Там куча вариантов типа Фабий, Фиат 500, Ситроен C3/C4 и т.п. ездит.
Да, ездят, согласен. Но это не компактные SUV.
Карок уместнее сравнивать с Тигуаном, Мицубиси ASX, Кашкаем, Кретой, Спортэйджем, Каптуром, Арканой, Пежо 2008/3008, Мини Кантрименом и т.п. Да даже с РАВ4 - как бы младшая модель в линейке "жипов" Тойоты. И он действительно ближе к низу ценового диапазона.
Если сравнивать, например, с Логаном
Ну, Логан - отличная машина только для своего времени - когда выбирать приходилось между Ладой-десяткой, Нексией, Логаном и подержанной праворулькой. Выбрал тогда Логан, чему рад. Это уже потом появились Солярисы и Рио, а еще потом - Рапиды и Полуседаны.
Рапид построен на платформе VAG A05 (PQ25), так-же как и Polo Sedan, SEAT Toledo IV
Рапид в Европе закончился в 2019, Поло - в 2018, Толедо - еще раньше,
То что бывают варианты ещё хуже - что с того?
Туранза - не такая уж плохая резина. Тот же Adac оценил ее параметры как gut и sehr gut (кроме шума, конечно) и вывод: "Очень сбалансированная летняя шина с лучшими показателями на сухой и мокрой дороге".
Я всё это не потому, что "в интернете кто-то неправ". Я просто хотел бы пояснить свою точку зрения, почему Карок (несмотря на то, что для его покупки мне пришлось брать кредит) - машина бюджетная со всеми вытекающими - жестким пластиком на дверях, отсутствием газовых упоров под капотом и т.д. Как по мне, машина, в принципе, на свои деньги. Даже с Туранзой.
ЗЫ: прекрасный пассаж с ADAC, не мог не запостить. Там про летние шины 215/65/16, но справедливо и для других
"При сравнении тормозного пути становится очевидным конфликт целей между износом и характеристиками на мокрой дороге: два лидера по длительности эксплуатации, Sava (81 000 км) и Fulda (75 000 км), имеют в сравнении третий и второй по длине тормозной путь".