Алгоритм подзарядки аккумулятора от генератора

  • Автор темы Kaba
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры

Kaba

Участник
Сообщения
12
Реакции
7
Адрес
Sss
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi
Всем привет. Возник вопрос о том как заряжается аккумулятор на нашем авто? У меня шкода Карок 1.4 бензин. Стоит аккумулятор EFB. машине 1 июня будет два года, пробег 12200 км. Начались проблемы с аккумулятором.после простоя машины 2—3 дня напряжение Аккума 12.3 Вольта. Решил разобраться детально, приобрёл elm и carscanner pro и начал наблюдать за аккумулятором и его поведением. При заряде 50-74% что равно 12,2—12,4 Вольта заряд идёт нормальный 14,5 Вольта и около 10 ампер. Только заряд Аккума поднимается до 75% что 12,5 Вольта то заряд от генератора падает до 12,8 вольт и от -0,5 до 0,5А, система распознаёт что Аккум типо достаточно заряжен и уходит в баланс не вам не нам. Из за такого алгоритма Аккум высаживается и быстро портится. Вопрос к знатокам: кто знает как должна работать умная система заряда Аккума от генератора или это является нормой для неё.
 

Вложения

  • B1E8B5FF-D2DA-4396-AC9F-A766A113CD0D.png
    B1E8B5FF-D2DA-4396-AC9F-A766A113CD0D.png
    504.4 КБ · Просмотры: 166
  • FA5287FD-5ED1-4DC7-BAFC-E6851E0FEC2C.png
    FA5287FD-5ED1-4DC7-BAFC-E6851E0FEC2C.png
    508.6 КБ · Просмотры: 194
Точных измерений нет возможности делать, но из собственных наблюдений могу сказать, что действительно, система зарядки мягко говоря странная. После длительного движения (порядка 600км), аккумулятор был недозаряжен. Первый раз мне об этом сказали на ТО на которое я заехал сразу после 8ми часового движения. А потом купил зарядник и ради интереса уже после дальняков стал смотреть заряд аккумулятора, он составлял 70-75 % заряда. Такое вот дело.
 
Вот мне и интересно есть ли это норма или стоит кошмарить сервис, поскольку езжу я не много так как живу в маленьком городе. Есть парень у нас в городе который делает диагностику аккумулятора, а так же его десуфальтацию и прочими способом восстанавливает его работоспособность, так вот он сказал что у моего efb ёмкость составила 18 ампер часов когда он попал к нему. Восстановить он смог его до 40 ампер часов из 70 заявленных. Поэтому и возник вопрос почему аккум здыхает, потому что система его не дозаряжает. Чисто с моей точки зрения аккум должен быть заряжен хотя бы до 90% 12.6-12.7 вольт и потом уже уходить баланс между зарядом и разрядом а не бросать его на пол пути))
 
После длительного простоя, около шести месяцев, слушая музыку в машине увидел сообщение о разряде аккумулятора, заряжал зарядником очень старым но исправным, так вот при зарядке около пять часов я, зарядник его не заряжал т.к стрелка амперметра лежала на нуле, тумблер стоял в положении 2 , всего положений 6 или 8, точно не скажу, так вот по елм заряжен был на 70% процентов, и двигая тумблер по шкале выше, стрелка показаний амперметра через пары минут ложилась опять на ноль, дальше эксперементировать не стал, зиму отъездил нормально.
 
Я так понял аккум не снимал, заряжал через + клему и нулевой вывод для зарядки? Тоже проходил это, зарядник показывал что закончил заряд а вольтаж после заряда был 12.6 вольт и больше не не.
 
Да,так и есть.
Post automatically merged:

Первый раз снимал, потом не стал снимать, результат одинаков что снимаешь что нет.
 
Да, на каждом ТО сервис в качестве рекомендаций давал замечание по необходимости зарядки АБ. Хотя после зимней стоянки машина завелась норм.
 
У кого то есть желание и возможность подключить elm и прогу carscanner к своему авто и посмотреть как ведёт себя зарядка на вашем Карок. Если нужно то я подскажу какие датчики в проге смотреть. Очень интересно посмотреть на других авто.
 
У кого то есть желание и возможность подключить elm и прогу carscanner к своему авто и посмотреть как ведёт себя зарядка на вашем Карок. Если нужно то я подскажу какие датчики в проге смотреть. Очень интересно посмотреть на других авто.
Готов поучаствовать
 
Вот прикрепил фото с телефона о том какие датчики выбирать и где это находится. 1 датчик показывает процент заряда аккума, рассчитывается как я полагаю из значения датчика номер 4. Второй датчик показывает токи которые идут с аккумулятора или на него, если - то тянет, если + то заряжает. Третий датчик показывает вольтаж с каким током заряжается аккум ну или если он низкий то разряжается. Ну а 4 датчик то напряжение которое есть на аккумуляторе сейчас. Если не прав то поправьте.

IMG_20230529_191603.jpg IMG_20230529_191623.jpg IMG_20230529_191639.jpg

IMG_20230529_191653.jpg IMG_20230529_191711.jpg IMG_20230529_191739.jpg IMG_20230529_191752.jpg
 

Вложения

  • Record_2023-05-29-18-12-15.mp4
    6.7 МБ
Последнее редактирование модератором:
Ребята кто то смотрел у себя как заряжается ваша машина?))))) А то с неделю тишина)
 
Последняя ссылка не открывается(Record)
 
Подозреваю что это связано с расчетом автомобильной зарядки под тип аккумуляторов AGM.
В случае зарядки AGM аккумулятора автоматическим зарядным устройством режим заряда программируется самим прибором.
Алгоритм предполагает заряд в 3 этапа: сначала батарея берет ток 10-20% от значения ампер-часов и восстанавливает большую часть утерянной ёмкости, напряжение заряда 14,2-14,8 Вольт. Затем идёт накопительный этап: батарея заряжается малыми токами в течении 3-3,5 часов. Заканчивается цикл этапом «хранения» – малые токи, напряжение варьируется от 13,2 до 13,8 Вольт.

В результате, после зарядки аккумулятора до 80%, вероятно потребители энергии в авто "высасывают" то чем он "медленно дозаряжается"...


З.Ы. Нашел картинку из документации к французской зарядке GYSflash 6.12 с режимом AGM (у меня такая)
Кто не знает, эту зарядку используют официальные дилеры VW уже многие годы, и судя по тому что она у всех дилеров одинаковая, то навязывает ее сам концерн.
Из полезного, там расписаны ее режимы, вольтаж и ток зарядки при этих режимах и их длительность.

zaryadka.jpg 1686266699763.png
 
Подозреваю что это связано с расчетом автомобильной зарядки под тип аккумуляторов AGM.
В случае зарядки AGM аккумулятора автоматическим зарядным устройством режим заряда программируется самим прибором.
Алгоритм предполагает заряд в 3 этапа: сначала батарея берет ток 10-20% от значения ампер-часов и восстанавливает большую часть утерянной ёмкости, напряжение заряда 14,2-14,8 Вольт. Затем идёт накопительный этап: батарея заряжается малыми токами в течении 3-3,5 часов. Заканчивается цикл этапом «хранения» – малые токи, напряжение варьируется от 13,2 до 13,8 Вольт.

В результате, после зарядки аккумулятора до 80%, вероятно потребители энергии в авто "высасывают" то чем он "медленно дозаряжается"...


З.Ы. Нашел картинку из документации к французской зарядке GYSflash 6.12 с режимом AGM (у меня такая)
Кто не знает, эту зарядку используют официальные дилеры VW уже многие годы, и судя по тому что она у всех дилеров одинаковая, то навязывает ее сам концерн.
Из полезного, там расписаны ее режимы, вольтаж и ток зарядки при этих режимах и их длительность.

Посмотреть вложение 9919Посмотреть вложение 9920
Тут я с вами согласен. У меня зарядное Bosch c3 и оно заряжает по такому же принципу, сначало максимальным током а потом импульсами добивает, но тут вопрос в другом. Как заряжает аккумулятор от генератора умная система зарядки в машине. Не должна ли она набивать аккум по максимуму пусть даже за короткие промежутки поездки? В моем же случае она заряжает до более менее быстро до 75% а потом начинается баланс не вам не нам(((((
 
Перед как замерить программой мт10 для проверки генератора и АКБ для обычных зарядок пришлось некоторое время вкл максимальное кол потреб а то АКБ больше 12,3 не показывал
Post automatically merged:

У меня зарядное stek на нем клеймо произведено в Швеции есть отдельная кнопка на АКБ agm заряжает в режиме авто в инструкции расписан алгоритм зарядки основное отличие большим напряжением заряжает я так понимаю разница в устройствах как заряжает при постоянном напряжении или постоянном токе, жалоб на него нет, в автосалоне Форд видел такое же они авто подзаряжали для поситителей.
 

Вложения

  • IMG_5940.jpeg
    IMG_5940.jpeg
    666.8 КБ · Просмотры: 119
Последнее редактирование:
Ребят в данной теме меня интересует вопрос о том к что как заряжается аккумулятор от генератора машины в процессе езды или простоя на холостом ходу. Интересует именно алгоритм зарядки от генератора А не от зарядного устройства.
 
Screenshot_20230610_145406.jpg
Screenshot_20230610_153944.jpg
Screenshot_20230610_154007.jpg


Вначале движения, в конце (30 км город и трасса пополам) и после выключения движения
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху