Skoda Karoq vs Volkswagen Jetta 7

@Станислав, нет, не логично. Сравнивать с локализованным бестселлером некорректно. Да и продавали Джетту по сути только полгода (Вы сравниваете с Поло за год). Кстати, начиная с 500 штук в месяц можно даже локализовывать (Джетту 6 перестали выпускать, когда продажи просели ниже этого уровня, до этого конвейер исправно работал). Продажи импорта даже 150-200 вообще очень неплохо. Продают в таких же объемах Кадди, Амарок вообще штучный, и ничего, продолжают. Пассат далеко не премиум, хотя и неплохая машина, разница в цене с Джеттой не столь уж велика, продажи в разы ниже джеттовских. А рекламируют его примерно так же, как и Джетту - вполне сопоставимо. Гольф 8 тоже ни при чем: он будет гораздо дороже Джетты (и оснащенней), на другую целевую аудиторию рассчитан (не на джеттовскую). И тогда для чего убирали Терамонт? Он точно ни чему не мешал.
Саму машину мне не жалко: не та это машина, слишком удешевленная, бедная внутри для своей внешности. Я был ее заочным "фанатом", но глубоко разочаровался, разглядев. Но кому-то машина вполне подходит, берут (брали). Дилеры офигевают от остановки поставок и ругают московский "центр".
Мне еще и досадно за купивших: запчасти для малосерийной машины будут дороже (массового спроса на них не будет, поставщиков будет совсем мало, ну и...).
Просто полагаю, что у ФВ Россия (может из-за руководства со стороны Шкоды) возобладала идея продажи малыми сериями. Гольф 7+, Терамонт, Артеон, Джетта (как оказалось). Можно делать ставки, сколько будут длится поставки Гольфа 8 и сколько будут продавать Терамонт рестайл. И вся эта стрельба короткими очередями требует немалой подготовки (сертификации, обучения дилеров и мастеров, логистики, обеспечения ремонтом и запчастями). Но они почему-то считают, что поступают правильно. Не слежу за другими концернами, но слышал о поставках ограниченных серий только каких-то спецкомплектаций, а так чтобы машина в принципе массового сегмента пролетала по рынку как метеор... не прпомню.
P.S. По поводу остановки Терамонта летом прошлого года могу еще предположить, что готовили поставки Тигуана Оллспейс, ну и чтоб ему не мешать, но это на уровне натягивания совы на глобус. Не срастается.
 
вообще не понимаю этого разведения машин внутри марки.
Довелось пожить на дальнем востоке достаточно продолжительное время и хорошо насмотрелся на то, как делают с моделями для японии.
Берём например тойоту: у них в каждой нише по пять-шесть моделей. Микролитражки, класс B, класс С, класс D и так далее. Огромный выбор.
И получается допустим человек хочет купить себе авто класса B, заходит в наш салон пусть той же тойоты - что там он видит? Одна королла. Он идёт по конкурентам и вполне вероятно что не возвращается. В японии только короллы туча модификаций, при чем они весьма кардинально отличаются как по салону так и по кузову. В итоге покупателю не надо никуда идти - ему в одной марке бы разобраться и решить что брать. И он покупает тойоту.
А тут все эти разведения по нишам, карок мешает тигуану, джета мешает октавии и тд и тп - значит надо их разводить. Зачем? Пусть покупатель берёт тот или тот. Головному концерну то пофиг, деньги всё равно у них. И покупатель попал в вагопаутину и завяз в ней.
 
@Беляш, если бы японцы массово скупали наши тачки по-дешёвке, тогда можно было бы говорить о разнообразии моделей. А пока ситуация обратна, слишком низка покупательная способность нашего населения, соответственно, иметь большой модельный ряд экономически нецелесообразно. В России и так сейчас самые дешёвые в мире автомобили, т.е. автоконцерны зарабатывают минимально на нас.
 
@Беляш, если бы японцы массово скупали наши тачки по-дешёвке, тогда можно было бы говорить о разнообразии моделей. А пока ситуация обратна, слишком низка покупательная способность нашего населения, соответственно, иметь большой модельный ряд экономически нецелесообразно. В России и так сейчас самые дешёвые в мире автомобили, т.е. автоконцерны зарабатывают минимально на нас.
пассаж про японцев не понял (в японии модельный ряд широкий не потому, что наш ДВ скупает их авто а потому, что японское население имеет деньги и имеет возможность часто покупать себе автомобили). В остальном полностью согласен, с одним только возражением - это всё касается произведенного тут автомобиля. Да, локализация, налаживание производства стоит денег и окупается только большими продажами.
Если же автомобиль привозится с другой страны для автоконцерна затрат на него считай что и нет. Доставка и растаможка уже будет в его цене. Основные затраты таких авто это оформление разрешений на продажу, сертификация. И с той же джеттой или артеоном это уже было сделано и по идее даже продажи числом 10 штук в год это выгоднее, чем не продавать вообще ни сколько.
 
даже продажи числом 10 штук в год это выгоднее, чем не продавать вообще ни сколько.

Только не надо забывать про запчасти. Если клиент при обращении сервис будет ждать по месяцу , то и эти 10 шт. не купит.
 
Только не надо забывать про запчасти. Если клиент при обращении сервис будет ждать по месяцу , то и эти 10 шт. не купит.
Вот точно. Да и решение и поиск проблем - только дилер получается. Ни кто не подскажет. Я собственно из ща этого джип компас отказплся покупать.
 
@Беляш, да нифига не выгодно продавать 10 шт. бюджетных машин. Их надо рекламировать, как минимум. А показ 30-секундного ролика в прайм-тайм на 1-м канале стОит около 500 тысяч руб.
Дальше, правильно написал @123z321, надо держать на складах всю номенклатуру запчастей для каждой модели. Надо обучать специалистов техническим нюансам. Надо выпускать печатную продукцию и т.д. и т.п.
Тем более Джетта импортировалась из Мексики, это ещё тот геморой и, главное, нет возможности снизить себестоимость, как в случае с тачками нашего производства.
Поэтому, раз Джетта так скоропостижно покинула рынок, есть подозрение, что продавали её в ноль, а может и в убыток. И ещё раз настаиваю, что также была бы однозначная конкуренция с Гольфом, если его всё-таки выведут на рынок. Но подозреваю, что и Гольф также у нас не задержится, потому что кому захочется покупать компактный хэтч за 2 лимона +, если за те же деньги можно взять Тигуан?
 
кому захочется покупать компактный хэтч за 2 лимона +, если за те же деньги можно взять Тигуан?
Гольф, по идее, с тем же мотором будет резвее Тигуана за счет меньшей массы и острее в управлении за счет более низкого центра тяжести. Вот любители и купят. И Тигуан для таких любителей - не альтернатива. (либо он уже есть или что-то аналогичное, либо просто аллергия на кроссоверы). Но их будет мало. И продажи не будут долгими.

Сегодня наткнулся на такое видео.
Что-то не так в Мексике? Может, поэтому продажи остановлены. Но это вряд ли, конечно.
 
Посмотрел авто в наличии на официальном сайте ФВ. Сейчас там осталось 132 Джетты. Из них только одна (одна!) в старшей комплектации Статус (мотор 1,4) - она у ОД в Челябинске. Все остальные предлагаются только с мотором 1,6. Вот за такое я б выгонял маркетологов с работы (или кто там этим занимается в ФВ Россия) к чёртовой матери. Лупят себя граблями по лбу который раз. Никак не могут определить структуру спроса, хотя она годами не меняется! И каждый раз в среднем ценовом сегменте у них нехватка более дорогих комплектаций и избыток-неликвид "барабанов".
 
Сегодня (вчера вечером?) с официального сайта ФВ Россия исчезла "страница модели" Джетты. Это косвенное подтверждение того, что Джетта от нас уходит "всерьез и надолго".
1615452341997.png

В продаже осталось 130 машин в 56 дилерских центрах.
 
Сегодня остается еще ровно 100 Джетт в 48 дилерских центрах страны. Из них 67 с МКПП. На автомате, соответственно, 33. В Челябинске по-прежнему остается единственная 150-сильная Джетта.
Забавно, что все оставшиеся оранжевые (Habanero Orange, 110 л.с., АКПП) в количестве 6 штук сосредоточены в "Рольфе-Север" (Москва).
 
Пишут, что Джетте делают "подтяжку лица" и с 3-го квартала обновленную машину будут продавать как автомобиль 2022 модельного года. На картинке показано, мол, только для Северо-американского рынка, но с учетом Латинской Америки - это уже не так.


1617029379568.png
 
Сегодня остается еще ровно 100 Джетт в 48 дилерских центрах страны. Из них 67 с МКПП. На автомате, соответственно, 33. В Челябинске по-прежнему остается единственная 150-сильная Джетта.
Забавно, что все оставшиеся оранжевые (Habanero Orange, 110 л.с., АКПП) в количестве 6 штук сосредоточены в "Рольфе-Север" (Москва).
Прошло 10 дней. Осталось 83 Джетты в 42 дилерских центрах. Из них 59 с МКПП (71%) и 24 с автоматом (29%). Автоматы уходят быстрее, механика медленней. К 150-сильной Джетте в Челябинске откуда-то добавилась такая же в Белгороде. Все 6 оранжевых по-прежнему "висят" в "Рольфе-Север".
 
Сегодня "исчезла" 150-сильная Джетта в Челябинске, осталась одна такая - в Белгороде (2018500 стоит). Оранжевые все на месте. :)
 
Очень странная история. Что-то я пропустил, что Джетта подорожала с 1.02.2021 еще на 41 тыс. р., пакеты и опции тоже подорожали. (Кстати, страница Джетты на официальном сайте вернулась очень быстро после временного исчезновения.) Но самое интересное, что новый прайс - на машины 2021 м.г. Если такие и появились в ноябре (последний привоз), то почему тогда же прайс сохранялся на машины 2020 м.г., а нового не было? Более того, среди опций появилась система Beats Audio с 8 динамиками и сабвуфером. Как такое может быть, если Джетты заказывать больше нельзя?... Или скоро снова можно будет? :unsure:
 

Вложения

  • Jetta-2021MY_price_sales_program_from_01.02.21_1.pdf
    435.1 КБ · Просмотры: 302
сегодня после работы буду Полика забирать с ТО. Поспрашивать что да как с Джетой происходит? (офф-топ: ТО-30 000 на Поло с моими расходниками кроме свечей и пресловутого болта с прокладкой - 12800. офигеть!)
 
Джет в наличии нет, заказы не принимают ссылаясь на неработающий из-за пандемии завод в Мексике. Спросил о прайсе на сайте с указанием на автомобили выпущенные в 2021-м году. Говорит, что продажи официально не закрыты, если завод заработает - смогут привезти, но ажиотажа не ждут ибо с мотором 150 л\с за 2 ляма - это уже Тигуан. Спросил о Пассатах, говорит - берут мало, потому как уже от 3 миллионов - снова Тигуан вне конкуренции. Таос ждут летом, ценник от полутора до двух. Но на автосалон - 40 автомобилей на год. Ожидают очередь из покупателей, потому как квоты очень маленькие. На мои слова, мол как-то грустно с машинами, говорит давайте посмотрим шире: может с окружающим миром что-то не так? в принципе я с ним согласен :) Автосалон Нева Автоком, г. Санкт-Петербург.
 
Скоро от VW в России одни Поло и Тигуаны останутся ?
 
еще Таос на подходе. :cool: клона Октавии не хватает до полного комплекта
 
Назад
Сверху