FAQ Комбинации шин и дисков для Шкода Карок

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
625
Реакции
1,001
Адрес
Где-то в Татарии
Авто
Тиг ll 2.0, Skoda Yeti - была
Подвеска мягче
С шинами одной модели.
Например стандартные тигуановские шины с жесткой боковиной 17 Yokohama BlueEarth ощущаются по жесткости одинаковыми с 19 Conti PremiumContact 6, хотя 19-е шины должны быть куда более жесткими.
 

Zalex

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
29
Адрес
Краснодар
Авто
Авто нет
А какие шины (фирма и модель) ставятся на Karoq в России? На 16 и 17 дюймов разные фирмы шин?
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,158
Реакции
1,789
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Последнее редактирование:

-Евгенич-

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
12
Адрес
Волгоград
Авто
Тиг 1 2.0 Спорт, Тиг 1 2.0 Трек
....235/55/17 (математически) на сторону добавляют всего 2,5 мм по сравнению с допустимым 225/45/19 - не так сиротски будут смотреться как 215/55/17
 

Станислав

Moderator
Сообщения
319
Реакции
390
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)
@-Евгенич-, а можно поподробнее про 2.5мм? Что-то я не врубаюсь, по какому направлению они добавляются :confused:
 

-Евгенич-

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
12
Адрес
Волгоград
Авто
Тиг 1 2.0 Спорт, Тиг 1 2.0 Трек
@Станислав, по направлению радиуса. "на сторону"
или 5 мм в диаметре:
Post automatically merged:

блин, так ничего и не сделали с автоматическим появлением изобразжения в быстром ответе....
 
Последнее редактирование:

Zalex

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
29
Адрес
Краснодар
Авто
Авто нет
Так а 17 дюймовые штатные колеса от Тигуана можно на Карок ставить по инструкции?
 

*don*

Профессиональный советчик
Сообщения
573
Реакции
951
Адрес
Московская область Юго-запад
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 8АКПП 2020г.
Так а 17 дюймовые штатные колеса от Тигуана можно на Карок ставить по инструкции?
Так сравните данные дисков и резины с Кароком.

А по шинам, мне дилер накачал 2.7 атмосфер, я спустил до 2.2. Стало помягче. 17 резина.
 

Zalex

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
29
Адрес
Краснодар
Авто
Авто нет
Так сравните данные дисков и резины с Кароком.

А по шинам, мне дилер накачал 2.7 атмосфер, я спустил до 2.2. Стало помягче. 17 резина.
В том то и дело, что на Тигуане шире и выше профиль. Но допускается ли такие на Карок или будут цеплять за арки...
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,158
Реакции
1,789
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Zalex, ну это будет определяться опытным путем форумчанами... ;)
Я могу только про Тигуан 2 сказать: на зимней резине можно поднять клиренс на 1 см.
 

Zalex

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
29
Адрес
Краснодар
Авто
Авто нет
@Zalex, ну это будет определяться опытным путем форумчанами... ;)
Я могу только про Тигуан 2 сказать: на зимней резине можно поднять клиренс на 1 см.
Это какой размер шин проверяли? Выходит и на лето можно повысить клиренс)
Возможно и на Карок так получится
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,158
Реакции
1,789
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018

alex84rus

Участник
Сообщения
22
Реакции
52
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Skoda Karoq 1.4 2020г.
Присоединяюсь к вопросу тоже планирую на зиму профиль повыше поставить,но сомневаюсь. Хотел поставить 215/60 r17 или в крайнем случае пошире 225/55r17. Подскажите что лучше подойдёт?
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,158
Реакции
1,789
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Широкие вроде как хуже зимой.
считается что так. Но по моему мнению сейчас это далеко не самый важный фактор, в отличии от качества самой резины, наличия шипов и пр.
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,158
Реакции
1,789
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@-Евгенич-, не соглашусь. Не знаю полный ли привод тут виной, или еще что, но рулится как по рельсам. Разницу со штатой летней резиной не замечаю.
Позволяет на 60-80 км.ч войти в 90 градусный поворот на дороге 1+1, сделанный по ГОСТ. Больше - страшно... :facepalm: :rolleyes:
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
625
Реакции
1,001
Адрес
Где-то в Татарии
Авто
Тиг ll 2.0, Skoda Yeti - была
Была кстати статейка как-то в АР "Гонка за дюймами" - тестировали различные колесики на Октавии в 2015 году.

Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично?
Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем...
В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги... А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.
Если в паре с 15-дюймовыми дисками Октавии положены шины 195/65 R15 с высотой профиля 127 мм, то на 18-дюймовое колесо ставятся шины 225/40 R18, и теперь высота профиля — всего 90 мм. Причем это — высота боковины шины в разобранном виде, а если колесо в сборе, то закраину обода отделяют от асфальта всего 65 мм против 100 мм у 15-дюймовой.

1586862120230.png


Мы специально взяли только «родные» шкодовские колеса: чтобы исключить негативное влияние некорректных размеров (ширины обода или вылета) на поведение автомобиля и, конечно, задевание колеса за арки или крылья. Размерности шин — тоже в соответствии с рекомендациями производителя: 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 и 225/40 R18. Причем первые три комплекта — шины одной и той же модели ContiEcoContact 5, а поскольку в 18-дюймовых размерностях эти покрышки недоступны, мы использовали более «спортивные» шины — ContiSportContact 5.

1586862244114.png

Примечательно, что, несмотря на разные размерности, все шины в накачанном виде имеют практически одинаковый внешний диаметр: от 630 до 636 мм. Можно считать, что дорожный просвет не изменился, да и спидометр остался верен себе.
Заезды по дорогам различного качества показали: плавность хода что на 15-, что на 16-дюймовых колесах не изменилась — и, если бы мы подходили к оценке плавности хода по меркам сравнительных тестов автомобилей, количество экспертных баллов было бы одинаковым. А вот с переходом на 17-дюймовые колеса трансляция неровностей в салон заметно усилилась. Хотя следующая ступенька, между 17- и 18-дюймовыми шинами, вновь была едва заметна.

По идее, переход на низкопрофильные шины сулит лучшую управляемость: в поворотах уменьшаются уводы (смещение пятна контакта относительно плоскости колеса). А поскольку с уменьшением профиля обычно увеличивается и ширина шины (правда, в нашем случае ширина 17- и 18-дюймовых шин одинакова), то пятно контакта «растягивается» в поперечном направлении, что «в пределе» улучшает восприятие боковых нагрузок. Не исключено, что это скажется и на эффективности тормозов.

С тормозов и начнем. На сухом асфальте переход с 16- на 17-дюймовые шины сокращает тормозной путь со скорости 100 км/ч менее чем на полметра. Но если брать «крайние точки», 15- и 18-дюймовые шины, то выигрыш — уже более двух метров. Не будем, конечно, забывать, что 18-дюймовые шины у нас «спортивные», но ведь и производители, и владельцы, как правило, именно так и поступают: на «спортивные» диски ставят «спортивные» покрышки, причем с более высоким индексом скорости.

При торможении на мокром асфальте разница между шинами одной и той же модели в диапазоне от 15 до 17 дюймов едва заметна, а 18-дюймовые шины ContiSportContact 5 оказались менее цепкими. А поскольку водяная пленка была совсем тоненькой, не стоит списывать этот эффект на плохой водоотвод или склонность к аквапланированию, которому при прочих схожих условиях сильнее подвержены широкие шины. И при торможении на миксте (под правыми колесами асфальт, а под левыми — скользкий базальт) 18-дюймовые шины проиграли покрышкам более скромных размеров, хотя угол корректирующего отклонения руля был примерно тем же — около 45 градусов. Впрочем, протектор высокоскоростных шин ContiSportContact 5 изначально затачивался с прицелом на управляемость на сухих покрытиях.

На 18-дюймовых колесах Octavia и впрямь активнее реагирует на руль, а в поворотах выдерживает более высокие перегрузки. Если при выполнении маневра «переставка» на 15-дюймовых шинах эксперт смог объехать виртуальное препятствие на скорости 77,3 км/ч, то на 16-дюймовых скорость поднялась до 79,5 км/ч, а на 18-дюймовых — до 81,4 км/ч. Все логично, хотя, признаться, глядя со стороны на автомобиль на 18-дюймовых колесах, я ждал от него большего. Увы: чтобы обычная Octavia в поворотах была столь же быстра и приятна в управлении, как, например, Octavia RS, мало заменить обычные колеса на 18-дюймовые — нужны еще и другие настройки подвески.

1586862283894.png


На дорогах общего пользования при движении в штатных режимах размер колес оказал минимум влияния на управляемость, в том числе и на стабильность движения по прямой. Но это скорее заслуга конструктивных особенностей шасси Октавии, а не раз подмеченная на примере других машин закономерность такова, что чем шире колеса, тем более нервно автомобиль реагирует на «локальные» поперечные уклоны — например, при движении по продавленной в асфальте колее.

1586862324090.png


Потери в динамике, несмотря на увеличение вращающихся масс, оказались незначительными, хотя и закономерными. Время разгона до 100 км/ч с переходом от самых «маленьких» до самых «больших» колес увеличилось на 2,7 процента, примерно на 7,5 процента ухудшилась и эластичность (время разгона на одной передаче в заданном диапазоне скоростей). Если же сравнивать «соседние» размерности, то разница в динамических качествах растворится в погрешности измерений. В любом случае, столь незначительные потери едва ли остановят тех, кто решил облагородить автомобиль «великодюймовыми» колесами.
А что остановит тех, кто в жертву красоте готов принести комфорт? Траты!

Поехали. При покупке все той же Октавии за 16-дюймовые легкосплавные колеса вместо стальных 15-дюймовых придется доплатить 26200 рублей, а если покупать колеса позже, через отдел запчастей, то комплект обойдется без малого в 40 тысяч рублей. За четыре 18-дюймовых колеса дилеры Шкоды попросят уже 44000 рублей. Плюс шины. Если цены 15- или 16-дюймовых покрышек отличаются незначительно (ContiEcoContact 5 можно купить по 3500—4000 рублей за штуку), то 17-дюймовые обойдутся в полтора раза дороже (около 6000 рублей за шину), а 18-дюймовые шины ContiSportContact 5 не найти дешевле, чем по 9000 рублей за штуку.

Но это не все! И сами красивые колеса, и обутые на них низкопрофильные шины гораздо легче повредить при попадании в яму, наезде на уступ асфальта или камень.
1586862384886.png


Мы поставили еще один эксперимент. Соорудили из прямоугольной трубы бордюр высотой 10 см — и проехали через него на разных колесах. Сначала на скорости 20 км/ч, потом на 25 км/ч — и так, каждый раз наращивая скорость на 5 км/ч, «спотыкались» до тех пор, пока из-за пробоя боковины шины не испускали дух. Много времени это не заняло. Шины с посадочным диаметром 18 и 17 дюймов были пробиты уже при 25 км/ч. К слову, пробои боковины, как правило, ремонту не подлежат. Причем, проделай мы этот же эксперимент с теми же колесами на более высокой скорости, несдобровать и диску. А вот пробой 16-дюймовой шины случился лишь на скорости 40 км/ч. На 15-дюймовых колесах, уверен, скорость была бы еще выше, хотя этот эксперимент провести не удалось, поскольку «наезды» мы проводили не на «базовой» машине, а на Октавии с двигателем 1.8 TSI с более мощными тормозными механизмами, и 15-дюймовые колеса сюда уже не вставали. Кстати, с точки зрения конструкторов большие колеса привлекательны в первую очередь тем, что позволяют использовать тормозные диски большего диаметра.

1586862440179.png


В итоге, если бы я выбирал Октавию, остановился на 16-дюймовых колесах. Выглядят они достойно, сохраняют высокий уровень комфорта, хорошо противостоят ударам. Да и покупка новых шин не будет разорительной. А вот 17-дюймовые, а тем паче 18-дюймовые — это баловство. Уверен, что этот подход верен и для подавляющего большинства автомобилей, схожих с Октавией и по «типоразмеру», и по назначению.

Что-что, красота требует жертв? А если низкопрофильная шина пробьется не на безобидном бордюре, а в яме да на высокой скорости — и машину отбросит в сторону? Лично мне такие жертвы ни к чему.

1586862472023.png

Оригинал

 

Ваш двигатель Škoda Karoq?

  • 1,0 TSI (115 л.с.) бензин - Европа

    Голосов: 1 0.5%
  • 1,5 TSI (150 л.с.) бензин - Европа

    Голосов: 17 8.1%
  • 1,6 TDI (115 л.с.) дизель - Европа

    Голосов: 2 1.0%
  • 2,0 TDI (150 л.с.) дизель - Европа

    Голосов: 9 4.3%
  • 2,0 TDI (190 л.с.) дизель - Европа

    Голосов: 3 1.4%
  • 2,0 TSI (180 л.с.) бензин - Европа

    Голосов: 4 1.9%
  • 1,4 TSI (150 л.с.) бензин - Россия

    Голосов: 173 82.8%

Комплектация Škoda Karoq?

  • Active

    Голосов: 7 3.5%
  • Ambition

    Голосов: 104 51.5%
  • Style

    Голосов: 89 44.1%
  • Sportline [Европа]

    Голосов: 0 0.0%
  • Scout [Европа]

    Голосов: 0 0.0%
  • Exclusive/Premium [Израиль]

    Голосов: 2 1.0%

Тип привода Škoda Karoq?

  • передний

    Голосов: 182 92.9%
  • полный

    Голосов: 14 7.1%

Цвет вашего Škoda Karoq?

  • Белый 'Pure' 0Q0Q (RUS)

    Голосов: 54 26.5%
  • Белый 'Candy' 9P9P (EU)

    Голосов: 5 2.5%
  • Белый 'Moon'* 2Y2Y (EU)

    Голосов: 4 2.0%
  • Белый 'Laser'* J3J3 (EU)

    Голосов: 0 0.0%
  • Серебристый 'Brilliant'* 8E8E (RUS, EU)

    Голосов: 12 5.9%
  • Серый 'Steel' M3M3 (EU)

    Голосов: 0 0.0%
  • Серый 'Business'* 2C2C (EU)

    Голосов: 4 2.0%
  • Серый 'Platinum'* 2R2R (RUS)

    Голосов: 31 15.2%
  • Серый 'Quarz'* F6F6 (EU)

    Голосов: 5 2.5%
  • Черный 'Deep'** 2T2T (RUS)

    Голосов: 9 4.4%
  • Черный 'Crystal'** 6J6J (EU)

    Голосов: 2 1.0%
  • Красный 'Velvet'* K1K1 (EU)

    Голосов: 0 0.0%
  • Бежевый 'Cappuccino'* 4K4K (RUS)

    Голосов: 28 13.7%
  • Коричневый 'Topaz'* 4L4L (RUS)

    Голосов: 21 10.3%
  • Коричневый 'Magnetic'* 0J0J (EU)

    Голосов: 0 0.0%
  • Зеленый 'Emerald'* 2A2A (RUS, EU)

    Голосов: 16 7.8%
  • Синий 'Race'* 8X8X (EU)

    Голосов: 0 0.0%
  • Синий 'Lava'* 0F0F (EU)

    Голосов: 1 0.5%
  • Синий 'Reef'* 0A0A (RUS)

    Голосов: 12 5.9%
  • Синий 'Energy' K4K4 (EU)

    Голосов: 0 0.0%
Сверху