Производство и продажи автомобилей Skoda и Volkswagen в России

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 97
  • Просмотры 15К
Зато президент сказал, чтоб не смотрели на курс рубля к доллару... А оно вон как выходит, уже стло доброй традицией. Прям стабильность. Тяжело что то планировать в такой ситуации, и похоже новогодних подарков от салонов ждать не стоит.
Переписывание ценников, конечно, связано с курсом, но не так уж сильно. Не так, чтобы каждый месяц их переписывать. Дело в том, что концерны формируют цены исходя из ранее заключенных фьючерсных контрактов, т.е., грубо говоря, курс конвертации сегодняшний был определен (заранее известен) еще 3-4 месяца назад. А главная причины скачков цен почти во всём автопроме - банальный ажиотажный спрос. А ажиотаж вызван несколькими факторами: 1. отложенный спрос, не реализовавшийся весной в период карантина, на фоне невозможности его удовлетворить в короткие сроки, 2. снижение сберегательных ставок ниже инфляции (стало невыгодно хранить свои сбережения, лучше их материализовать, и деньги уходят в движимое и недвижимое имущество в значительно большем объеме, чем раньше), 3. впечатлительность населения от скачка курса (тоже хочется "материализоваться", но в этом случае из-за возникшей неуверенности в грядущем). Уйдет ажиотаж - цены стабилизируются. Но пока он будет сохраняться - ценники будут увеличивать и скидок не будет. Автопроизводители и автопродавцы - люди такие же корыстные, как и покупатели. Только те и другие находятся по разные стороны торговой баррикады. Одни хотят потратить меньше при покупке одного и того же, другие хотят заработать больше при продаже одного и того же.
И. кстати, в этом смысле президент совершенно прав - на курс смотреть вредно. Чем больше смотреть на его движение вверх, тем выше склонность к потреблению, выше цены для покупателя. Это экономика так работает. Она считается наукой.
 
Только покупательная способность рубля падает. Все дорожает. И не привязываться к курсу доллара при повальной зависимости нашей экономики от экспорта это миф.
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемый @Jettaвод, в чём-то вы, без сомнения правы, но позволю себе по некоторым аспектам с Вами не согласиться.
1. Спрос подразумевает потребность и наличие денег для её удовлетворения. По моим личным ощущениям, потребность изменилась не столь существенно. С деньгами все еще хуже - большинство потенциальных покупателей потеряли в финансовых возможностях. А вот с точки зрения удовлетворения этого спроса - да, картинка за год изменилась кардинально. Когда я стал сейчас смотреть ассортимент на авторынке, я был, грубо говоря, в шоке. Количество моделей, которые я мог купить год назад и могу сейчас просто несравнимо.
2. Сберегательные ставки всегда были ниже инфляции. Это Росстат с упорством лоботомика рассказывает о 3.8%. Я ощущаю инфляцию на собственном кармане и уверяю Вас, 7-8 процентов куда ближе к реальности. И уже много лет. И текущее стремление к "материализации" вызвано в первую очередь пунктом 3.
3. Это еще не впечатлительность. Мне в 2014 нужен был холодильник - переезжал я. И пришлось в 9 вечера ехать в М-Видео, чтобы купить его по сколько-нибудь пристойной цене. И я лично видел там человека, покупавшего 5 телевизоров. И кассира с уставшим лицом, на вопли покупателя "Где Ваш директор? Почему такая чередь?" ответившего "Не кричите, пожалуйста. Вон он, на третьей кассе сидит" :)
Так что на курс смотреть полезно. Я примерно за два дня до подорожаний Карока их видел, только сделать с этим все равно ничего не могу :( Но кому-то такая информация может быть полезна - особенно, если человек покупает не на заводе, а у дилера.
А ажиотаж уйдет сразу - как только деньги и возможность взять кредит у населения закончатся :)
 
Скидки обязательно появятся - как-бы дилерские :) Завод в цене, как мне кажется, существенно отступать точно не будет. По крайней мере - публично. Скидки появятся, потому что снова начнется конкуренция за покупателя - к тому же уже немногочисленного и косящего в две трети глаза в сторону корейцев и китайцев.
Не мне Вам рассказывать, что для того, чтобы производство авто было выгодным, оно должно быть массовым. И, как мне кажется, ничего хорошего дальше не получится - VAG сократит присутствие на рынке, оставит только то, что хорошо расходится (Карок, увы, не входит в кандидаты на выживание) и будет постепенно терять продажи, пока не уйдет совсем. Хотелось бы прогноз пооптимистичнее, но пока что мне развитие ситуации в ближайшие года видится примерно таким.
 
Последнее редактирование модератором:
@OldCoder, позвольте с вами не согласиться - Карок как раз и будет тем паровозом. И мы вагончики. Уже в этом году объем продаж Карока превысил таковые Кодиака (данные Шкоды). А спрос и предложение склоняются в сторону семейства мини SUV. Раньше увеличение габаритов и начинки В класса до С была. Но затраты у производителя стали непомерны, вот и альтернатива - за те же деньги только всего поменьше.
 
Сегодня вечером заметил, что на сайте Фольксвагена из базы "Автомобили в наличии" исчез Терамонт. Удивился, полез в сеть за ответом. А тут, оказывается, вот такая "нелинейная" история.
И терерь, получается, у Фольксвагена номенклатура продаваемых машин сократилась с недавних семи до пяти: лифтбэк Поло, седаны Джетта и Пассат и кроссоверы Тигуан и Туарег. Сейчас столько же машин в ассортименте у Шкоды: лифтбэки Рапид, Октавия и Суперб и два кроссовера: Карок и Кодиак. Причем у ФВ только две локализованные машины, а у Шкоды четыре. Понятно, кто делами в России заправляет, тот и рынок окучивает. Неудивительно, что этой осенью продажи Шкоды превзошли продажи ФВ.

Кстати, на днях были опубликованы данные АЕБ по продажам за октябрь. Всё в принципе стабилизировалось после весенней приостановки. Карок и Кодиак вернулись в список 25 самых продаваемы автомобилей. В этом списке, что также не удивляет, теперь все четыре локализованные Шкоды и все два ( :)) локализованных Фольксвагена.
 

Вложения

  • RUS-Car-Sales-in-October-2020.pdf
    784.4 КБ · Просмотры: 303
Последнее редактирование:
Компания Skoda рассказала о новиках, которые представит на российском рынке в 2021 году. Так, лифтбек Skoda Octavia четвертого поколения, который уже предлагается к заказу с мотором 1.4 TSI/150 л.с., в первом квартале 2021 года будет также доступен с двигателями 1.6MPI/110 л.с. и 2.0TSI/190 л.с. В третьем квартале на российском рынке появится обновленный кроссовер Skoda Kodiaq. Также на будущий год запланирован вывод на рынок специальных серий, но подробности о них будут раскрыты ближе к старту продаж. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Skoda Auto Россия.
Источник: https://www.autostat.ru/news/46254/ © Автостат.
 
Башкирский завод стал поставщиком деталей для Volkswagen
Белебеевский завод «Автонормаль» (входит в «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех») стал первым российским поставщиком крепежных деталей для российского подразделения немецкого автоконцерна ООО «Фольксваген груп рус». Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе «РТ-Капитал».
Подписано соглашение сроком на четыре года, по которому предприятие будет ежегодно поставлять более 9 млн деталей для легковых автомобилей марки Volkswagen и Škoda. Изделия завода уже применяются при сборке кузовов и установки агрегатов на калужском заводе и в обособленном подразделении автоконцерна в Нижнем Новгороде.
В рамках контракта предприятие освоило выпуск двадцати новых видов деталей с повышенной коррозионной стойкостью. Пресс-служба подчеркивает, что их производство отвечает всем требованиям стандарта Союза автомобильной промышленности Германии VDA (Verband der Automobilindustrie). Качество крепежа подтверждено испытаниями на прочность, кроме того, они прошли апробацию при автоматической сборке автомобилей Volkswagen.
«То, что завод «Автонормаль» стал первым российским поставщиком крепежей для «Фольксваген груп рус», — это значимое достижение для производителя и для российской отрасли автокомпонентов, в целом. Стандарты марок Volkswagen и Škoda высоки, и использование российских компонентов означает дальнейшее повышение уровня локализации», — подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов.
Как отметил генеральный директор «РТ-Капитал» Кирилл Федоров, в прошлом году благодаря поддержке Минпромторга России, властей Башкирии и госкорпорации «Ростех» в лице «РТ-Капитала» удалось предотвратить банкротство предприятия и начать процесс по его стабилизации. Сегодня реализуется антикризисная программа, в рамках которой были проведены мероприятия по реструктуризации задолженности, начато освоение новых технологий, проводится работа по повышению качества продукции. По его словам, результатом этой планомерной работы стал долгосрочный контракт с крупным международным автомобилестроительным производителем, что в дальнейшем позволит выйти на новые рынки сбыта, включая страны СНГ и Европы.
Пресс-служба уточняет, что доля «БелЗАН» на российском рынке крепежных изделий для автопрома составляет порядка 36%. Завод является основным поставщиком КамАЗа и АВТОВАЗа. Завод обеспечивает рабочими местами более 3 тыс. жителей Белебея.
В прошлом году ООО «РТ-Капитал» получило акционерный контроль над предприятием и реализует в отношении завода антикризисную стратегию.

ИСТОЧНИК
 
Посмотрел статистику за уже прошлый и позапрошлый годы.
В 2019 г. продано 25,0 тыс. Кодиаков (других кроссоверов у Шкоды не было). В 2020 г. 20,6 тыс. Кодиаков и 15,5 тыс Кароков, итого 36,1 тыс. Кодиаков и Кароков. Рост по кроссоверам Шкода неслабый, а "каннибализация" Кодиака Кароком составила 4,9 тыс. - менее 20%.
В 2019 г. продано 37,4 тыс. Тигуанов. Вместе с Кодиаками - 62,4 тыс. В 2020 г. продано 33,0 тыс. Тигуанов (на 4,4 тыс. меньше, чем годом ранее - снижение немного более чем на 10%). Вместе с кроссоверами Шкоды - 69,1 тыс. штук. Рост по условно бюджетным кроссоверам VAG составил 6,7 тыс. машин. И все они за счет Карока, который при этом отканнибализировал Кодиак на 4,9 тыс. и Тигуан на 4,4 тыс. (суммарно 9,3 тыс.)
Понятно, что Шкода сомневалась в целесообразности запуска Карока. Но если б не запустила - сидела бы по итогам 2020 г. в минусе, как и остальные.
Всё, конечно :)

Кстати, в декабре Карок немного, но обошел Тигуан - впервые (воспользовался обновлением Тигуана.)
 
Размещу здесь - для истории.
Модельный ряд VW с их официального сайта. Целых 8 моделей легковых автомобилей!
1614946473977.png

Еще присутствует уходящая Джетта. Уже появились - последовательно - Гольф, Терамонт, Таос.
Интересно, что останется через год. С "гарантией" только Поло, Таос, Тигуан и, наверное, Туарег. Хотя, что вообще будет через год...?
 
Вместе с тем, по данным из реестра контрактов, Volkswagen внес в список продукции, которая будет освоена в рамках СПИКа, не только известные на рынке модели – новая Skoda Octavia и Rapid, кроссоверы Skoda Kodiak и Karoq, но и ранее не представленный на российском рынке компакт-кроссовер Volkswagen Tarek, а также "крупноразмерный внедорожник" и "новую модель компактного внедорожника", не уточняя детали. Представитель компании планы по СПИК прокомментировать отказался.

Ести с Тареком почти всё ясно, то "крупноразмерный внедорожник" и "новый компактный внедорожник" - загадки.
Неужели Туарег (ведь не сказано, что новый) и Нивус (этот новый, нигде пока серийно не выпускается)? ;)
После анонса Таоса снова задумался о том, что можно ожидать в будущем от ФВ в России. И если Нивус представляется мне делом почти очевидным (если ничего из ряда вон не случится, то запустят его через пару-тройку лет в Калуге), то с "крупноразмерным внедорожником" вариантов немало на самом-то деле, если пофантазировать.
1. Туарег - это самая массовая по продажам модель ФВ после Поло и Тигуана. Вполне могли бы локализовать. Она первой приходит на ум в качестве кандидата.
2. Терамонт. Возить из США и сделанный в США дорого, местная локализация могла б его сделать гораздо дешевле и спрос мог бы ответить взаимностью. Но всё-таки спрос на такие большие автомобили у нас не столь велик, поэтому шансов на Терамонт мало. Разве что если его по всей Европе отсюда продавать, но там спрос на такие "чемоданы" тоже невелик.
3. Да, есть еще варианты. Например, Тигуан Оллспейс. Можно назвать крупноразмерным? - можно. Всё-таки 7-местный. Унификация с базовым Тигуаном - очень большая, поэтому запустить производство под Калугой вполне можно. И ОТТС уже есть. Предполагалось, что из Мексики его возить будут, но что-то пока не срослось. Может, готовятся в тишине к запуску в Грабцево?
4. Самый прикольный вариант. Навеян фактами прошедшего года. Берем Кодиак, перелицовываем (как Рапид-Поло, Карок-Таос) и запускаем в НН на ГАЗе! Учитывая, что "рулит" у нас тут Шкода, вполне себе вариант для гаданий на кофейной гуще. :lol2:

P.S. Я вот не сильно удивлюсь, если через несколько лет, когда прекратятся поставки Пассата В8 и ему на смену придет большой универсал Пассат В9, то в Нижнем Новгороде начнут производить перелицованную под ФВ Октавию, назвав ее "абсолютно новым Пассатом" (без буквы и номера). :lol2: :lol2: :lol2:
 
и будут у нас фактически по две шкоды
 
Из официального. Оно, правда, по всему миру, но и нас коснется по полной. И там, где Фольксваген, там рядом и Шкода.
Вот мы всё их ругаем, за гаджетовизацию автомобиля, а для них это главное направление развития: "Преобразуя автомобиль в программный продукт..."

Volkswagen приступает к реализации новой стратегии​

  • Стратегия ACCELERATE: Volkswagen уверенно справляется с вызовами будущего: цифровой трансформацией, построением новых бизнес-моделей и развитием автономного вождения
  • Интеграция программного обеспечения и цифровой опыт клиентов должны стать ключевыми компетенциями
  • Бизнес-модели, созданные на основе анализа данных, позволят привлечь дополнительные источники дохода
  • Volkswagen планирует сделать автономное вождение доступным к 2030 году
  • Утверждены финансовые цели: операционная рентабельность продаж не ниже 6% начиная с 2023 года и дальнейшее снижение постоянных и материальных затрат

Volkswagen ускоряет процесс перехода к электрической мобильности с упором на программное обеспечение. Марка намеревается системно и своевременно подготовиться к глубоким изменениям в автомобильной промышленности за счет реализации недавно представленной стратегии ACCELERATE. Ранее марка Volkswagen начала активно расширять свое присутствие на рынке электромобилей. Сегодня она усиливает работу над другими важнейшими вызовами будущего, где ключевыми компетенциями станут интеграция программного обеспечения в автомобили и цифровой опыт клиентов. Внедряя бизнес-модели на основе анализа данных, компания стремится привлечь новые группы клиентов и задействовать дополнительные источники дохода. Кроме того, до конца десятилетия Volkswagen планирует сделать автономное вождение доступным для широкой аудитории. «Электрическая мобильность была только началом: настоящий прорыв еще впереди. Благодаря стратегии ACCELERATE мы ускоренными темпами приблизимся к цифровому будущему, – отметил главный исполнительный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер. – В ближайшие годы Volkswagen ждут беспрецедентные изменения».


Еще в 2016 году марка Volkswagen начала масштабную трансформацию в рамках стратегии TRANSFORM 2025+, которая ознаменовала собой самую мощную в истории отрасли кампанию, посвященную электрической мобильности. Новая стратегия ACCELERATE призвана превратить Volkswagen в «самую привлекательную марку на рынке экологически безопасной мобильности». При ускорении процесса трансформации Volkswagen учитывает три стратегических фактора эффективности: «ценности марки», «масштабируемые платформы» и «ценная компания». Каждому из факторов соответствуют конкретные меры и амбициозные цели.

Интеграция программного обеспечения должна стать ключевой компетенцией Volkswagen

Большие объемы продаж позволят марке обеспечить достаточную масштабируемость программного обеспечения в рамках концерна. Таким образом, ключевыми компетенциями Volkswagen должны стать интеграция программного обеспечения в автомобили и цифровой опыт клиентов. В связи с этим Volkswagen инициирует развитие клиентоориентированной цифровой экосистемы, начало которой должны положить электромобили семейства ID. Для решения поставленной задачи было создано новое проектное подразделение ID.Digital, которое будет производить беспроводное обновление (“over-the-air”) ПО. Это поможет автомобилям не отставать от развития технологий на протяжении всего срока эксплуатации и становиться все лучше благодаря новым функциям. Ожидается, что автопарк из более чем 500.000 автомобилей с широкими возможностями подключения к сети появится на дорогах уже через два года, в течение которых Volkswagen сможет получать обратную связь в отношении новых функций непосредственно от клиентов.

Бизнес-модель 2.0: новые клиенты и дополнительные источники дохода

Преобразуя автомобиль в программный продукт, марка Volkswagen создает условия для использования новых бизнес-моделей на основе анализа данных. Такие бизнес-модели уменьшат барьеры, ограничивающие доступ к индивидуальной мобильности, и позволят предлагать клиентам очень привлекательные пакеты услуг. Таким образом, Volkswagen намеревается получать дополнительную прибыль на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля за счет услуг, связанных с зарядкой и энергоснабжением, программных функций, приобретаемых по мере необходимости, или автономного вождения.

Компания также значительно упростит структуру своего модельного ряда: количество предлагаемых комплектаций автомобилей следующих поколений станет гораздо меньше. Индивидуальная конфигурация больше не будет устанавливаться с помощью аппаратного обеспечения при покупке автомобиля. Автомобиль будет сразу оснащен практически всем необходимым, и клиент сможет в любое время добавлять необходимые функции посредством встроенной цифровой экосистемы. Это позволит значительно упростить производственные процессы.

Четкий план по увеличению прибыльности

Марка Volkswagen планирует до 2025 года вложить около 16 миллиардов евро в проекты, связанные с развитием электрической мобильности, переходом на производство гибридов и с цифровой трансформацией. Для обеспечения достаточного финансирования этих крупномасштабных инвестиций компания намерена систематически работать над повышением собственной эффективности с помощью стратегии ACCELERATE. Ожидается, что к 2023 году показатель операционной рентабельности марки достигнет запланированных 6% и надолго закрепится на этом уровне.

Особое внимание будет уделено поддержанию устойчивости к колебаниям рынка. С этой целью Volkswagen планирует до 2023 года снизить фиксированные затраты на 5%, ежегодно увеличивать производительность предприятий на 5%, оптимизировать материальные затраты на 7% и в долгосрочной перспективе добиться прибыльности всех регионов.

Ускоренная реализация кампании, посвященной электрической мобильности

Volkswagen стремится более активно расширять свое присутствие на рынке электромобилей: в планах к 2030 году увеличить долю такого транспорта до более 70% от объема продаж марки в Европе, что в два раза больше предыдущего целевого показателя (35%).

Volkswagen продолжит оптимизировать модульную матрицу электрического привода (MEB), работая над ускорением, зарядной мощностью и запасом хода. Марка также планирует направить усилия на создание платформы для следующего поколения мощных и производительных электромобилей с небольшой площадью поперечного сечения передней части. Она получила название Scalable Systems Platform (Платформа масштабируемых систем). Эта платформа впервые найдет свое применение в 2026 году в рамках флагманского проекта Volkswagen под названием Trinity.

Параллельно с ускоренным развитием электрической мобильности будут расширяться и линейки автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. У всех основных моделей марки, включая Golf, Tiguan, Passat, Tayron и T-Roc, появятся преемники. Ральф Брандштеттер отметил: «В течение какого-то времени нам еще потребуются двигатели внутреннего сгорания, однако они должны быть максимально эффективными. Поэтому следующее поколение основных моделей, каждая из которых пользуется популярностью во всем мире, будет оснащаться самым современным гибридным приводом plug-in с запасом хода на электротяге до 100 километров».

Модель Trinity для развития автономного вождения

Клиенты впервые смогут лично увидеть результаты работы Volkswagen на примере реального автомобиля в 2026 году. Ожидается, что модель Trinity задаст новую планку для трех областей: технологий, бизнес-модели 2.0 и новых подходов к производству на заводе в Вольфсбурге.

Trinity получит систему автономного вождения уровня «2+» на старте продаж и систему 4-го уровня в будущем. «Trinity станет своего рода машиной времени для наших клиентов. Она сэкономит их время и избавит от стресса. Однако эта технология не должна становиться привилегией избранного круга богатых людей, поэтому мы масштабируем ее, чтобы сделать доступной для широкой аудитории», – отметил Ральф Брандштеттер.

При ежегодном объеме продаж на уровне 6 миллионов автомобилей компания получит необходимые средства для масштабирования технологий автономного вождения, развитие которых представляет собой достаточно сложный процесс, и сможет внедрить эти технологии по всему миру. С момента появления Trinity в 2026 году Volkswagen займет лидирующую позицию в рамках концерна, организовав сеть из всех автомобилей Volkswagen с широкими сетевыми возможностями. С ее помощью автомобили будут непрерывно обмениваться информацией, например данными о дорожной обстановке, возможных препятствиях или происшествиях на маршрутах. Это позволит марке создать самообучающуюся систему, в состав которой войдут миллионы автомобилей, а ее преимуществами смогут воспользоваться клиенты всех компаний концерна.

Ральф Брандштеттер отметил: «Volkswagen стоит на пороге серьезных изменений. Мы станем воплощением не только экологичной электрической мобильности, но и потрясающего цифрового опыта клиентов, новых бизнес-моделей и автономного вождения, доступного для многих людей. На протяжении последних нескольких лет мы создавали прочный фундамент. Теперь с помощью стратегии ACCELERATE мы придадим цифровой трансформации марки новый импульс».

ПЕРВОИСТОЧНИК
 
Автомобиль будет сразу оснащен практически всем необходимым, и клиент сможет в любое время добавлять необходимые функции посредством встроенной цифровой экосистемы.
Это значит подписки.
Хочешь чтобы работал адаптивный круиз, к примеру, плати денежку.
Я так понял смысл этой цитаты.

Вот еще
Volkswagen намеревается получать дополнительную прибыль на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля за счет услуг, связанных с зарядкой и энергоснабжением, программных функций, приобретаемых по мере необходимости, или автономного вождения.

Будем надеяться, что они пролетят с подпиской.
Подписки на сервисы - это хорошо для производителя, для потребителя постоянно платить за уже купленный продукт не есть хорошо.
 
Это значит подписки.
Хочешь чтобы работал адаптивный круиз, к примеру, плати денежку.
Да, примерно так. Некоторая аналогия с платными телеканалами.
Маркетологи - изощренные существа.
 
Некоторая аналогия с платными телеканалами.
Не только с ТВ. Здесь прямая модель, которая сейчас активно насаждается в ПО в целом.
Сейчас практически невозможно купить программу чтобы пользоваться всеми функциями, для так называемых «премиальных» возможностей надо платить.
Это и стриминговые сервисы и обычное ПО типа MS Office.

Это же мечта всех производителей - сделал продукт, продал, а потом еще бабло стрижешь за использование.
У Теслы вроде тоже такая модель, что за некоторые функции по подписке только.
 
Назад
Сверху