседание резкое и потому неравномерное, нестатистичное. Поэтому и поднимаются наверх "случайные" автомобили. При этом, если я не ошибаюсь, то заводы VAG стояли дольше остальных. Значит, отложенный спрос по ним реализуется немного позже.
В свою очередь, Карок и Кодиак лишь немного недотянули до "двадцатьпятки". А Рапид должен был быть в ней, но его почему-то посчитали раздельно (старый и "принципиально новый"). По Шкоде правильно так:
1591613121061.png

Продажи июня и особенно июля должны быть более показательными, более статистичными.
 
В приложении - данные по продажам АЕБ за июль и январь-июль. В июле ярко виден эффект реализации отложенных продаж по рынку в целом и по VW и Шкоде в частности. Так, месячные продажи Фольксвагена выше аналогичных прошлогодних на 30%, а Шкоды аж на 69%. В итоге нарастающим с начала года VW просел лишь на 16%, а Шкода и вовсе только на 1,2%. Правда, у Шкоды сказались значительные продажи Октавии по госконтрактам. Ну а Кароков в июле продано аж 2515 штук. У Шкоды он уступает только обновленному Рапиду (5271) и Октавии с ее госзакупками (2756) и в 1,5 раза опережает Кодиак (1631). То ли Карок, и вправду, "каннибализирует" "старшего брата", то ли предпочтения на рынке сместились естественным образом (вслед за ценой). Но становится очевидно, что Карок очень востребован рынком, и нефиг было тянуть со стартом его продаж. Собственно, половина июльского прироста Шкоды - это и есть продажи Карока, которого в прошлом году на рынке не было... Но лучше всего в составе пары VW-Skoda в июле продавался Поло (6847). Для Поло это рекордная величина за всё время его выпуска. Впрочем, результат Рапида тоже его личный рекорд.
Думаю, еще августовские продажи будут с эффектом отложенных, а потом всё стабилизируется в соответствии с реалиями.
 

Вложения

  • RUS-Car-Sales-in-July-2020.pdf
    782.6 КБ · Просмотры: 300
На заводах Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде введен «красный режим» — самый высокий уровень опасности заболевания — из-за вспышки коронавируса. Предположительно, режим будет действовать до 30 октября, сообщил межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА). Точное число заболевших не приводится.
Как пояснили в МПРА, введение ограничений было вызвано «резким скачком заболеваемости» среди работников. «Большинство заболевших COVID-19 — это менеджеры компании—иностранные сотрудники заводов»,— говорится в сообщении профсоюза во «ВКонтакте». По данным МПРА, офисных сотрудников заводов отправили на удаленную работу. В профсоюзе отметили, что «очень велик риск закрытия заводов» на карантин.
ИСТОЧНИК

:(
 
Тигуан (как и Карок) тоже подорожал и тоже со 2 ноября. Вроде, все цены поднялись на 20 тыс. р., а Спортлайн исчез (вместе с ним исчез и мотор 220 л.с.).
Девиз VAG: ни месяца без нового прайса! даёшь!
Поговорка новой реальности: прайс долбит не силой, а частым падением. o_O
Зато президент сказал, чтоб не смотрели на курс рубля к доллару... А оно вон как выходит, уже стло доброй традицией. Прям стабильность. Тяжело что то планировать в такой ситуации, и похоже новогодних подарков от салонов ждать не стоит.
 
Назад
Сверху