Читайте у кого нет платной подписки:
Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.
— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.
Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.
И вот вам результат — с молоком матери, со сливками раф-кофе впитал европейский лоск Geely Coolray, он же Binyue. Он тоже разодет, как и Seltos, но стиля в нем поболе. Особенно внутри — не зря Гай Бургойн, вице-президент Geely по дизайну, раньше специализировался на интерьерах. Смело изогнуты амурские волны металлизированного пластика передней панели, идеально вписаны в нее немногочисленные клавиши — и даже сенсорный экран и расположен где надо, и срабатывает четко. Уж не говоря про яркую графику, которой не увидеть ни в «корейцах», ни в японских машинах. Посадка, правда, азиатская, но миниатюрным девушкам наверняка подойдет. Шасси приучено не бояться виражей, мотор с «роботом» отзываются на газ с секундной задержкой, но потом тянут лямку бодро и слаженно. И трехцилиндровости почти не чувствуется. Правда, не люблю я эти преселективные подергивания, хоть убейте. И на дисплейчик вместо стрелочных приборов глаза бы мои не глядели, а джойстику трансмиссионного селектора я бы предпочел обычный рычаг, как у Kia c Hyundai. Но в целом…
Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.
А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.
Где же я все это видел? Точно, в Турции. В столовке. Когда в одной руке у тебя тарелка с горкой, а в другой сразу два стакана. И неловко, и неудобно, и не то чтобы очень вкусно, потому что кебаб, гуляш и форель сочетаются так себе. Особенно если обрамлены сразу тремя видами салата. И я знаю, что лучше сосредоточиться на чем-то одном, чтобы после оставалось легкое чувство голода, — тем более в половине девятого вечера. Но, черт возьми, это ведь all inclusive: уплочено, как писал Зощенко, надо докушивать.
Знакомо? Даже если нет, знайте: Geely Coolray за полтора миллиона — это шведский стол на первом ужине в только что открытом отеле, куда вы заехали по промотуру. Еще непонятно, будут ли менять белье в номерах, но кухня уже шарашит на полную.
Впервые вижу такое изобилие в бюджетном кроссовере. Стеклянная крыша с люком, шесть подушек, круговой обзор, экокожа на передней панели, встроенный видеорегистратор, дистанционный запуск, квартет выхлопа и автопилот парковки. Кажется, навигационная система и двухзонный климат-контроль уже просто не умещались на этой тарелке.
Ну да, не очень удобно — нормально сесть за рулем я так и не смог, сама баранка пустая, а колонка зудит, словно Coolray едет по наждачке. «Робот» в паре с автоматическим ручником может зевнуть откат, пока ты ведешь селектором от «реверса» в «драйв», а круиз-контроль и ограничитель скорости работают так, что Coolray то рвется вперед, то заставляет меня виснуть на ремнях. Подвеска умеет округлять кочки, но на острых краях уже громыхает стабилизатором. Климат-контроль дует ледяным воздухом, даже если выставить 22ºC. И показательная мелочь — сдвижной подлокотник не дает поставить в подстаканник средний стакан из Макдоналдса.
Даже неловко за компанию Kia — что страшного в этом «китайце», почему отказались сравнивать с ним XCeed? Ведь у них более взвешенный и зрелый автомобиль.
Но Coolray реально опасен для конкурентов — как минимум мощностью: «лошадей» в него тоже навалили с горкой. За разгон и дизайн в Geely можно влюбиться и многое ему простить — встречал людей, которые говорят «хочу именно Coolray», и не слышал такого про других «китайцев». А это важный эмоциональный сдвиг. И хотя сам я покупку кроссовера не рассматриваю, но других отговаривать не стану. Хотите доступный all inclusive? Тогда Coolray — то что нужно. В более дорогих ресторанах все будет изящнее и вкуснее, но в шлепанцах и шортах туда не пустят.
Автомобили непонятного назначения. Что Coolray, что XCeed из соседнего теста. Почему они «кроссоверы», да при этом еще и «спортивные» — со всякими свистелками, глушителями да спойлерами? Хотя по существу — просто полуторатонные хэтчи с полуторалитровыми движками.
Однако я почти уверен, что этот Geely — лучший китайский автомобиль из тех, что есть у нас сейчас.
Ведь как раньше было? Берешь ключ от «китайца», открываешь машину — и тебя сносит обязательным зловонием мерзкого салонного пластика. Потом садишься в неудобные сиденья и понимаешь, что посадку делали под инопланетян. Начинаешь ехать — и все сломалось.
Так было. А сейчас?
Выглядит Coolray неплохо. Неприятных запахов внутри ноль, сидеть почти удобно. И едет Geely достойно. Моторчик-то реально бодрый! Да, подвеска немного громыхает, а «робот» вибрирует, но у кого сейчас иначе? У тех же «корейцев» все аналогично, только дороже. Интерьеру «китайца» я бы даже отдал предпочтение — модный и стильный. Не знаю, насколько быстро салон затрется и потеряет лоск, но пока — приятно. Выкинуть бы только эту бестолковую приборку, которая читабельна лишь в режиме Спорт, добавить кнопок на переднюю панель. И вот тогда…
Нет, сам я такой бы не купил — этот класс автомобилей для тех, кому нужно просто средство передвижения. Не цепляет никак, даже со всеми спойлерами и диффузорами. Но, возможно, я рекомендовал бы Coolray другим, особенно с учетом его цены — которая, надеюсь, не догонит «корейцев». Хотя уже подбирается.
Один раз — случайность. Два раза — система. Первыми были корейцы, у которых без знаний и опыта, а главное, без менторства европейцев никак не получались нормальные автомобили. А теперь китайцы: ну никак не выходил у них каменный цветок. Вдруг бац! — купили Volvo, завезли шведских инженеров, и все получилось с первой же попытки.
Теперь никто меня не переубедит: это не случайность, это система. И не зря нынче корейцы из Kia так опасаются Geely. Потому что их XCeed из нашего недавнего теста скучный и пресный, а китайский Coolray заводной и веселый. При этом Geely заметно дешевле!
Конечно, Coolray сыроват и еще остались шероховатости. Стоит «допилить» программу электроусилителя руля: сейчас сплошная синтетика, а не обратная связь. Хорошо бы «подкрутить» Auto Hold, с запаздыванием и рывком ослабляющий тормоза при трогании с места. И обязательно нужно откалибровать взбалмошный климат-контроль.
Однако во всем остальном — Автомобиль! «Das Auto» — не побоюсь этого старого, но чрезвычайно точного фольксвагеновского слогана. Качественно отделанный салон, включая даже багажник. Плотно обнимающее кресло. Мускулистая и всепрощающая подвеска. А какое здесь драйверское шасси!
Язвить про ненадежный турбомотор и преселектив можно ровно до тех пор, пока не узнаешь, что Kia XCeed укомплектован аналогичной связкой. Только Coolray 1.5 расправляется с Икcидом 1.4 в светофорных гонках, как ротвейлер с корейским чиндо: 8,6 с — почти секунда преимущества в разгоне до «сотни». Тут явно 177 л.с. под капотом, а 150 л.с. вписали лишь для налоговой.
А коробка с мокрыми сцеплениями, совместно разработанная фирмами Geely, Volvo и LuK, — это лучший преселектив, на котором мне доводилось ездить. На моем Тигуане мокрая семиступка DQ500 настроена не столь благородно.
Так что я теперь буду с удвоенным вниманием следить за новинками Geely. Один отличный автомобиль, может быть, и случайность. Но коль появится второй — это уже станет системой.
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
Пресловутая «корона» сослала меня прочь из города, как грибоедовский Фамусов дочку. Ну а какие в глуши «примерки»? Маску и то пришлось самой шить, вместо перчаток приспособила целлофановые пакетики, вместо санитайзера — одеколон «Наташа». Спасибо «Новой заре», спасла старинная фабрика от страшной инфекции.
Так что пролетели мимо меня и новый Рафик, и выпендрежник Seltos, и вездесущий задира Jimny... Но ура, отменили пропуска! И я за 60 верст лечу из потопа в тропическую жару златоглавой «примерять» какой-то Coolray.
После месяцев изоляции увидеть новенького ярко-оранжевого красавца с лакированной черной крышей, да еще китайского, белорусской сборки, — это потрясение. С удивлением и восторгом разглядываю Geely Coolray. А интерьер сразил наповал: за полтора миллиона крутейший дизайн! Каждую деталь в отдельности я уже видела у разных производителей, но здесь все собрано в единую гармоничную композицию умело и со вкусом.
Вдобавок роскошная панорамная крыша со шторкой, два местечка для телефона, USB-зарядки для водителя и пассажира, множество ящичков и емкостей для мелочей. И приятные тактильные ощущения. Единственное, что смутило, так это шов на руле — он ощущается кожей рук. Не сразу поняла, что показатель запаса топлива — элемент дизайна, а кнопки обогрева сидений присутствуют лишь в электронном виде. Зато модно!
Возвращаясь из Москвы в деревню, я рассматривала Мерседесы и Audi. Нет у них интересных и красивых решений. Все новое — страшненькое или однообразное, запоминающееся лишь визуальным упадком. Да и с качеством у «европейцев» беда, суммы за ремонт приходится отстегивать немалые. Остается престиж? Не только. Стоит думать и о том, как продастся автомобиль. И вот тут я поддерживаю сына, который за такие же деньги купил BMW X6 2012 года. Как ни крути, а «немцы», если их выбирать с правильными моторами, все же надежнее и востребованнее на вторичном рынке. Пока.
Трехцилиндровый мотор и роботизированная коробка на китайском автомобиле — это приговор! Не помогут никакие апелляции, написанные на страницах Авторевю или других массмедиа. Ошибка китайских маркетологов очевидна: они всерьез считают, что европейские ценности можно вот так запросто взять и привить на российском рынке. Но что немцу хорошо, то русскому — смерть! Покупая в Европе BMW или Mercedes c трехцилиндровым мотором, люди искренне демонстрируют экологическую толерантность и находят поддержку у окружающих. А у нас таких принято жалеть.
Нет, я не против экологии — я за разумные меры. По мне, так куда эффективнее было бы обязать каждого автопроизводителя бесплатно (!) менять нейтрализатор в течение всего срока службы автомобиля, нежели заставлять компании тратить огромные деньги на то, чтобы загонять моторы в еще более жесткие эконормы. В том числе и методом «отрезания» цилиндров. В результате по факту имеем на одну новую машину, отвечающую нормам Евро-6, две—три десятилетки с пробитыми «катами» и перепрошитыми «мозгами». Ну и где здесь экология?
Хотя, если смириться с «европейскими ценностями», то связка трехцилиндрового мотора и семиступенчатого «робота» под капотом Geely мне нравится даже больше, чем, к примеру, силовой агрегат 1.4 Turbo + DCT7 на хэтчбеке Kia XCeed, о котором можно прочитать в этом же номере Авторевю. Ведь Coolray активнее следует за педалью газа — и при этом радует мягкими своевременными переключениями. Живчик, однако! Мне одному кажется, что его мотор дефорсирован со 177 до 150 л.с. лишь на бумаге?
Плотное спортивное сиденье, острые реакции на руль, жесткая подвеска с минимумом кренов в поворотах. Но больше всего порадовало качество отделки салона: и материалы что надо, и сборка «монолитная». А если изучить таблицу комплектаций, то выясняется, что уже в базовом исполнении за 1,12 млн рублей Coolray имеет кондиционер, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электромеханический «ручник» с режимом Auto Hold, отделку передней панели и дверей экокожей и медиакомбайн с десятидюймовым дисплеем и таким же функционалом, как на машине за 1,5 млн рублей. Интересное предложение.
Но «трешка» с «роботом»… Приговор окончательный, обжалованию не подлежит!
Глазам не верю! Я бы окрестил этот Geely иначе — не «Крутой луч», а «Клевый лук». Совсем без излюбленных в Азии украшательств не обошлось, но, не будь эмблемы, запросто принял бы его за экстравагантного PSA-«француза». Интересно, европейские варяги-дизайнеры специально настолько дистанцировались от лаконичной скупости братских Volvo?
Салон краснеет разве что от чувства собственного достоинства и прятать себя за тонировку не заставит. И не только из-за нетривиальной архитектуры. К сборке и к материалам не придраться, плюшек — с горкой. Особо подивил штатный видеорегистратор (жаль, лишь с фронтальной камеры) и самопарковщик не только с въездом, но и с выездом с места. Даже кнопочки и манетки отзываются породисто, и сиденье не по-китайски удобное — спина к вечеру не отваливается. Пожалуй, это один из лучших интерьеров в начальных классах. Да что уж там — взял бы и целиком перенес его в ХС40, хотя эти же подрулевые рычажки у Volvo и так есть. Жаль только, что диапазона регулировки руля по длине в Geely не хватает. И мешают кое-какие мелочи вроде слишком пластмассовых дверных ручек.
Про мотор можно вообще с гордостью рассказывать друзьям, что это агрегат Volvo. Скромно умалчивая о том, что цилиндров меньше, чем выхлопных труб: тянет-то будь здоров. Да и «робот» далеко не худший из известных мне преселективов, палки в колеса не втыкает.
Неужто я впервые лицезрею китайский автомобиль без серьезных изъянов?
Почти. Руль пуст, как нутро бамбука, а на разбитой местечковой дорожке подвеска пасует — больше голосит, чем держит удар. Но сие, полагаю, дело поправимое — не могли же шведские инженеры так напортачить с конструкцией платформы BMA?
Так что если китайские автомобили — неизбежность, то пусть она будет такой. Малость доработать подвеску, добавить полный привод, не задирать цену — и Geely способен усложнить жизнь как минимум корейским коллегам. Беру на заметку.
Мне как автору новостей на сайте Авторевю часто в комментариях прилетают упреки: мол, зачем вы пишете про этот китайский хлам, кому нужны эти новинки, они же все одинаковые? И вообще мы превратились в Китайревю. Ага, после того, как были Фольксвагенревю, БМВревю и Кореяревю.
Да-да, я и сам 10—15 лет назад посмеивался над убогими Амулетами и Отаками. Прекрасно помню, как мы скептически оценивали появление китайских турбомоторов и преселективных «роботов». А что теперь? На турботягу перешли почти все производители из Поднебесной (не без помощи Европы, конечно), электромобили там в порядке вещей, а от ассортимента моделей разбегаются глаза. Гибридные минивэны, купеобразные кроссоверы на любой вкус, хорошо оснащенные пикапы — все это уже реальность в КНР. А Geely Coolray — отличное олицетворение этого прогресса.
Я так и не нашел, над чем в этом автомобиле можно посмеяться или хотя бы поиронизировать. Конечно, есть мелкие недочеты: например, щетка дворника прилично не доходит до стойки лобового стекла, а усилие на руле могло быть понатуральнее. Но в целом это добротный современный автомобиль! С качественным салоном, бойким силовым агрегатом и приличным шасси. А вы видели эти милые сеточки в багажнике? У японских или корейских машин даже двумя классами выше ничего подобного нет. Хотя, конечно, спасибо за все это нужно сказать еще и инженерам Volvo.
Минувшей зимой я с немалой опаской сменил свой Samsung на Xiaomi — и пока ни разу не пожалел. Не скажу, что готов проделать то же с автомобилем, но такая мысль впервые поселилась в моей голове. Особенно если учесть, что базовый Coolray стоит всего на 70 тысяч дороже топовой Лады XRAY Cross с вариатором, хотя в реальности между ними пропасть.
Словом, от китайских премьер в ленте новостей мне и вам уже никуда не деться — их будет только больше. Кстати, о Кулрее читатели сайта Авторевю узнали одними из первых еще в августе 2018 года, когда эту модель представили в КНР под локальным названием Geely Binyue. Следите за новостями!
Источник