Шины: выбор, советы, проблемы и решения

Добавлю по туранзе 001: в начале недели поменял резину (зима гиславед нордфрост 200). Лето и зима в одном размере 225/55 r17. В день смена колес температура была около +5+7. Не скажу что туранза прям сильно шумнее нордфроста, а вот что намного жесче это точно. И ещё заметил на одном и том же участке дороги с туранзой в разы сильнее слышен шум от песка/воды/камушек в арках, то-ли так сказывается отсутствие гула от шипов, то-ли большее количество ламелей и канавок на зимней резине.
 
А у меня вопрос: а почему шум от резины считается фактом ее качества?:) Как-бы все наоборот. Да, производители стараются учесть пожелания владельцев и стараются попасть в баланс. Но как правило всегда хорошая цепкая зимняя резина, которая хорошо себя ведет в снежной каше шумнее, чем зимняя-же модель без таких хороших свойств.
 
Совершенно не согласен.
На зиму себе брал Continental IceComtact 2 - среди зимних резин у неё одни из лучших результатов по цепкости и т.п. Она заметно тише штатной Туранзы. Хоть на лето не переобувайся (жаль, нельзя
Да ради бога. Безусловно есть шины громче, тише. Но если громкость некое следствие хороших иных свойств - прекрасно.
У меня на йети например были очень комфортные летние шины (и супер тихие, и расход топлива огонь), да вот беда. За 15000км в обычных условиях они износились как другие изнашивались за 45000.
 
Но если громкость некое следствие хороших иных свойств - прекрасно.
Например, у Туранзы есть такое очень приятное свойство, что она уже есть. А с учетом того, что шумоизоляция у Карока всё-таки хорошая (мне после Логана вообще отличная :lol2: ), я поезжу на Туранзе, не сильно о шуме горюя.Я еще помню свою "четверку" на трассе :facepalm:
 
Но если громкость некое следствие хороших иных свойств - прекрасно.
Туранза - бюджетные шины. Особых выдающихся свойств вроде нет у них.

Например, у Туранзы есть такое очень приятное свойство, что она уже есть.
К счастью, без колёс машины ещё не додумались продавать. У моей предыдущей машины (тоже брал новой, не люблю б/у, да с моей "везучестью" такое и противопоказано, если даже в новом автомобиле умудрился нарваться на бракованный движок (не единственный случай, у меня нередко подобные ситуации возникают)) в комплекте была очень хорошая резина (тоже "немец", всегда как-то с наиболее качественной техникой они у меня ассоциировались), потому и удивился что тут так. Не ожидал от авторитетного немецкого производителя такой экономии на спичках в модели автомобиля явно не относящейся к супербюджетному сектору.
 
Не ожидал от авторитетного немецкого производителя такой экономии на спичках в модели автомобиля явно не относящейся к супербюджетному сектору.
Если бы безымянные китайские шины стояли, то данная сентенция была бы справедлива.
А так достойная бюджетная резина на бюджетном авто, всё правильно.
 
А так достойная бюджетная резина на бюджетном авто, всё правильно.
Которая вместе с достойными бюджетными колодками и достойными бюджетными щётками создаёт об автомобиле более бюджетное впечатление чем казалось по началу (про намеренно обюджеченный, путём скрытия части уже присутствующих в аудиосистеме опций, звук я вообще молчу).
P.S.: Что-же тогда должны на Рапиде ставить, если Карок, оказывается, бюджетный?
 
P.S.: Что-же тогда должны на Рапиде ставить, если Карок, оказывается, бюджетный?
Рапид мало чем отличается от карока, теже яйца, только седан.
В 2004 году я купил хундай акцент тагангожского завода с резиной Кама 205. В первую же поездку по дождю на скорости 40 км/ч начала стрекотать АБС. То есть резина не имела сцепления с поверхностью. Также эта резина имела тенденцию тянуть машину в сторону, перестановка колёс местами приводила к тому, что тянуло в другую сторону.
Я продал эту резину задешево коллеге по работе для ВАЗ 2104, и через две недели его с семьёй на этой резине развернуло под автобус при обгоне. Но все остались живы.
Вот это я понимаю - косячная резина! А у карока - отличная резина! :good:
Некоторым людям, что ни поставь, вечно будут недовольны
 
В 2004 году я купил хундай акцент тагангожского завода с резиной Кама
Мою первую машину (Москвич-412) тоже Кама сгубила.
Что-же тогда должны на Рапиде ставить, если Карок, оказывается, бюджетный?
@Tugrik, Вы же шутите, да?
Бюджетней Карока очень немногие автомобили, если брать Чехию или Германию. То, что у нас он, того и гляди, в предметы роскоши попадет (отдельные комплектации Кодиака уже там), это не к чехам.
Рапид - вообще некий мутант, существующий только на одной-какой-то части суши.
 
Рапид мало чем отличается от карока, теже яйца, только седан.
Рапид построен на платформе VAG A05 (PQ25), так-же как и Polo Sedan, SEAT Toledo IV, а Karoq на MQB как VW Tiguan, Audi Q3 или Skoda Kodiaq. Так что отличаются они как раз весьма сильно, если не брать за сходство то что у всех те-же 4 колеса.

Некоторым людям, что ни поставь, вечно будут недовольны
Некоторым, может быть, однако я использовал разные покрышки и всеми был доволен, даже относительно бюджетные Yokohama не вызывали у меня нареканий, вполне нормальные шины были, хоть и похуже на мокрой дороге чем предыдущие Pirelli P6000.
До этого самой шумной резиной у меня была Nokian Hakkapellita 3, но это зимняя шипованая резина довольно старого поколения, ей простительно, т.к. зато она была вполне цепкой на скользкой зимней дороге и льду, то что летняя резина шумит громче зимней - это я в первый раз с таким сталкиваюсь. То что бывают варианты ещё хуже - что с того? Некоторые в коробках под мостом живут, теперь на них ориентироваться что-ли?

Бюджетней Карока очень немногие автомобили, если брать Чехию или Германию.
Был в Чехии, Германии, Италии. Там куча вариантов типа Фабий, Фиат 500, Ситроен C3/C4 и т.п. ездит.
Рапид - вообще некий мутант, существующий только на одной-какой-то части суши.
Машина как машина. Если сравнивать, например, с Логаном я бы, наверное, Рапид предпочёл, т.к. Логан ещё бюджетнее. Да и продаётся Рапид и его вариации (Polo, Toledo) везде, в том числе и в той-же Европе.
 
Рапид построен на платформе VAG A05 (PQ25), так-же как и Polo Sedan, SEAT Toledo IV, а Karoq на MQB как VW Tiguan, Audi Q3 или Skoda Kodiaq. Так что отличаются они как раз весьма сильно, если не брать за сходство то что у всех те-же 4 колеса.


Некоторым, может быть, однако я использовал разные покрышки и всеми был доволен, даже относительно бюджетные Yokohama не вызывали у меня нареканий, вполне нормальные шины были, хоть и похуже на мокрой дороге чем предыдущие Pirelli P6000.
До этого самой шумной резиной у меня была Nokian Hakkapellita 3, но это зимняя шипованая резина довольно старого поколения, ей простительно, т.к. зато она была вполне цепкой на скользкой зимней дороге и льду, то что летняя резина шумит громче зимней - это я в первый раз с таким сталкиваюсь. То что бывают варианты ещё хуже - что с того? Некоторые в коробках под мостом живут, теперь на них ориентироваться что-ли?


Был в Чехии, Германии, Италии. Там куча вариантов типа Фабий, Фиат 500, Ситроен C3/C4 и т.п. ездит.

Машина как машина. Если сравнивать, например, с Логаном я бы, наверное, Рапид предпочёл, т.к. Логан ещё бюджетнее. Да и продаётся Рапид и его вариации (Polo, Toledo) везде, в том числе и в той-же Европе.
Polo следующего поколения в Европе - это совсем другая машина на MQB, Рапид для Европы не производится, а его приемник - Scala так же на MQB
 
Там куча вариантов типа Фабий, Фиат 500, Ситроен C3/C4 и т.п. ездит.
Да, ездят, согласен. Но это не компактные SUV.
Карок уместнее сравнивать с Тигуаном, Мицубиси ASX, Кашкаем, Кретой, Спортэйджем, Каптуром, Арканой, Пежо 2008/3008, Мини Кантрименом и т.п. Да даже с РАВ4 - как бы младшая модель в линейке "жипов" Тойоты. И он действительно ближе к низу ценового диапазона.
Если сравнивать, например, с Логаном
Ну, Логан - отличная машина только для своего времени - когда выбирать приходилось между Ладой-десяткой, Нексией, Логаном и подержанной праворулькой. Выбрал тогда Логан, чему рад. Это уже потом появились Солярисы и Рио, а еще потом - Рапиды и Полуседаны.
Рапид построен на платформе VAG A05 (PQ25), так-же как и Polo Sedan, SEAT Toledo IV
Рапид в Европе закончился в 2019, Поло - в 2018, Толедо - еще раньше,
То что бывают варианты ещё хуже - что с того?
Туранза - не такая уж плохая резина. Тот же Adac оценил ее параметры как gut и sehr gut (кроме шума, конечно) и вывод: "Очень сбалансированная летняя шина с лучшими показателями на сухой и мокрой дороге".

Я всё это не потому, что "в интернете кто-то неправ". Я просто хотел бы пояснить свою точку зрения, почему Карок (несмотря на то, что для его покупки мне пришлось брать кредит) - машина бюджетная со всеми вытекающими - жестким пластиком на дверях, отсутствием газовых упоров под капотом и т.д. Как по мне, машина, в принципе, на свои деньги. Даже с Туранзой.

ЗЫ: прекрасный пассаж с ADAC, не мог не запостить. Там про летние шины 215/65/16, но справедливо и для других
"При сравнении тормозного пути становится очевидным конфликт целей между износом и характеристиками на мокрой дороге: два лидера по длительности эксплуатации, Sava (81 000 км) и Fulda (75 000 км), имеют в сравнении третий и второй по длине тормозной путь".
 
Polo следующего поколения в Европе - это совсем другая машина на MQB
Предыдущий в Европе так-же продавался, как и Seat Toledo.

Рапид для Европы не производится
Рапид был впервые представлен на Парижском автосалоне, а первой страной где он начал продаваться была Чехия.

Да, ездят, согласен. Но это не компактные SUV.
Фиат 500 и Ситроен С3 SUV? o_O

Карок уместнее сравнивать с Тигуаном, Мицубиси ASX, Кашкаем, Кретой, Спортэйджем, Каптуром, Арканой, Пежо 2008/3008, Мини Кантрименом и т.п. Да даже с РАВ4 - как бы младшая модель в линейке "жипов" Тойоты. И он действительно ближе к низу ценового диапазона.
Именно! А это не бюджетные машины, просто компактные кроссоверы. То что Карок самый дорогой из них, никто не утверждал (однако, и не самый дешёвый даже в этом классе. Каптюр, Кашкай, Крита, Соул + ещё куча китайцев дешевле).

Это уже потом появились Солярисы и Рио
Вот, кстати, как минимум первому я бы однозначно предпочёл Логан, несмотря на то, что Солярис вроде как посимпатичнее.

Рапид в Европе закончился в 2019, Поло - в 2018, Толедо - еще раньше,
Это отменяет то, что они продавались на этих рынках? (о чём и был наш разговор) Там и Тигуан сейчас обновился да и вообще электрические кроссоверы, до которых нам ещё жить и жить, уже представляют.

Туранза - не такая уж плохая резина
Вполне возможно. К управляемости на ней у меня претензий в общем нет. Удивил уровень шума из-за чего сначала нарекания на шумоизоляцию машины были (в районе колёсных арок она всё-же недостаточна иначе-бы вопросов вообще не возникло), только потом выяснил что дело в резине.
 
Небольшое исследование. Как меняется уровень шума от шин в зависимости от ширины и диаметра. Вот довольно тихая туранза на 16"
Y4AAAgJVfeA-960.jpg

А ниже на фото continental sport contact 6, который должен был быть тише, но нет. Обратите внимание, как меняется шум в зависимости от высоты профиля и ширины--чем шире и ниже резина, тем шумнее.
httpwww.werksraeder24.dewp-contentuploads_neu12011809-1920x1280.jpg
 
Как меняется уровень шума от шин в зависимости от ширины и диаметра.
Не скажу про диаметр, но логично, что от ширины шумность должна зависеть примерно пропорционально, или около того. При прочих равных.
 
Переобул резину на лето. Небо и земля, конечно. Честно пытался найти преимущества у летней Brigestone Turanza 005 по сравнению с зимней шипованой Continental Ice Contact 2. Не нашёл никаких :( . Мало того что резина шумнее (на континентале так тихо, хорошо в салоне было, с Бриджстоуном-же опять появился этот гул из-за которого я изначально машину шумной посчитал) + она ещё и жоще заметно (опять-же первый раз с таким сталкиваюсь что летняя резина жоще зимней. Обычно всё наоборот было). Да и сцепление с дорогой у конти как-то поувереннее ощущается (тут, может, субъектив).
Жаба душит, но видимо, резину таки придётся менять на что-то более приличное, как появятся свободные финансы. :mda:

P.S.: Кстати, с удивлением заметил что задние колодки у меня уже почти подошли (пробег у машины всего ничего, около 7к, а они уже стёрты больше чем наполовину, при том что манера езды у меня спокойная, без резких ускорений и торможений). Передние нормально, почти как новые.
P.P.S.: Заметил разницу в шумоизоляции подкрылков. Спереди там просто пластиковый экран, а сзади шумка.
 

Вложения

  • зад.jpg
    зад.jpg
    148.5 КБ · Просмотры: 221
  • перед.jpg
    перед.jpg
    137.4 КБ · Просмотры: 226
опять-же первый раз с таким сталкиваюсь что летняя резина жоще зимней. Обычно всё наоборот было
Как раз так и должно быть. При одинаковой температуре летняя должна быть жёстче зимней. Может имелось ввиду звук? Звук шипов более грубый.
на континентале так тихо, хорошо в салоне было, с Бриджстоуном-же опять появился этот гул
Интересно, зимняя шипованная тише летней? Это прям нонсенс.
 
Назад
Сверху