Skoda Karoq vs Volkswagen Jetta 7

Jetta вернулась! А Kia Cerato и Mazda 3 никуда не уходили — чем они хуже?
1598723942351.png

1598724021034.png


Узок их круг, все дальше и дальше они от народа — седаны гольф… Простите, С-класса: кто еще у нас помнит, что целый сегмент был назван по имени родоначальника марки Volkswagen? И Jetta седьмого поколения могла вообще не появиться в России, однако все-таки приплыла из-за океана. Что ей противопоставят Kia Cerato и Mazda 3?


1598724143301.png

«Сколько-сколько она стоит?» Ценник быстро охлаждает интересующихся новой Джеттой: ее к нам везут из Мексики, и даже начальную версию со 110-сильным двигателем 1.6 не купить дешевле полутора миллионов. А нормальная Jetta со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «автоматом» — это минимум 1 млн 893 тысячи рублей. Мы же взяли на тест Джетту в исполнении Status за два с небольшим миллиона: 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, бесключевой доступ, цифровые приборы, двухзонный климат-контроль, электрообогревы всего, кроме лобового стекла, плюс камера заднего вида и мультимедиасистема с восьмидюймовым дисплеем и навигацией.
1598724203355.png

1598724250836.png

1598724222815.png

Современно! Плюс идеальная эргономика, шикарные сиденья (водительское — с электрорегулировками) и приятные материалы отделки. Если в двух других седанах пластик передней панели лишь одет в мягкую «пижамку» толщиной 2—3 мм, то в Джетте это однородный пенополиуретан.
1598724287321.png

Впрочем, салон Мазды тоже не производит впечатления дешевого. Руль с обогревом, приятная в управлении мультимедиасистема с шайбой-контроллером — и низкая посадка вкупе с массивной надстройкой над центральным тоннелем. Это точно «матрешка», а не купе RX-8?
1598724320104.png

И кресло, на «анатомии» которого Mazda построила весь маркетинг новой «трешки», оказалось действительно удобным. На вид простоватое, без регулировки поясничного подпора и навязчиво спортивного профиля, сиденье распределяет нагрузку таким образом, что, проведя целый день за рулем, не чувствуешь тяжести в спине. Но привлеченная к оценке эргономики представительница прекрасного пола в пух и прах разбила японский подход: навязчивый подголовник заставляет сидеть пригнув голову, если волосы собраны в пучок. О женщины!
1598724355906.png

Kia Cerato в исполнении GT Line — это не только красный бисер на радиаторной решетке и черные накладки на порогах, но и спортивные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Правда, людям корпулентным в них тесновато. И в деталях Cerato проще: традиционная палка ручника, ограниченный функционал дисплея на комбинации приборов, отсутствие авторежима у пассажирских стеклоподъемников. Плюс устаревшие физические кнопки наружных дверных ручек, которые нужно нажимать при открывании, — в то время как у конкурентов бесключевой доступ с сенсорами этого давно не требует.
1598724381113.png


Под капотами у нас разнобой. В арьергарде, само собой, 120-сильная Mazda 3 с безальтернативным для седана 1500-кубовым атмосферником. Хотя «автомат» работает споро, да и спортрежим готов поддержать драйвера, но даже степень сжатия 14:1 не помогает — вяло. И звук лишь чуть приятнее, чем у двухлитровой «швейной машинки» под капотом Kia.

1598724411655.png

1598724458120.png

1598724438252.png

Но 150-сильный Cerato пусть и подвывает уныло, зато в обычном «драйве» реагирует на педаль акселератора заметно бодрее. Самый шустрый в троице? Субъективно это так, чему способствуют и быстрые смены передач. Но результаты наших замеров свидетельствуют об обратном: и «сотню» Jetta 1.4 TSI набирает чуть быстрее, и по максималке превосходит Cerato. Те же 150 сил, но тяги у турбомотора поболее.
1598724491871.png


А долгожданный «автомат» под капотом Джетты порадовал комфортом — в городе ни следа подергиваний, свойственных «роботам» DSG, — но огорчил неохотными переключениями вниз. Начинаешь плавно прожимать педаль акселератора на подъеме или просто желая ускориться — тяги мотору не хватает, однако ступень пониже «автомат» не предлагает. Ау, программу управления коробкой писали под диктовку Греты Тунберг? Ведь для ее фанатов есть кнопка Eco — жмите и наслаждайтесь еще более вялыми реакциями на акселератор!

Хорошо, что для всех остальных есть спортрежим.

1598724526957.png

По тормозам лучше всех Jetta: Mazda все же немного уступает в эффективности замедления с высоких скоростей, а Cerato пусть и показывает хороший результат, но начинает неприятно дымить после пары осаживаний со 150 км/ч — термостойкость колодок оставляет желать лучшего.
1598724560757.png

1598724576798.png

Нахваливая управляемость Джетты предыдущего поколения, мы неизменно журили ее подвеску — мол, не подходит для российских дорог. Новый седан не только сменил заднюю многорычажку на полузависимую подвеску, как у Мазды и Kia, но и настроен он иначе. Да, на отклонения руля Volkswagen реагирует с ленцой и больше кренится в поворотах — зато прекрасно справляется с дефектами покрытия. И при этом остается приятным в управлении. Нет спортивной злости и азарта, но баранка «прозрачна», а система стабилизации настроена по уму — даром что неотключаемая, позволяет мчать по горной дороге с легкими скольжениями. И задняя ось «не мертвая» — на сброс газа эластокинематика обеспечивает приятное ввинчивание внутрь поворота.
1598724603050.png

Подвеска Cerato жестче, руль тяжелее, реакции на повороты руля острее — поначалу Kia производит впечатление более драйверского автомобиля. Да и система стабилизации здесь отключается полностью. Ух, зажжем! Но именно с выключенной ESP понимаешь, что вся эта спортивность напускная: в пределе Cerato едет слишком «плоско», с заурядным сносом передка. И тяжесть в руле на поверку оказалась искусственной — связь с дорогой хуже, чем в Джетте.
1598724630668.png

А новая «трешка»? С ней примерно те же метаморфозы, что и с Джеттой: она заметно мягче и тише прежней, а в поворотах скучновата. Едет лишь чуть интереснее, чем Kia Cerato, — за счет более острого рулевого управления и меньшей склонности к сносу. При неспешной езде подруливать мешает неоправданно высокое усилие в околонулевой зоне, а если побыстрее — то… Мотор бы сюда помощнее.
1598724656396.png

1598724675520.png

1598724722390.png

И все же в дальнюю дорогу я скорее отправился бы на Мазде, чем на Kia. Ведь в многочасовых поездках начинаешь очень болезненно реагировать на постоянную тряску, на громкий гул шин. И того и другого в Kia заметно больше, чем в двух других машинах. Так что не стоит удивляться высоким ценам на Мазду и Volkswagen — вы доплачиваете не только за бренд. Сколько? Более 200 тысяч рублей за «матрешку» и почти полмиллиона — за Джетту.

1598724756513.png

Однако большинство покупателей не готовы выкладывать такие суммы и выбирают Kia Cerato — самый популярный на сегодняшний день в России седан С-класса: 14313 автомобилей в прошлом году, включая Cerato Classic предыдущего поколения. Для сравнения: Мазду 3 выбрали меньше тысячи покупателей — причем это не только седаны, но и хэтчбеки.
1598724802240.png

А Jetta просто обязана продаваться лучше. Ведь в противном случае ее ждет та же участь, что и Volkswagen Beetle, который до 2015 года к нам тоже возили из Мексики.

Торможение с объездом
Все три автомобиля позволяют увернуться от препятствия при торможении «в АБС». У Kia остановочный путь чуть длиннее, что можно объяснить невысокими сцепными свойствами шин Nexen и работой антиблокировочной системы — при максимальных кренах кузова ощутимы растормаживания. Зато разброс результатов не превышает 20 см! Для сравнения: у Мазды эта величина составляет два метра. При плавной хладнокровной работе рулем, на которую немногие водители способны в критической ситуации, Mazda ровно замедляется и четко идет по траектории. Но если с перепугу сильнее рвануть руль, то автомобиль неожиданно резко шарахается от препятствия и уходит в занос, погасить который не успевает ни система стабилизации, ни водитель. Результат — сбитые вешки и удлинение тормозного пути.

1598724904968.png


Volkswagen порадовал — опасения, что он будет сшибать препятствие из-за блокировки колес, как это было в случае с Тигуаном, оказались напрасными. Да, тормозной путь невыдающийся, автомобиль прилично кренится, но при этом четко следует по траектории.

Лосиный тест
А по-настоящему Jetta удивила своими манерами при выполнении лосиного теста. Либеральная система стабилизации не сразу вмешивается в процесс при возникновении скольжений — в результате испытателю пришлось уже на скорости 73 км/ч корректировать рулем заносы задней оси. Для неопытного водителя эта скорость может стать предельной. Но искушенному драйверу такие настройки позволяют выполнить маневр «в ручном режиме» коррекции скольжений на выдающейся скорости 83,7 км/ч!

1598724935672.png

На Kia электроника импульсными подтормаживаниями передних колес пресекает занос в самом зародыше. К сожалению, такие действия провоцируют снос передних колес, бороться с которым еще сложнее: результат — 76,4 км/ч. На Мазде шасси в паре с электроникой работает более грамотно: задняя ось начинает скользить примерно на 75 км/ч, электроника мягко трансформирует занос в скольжения четырьмя колесами, однако в результате чисто выполнить маневр удается лишь на скорости 78,3 км/ч.
1598724994451.png

1598725015858.png

Задние места
Kia и Volkswagen примерно одинаково просторны сзади, а вот Mazda и теснее, особенно в ногах, и обогрева дивана не предлагает.

1598725063780.png

1598725116811.png

1598725079449.png

Багажники
Volkswagen и Kia радуют большими багажниками, причем в Cerato предусмотрено еще и бесключевое открывание, а в подполье — полноразмерная запаска (в других машинах докатки). А преимущество Джетты — меньшая погрузочная высота.

1598725154983.png

1598725176787.png

1598725196461.png

Обзорность
Обзорность по зеркалам не имеет принципиальных различий. У Мазды зеркала сдвинуты к водителю, что заставляет чуть больше крутить головой, зато позволяет уменьшить мертвую зону у основания передних стоек. Любопытно, что ни один из трех автомобилей не предлагает обогрева всей площади лобового стекла ни в одной из комплектаций. Зато у всей троицы яркие диодные фары.

1598725251039.png

1598725279641.png

1598725300426.png


1598812129328.png


1598812187751.png


1598725335110.png

1598725356987.png

1598725375930.png
1598724845903.png 1598724875413.png
 
Для Джетты 7 комбинации двигателей и коробок передач:

1599697746979.png


1599697830617.png


1599697927259.png
 
Что-то не встречал упоминаний о Джетте 7 с 2-литровым TDI...
А продаются Джетты у нас действительно плохо. На волне ажиотажа в здешнем салоне VW размели всё имевшееся в наличии. Кроме Джетт.
 
В середине сентября обновили ОТТС на Джетту. Уточнили некоторые показатели масс автомобиля.
А вот это вот (про заднюю) спокойно оставили:
1600626173613.png

Как так можно жить? Всем всё по:censored:!
 
Пишут, что в Западном полушарии Джетта перейдет с мотора 1,4TSI на 1,5, который разработан для VW Taos (он же проект "Тарек"). Мотор там будет на 11 л.с. мощнее, то есть около 158 л.с.
Для нас же главное, что на Западе ждут полного обновления Джетты в 2021 или 2022 году. А так как источник машин для Западного полушария и для нас один (Мексика), то обновление в эти же сроки будет и для нашего рынка (без обновления моторов, очевидно).
ИСТОЧНИК

Ну а у нас Джетты всё-таки продаются, покупатели находятся. В нашем городе 3-4 Джетты точно проданы. Жаль, что нигде нет официальной статистики по продажам.
 
С 7 октября все комплектации Джетты 7 подорожали на 34 тыс. р. Причем это автомобили 2020 МГ. Про 2021 МГ в отношении Джетты 7 пока ничего не слышно.
1602175206299.png

И прайс-лист свежий вчерашний:
 

Вложения

  • Jetta-2020MY_price_sales_program_from_07.10.20.pdf
    435.5 КБ · Просмотры: 283
буквально на днях видел припаркованную джету новую. Смотрится очень даже.
 
1603271934934.png

Текстовое сравнение Дрома
Есть и ошибки. Например, пишут:
Еще одна особенность, которая, по идее, должна склонить российского покупателя к покупке «немецкого» седана, это подвеска, которая без каких-либо изменений досталась нам от мексиканских машин. И это здорово! Тем, кто адаптирует подвески Volkswagen для России, есть чему поучиться! Отличная энергоемкость, приличная плавность хода при традиционно приятной и четкой «фольксвагеновской» управляемости. За подвеску смело ставим пять баллов, как и за шумоизоляцию.
Но подвеску как раз и поменяли: сделали ППД (+17 мм дорожного просвета), ушли от диванной мексиканско-американской мягкости и ощутимо повысили управляемость. Так что ходовые качества Джетты - это как раз "наше" достижение. Точнее, именно тех, кто адаптировал подвеску под наш рынок.
 
Как ни странно, если судить по косвенным признакам, то Джетты продаются не так плохо, как казалось сначала. Если посмотреть на официальный сайт Фольксвагена, на страницу автомобилей в наличии, то увидим на ней по всей стране на складах дилеров 70 Пассатов, 100 Туарегов и 487 Джетт. К сожалению, нет даже приблизительного количества Поло и Тигуанов (по ним просто указано 500+). Так вот, если в последнее время Пассатов продавалось где-то в диапазоне 50-100 штук в месяц, Туарегов где-то около 200 штук, то можно по количеству "товара на складе" предположить, что Джетт продается где-то не меньше 300-500 в месяц. Конечно, это не локализованные Карок или Октавия (в месяц 2000+), но это вполне себе существенные продажи. При таких темпах никто не будет останавливать импорт и тормозить рост цен на эту модель.

ПассатТуарегДжетта
17.11.2020​
70​
100​
487​
18.11.2020​
66​
106​
481​
19.11.2020
65​
101​
476​
20.11.2020
64​
108​
477​
21.11.2020
65​
102​
465​
22.11.2020
65​
106​
467​
23.11.2020
63​
111​
474​
24.11.2020
62​
112​
471​
25.11.2020
63​
108​
462​
26.11.2020
60​
109​
456​
27.11.2020
59​
110​
455​
28.11.2020
57​
110​
448​
29.11,2020
58​
108​
445​
30.11.2020
55​
149​
452​
01.12.202053147440
02.12.202053140422
03.12.202053146423
04.12.202053140417
05.12.202054133413
06.12.202055139404
07.12.202055170411
08.12.202055173407
09.12.202054171400
10.12.202055177404
11.12.202032130306
12.12.202051155395
13.12.202051158400
14.12.202051165400
15.12.202050154389
16.12.202050146401
17.12.202049144399

Если считать только уменьшения остатков, то за период с 17.11.20 по 27.11.20 продано не менее 12 Пассатов, 15 Туарегов, 39 Джетт. По Туарегам плохо считается, т.к. много пополнений склада. Но в целом соотношения примерно подтверждаются.
Если предположить, что пополнения запасов Джетт и Пассатов по факту не было (а колебания - это глюки сбора данных на сайте ФВ), то за месяц с 12 ноября по 17 декабря проданы 21 Пассат и 88 Джетт. Это как-то неправдоподобно мало. Значит, пополнения всё-таки, наверное, были. Но по имеющимся данным более-менее нормально оценить продажи не получается. Разве что соотношение в продажах, которое связано с соотношением дилерских запасов (что больше и чаще покупают, того больше и в наличии).
 
Последнее редактирование:
С 1 декабря Джетта снова подорожала. Все комплектации прибавили по 34 тыс. р. (как и при прошлом подорожании с 7 октября). Теперь младшая Origoin начинается с 1586 тыс. р, а старшая Status - с 1961 тыс. р. Причем новый прайс составлен по-прежнему для машин 2020 модельного года. В опциях вообще никаких перемен. Ни по составу (по-прежнему скудному), ни по ценам.
 

Вложения

  • Jetta_2020MY_price_sales_program_from_01.12.20.pdf
    439.8 КБ · Просмотры: 264
Судя по мексиканскому сайту, на Джетте 2021-го м.г. сохраняется традиционный климат-контроль с крутилками. Значит, и у нас он будет таким минимум до следующей осени.
1608630946849.png

Посмотреть можно ЗДЕСЬ

Хотя, конечно, тамошние товарищи могли и не заморачиваться с обновлением конфигуратора. Во всяком случае, эмблема VW в их конфигураторе сейчас показана старая, хотя VW повсеместно перешел на новую "тощую" начиная с 2021 м.г.
 
Последнее редактирование:
Слухи последнего времени подтверждаются: Джетта 7 говорит нам adios, amigos. Больше ее не возят, заказы не принимают, распродают остатки. Дилеры офигевают с российского ФВ: мол народ только-только распробовал машину, потянулись заказы и тут бац - абзац! Говорят, та же дурь была с Терамонтом: когда продажи пошли, их зарубили, теперь снова обещают начать. Балбесы.
В нашей области с прошлого лета продано что-то около 15 Джетт. Экстраполируя на всю Россию, получаем около 2 - 2,5 тыс. машин. Немного. Но это в среднем около 300-400 в месяц - вполне себе продажи: на уровне Туарега, вдвое-трое больше Пассата и в разы больше каждого из коммерческих автомобилей, которые продолжают возить. Не, что ни говорите, а мозг маркетолога ФВ устроен как-то особ, непостигаемоо.

P.S. Я этой осенью себе новую работу нашел. Контора абсолютно коммерческая, бизнес. А менталитет, стиль работы, качество решений - на уровне какого-нибудь госсобеса 90-х. Массовая, почти поголовная мастурбация в офисе (это образно, конечно). И это в первую очередь к высшему руководству относится. Но живут, однако. И Фольксваген Россия живет. Что он, хуже что ли?
 
Ну вопрос не только в маркетологах, думаю там все посчитали уже до нас. Лично у меня к джетте ну такое отношение....имхо есть октавия. Седан в размерах Джетты для меня непрактичен что-ли. Но это мое имхо. Во вдоре есть как минимум две джетты прошлого поколения, значит людям понравилась. Почему нет? Вообще плохо, когда мало выбора, мало машин...
 
@Jettaвод, Такое проделывают когда не хватает мощностей для производства большой линейки авто... Когда в Калуге прекратили производство Фабии, она была на пике популярности по продажам. Стали предлагать Рапид, но это лифтбек, а не хэчбек. Кто то конечно взял Рапид ... Но та часть, которая желала хэчбек ушли к корейцам.
Тоже хотел обновить Фабию, обломался и продолжил кататься на своей...
 
@Jettaвод, Такое проделывают когда не хватает мощностей для производства большой линейки авто...
Это не тот случай. Завод в Мексике продолжает клепать Джетту, только не для нас. И мощности там недозагружены
Когда в Калуге прекратили производство Фабии, она была на пике популярности по продажам.
Вот я и говорю, альтернативно одаренные.
Но та часть, которая желала хэчбек ушли к корейцам.
О том и речь. Стреляют себе в ногу и думают, что самые умные.
 
Экстраполируя на всю Россию, получаем около 2 - 2,5 тыс. машин... вполне себе продажи: на уровне Туарега, вдвое-трое больше Пассата и в разы больше каждого из коммерческих автомобилей, которые продолжают возить. Не, что ни говорите, а мозг маркетолога ФВ устроен как-то особ, непостигаемоо.
По-моему, всё логично. Того же Поло продали за год 58 тыс. штук, т.е. в 25(!) раз больше. А расходы на маркетинг сопоставимые. Ещё гемор с импортированием. И зачем тогда ерундой заниматься?
А Пассат, Туарег, Артеон - это премиум, нишевые машины для поддержания имиджа марки. Ну и маржу на них можно наварить побольше. Да и рекламировать практически не надо, и так все знают, что Туарег и Пассат - отличные машины. А ещё в 2021 году собираются продавать новый Гольф. И Джетта бы с ним сильно конкурировала, поэтому просто зачистили площадку для Гольфа.
 
Назад
Сверху