Производство и продажи автомобилей Skoda и Volkswagen в России

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 97
  • Просмотры 15К

Jettaвод

Moderator
Сообщения
1,164
Реакции
1,507
Адрес
Россия, Калининград
Авто
VW Passat B8.5 - 1,4 TSI, DSG-7 (2020)
Какими были в России продажи автомобилей Шкода десятилетие назад? Что изменилось за прошедшие годы? Статистику собрать несложно. Возьмем для сравнения 2008-2009 гг. и 2018-2019 гг.

1581578562623.png

Я сам никогда не был шкодаводом, но для ценителей марки в этих цифрах, возможно, будет что-то ностальгическое. Кстати, так получилось, что десятилетка продаж Йети поместилась как раз между 2009 и 2018 г. (видим самый старт продаж и его окончание).
Post automatically merged:

А так менялись продажи в России автомобилей марки Škoda, начиная с 2006 г.

1581600207697.png
 
Последнее редактирование:
десятилетка продаж Йети поместилась как раз между 2009 и 2018 г.
Да, в хорошие годы Йети продавалась по 12 тыс. шт. Но это всё равно вдвое меньше Тигуана на тот же момент.

И по приведённому графику очень хорошо видны кризисы с падением рубля: 2008-й, 2014-й... Ждём подъём и падение в 2020-21??? :cool:
 
Ждём подъём и падение в 2020-21??? :cool:
Как говорят мудрые, грядущее от нас закрыто. Мы живем оглядкой в прошлое. И потому можем сравнить лишь старт (январь) 2020-го с январем 2019-го.
1582105572442.png

Видим, что вверх пока идет только Кодиак. Причем, мощно. Возможно, сказался некоторый ажиотаж конца прошлого года, который частично реализовался уже в январе нынешнего. Октавия, судя по всему, приподнялась за счет крупного заказа МВД где-то на 3,5 тыс. машин, который реализуется с октября прошлого года и, видимо, поставки по нему еще не завершились. Обновленный Суперб пока явно не "взлетел", а Рапид стал существенно проседать...
Результаты февраля должны быть показательнее в плане оценки тенденций.

UPD 19.03.2020
Выяснилось, что в числе продаж Суперба за январь 20-го сидят 28 проданных в январе... Кароков! (да, еще до официального начала продаж). То есть Супербов на самом деле только 61.
 
Последнее редактирование:
@Jettaвод, думаю что в этом году просядут все, ну кроме Карока, он уже побил рекорд продаж прошлого года... :cool:
 
@Jettaвод, думаю что в этом году просядут все, ну кроме Карока, он уже побил рекорд продаж прошлого года... :cool:
Я тоже так думаю. Довольно сильно должна просесть Октавия (прошлый год - завышенная база из-за крупного заказа МВД). Да и грядущий выход нового поколения давит вниз. С другой стороны, сохраняющаяся старая невысокая цена будет поддерживать продажи. Но всё равно итог будет ниже прошлого года. Кодиак в сущности достиг максимума и должен несколько откатиться на фоне Карока. Но максимума он достиг ко второй половине прошлого года, а значит для него база первого полугодия еще довольно низкая. Так что может и приподняться по итогам года, но не сильно, так как во втором полугодии должен начать отставать от прошлогоднего темпа. Рапид должен просесть перед обновлением и, даже если обновленная версия "взлетит", прошлого года ему не достичь. Суперб? - тоже не на взлёт. Рынок может "распробовать" рестайлинг, но машина вздорожала и на фоне выхода Пассата, которого весь прошлый год практически не было, наверное, так и будет колебаться в районе 100 машин в месяц и по продажам так и останется где-то около результатов прошлого года. Ну а Карок... Карок будет бить рекорд за рекордом! Он молодой, ему положено.
 
Интересно, я не знал что в России за все марки концерна рулит Шкода:

В России очень жесткие требования к степени локализации производства — и, чтобы с выгодой продавать недорогие машинки класса В+ с небольшой маржинальностью, нужны солидные объемы. Достичь их можно, только если на одной и той же платформе с одинаковыми компонентами собирать как минимум пару разных моделей. Но в России архитектуру MQB используют лишь Tiguan, Octavia, Kodiaq и Karoq. Если бы на ее младшую версию MQB-A0 перевели новый Rapid, у Виртуса появился бы реальный шанс. Однако за стратегию работы всего концерна Volkswagen в России с недавних пор отвечает Skoda — и чехи решили только обновить свою пятидверку.
Post automatically merged:

Концерн Volkswagen объявил о переменах в международной системе управления. Отныне за деятельность группы в каждом регионе мира за пределами Европы будет отвечать только один из крупных брендов, входящих в структуру Volkswagen AG. Как заявил новый глава концерна Герберт Дисс, такая децентрализация управления позволит ускорить принятие решений в рамках одного региона, а в итоге немецкий гигант будет более гибким и эффективным.

Итак, за маркой Volkswagen закреплены Северная и Южная Америка, а также Тропическая Африка (то есть часть африканского континента к югу от Сахары). Северная Африка отдана на откуп марке Seat. Бренд Audi будет принимать решения на Среднем Востоке и в Азии, но за исключением Китая: стратегию работы на этом крупнейшем в мире и очень специфическом рынке по-прежнему будет определять головной офис концерна.

Ну а Россия вместе с Индией попали под опеку марки Skoda. Теперь чешская марка будет выбирать у нас направление развития концерна Volkswagen и принимать решение о выводе (или не выводе) новых моделей всех марок, входящих в группу.
 
я не знал что в России за все марки концерна рулит Шкода:
Мне это помнится со времен сообщений об этом, т.е. где-то года полтора назад. Я тогда еще немало этому удивился. Ведь с точки зрения корпоративного управления это какой-то не очень внятный вариант. В нем неизбежен конфликтом интересов. Но это полбеды. Хуже, что из нескольких конкурирующих меж собой "филиалов" (Ауди, ФВ, Шкода...) один становится старшим над другими, но не подменяет VAG, а как бы дублирует его. Зачем? Возможно, VAG ищет какие-то пути оптимизировать структуру управления, снизить конкурентность между своими, но почему-то на этом этапе предпочел переложить эту роль на "любимых жен" по регионам. Несколько противоестественный вариант. И потому на сколько это всё серьезно и жестко - не вполне понятно. И сколько этот эксперимент продлится тоже неизвестно. Есть косвенные признаки, что объявленная схема уже меняется, если она вообще работала. Возможно, что долгая пауза ФВ с выпуском новых моделей в России и скольжение вправо со сроками выхода были следствием политики "любимой жены". Но в этом году - вдруг как прорыв: Пассат, Джетта, Артеон и Тигуан Олспейс - все должны быть в один год. Может, ФВ вырвался из-под опеки? А перед этим - в начале апреля 2019 г. - назначен новый руководитель марки Фольксваген (легковые автомобили) в России Томас Мильц. Возможно, что с этого времени главенство Шкоды в России постепенно утрачивает силу. Но это только догадки. Посмотрим. Однако сегодня, если судить по сайту ФГР, то Мильц в табели о рангах главнее руководителей Ауди, Шкоды (Прохазка), Бентли и Ламборджини.
 
Ну не знаю... какой хозяин занимается самоуничижением?
Своему "сыну" Кароку клиренс - 16 см, а "приемному" Поло - 17 см?
Что-то я не понимаю ничего в таком "отвечаниии" за рынок.... :unsure:

Экономят на всем, это да, с каждым годом унификации все больше и больше... Вот помоему чем Шкода занимается а России.
Как там Прохазка говорил:
"Есть ли какие-то отличия российского покупателя автомобилей Skoda и европейского?
— Для нас — нет. Мы видим, что российский покупатель Skoda — он такой же, как и в Германии или Чехии."

И тут же видим в багажнике европейского Карока по 3 крючка на стороне, на российском по 2...
Я бы наверное постеснялся 1 евро экономить на такой, сразу бросающейся в глаза, ерунде. :mda:
С технической точки зрения это не оправдать, Прохазке наверное тогда остается только сказать что по результатам "исследований" Шкода установила что россияне носят меньше сумок, ну или больше и забивают ими весь багажник, поэтому они стоят все плотно, не падают и крючки им не нужны. Вот! :cool:
 
Ну не знаю... какой хозяин занимается самоуничижением?
Своему "сыну" Кароку клиренс - 16 см, а "приемному" Поло - 17 см?
Что-то я не понимаю ничего в таком "отвечаниии" за рынок.... :unsure:
Ну я, вроде, и ставил под сомнение сам факт "отвечания" Шкоды за наш рынок. Слишком уж извращенная эта схема управления. Но, с другой стороны, в эту логику перетягивания одеяла на себя могут укладываться следующие факты:
- тот же Поло садится на шасси "своего" Рапида, а не наоборот (роялти, или как оно там, пойдут Шкоде), альтернатива в лице Виртуса похоронена на годы,
- также на шасси Карока, скорее всего, сядет Тару/Тарек (пока не факт, но было б предельно логично),
- вывод целого ряда новых моделей Фольксвагена за прошедшие полтора года изрядно сдвинут вправо,
- шкодовский Кодиак стал самым экспортируемым автомобилем из России за пределы ЕАЭС в 2019 году.
Возможно, глядя на это, в Фольксвагене сказали "что за хрень!" и, надеюсь, начнут наверстывать упущенное.
Что же касается клиренса, то, в защиту Шкоды и Карока, я б не драматизировал. Дорожный просвет, если он для города достаточен, не будет препятствием для продаж целевой аудитории. Шкода не стала делать клон Тигуана, она выбрала для машины несколько иные, пусть и неожиданные для многих, приоритеты.
Как там Прохазка говорил:
"Есть ли какие-то отличия российского покупателя автомобилей Skoda и европейского?
— Для нас — нет. Мы видим, что российский покупатель Skoda — он такой же, как и в Германии или Чехии."
А вот тут он сбрехал, конечно. Но и то не слишком сильно. Мы, действительно, больше похожи на европейцев, чем на американцев и китайцев. Но и от чехов с немцами всё же отличаемся. И менталитетом, и предпочтениями, и условиями эксплуатации машин. Может, это он так хотел польстить нашей аудитории?.. Но делают они всё равно по-иному. Один бенефис Айсина чего стоит! Допускаю, что это тоже шкодовский шаг к "практичности", но ведь за счет фольксвагеновской DSG. Деньги за коробки уходят японцам, а не в Фольксваген. И шестое чувство дает надежду, что век Айсинов у VAG в России будет не слишком долгим. Могут и одуматься.
 
Не очень радостные новости, мягко говоря. Думал сначала в "Коронавирус" засунуть, но тут не только и не столько о заразе.
Завод VW в Калуге будет стоять до середины мая, хоть и системообразующий
Несколько дней назад компания Volkswagen Group Rus приостановила выпуск автомобилей как на собственных производственных мощностях завода в Калуге (Skoda Rapid, VW Polo и VW Tiguan), так и на конвейере ГАЗа, где налажена контрактная сборка (Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia). Причина – нехватка комплектующих, которые поступают в том числе и из Европы. Первоначально планировалось остановить сборку только на две недели – с 30 марта по 10 апреля, однако уже сейчас стало ясно, что этот срок будет продлён, несмотря на послабления, введённые государством. Напомним, что на прошлой неделе завод в Калуге наряду с ПАО «ГАЗ» был внесён в список системообразующих предприятий, при этом свою сборку ГАЗ перезапускает, а вот контрактную – нет. В ближайшее время будет стоять и завод VW в Калуге.
Основная масса предприятий, с которых в Калугу и на контрактную сборку в Нижний Новгород поступают запчасти, пока простаивает. По данным пресс-службы VW, в лучшем случае эти заводы начнут работу 19 апреля. По прогнозу экспертов, опрошенных Kolesa.ru, понадобится ещё как минимум две недели, чтобы восстановить логистические цепочки и наполнить склады. Таким образом, с учётом майских праздников первым рабочим днём может стать среда, 6 мая, однако та неделя будет короткой, притом, что 8 мая рабочий день официально сокращён на один час, а 11 мая снова выпадает на выходной. В общем, при идеальном стечении обстоятельств наиболее вероятным стартом сборки моделей Skoda и VW в России можно считать 12 мая, однако реалистичный вариант – запуск сборки только в середине июня.
...
Мощность калужского завода VW составляет около 225 тыс. машин в год, при этом, в 2019 году дилерам было отгружено 56 102 VW Polo, 37 242 VW Tiguan и 35 121 Skoda Rapid, таким образом, предприятие загружено на 57%. Кроме того, в Калуге выпускают 1.6 MPI EA 211.
 
@Jettaвод, это похоже на журналистские домыслы.
По данным пресс-службы VW, в лучшем случае эти заводы начнут работу 19 апреля.
По прогнозу экспертов, опрошенных Kolesa.ru, понадобится ещё как минимум две недели, чтобы восстановить логистические цепочки и наполнить склады. Таким образом, с учётом майских праздников первым рабочим днём может стать среда, 6 мая, однако та неделя будет короткой, притом, что 8 мая рабочий день официально сокращён на один час, а 11 мая снова выпадает на выходной.


Заводы PepsiСо и Mercedes в Подмосковье не остановят на время изоляции
Отвечая на вопрос, сколько предприятий не откроются на следующей неделе, будут ли работать Mercedes, Mars, Campina, Kimberly Clark и другие предприятия международных брендов в Подмосковье, губернатор Московской области Андрей Воробьев сказал: «Mercedes начинает работать с завтрашнего дня. Kimberly Clark, PepsiCo и все перечисленные компании — все работают».
Отсюда

В любом случае если заводы VW у нас и будут стоять, то только из-за нехватки запчастей, а не из-за отсутствия разрешения на работу..
 
@Jettaвод, это похоже на журналистские домыслы.
Естественно. Но Вы не всю цитату привели. Вот целиком:
Основная масса предприятий, с которых в Калугу и на контрактную сборку в Нижний Новгород поступают запчасти, пока простаивает. По данным пресс-службы VW, в лучшем случае эти заводы начнут работу 19 апреля.
Вот неназванные эксперты и пытаются далее выстроить реалистичный взгляд на запуск производства.
В любом случае если заводы VW у нас и будут стоять, то только из-за нехватки запчастей, а не из-за отсутствия разрешения на работу..
Так об этом и было написано выше. Повторю:
Причина – нехватка комплектующих, которые поступают в том числе и из Европы.
О карантине для заводов в Калуге не говорилось. Проблема в смежниках.
 
@Jettaвод, тогда сразу хочется задать вопрос почему нет проблем со смежниками у Mercedes в Подмосковье? :unsure:
 
@Jettaвод, тогда сразу хочется задать вопрос почему нет проблем со смежниками у Mercedes в Подмосковье? :unsure:
Кто его знает... У всех свои особенности. Возможно, у Мерседеса запасы комплектующих больше при меньшей доле локализации. VAG точно останавливал заводы в Европе, а вот о Мерседесе этого сказать не могу, не знаю, возможно, они и продолжают выпуск. У нас же отечественные подрядчики VW из-а карантина многие стоят, наверняка Ну и темп работы конвейера у Мерседеса в России пониже будет, чем у VAG.
 
Российские автозаводы массово возобновляют работу
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Российские автоконцерны возобновляют производство автомобилей на своих заводах, несмотря на продолжение в стране нерабочего периода. Так, с 13 апреля конвейер запустят "АвтоВАЗ", Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, головное предприятие "Группы ГАЗ"), Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в группу "Соллерс") и калининградский холдинг "Автотор", на котором собираются машины под марками BMW, KIA и Hyundai.

Выпуск автомобилей в России был приостановлен с 30 марта в связи с указом президента РФ Владимира Путина о нерабочих днях. Позднее глава государства продлил нерабочий период до 30 апреля, однако ряд автоконцернов обратились к местным властям с просьбой разрешить производство.

Первым, с 6 апреля, конвейер на автозаводе в Набережных Челнах запустил "КамАЗ". Такое решение было принято после консультаций с руководством Татарстана и федеральными органами. Как отмечал, гендиректор компании Сергей Когогин, убытки "КамАЗа" за неделю приостановки производства составили 2 млрд рублей.

Также с 6 апреля выпуск автомобилей возобновил завод Mazda Sollers (входит в группу "Соллерс") во Владивостоке и часть предприятий "Группы ГАЗ": Ярославский моторный завод, Ярославский завод дизельной аппаратуры и отдельные производства Ликинского автобусного завода.

Иностранные производители не спешат открываться
При этом иностранные концерны, заводы которых расположены в России, возобновлять производство автомобилей не спешат. Приостановка конвейера продолжается на заводах Nissan, Hyundai и Toyota в Санкт-Петербурге, Volkswagen и PSA в Калуге и Renault в Москве.

Из зарубежных автопроизводителей работу предприятий в нерабочие дни возобновили только китайский Haval и Mercedes. Первый запустил конвейер на заводе в Тульской области с 8 апреля, второй на заводе в Подмосковье - с 6 апреля.

Как ранее сообщала газета "Коммерсант", Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась в правительство с просьбой поддержать автопроизводителей в условиях кризиса. Речь, во-первых, идет о переносе внедрения дифференциации промсубсидий на утилизационный сбор на 2021 год и пересмотр её параметров в новых экономических условиях. Во-вторых, ассоциация предложила заморозить ставки по утильсбору до 2023 года.
 
Отлегло? Volkswagen возобновляет производство в России и на других заводах по всему миру
О графике открытия предприятий сообщила головная пресс-служба компании.

Первыми возобновляют сборку заводы VW в Цвиккау (Германия) и Братиславе (Словакия) – это случится на неделе с 20 по 24 апреля. Чуть позже, на неделе с 27 апреля по 1 мая, возобновят сборку другие предприятия в Германии, а вместе с ними и заводы в Португалии, Испании и США. В этом же промежутке должен вступить в строй и российский завод в Калуге, где выпускают VW Polo, VW Tiguan и Skoda Rapid. Отметим, что в релизе штаб-квартиры отдельно не сказано о контрактной сборке на ГАЗе, где изготавливают Skoda Karoq, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, однако мы предполагаем, что и сборку на ГАЗе тоже перезапустят, поскольку обе площадки российский офис VW закрывал одновременно и давал комментарии по обеим.
Напомним, что и Калугу, и Нижний сначала закрывали на две недели – с 30 марта по 10 апреля «в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов». После 10 апреля у VW была возможность перезапуститься, поскольку и калужский завод, и ГАЗ вошли в перечень системообразующих предприятий своих регионов. Между тем пресс-служба российского представительства VW сообщала редакции Kolesa.ru, что «заводы по производству компонентов не начнут работу раньше 19 апреля». Мы предполагали, что для восстановления логистических цепочек понадобится ещё недели две, и наше предположение подтвердилось информацией штаб-квартиры VW.

Третья волна перезапуска заводов VW уже пройдёт в течение мая и коснётся всех остальных предприятий по всему миру, не охваченных первыми двумя волнами. Главный операционный директор VW Ральф Брандштеттер по этому поводу сообщил: «Благодаря решениям федерального правительства и правительств земель Германии, а также ослаблению ограничений в других европейских государствах были созданы условия для постепенного возобновления производства. Volkswagen интенсивно готовился к этим шагам в течение последних трех недель». Спикер концерна отметил, что ввод в строй производственных мощностей будет проходить постепенно.

Что касается восстановления логистических цепочек, то некоторые заводы, задействованные в поставке компонентов, уже потихоньку вводятся в строй. В частности с 6 апреля возобновили работу предприятия в Брауншвейге и Касселе, на этой неделе пошла работа ещё на трёх немецких на заводах в Зальцгиттере, Хемнице и Ганновере. Вместе с ними вступил и завод в Польше. При восстановлении сборки и выпуска компонентов в Европе немцы опирались на свой опыт перезапуска в Китае: по состоянию на сегодняшний день в Поднебесной возобновили работу уже 32 завода концерна из 33-х, при этом, как сообщает немецкая штаб-квартира VW, новых случаев заболевания COVID-19 на перезапущенных заводах в Китае не выявлено.
Источник
 
Последнее редактирование модератором:
Пишут что с сегодняшнего дня опять подорожали Кодиак и Суперб. Намомню что в марте Кодиак и Тигуан уже подорожали на 84 тыс руб. Карок пока не трогают.
 
Пишут что с сегодняшнего дня опять подорожали Кодиак и Суперб. Намомню что в марте Кодиак и Тигуан уже подорожали на 84 тыс руб. Карок пока не трогают.
О Кодиаке не скажу (не слежу), а Суперб подорожал с 1 мая во всех своих 13(!) комплектациях. После старта продаж 8 октября 2019 года цены на него поднялись в три этапа на 10-12%. И сегодня Суперб Комби Лаурин и Клемент 2,0 TSI достигает цены в 3,02 млн р. Это ого-го! Если не сказать грубее :censored: Правда, никто в СМИ не заметил, что с 16 марта Суперб продается и с 1,4 TSI 150 л.с. Вариант Актив с таким мотором стоит сейчас 1,98 млн. Всё равно :censored:
 
Пишут что с сегодняшнего дня опять подорожали Кодиак
Как оказалось это коснулось только импортных комплектаций (Спортлайн и т.п.), российские не подорожали.
А вот VW с 15 мая начал увольнять сотрудников :(
 
А вот VW с 15 мая начал увольнять сотрудников
Вроде бы новость печальная, но почитал подробности, оказывается, желающих уволиться больше, чем надо! o_O
Т.е. некоторым работникам так надоело собирать автомобили? Или они надеются отдохнуть полгодика и потом легко найти новую работу? Это интересно...
Завод Volkswagen, расположенный в Калужской области, объявил о сокращении штата и предложил сотрудникам добровольно подать заявления об увольнении, пообещав выплатить шесть окладов.

В одном из подразделений желающих уйти на таких условиях оказалось больше, чем планировалось уволить, пишет издание со ссылкой на сообщение профсоюза сотрудников предприятия.

Заявление на увольнение с шестью окладами принимались до вечера пятницы, 15 мая. Кому разрешат покинуть предприятие на таких условиях, определит специальная комиссия. С 18 мая по 25 мая будет продолжен прием заявлений на увольнение, но уже при условии выплаты пяти окладов.
Источник
 
Назад
Сверху