Зависимость расхода топлива и "зацепа"от ширины колёс и октанового числа

@Nikonist, чем больше пятно контакта, тем больше поверхность трения, а значит и лучше сцепление с дорогой. Зачем ставят большие тормозные диски и большие тормозные колодки? Чтобы увеличить площадь соприкосновения и увеличить эффективность тормозов.
 
чем больше пятно контакта, тем больше поверхность трения, а значит и лучше сцепление с дорогой.
Не всё так однозначно, тем более в теории площадь пятна контакта шины с покрытием вообще не зависит от ее ширины - лишь от нагрузки и давления. Однако на практике широкие покрышки равномернее распределяют нагрузку в пятне контакта и фактически всё же имеют преимущество перед более узкими. Выше приведены цифры. Правда там модели и производители разные.

А вот замеры Октавии на шинах одной модели ContiEcoContact 5, но разного размера:
1609786627940.png


Отсюда - https://autoreview.ru/articles/shiny/gonka-za-dyuymami

@Desperanto, так что у вас там с буксованием на 3-й передаче и сухом асфальте? Или Халдекс давно уже отошел в мир иной и полный привод отсутствует?
 
Последнее редактирование:
@Nikonist, рано ему. Пробег 15к. Если я на зимней резине нажимаю педаль в пол с места, то на первой передаче моргает стабилизация... как только втыкается вторая - моргает стабилизация, втыкается третья - моргает стабилизация... а моргает она потому что колеса срываются в букс. На летней резине буксов нет, ну если только не ланчевать. 215 ширина легкого колеса не спрааляется с 315лс и 485нм. Лето же и шире и тяжелее. Почти на 10 кило
 
моргает стабилизация, втыкается третья - моргает стабилизация... а моргает она потому что колеса срываются в букс.
Это подвизгивание шин в момент переключения вы называете буксованием? Ну тогда да, вопросов нет :)
На летней резине буксов нет, ну если только не ланчевать. 215 ширина легкого колеса не спрааляется
Еще раз, вы сравнивайте зиму 215 и лето 255, но в худшем зацепе у вас виновата почему-то именно ширина:
215 ширины не хватает для зацепа
Это ИМХО неправильно:) Зима и лето слишком разная резина по составу и задачам.
 
@Nikonist, при одинаковой температуре где-то в -5 летняя все равно цепляется лучше зимней...не только ширина, но и масса колеса влияет на букс... подвизгивание небольшое именно из-за работы антибукса, но и просадка в динамике огромная
 
при одинаковой температуре где-то в -5 летняя все равно цепляется лучше зимней
Так про то и речь. У вас летняя 255, зимняя 215, но виновата в плохом зацепе на асфальте именно ширина. Или вы меня не слышите совсем?

подвизгивание небольшое именно из-за работы антибукса
Подвизгивания происходят из-за резких знакопеременных скачков момента на колесах, которые в свою очередь происходят из-за смыканий/размыканий сцеплений и сброса/набора оборотов во время переключений передач. И вот собственно из-за этих подвизгиваний (резкая смена частоты вращения колес) и срабатывает стабилизация, а никак не наоборот.
Можете просто подпрыгнуть на какой-нибудь кочке, колеса чуть оторвутся от земли изменив частоту вращения, и тоже будет пару секунд моргать стабилизация, хотя никакого буксования разумеется и в помине нет. Но если вам приятнее говорить что стабилизация у вас срабатывает из-за пробуксовки на 3-й передаче, то говорите дальше, никто не против:) А то что эта пробуксовка занимает десятые если не сотые доли секунды и возможно вызвана даже не разгонным, а тормозным моментом двигателя можно и умолчать;)
Вон этот тоже шлифует, и на 1-й, и на 2-й, и на 3-й передаче, ага:lol2:
 
Если ширина колеса никак не влияет на зацеп, то скажите: накой хрен на мощные тачки ставят максимально широкие колеса? Почему на бэхах под 300-400+ коней ставят 255+ резину, а не 205? Ведь на 205 расход будет ниже...
 
Если ширина колеса никак не влияет на зацеп, то скажите: накой хрен на мощные тачки ставят максимально широкие колеса?
Кто сказал что не влияет? Это в школьной теории не влияет, в реальности влияет, там всё сложнее. И выше так и написано. Нужно читать внимательнее. А то всё буксуете и буксуете, на 3-й передаче :)
 

Но давайте все таки снизим градус - нам тут всем нечего делить, есть факты и есть личное мнение каждого...менять его или нет решает каждый сам для себя.
 
Вот что-то не очень в это верится. что на условном 100-ом будет расход 7 на 100ню при тех же условиях.
Первое фото - на 95
Второе фото на 100м

Условия одинаковые, по городу
 

Вложения

  • bdaqEYDIgoU.jpg
    bdaqEYDIgoU.jpg
    150.1 КБ · Просмотры: 279
  • расход.jpg
    расход.jpg
    121.6 КБ · Просмотры: 285
Два дня катался по области. Проехал в сумме примерно 380-400 км. За городом ездил 100-120. Километров 10-15 по полям и снегу. Расход в среднем сложился 7,4 (06.01 - пробег 260 км)-7,7 (07.01 - пробег 120 км).
Резина - Хакапеллита шипованная (кажется 8 или 9 - так и не посмотрел - не помню). Размеры резины такие же как у штатной летней. Диаметр 17 дюймов.
Бензин лью на Шелле - 95 VIP-Power
 
Первое фото - на 95
Второе фото на 100м

Условия одинаковые, по городу
а пробег с момента пуска до момента замеров в первом и втором случае одинаковый?
Я тут тоже как-то примерно в минус 10 прогрел машину 10 минут с дистанционки. Потом пока снег смахнул (включил обогрев обоих стекол, зеркал, руля, водительской сидушки) - еще минут 5-7 прошло
В итоге ехать было тепло и кмофртно, но первые метров 500 расход показал аж 45 (сорок пять) литров на сотню
Пока доехал до работы (примерно 12 км) расход упал до 12
 
Я в Питер катал на Кароке при скорости 120 - расход 6,5.
В Крым на пассате 1.8 (полная загрузка - 4 человека) - расход 7.5.

по моему расход очень скромный
Я Вам завидую, у меня расход по трассе 9, в городе не меньше 11, лью только 100 Gdrive газпром!!!!
 
Я Вам завидую, у меня расход по трассе 9, в городе не меньше 11, лью только 100 Gdrive газпром!!!!
Вы 160 летаете? На 90-110 расход как раз около 7 литров и колеблется (у полного привода)...
 
Вы 160 летаете? На 90-110 расход как раз около 7 литров и колеблется (у полного привода)...
я не знаю как Вы катаете, но у меня средняя скорость в городе 70-80 км/ч ( город 98% всего пробега от 11 литров!)
 
я не знаю как Вы катаете, но у меня средняя скорость в городе 70-80 км/ч ( город 98% всего пробега от 11 литров!)
Я не про город. Как можно добиться 9 литров на трассе? Точнее, как добиться - понятно. Другой вопрос, зачем?
 
Я не про город. Как можно добиться 9 литров на трассе? Точнее, как добиться - понятно. Другой вопрос, зачем?
Post automatically merged:

Факт, остаётся фактом! 9 литров, это при проходе 700 км, более не ездил! Пробег 4100 примерно!
Post automatically merged:

средняя скорость до 140, а вообще на круизе 120!
 

Вложения

  • photo_2021-11-28_22-10-56.jpg
    photo_2021-11-28_22-10-56.jpg
    120.8 КБ · Просмотры: 180
Ну судя по данному ответу, Вас что то задевает, не понятно почему, повторюсь, факт, остаётся фактом!!
Объясняю. Когда на круизе стоит 120, добиться средней скорости 140 очень тяжело. Практически невозможно. А уж заявлять "средняя скорость до" - надо прямо вот хорошо понимать смысл термина "средняя скорость".

А, ну и, собственно картинка доказывает что все приведенные вами цифры - всего лишь плод вашей же фантазии. Включая расход 9 литров.
 
Назад
Сверху