Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,315
Реакции
3,296
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Айсин японская фирма, принадлежащая концерну Тойота, залито масло для коробок тойота (читай айсин), противоречий не вижу. То что маркетинговая политика немцев (читай ВАГ), предписывает использование немецкого аналога оригинального масла никак не мешает использовать исходник (который дешевле в половину был на момент заливки),не противоречит моему мировозрению ))) Что и подтверждает нормальная работа коробки. А так применяемые марки масел вопрос веры, а допуски от производителей техники продаются производителям масел, как и пакеты присадок создающие необходимый набор свойсв при добавлении в базу. Но это совсем другая история. Мое предыдущее сообщение лишь информация для пользователей, каждый решает сам из своих внутренних соображений и убеждений. Кстати, масло первой заливки на конвеере производитель выбирает исходя из результатов тендера между различными поставщиками, как и то,что будет продаваться в фирменных канистрах под брендом производителя и с его наценкой соответственно. И в длительном периоде в фирменных канистрах ВАГ масло разных брендов.
А как насчет вязкости? Равенол имеет вязкость в 2 раза ниже чем WS. Это вы к какому мировоззрению отнесли?
Современные АКПП, управляются электроникой. Производитель Авто не просто покупает АКПП, он еще и настраивает её.
А настройка как раз и зависит от того масло какой вязкости там будет использоваться.
Ибо от этого зависит скорость сжатия фрикционов. И да сейчас все АКПП допускают проскальзывание фрикционных накладок, это плохо, это мерседес придумал 40 лет назад, но это позволяет быстрее переключать передачи.
 
А как насчет вязкости? Равенол имеет вязкость в 2 раза ниже чем WS. Это вы к какому мировоззрению отнесли?
Современные АКПП, управляются электроникой. Производитель Авто не просто покупает АКПП, он еще и настраивает её.
А настройка как раз и зависит от того масло какой вязкости там будет использоваться.
Ибо от этого зависит скорость сжатия фрикционов. И да сейчас все АКПП допускают проскальзывание фрикционных накладок, это плохо, это мерседес придумал 40 лет назад, но это позволяет быстрее переключать передачи.
Конкретно наша АКПП использована ВАГом для рынков третьих стран на которых имеется предвзятое отношение к коробкам DSG и для которых машина удешевлялась. В той же Германии таких конфигураций нет и не было. Коробка не проектировалась под нашу машину, а подобрана из линейки существующих наборов компонентов, под техзадание заказчика. Вязкость масла для этой коробки имеет диапазон при составлении конфигурации конечного изделия. ВАГ выбрал ближе к нижней границе диапазона для того же, для чего и ввел 508 допуск на моторку с вязкостью 0W20. Экология. Беспроблемная эксплуатация моего мотора на масле 5W30 и коробки на масле тойота ws тому свидетельство. У меня нет задачи кого то убеждать, что нужно лить именно это масло . Тут вопрос скорее не к маркам , а к тому, как не нарваться на подделку при покупке и к стоимости конечного продукта. Если производитель в фирменной канистре мне предлагал Лукойл в две цены ( другого масла в канистрах и бочках ВАГа не было на нашем рынке до последнего времени) , то я покупал Лукойл в его же упаковке. Использую его с начала эксплуатации, проблем ни с мотором, ни с нагаром, ни с масложором, ни с турбиной нет никаких. Меняю раз в 15 тыс. Диагностика и визуал показывают отличное состояние мотора. Исхожу из того что европейский регламент 30 тыс и так снижен для нашего рынка в два раза. Машину продавать не планирую. Все устаивает. Предлагаю дискуссию закрыть так как она , мне кажется, мало кому интересна.
 
Поддержу предыдущего тостующего (Lee). Уменьшение вязкости масел, только для экологии, в ущерб надежности.
ВАГ уже придумал новый допуск для масла в ДВС - 511 (вязкость 5 W 40), думаю на следующий год и в АКПП скажет о необходимости повышения вязкости. (чисто моё мнение)
 
А еще ws подешевле. А уж иные масла с этим допуском еще дешевле.
 
  • Спасибо
Реакции: Lee
Уменьшение вязкости масел, только для экологии, в ущерб надежности.
Вам это откуда известно?
Если оно экологичнее, значит и расход бензина будет меньше, значит мотору легче работать. значит ресурс мотора выше!!!
Ну и в заключении, в фирме фольцваген, сидят тупые инженеры и оторванные от жизни маркетологи, которые потратили кучу денег, на то что бы сначала разработать новое масло, а потом еще и адаптировать АКПП к этому маслу. Всё только для экология? Или же что бы автомобиль нормально разгонялся, тормозил, мог ехать на не полностью прогретой коробке и может быть еще 2 десятка пунктов, про которые мы даже не догадываемся.
 
"Если оно экологичнее, значит и расход бензина будет меньше, значит мотору легче работать. значит ресурс мотора выше!!!" Перед такой аргументацией я бессилен, противопоставить нечего. Старая школа моторостроения заблуждалась, когда делали моторы с безумным по сегодняшнем меркам расходом топлива и ресурсом под миллион км и поэтому наверное, чтобы вписаться в экологические нормы начали придумывать маловязкие масла, алюминиевые болты в ДВС, Т-образные поршни, поднимать рабочую температуру ДВС и т.д. - все это конечно для "облегчения работы ДВС ", экология здесь не причем.
"Тупые инженеры и оторванные от жизни маркетологи....." из нашего любимого ВАГа пошли еще дальше - в 2015 обманули весь мир с программным обеспечением дизельных двигателей, наверное тоже для того, чтобы мотору легче работалось)))
 
Старая школа моторостроения заблуждалась, когда делали моторы с безумным по сегодняшнем меркам расходом топлива и ресурсом под миллион км
Эту байку кто то придумал, которая с реальной жизнью не имеет ничего общего. Это из серии раньше деревья были высокие, а трава зеленее.
Вот вам пример мотор ВАЗ-2103, бывший ФИАТ, моторесурс 100 000 км максимум 150. Больше он не ходил.
Ок можно взять БМВ М20 у меня был такой, на пробег М20Б25 6 горшков 2.5 литра. На пробеге 350 тыс. кольца стерлись почти в НОЛЬ.
Помимо замены колец, вкладыши тоже были не первой свежести. Это менял лично.
Другой пример Мерседес М102 мотор, там стояла тонюсенькая однорядная цепь, которая выхаживала не больше 150 тыс. Тоже менял лично.
Современные моторы точно так же ходят по 250-300 или даже 350 тыс.
Только жрут меньше бензина, и весят намного легче, при этом выдают по 100 л.с. с литра.
из нашего любимого ВАГа пошли еще дальше - в 2015 обманули весь мир с программным обеспечением дизельных двигателей
Я не знаю зачем ВАГ так поступил. Как говорится его никто за язык не тянул. Зачем для дизелей им это понадобилось, как помните к бензинкам претензий не было.
 
@topol, Вот тут вы не правы: большая вязкость - всегда про ресурс, малая - экологичность (можно чуть раньше ехать, хорошо для гибридов и т.п.) По факту если мотор нормальный - ну пройдет он на малой вязкости на 50 000км меньше, что с того? Другое дело, что все новомодные низковязкие масла - как правило ощутимо дороже. Вот потому я и заливаю например в мотор всегда 5-40 или 5-30, а не 20ку. А на ресурс пофиг. Так и в акпп, везде полно других вещей, которые могут поломаться и сильно ранее.
Post automatically merged:

Конкретно наша АКПП использована ВАГом для рынков третьих стран на которых имеется предвзятое отношение к коробкам DSG и для которых машина удешевлялась. В той же Германии таких конфигураций нет и не было.
Вы еще про США забыли. А еще забыли, что эта коробка есть и на BMW в том или ином виде (тоже США). :) Имхо диверсификация хорошо (не одним ДСГ живем!).
Post automatically merged:

А как насчет вязкости? Равенол имеет вязкость в 2 раза ниже чем WS. Это вы к какому мировоззрению отнесли?
Что то вода, что это. Плюс там же не стерильное масло а еще продукты износа, я к тому, что соленоиды и проч прекрасно разберутся как им работать с чуть иной вязкостью, как и мозги коробки. Опять-же это узел с нагрузками, а не пуховое одеяло. Я на WS проехал прилично (половину пробега авто), плюс были частичные замены (орига, равенол, с равенолом кстати не понравилось:) ). А орига кстати была красного цвета еще и с надписью made in japan, ох не удивлюсь, если там внутри WS с пониженной вязкостью просто был.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Lee
Назад
Сверху