Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Поскольку у некоторых товарищей на тиговском форуме плохо со зрением - графики из поста №16 были совмещены, дабы прям вот нагляднее некуда было :rolleyes:
Скопирую и сюда - прогрев двигателя и салона 2.0 дизель со штатным тэном vs 2.0 бензин

1595708358190.png


Прекрасно видно что несмотря на огромную разницу в скорости прогрева ОЖ у бензина и дизеля температура воздуха поступающего в салон у дизельной машины наоборот выше и начинает поступать он раньше.
Например воздух с температурой +20 начинает поступать в салон дизельной машины уже через 3 мин после запуска, а у бензиновой версии только через 5,5 минут.
Куда еще нагляднее?
PS Обратите внимание что у меня в профиле бензин 2.0, и меня трудно упрекнуть в специальном подыгрывании дизелю, я просто за объективность.
 

Тоха44

Участник
Сообщения
22
Реакции
5
Адрес
Кострома
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020
Вот и начала подкрадываться зима. Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается, пока стрелка температуры не дёрнется. Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.
 

СерыйЁж

Мастер-советчик
Сообщения
156
Реакции
112
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Skoda Karoq 1.4 Ambition 4*4 21 м.г.
По утрам уже бывает ноль и лёгкий минус. Греется быстро( быстрей чем 1,8 tsi на супербе). Но у меня с завода установлен предпусковой подогреватель. Авто само включает подогреватель, если считает что холодно. 3-5 минут и стрелка температуры начинает подниматься. В движении прогревается быстро
 

machamba

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
7
Адрес
Киров
Авто
Жду
Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.

это с включённым «старт/стоп»?
 
Последнее редактирование:

СерыйЁж

Мастер-советчик
Сообщения
156
Реакции
112
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Skoda Karoq 1.4 Ambition 4*4 21 м.г.

Тоха44

Участник
Сообщения
22
Реакции
5
Адрес
Кострома
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020
это с включённым «старт/стоп»?
Нет, я отключаю, т.к. он глушит совсем холодный автомобиль. Из двора выезжаю, пока пропускаю с главной - глохнет.
Если температура ОЖ менее 70-80 градусов, старт-стоп не включается. Во всяком случае у меня не включился.
Включается!
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается
У 1.4 должно открыться второе дыхание где-то при -5 -10 °C , скорость прогрева заметно увеличится (косвенно об этом можно судить если обороты холостого хода при прогреве на холостом ходу не будут снижаться ниже 1000 об/мин). На предыдущей странице про это есть, как есть и сравнение скорости прогрева 1.4 TSI при -3 °C и при -17 °C.
Авто само включает подогреватель, если считает что холодно
Автоматическое включение автономного отопителя происходит при наружной температуре ниже +5 °C , т.е. когда на приборке появится снежинка :)
глушит совсем холодный автомобиль. Из двора выезжаю, пока пропускаю с главной - глохнет
Странно. В условиях автоматического выключения для Шкода Йети было:
- Двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Разница наружной температуры и заданной температуры в салоне не
слишком большая, либо отопитель салона выключен.
Может вы с выключенной печкой выезжали?
 

Тоха44

Участник
Сообщения
22
Реакции
5
Адрес
Кострома
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
Поскольку у некоторых товарищей на тиговском форуме плохо со зрением - графики из поста №16 были совмещены, дабы прям вот нагляднее некуда было :rolleyes:
Скопирую и сюда - прогрев двигателя и салона 2.0 дизель со штатным тэном vs 2.0 бензин

вряд ли тут это будет интересно. Кароков нет ни с двумя литрами ни на дизеле.
Post automatically merged:

Вот и начала подкрадываться зима. Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается, пока стрелка температуры не дёрнется. Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.

мне вообще показалось что стрелка как то плохо дёргается. Будто залипает в начале. То есть завёл двигатель, он молотит минут 10 - сажусь в авто а стрелка лежит внизу. Начинаю ехать - пока со стоянки выезжаю не смотрю. Потом смотрю - стрелка уже на середине. Показалось будто у неё дискретное положение: горячо-холодно. Но надо ещё понаблюдать.
Post automatically merged:

Автоматическое включение автономного отопителя происходит при наружной температуре ниже +5 °C , т.е. когда на приборке появится снежинка :)
то есть его не надо специально включать и вообще как либо трогать - он сам будет включаться и помогать прогреву?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
вряд ли тут это будет интересно. Кароков нет ни с двумя литрами ни на дизеле.
Вы за всех то не говорите, дизельные Кароки на форуме есть точно, а бензин 2.0 Карок Спортлайн тоже имеет место быть в Европе, но есть ли владельцы на форуме не в курсе.
то есть его не надо специально включать и вообще как либо трогать - он сам будет включаться и помогать прогреву?
Должна стоять "галка" на включение доп. отопителя, в меню выглядит так (у Карока будет похоже):
IMG_20201022_083234.jpg

Тогда штатное Вебасто будет включаться автоматом если движок холодный, а наружная температура меньше +5. Причем включаться котёл будет в тихушку - индикатор его работы на панели не загорится (он светится только если вы сами вручную или удаленно его запустили).
 

Тоха44

Участник
Сообщения
22
Реакции
5
Адрес
Кострома
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020
Сегодня хотел повторить вышеописанные наблюдения, но погода не позволила. Утром было -4. Алгоритм прогрева поменялся. Тронулся через 10 минут после пуска. Старт-стоп не срабатывал, пока стрелка не доползла градусов до 70. По тому же маршруту и с тем же временем масло прогрелось гораздо быстрее чем при плюсовой температуре (+3+5).
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
На форуме Кодиака на днях чел пожаловался, что у него из боковых дефлекторов воздух на ощупь идет холоднее чем в ноги, так ему к дилеру посоветовали ехать :)
На самом деле это скорее всего норма и сделано намеренно чтобы более теплый воздух снизу просто за счет конвекции поднимался вверх и равномернее прогревал салон.
К тому же нижние воздуховоды самые ближайшие к радиатору печки, а воздух из верхних боковых дефлекторов проходит длинный и тернистый путь ч/з всю переднюю панель попутно охлаждаясь.
В общем более теплый воздух снизу это нормально, для примера вчерашний лог от момента запуска (наружная +2, начальная ОЖ +25) и потом 1 час движения по городу и затем трассе (только обратите внимание, что температура ОЖ и скорость авто идут по правой оси):
Климат в авто.JPG

Сакральный смысл более прохладного воздуха из центрального заднего дефлектора наверняка чем-то объясняется с инженерной точки зрения, но чем конкретно хз...
При переводе температуры на максимум, в ноги тоже пойдет погорячее:
Климат_HI.JPG


А вообще работа климата и его настройка это пипец как сложно на самом деле, есть даже интересное видео по этому поводу:
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Заморочился на счет автоматического включения обогрева лобового стекла. Должен же быть какой-то алгоритм. В итоге было проведено множество замеров на прогретом автомобиле при наружных температурах от +2 до -16 °C.
В итоге оказалось что если салон в авто теплый, то автоматическое включение электрообогрева лобового стекла происходит при показаниях влажности салонного воздуха 60%. При падении влажности до 43% обогрев автоматически выключается.
Для примера один из экспериментов:
Датчик влажности_2.JPG

отметка 1 - нажатие кнопки включения рециркуляции чтобы повысить влажность в салоне (отбор наружного воздуха прекращается, и климат гоняет воздух только внутри салона)
отметка 2 - перевод климата с температуры 20 на 24, чтоб показатели влажности росли побыстрее
отметка 3 - автоматическое включение электрообогрева лобового стекла при достижении влажности воздуха 60%. Никакие пиктограммы сигнализирующие что обогрев включился при этом не загораются. О том что включился именно обогрев говорит лишь увеличение мгновенного расхода топлива на 0,2-0,3 л/ч и отсутствие реакции на нажатие экранной кнопки обогрева лобовухи (сама кнопка исправно загорается и гаснет, но изменения расхода и тембра работы двигателя не происходит). Интересно что умная шайтанмашина при достижении влажности в 60% также частично приоткрывает забор воздуха снаружи чтобы у дурака водителя который забыл выключить рециркуляцию не затянуло влагой все стекла (это видно по начавшей снижаться влажности хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть)
отметка 4 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой), наблюдается резкое падение влажности
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%

Но это всё справедливо для тёплого салона! Если салон холодный, то вероятность запотевания увеличивается и электрообогрев включается при меньших значениях влажности!
Для примера утренний запуск холодного авто (внешне салон сухой, стекла не в изморози и абсолютно прозрачны):
Датчик влажности_3.JPG

отметка 1 - запуск двигателя, климат стоит в Авто на 20 градусов. Начальная влажность 74%. Или это я надышал пока минут 5 сидел в заглушенном авто и подключал OBDeleven или что-то еще, не знаю, т.к. если просто открыть зимой водительскую дверь, то показатели влажности при включенном климате около 30% (по крайней мере сейчас в моей местности). Но факт остается фактом, влажность внутри высокая и электрообогрев лобового автоматически включается. Опять никаких пиктограмм не загорается. Интересно ведёт себя экранная кнопка включения обогрева лобовухи - на включение она не реагирует (т.е. загорается, но ничего не происходит, что логично, т.к. обогрев уже включён), а вот на выключение в отличии от прошлых экспериментов реакция уже есть - обогрев лобового выключается! Но тут же сам включается вновь :)
отметка 2 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при падении влажности до 43%
отметка 3 - включение рециркуляции чтобы опять искусственно поднять влажность
отметка 4 - автоматическое включение электрообогрева лобовухи при влажности 52%, т.е. машина действительно учитывает что салон еще холодный, опасность запотевания выше и включает обогрев раньше. Обратите внимание что заслонка притока наружного воздуха опять автоматически приоткрывается хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть.
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%
отметка 6 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой) и резкое падение влажности

PS Еще одно. В полном соответствии с инструкцией при включении кнопки максимального оттаивания лобового стекла электрообогрев лобового стекла также автоматически включается.
Об этом говорит и соответствующая заводская кодировка:
кодировка_.jpg

Ну и я могу подтвердить, что именно так и есть, при нажатии этой кнопки электрообогрев включается всегда, невзирая на показания влажности и температуры.

PPS При автоматическом включении обогрева лобового стекла индикация его работы отсутствует не только на кнопке, но и в системах комфорта тоже ничего не отображается:
Системы комфорта_.jpg

Скрытный автомобиль :)
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
На заметку любителям отключать зимой кондей кнопкой A/С (ну чтоб вот прям точно отключился) https://karoqs.ru/forum/threads/70/post-2509/?/forum/images/smilies/smile.gif

Вот например при наружной +3,5 °C компрессор кондея еще работает:
+3,5_.png

И если его выключить кнопкой А/С, то он отключится и в условиях отключения так и будет написано:
кнопка выкл_.jpg


А вот при наружной +0,5 °C компрессор уже не работает хотя кнопка А/С и продолжает гореть:
+0,5_.png

И в условиях почему он не работает написано чётко и недвусмысленно:
Низкая темп_.png

В общем если хотите - нажимайте каждый раз кнопку отключения А/С чтоб не думалось, а так при низких температурах он всё равно не работает, нажали вы кнопку или нет :)
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Простенький мониторинг открытия циркуляции по большому кругу (чрез радиатор) в зависимости от нагрузки и скорости авто в начальный период после запуска двигателя:
малый+большой круг_1.JPG

малый+большой круг_2.JPG


Любопытно что даже полностью прогретый TSI при спокойном движении по трассе в слабенький минус большой круг практически не открывает, т.е. через радиатор ОЖ не гоняет. А вот в городских условиях естественного охлаждения уже не хватает:
малый+большой круг_3.JPG
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Оказалось что бензин, (по крайней мере 2.0TSI) показывает на приборке округленную температуру масла вот с этого датчика:
_моторное масло 2 датчика_.jpg

Куда вкручен другой датчик температуры показания которого фигурируют под названием "температура моторного масла" я не знаю.
Наглядная разница м/у двумя значениями вот:
Сравнение 2-х датчиков.JPG

На этапе прогрева эта разница доходит до 23 градусов, затем практически нивелируется.

Интересно что в отличии от 2.0 TSI транслирующего на приборку мнемонику "температура масла в поддоне" у TDI на приборку выводится мнемоника под названием "температура моторного масла" (хотя возможно под этим подразумевается тоже температура масла в поддоне, т.к. такой датчик у TDI точно есть). Какие еще есть мнемоники по температуре масла у TDI я не помню, про 1.4 TSI тоже не знаю, не смотрел:unsure:
 

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
Про прогрев с климатом интересно такое: Мой приоритет как можно быстрее прогреть двигатель, салон уж как нибудь потом прогреется. Как быстрее и удобнее это реализовать: руками вертеть температуру и скорость вентилятора или в режиме авто можно как то этого добиться?

Просто это первое авто с климатом и пока, честно говоря, не вижу вообще никаких преимуществ перед авто без климата. Да, летом чуть удобнее но зимой вообще нет. Или я не смог его ещё приготовить правильно. Да, авто с вебастой.
 

Lee

Мастер-советчик
Сообщения
134
Реакции
243
Адрес
Волгоград
Авто
Skoda Karoq 1,4 TSI АT Style 2020
По мне так климат работает адекватно при прогреве и при эксплуатации, ничего не кручу (4-я машина с климатом). Двигатель прогреваю на ходу, как авто сбросило обороты до холостого начинаю движение, в начале плавно, как стрелка температуры двинулась - в обычном режиме (не гонщик). Так делал и на предыдущих авто, проблем с моторами и кпп не было.
 
Последнее редактирование модератором:

Станислав

Moderator
Сообщения
663
Реакции
715
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)
руками вертеть температуру и скорость вентилятора
Фишка климата как раз в том, что ничего крутить не надо: выставили необходимую температуру и автоматика сама всё сделает максимально быстро. Но чудес не будет - пока ОЖ холодная, салон не прогреется ;)
 

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
Фишка климата как раз в том, что ничего крутить не надо: выставили необходимую температуру и автоматика сама всё сделает максимально быстро. Но чудес не будет - пока ОЖ холодная, салон не прогреется ;)

тут скорее вопрос что у него в приоритете прогрева. Салон или двигатель. Чудес верно, не бывает - не может климат прогреть и то и то одинаково быстро.
 

СерыйЁж

Мастер-советчик
Сообщения
156
Реакции
112
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Skoda Karoq 1.4 Ambition 4*4 21 м.г.

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
климат только салон греет. это предпусковой подогреватель может помимо двигателя еще и салон греть...

блин. издеваетесь? Ну к чему это высказывание? Бесполезная же информация.
Что значит климат греет только салон? чем греет? святым духом? Климат это совокупность всех систем и датчиков, по показаниям которых компьютер принимает решения по пуске тепла в ту или иную сторону, решает греть ему салон (который сам по себе уже делится на зоны) или больше тепла оставить на двигатель.
 
Последнее редактирование:

Lee

Мастер-советчик
Сообщения
134
Реакции
243
Адрес
Волгоград
Авто
Skoda Karoq 1,4 TSI АT Style 2020
Климат работает по температуре ОЖ, т.е. пока температура ОЖ низкая, обороты вентилятора отопителя будут минимальны, по мере прогрева двигателя обороты вентилятора будут расти и потом при прогреве салона уменьшаться. Далее поддерживаются оптимальные обороты и положение заслонок для заданной температуры. Качество работы климата зависит от количества и месторасположения датчиков в салоне авто, плюс заложенная производителем программа. В наших авто, климат ,на мой взгляд,работает адекватно.
В Аутлендере, например, для нашего рынка производитель "упразднил" один из датчиков в салоне,что сказалось на качестве работы климата в худшую сторону (заглушка на приборной панели в центре под лобовым стеклом). Шкода до такой экономии пока не додумалась))))
 

dorya12

Профессиональный советчик
Сообщения
553
Реакции
895
Адрес
Харьков
Авто
Skoda Karoq 2.0 TDI DFHA, DQ381
При автоматическом включении обогрева лобового стекла индикация его работы отсутствует не только на кнопке, но и в системах комфорта тоже ничего не отображается:
на приборке точно отображается в "Климатизации", в ГУ не посмотрел
вчера случайно увидел включение автоматического обогрева. Причем именно глазами увидел, что немного запотело, там где нет нитей обогрева.
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
на приборке точно отображается в "Климатизации"
Повезло. Похоже разные прошивки блоков. У Тигуана автоматическое включение обогрева лобового не отображается нигде! Автоматическое включение Вебасто в режиме догревателя не отображается нигде! А вот автоматическое включение обогрева руля отображается :) Вот и пойми:facepalm:
 
Сверху