Снятие и установка поворотного кулака Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Съёмник шаровых шарниров -3287A-
Распорка -3424-
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931-
Снятие
– Отвернуть винт приводного вала
см. Откручивание и затяжка винта крепления приводного вала к ступице колеса
УВЕДОМЛЕНИЕ
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать подшипники ступицы колеса.
В противном случае подшипник ступицы колеса может быть повреждён под весом автомобиля. Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно открутить не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть крепление наружного ШРУСа моментом 120 Н·м.
– Снять колесо.
– Снять тормозной суппорт и закрепить проволокой на кузове
см.
Детали и узлы тормозов передних колёс
– Снять датчик частоты вращения ABS
см.
Снятие и установка датчиков частоты вращения на передней оси G45/G47
– Снять тормозной диск
– Высвободить трубопровод тормозной системы и электрические провода, сняв их держатель с поворотного кулака.
– Снять щиток -1- с поворотного кулака -стрелки-.
– Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не откручивать полностью.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
– Отвернуть гайку шарового шарнира/наконечника рулевой тяги.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Автомобили с датчиками дорожного просвета
– Открутить гайку -1-.
– Извлечь кронштейн -2- переднего левого датчика дорожного просвета -G78- или переднего правого датчика дорожного просвета -G289- из рычага подвески -3-.
Продолжение для всех автомобилей
– Открутить гайки крепления -стрелки-.
– Отсоединить шаровую опору от рычага подвески.
– Повернуть наружу из колёсной арки поворотный кулак с амортизаторной стойкой, одновременно с этим извлечь приводной вал из ступицы колеса и подвязать его к кузову с помощью, например, проволоки.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведёт к повреждению внутреннего шарнира.
Указание
Если приводной вал не удаётся извлечь из колёсной ступицы, то его можно выпрессовать с помощью съёмника
см.
Выпрессовка приводного вала из ступицы
– Подвести под поворотный кулак домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии.
– Отвернуть винт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-.
– В паз поворотного кулака вставить распорку -3424-.
Указание
Проследить, чтобы распорка -3424- была вставлена только в поворотный кулак. Не вставлять распорку слишком глубоко, чтобы не повредить язычок амортизаторной стойки.
– Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки -3424-.
– Снять поворотный кулак с амортизаторной стойки.
Указание
При замене поворотного кулака необходимо переставить на новый поворотный кулак шаровую опору. Для этого необходимо использовать новые гайки.
Установка
Установка производится в обратной последовательности с учётом следующего:
– Затянуть гайки -стрелки-.
Указание
Рычаг датчика дорожного просвета должен быть обращён к наружной стороне автомобиля.
Резьбовая часть датчика дорожного просвета должна войти в отверстие с внешней стороны в рычаге подвески. Для обеспечения правильного монтажного положения выступ датчика дорожного просвета должен входить в отверстие с внутренней стороны.
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета провести базовую установку системы регулирования демпфирования - Тестер
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета выполнить базовую установку фар
Моменты затяжки: детали и узлы компонентов
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также подлежащие замене детали после снятия необходимо заменить.
см.
Детали и узлы подшипникового узла ступицы колеса
см. Детали и узлы нижнего рычага, шаровой опоры
см.
Детали и узлы амортизаторной стойки, верхнего рычага подвески
см. Детали и узлы приводного вала
см. Детали и узлы переднего датчика дорожного просвета
см.
Момент затяжки колёсных болтов
Датчик частоты вращения -
Детали и узлы датчиков частоты вращения на передней оси
Щиток, тормозной суппорт и тормозной диск -
Детали и узлы тормозов передних колёс