FAQ Комбинации шин и дисков для Шкода Карок (размеры, сочетания: что можно, что нельзя)

С шинами одной модели.
Например стандартные тигуановские шины с жесткой боковиной 17 Yokohama BlueEarth ощущаются по жесткости одинаковыми с 19 Conti PremiumContact 6, хотя 19-е шины должны быть куда более жесткими.
 
А какие шины (фирма и модель) ставятся на Karoq в России? На 16 и 17 дюймов разные фирмы шин?
 
А какие шины (фирма и модель) ставятся на Karoq в России? На 16 и 17 дюймов разные фирмы шин?
На 17" дисках:
Hankook Ventus Prime3 215/55 R17

1586611252667.png


На 16" дисках
Bridgestone Turanza T001
 
Последнее редактирование:
....235/55/17 (математически) на сторону добавляют всего 2,5 мм по сравнению с допустимым 225/45/19 - не так сиротски будут смотреться как 215/55/17
 
@-Евгенич-, а можно поподробнее про 2.5мм? Что-то я не врубаюсь, по какому направлению они добавляются :confused:
 
@Станислав, по направлению радиуса. "на сторону"
или 5 мм в диаметре:
114.3432301_2354321291_139.7483201_2254831011_1_270.0_.jpg
Post automatically merged:

блин, так ничего и не сделали с автоматическим появлением изобразжения в быстром ответе....
 
Последнее редактирование:
Так а 17 дюймовые штатные колеса от Тигуана можно на Карок ставить по инструкции?
 
Так а 17 дюймовые штатные колеса от Тигуана можно на Карок ставить по инструкции?
Так сравните данные дисков и резины с Кароком.

А по шинам, мне дилер накачал 2.7 атмосфер, я спустил до 2.2. Стало помягче. 17 резина.
 
Так сравните данные дисков и резины с Кароком.

А по шинам, мне дилер накачал 2.7 атмосфер, я спустил до 2.2. Стало помягче. 17 резина.
В том то и дело, что на Тигуане шире и выше профиль. Но допускается ли такие на Карок или будут цеплять за арки...
 
@Zalex, ну это будет определяться опытным путем форумчанами... ;)
Я могу только про Тигуан 2 сказать: на зимней резине можно поднять клиренс на 1 см.
 
@Zalex, ну это будет определяться опытным путем форумчанами... ;)
Я могу только про Тигуан 2 сказать: на зимней резине можно поднять клиренс на 1 см.
Это какой размер шин проверяли? Выходит и на лето можно повысить клиренс)
Возможно и на Карок так получится
 
Присоединяюсь к вопросу тоже планирую на зиму профиль повыше поставить,но сомневаюсь. Хотел поставить 215/60 r17 или в крайнем случае пошире 225/55r17. Подскажите что лучше подойдёт?
 
Широкие вроде как хуже зимой.
считается что так. Но по моему мнению сейчас это далеко не самый важный фактор, в отличии от качества самой резины, наличия шипов и пр.
 
@-Евгенич-, не соглашусь. Не знаю полный ли привод тут виной, или еще что, но рулится как по рельсам. Разницу со штатой летней резиной не замечаю.
Позволяет на 60-80 км.ч войти в 90 градусный поворот на дороге 1+1, сделанный по ГОСТ. Больше - страшно... :facepalm: :rolleyes:
 
Была кстати статейка как-то в АР "Гонка за дюймами" - тестировали различные колесики на Октавии в 2015 году.

Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично?
Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем...
В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги... А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.
Если в паре с 15-дюймовыми дисками Октавии положены шины 195/65 R15 с высотой профиля 127 мм, то на 18-дюймовое колесо ставятся шины 225/40 R18, и теперь высота профиля — всего 90 мм. Причем это — высота боковины шины в разобранном виде, а если колесо в сборе, то закраину обода отделяют от асфальта всего 65 мм против 100 мм у 15-дюймовой.

1586862120230.png


Мы специально взяли только «родные» шкодовские колеса: чтобы исключить негативное влияние некорректных размеров (ширины обода или вылета) на поведение автомобиля и, конечно, задевание колеса за арки или крылья. Размерности шин — тоже в соответствии с рекомендациями производителя: 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 и 225/40 R18. Причем первые три комплекта — шины одной и той же модели ContiEcoContact 5, а поскольку в 18-дюймовых размерностях эти покрышки недоступны, мы использовали более «спортивные» шины — ContiSportContact 5.

1586862244114.png

Примечательно, что, несмотря на разные размерности, все шины в накачанном виде имеют практически одинаковый внешний диаметр: от 630 до 636 мм. Можно считать, что дорожный просвет не изменился, да и спидометр остался верен себе.
Заезды по дорогам различного качества показали: плавность хода что на 15-, что на 16-дюймовых колесах не изменилась — и, если бы мы подходили к оценке плавности хода по меркам сравнительных тестов автомобилей, количество экспертных баллов было бы одинаковым. А вот с переходом на 17-дюймовые колеса трансляция неровностей в салон заметно усилилась. Хотя следующая ступенька, между 17- и 18-дюймовыми шинами, вновь была едва заметна.

По идее, переход на низкопрофильные шины сулит лучшую управляемость: в поворотах уменьшаются уводы (смещение пятна контакта относительно плоскости колеса). А поскольку с уменьшением профиля обычно увеличивается и ширина шины (правда, в нашем случае ширина 17- и 18-дюймовых шин одинакова), то пятно контакта «растягивается» в поперечном направлении, что «в пределе» улучшает восприятие боковых нагрузок. Не исключено, что это скажется и на эффективности тормозов.

С тормозов и начнем. На сухом асфальте переход с 16- на 17-дюймовые шины сокращает тормозной путь со скорости 100 км/ч менее чем на полметра. Но если брать «крайние точки», 15- и 18-дюймовые шины, то выигрыш — уже более двух метров. Не будем, конечно, забывать, что 18-дюймовые шины у нас «спортивные», но ведь и производители, и владельцы, как правило, именно так и поступают: на «спортивные» диски ставят «спортивные» покрышки, причем с более высоким индексом скорости.

При торможении на мокром асфальте разница между шинами одной и той же модели в диапазоне от 15 до 17 дюймов едва заметна, а 18-дюймовые шины ContiSportContact 5 оказались менее цепкими. А поскольку водяная пленка была совсем тоненькой, не стоит списывать этот эффект на плохой водоотвод или склонность к аквапланированию, которому при прочих схожих условиях сильнее подвержены широкие шины. И при торможении на миксте (под правыми колесами асфальт, а под левыми — скользкий базальт) 18-дюймовые шины проиграли покрышкам более скромных размеров, хотя угол корректирующего отклонения руля был примерно тем же — около 45 градусов. Впрочем, протектор высокоскоростных шин ContiSportContact 5 изначально затачивался с прицелом на управляемость на сухих покрытиях.

На 18-дюймовых колесах Octavia и впрямь активнее реагирует на руль, а в поворотах выдерживает более высокие перегрузки. Если при выполнении маневра «переставка» на 15-дюймовых шинах эксперт смог объехать виртуальное препятствие на скорости 77,3 км/ч, то на 16-дюймовых скорость поднялась до 79,5 км/ч, а на 18-дюймовых — до 81,4 км/ч. Все логично, хотя, признаться, глядя со стороны на автомобиль на 18-дюймовых колесах, я ждал от него большего. Увы: чтобы обычная Octavia в поворотах была столь же быстра и приятна в управлении, как, например, Octavia RS, мало заменить обычные колеса на 18-дюймовые — нужны еще и другие настройки подвески.

1586862283894.png


На дорогах общего пользования при движении в штатных режимах размер колес оказал минимум влияния на управляемость, в том числе и на стабильность движения по прямой. Но это скорее заслуга конструктивных особенностей шасси Октавии, а не раз подмеченная на примере других машин закономерность такова, что чем шире колеса, тем более нервно автомобиль реагирует на «локальные» поперечные уклоны — например, при движении по продавленной в асфальте колее.

1586862324090.png


Потери в динамике, несмотря на увеличение вращающихся масс, оказались незначительными, хотя и закономерными. Время разгона до 100 км/ч с переходом от самых «маленьких» до самых «больших» колес увеличилось на 2,7 процента, примерно на 7,5 процента ухудшилась и эластичность (время разгона на одной передаче в заданном диапазоне скоростей). Если же сравнивать «соседние» размерности, то разница в динамических качествах растворится в погрешности измерений. В любом случае, столь незначительные потери едва ли остановят тех, кто решил облагородить автомобиль «великодюймовыми» колесами.
А что остановит тех, кто в жертву красоте готов принести комфорт? Траты!

Поехали. При покупке все той же Октавии за 16-дюймовые легкосплавные колеса вместо стальных 15-дюймовых придется доплатить 26200 рублей, а если покупать колеса позже, через отдел запчастей, то комплект обойдется без малого в 40 тысяч рублей. За четыре 18-дюймовых колеса дилеры Шкоды попросят уже 44000 рублей. Плюс шины. Если цены 15- или 16-дюймовых покрышек отличаются незначительно (ContiEcoContact 5 можно купить по 3500—4000 рублей за штуку), то 17-дюймовые обойдутся в полтора раза дороже (около 6000 рублей за шину), а 18-дюймовые шины ContiSportContact 5 не найти дешевле, чем по 9000 рублей за штуку.

Но это не все! И сами красивые колеса, и обутые на них низкопрофильные шины гораздо легче повредить при попадании в яму, наезде на уступ асфальта или камень.
1586862384886.png


Мы поставили еще один эксперимент. Соорудили из прямоугольной трубы бордюр высотой 10 см — и проехали через него на разных колесах. Сначала на скорости 20 км/ч, потом на 25 км/ч — и так, каждый раз наращивая скорость на 5 км/ч, «спотыкались» до тех пор, пока из-за пробоя боковины шины не испускали дух. Много времени это не заняло. Шины с посадочным диаметром 18 и 17 дюймов были пробиты уже при 25 км/ч. К слову, пробои боковины, как правило, ремонту не подлежат. Причем, проделай мы этот же эксперимент с теми же колесами на более высокой скорости, несдобровать и диску. А вот пробой 16-дюймовой шины случился лишь на скорости 40 км/ч. На 15-дюймовых колесах, уверен, скорость была бы еще выше, хотя этот эксперимент провести не удалось, поскольку «наезды» мы проводили не на «базовой» машине, а на Октавии с двигателем 1.8 TSI с более мощными тормозными механизмами, и 15-дюймовые колеса сюда уже не вставали. Кстати, с точки зрения конструкторов большие колеса привлекательны в первую очередь тем, что позволяют использовать тормозные диски большего диаметра.

1586862440179.png


В итоге, если бы я выбирал Октавию, остановился на 16-дюймовых колесах. Выглядят они достойно, сохраняют высокий уровень комфорта, хорошо противостоят ударам. Да и покупка новых шин не будет разорительной. А вот 17-дюймовые, а тем паче 18-дюймовые — это баловство. Уверен, что этот подход верен и для подавляющего большинства автомобилей, схожих с Октавией и по «типоразмеру», и по назначению.

Что-что, красота требует жертв? А если низкопрофильная шина пробьется не на безобидном бордюре, а в яме да на высокой скорости — и машину отбросит в сторону? Лично мне такие жертвы ни к чему.

1586862472023.png

Оригинал

 
Назад
Сверху