Система контроля давления в шинах (прямого и косвенного измерения)

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 15К
Вот и у меня сегодня на приборке появилось "предупреждение о падении давления", посмотрел в меню на головном устройстве,
все четыре колеса окрашены в жёлтый цвет. Заехал на заправку, проверил, действительно во всех колёсах на 0,5 бар меньше.
Да, мой грех, давление не проверял целый год, то некогда, то забыл, то лень-матушка.
 
Доброго всем!
У меня Карок-2020, Амб.
В расшифровке опций указано 7К1, т.е. как такового датчика давления в каждой шине нет.
Однако, летом эта система контроля не подвела меня.
При движении по трассе появилась инфа на мультимедиа и на приборке о том, что левое заднее колесо не в порядке.
При проверке на ближайшем шиномонтаже на самом деле "словил» саморез.
 
Кстати, сфотографировал соски на шинах своего Карока и убедился, что, действительно, обычные соски, а не датчики давления.
 

Вложения

  • IMG_20210126_182457.jpg
    IMG_20210126_182457.jpg
    302.7 КБ · Просмотры: 242
  • IMG_20210126_182639.jpg
    IMG_20210126_182639.jpg
    149.1 КБ · Просмотры: 254
  • IMG_20210126_183001.jpg
    IMG_20210126_183001.jpg
    191.9 КБ · Просмотры: 245
  • IMG_20210126_182744.jpg
    IMG_20210126_182744.jpg
    163.6 КБ · Просмотры: 251
Сегодня(288 км, 2 недели как из салона) показалось, что шины приспущены, но поехал. Поездка 30 км/ч по ямам и наледи. Загорелось про давление а правом переднем. Прошел по всем 4-м, на всех было 2, подкачал по кругу до 2,2, сет поставил. Буду наблюдать.
 
все четыре колеса окрашены в жёлтый цвет.
Вчера утром ехал на работу в снегопад. Система выставила предупреждение по этому поводу, и, приехав, я посмотрел всё. Увидел, что все колеса окрашены желтым. Хотя никаких сообщений о падении давления в шинах не было. Вечером, уезжая с работы, все колеса черно-белые, нормально. Температура практически не менялась за сутки (около +1). Видимо, какое-то пограничное состояние было. Интересная всё-таки система косвенного измерения.
 
На кароке пока не довелось проверить (тьфу тьфу тьфу), на Йети же было так - если давление падало до 1.0-1.3 вылезало соотв. сообщение.
p.s. Сейчас во всех колесах накачано до 2.2
 
Эта фраза натолкнула на одну мысль.
Блок управления в любом случае знает обороты коленвала в данный момент, знает включенную передачу, знает обороты каждого вала в коробке передач (достаточно зайти диагностикой в КПП чтобы в этом удостовериться), а значит знает и теоретические обороты колес в движении. Только вот у колес есть еще и проверочные комиссии - датчики ABS, И если расхождение теоретической и реальной скорости вращения всех 4-х колес одинаковое и превышает определенную величину блок управления делает логичный вывод что наружный диаметр колес изменился и значит давление нехило так снизилось во всех 4-х покрышках и выдает предупреждение. Получается так
Совсем не так.
Длина окружности шины не зависит от давления в ней. И скорость вращения колеса не зависит от давления в шине.
Все работает за счет расчета коэффициента трения качению, которое считается в мм.
Если совсем просто то у накачанного колеса имулсы идут примерно так 10101010101010
а у спущенного примерно так 1100110011001100. Это грубо т.е. за 1 метр дистанции кол-во импульсов и у накачанного и у спущенного колеса будет одинаковое, точно так же как и время за которое эти импульсы были получены, а вот интервалы между импульсами могут быть разные. т.е. например 0.45 и 0.55 в сумме дадут 1 и будет свидетельсвтвовать о том что колесо спущено так как у накаченного будет 0.5+0.5+0.5+0.5
Кстати езда одной стороной по снегу а другой по асфальту тоже будут давать такую разницу, но временно и сразу на 2 колеса алгоритм отрабатывает, но если ехать долго то наверно может и ругнуться.
Примерно так же если и все 4 колеса спустило, вчера была 1 последовательность а сегодня другая, повод зажечь предупреждение.
 
На днях на дальней дистанции словил предупреждение. Конкретное колесо система не указала. После проверки манометром - оказалось всё в порядке, сбросил и поехал дальше.
 
Может кто-нибудь сталкивался, периодические после запуска показывается предложение сохранить текущее давление в шинах. Сообщений о низком давлении нет, только предложение, что-то вроде такого но ни одно колесо не желтое.

maxresdefault.jpg


Сохраняешь, перезапускаешь - опять показывается вместо бортового с расходом по умолчанию. Давление в норме.
Дилер разводит руками.
 
но ни одно колесо не желтое.
Так правое заднее, вроде, желтое и есть...

У меня другой вопрос. Сигнализирует ли система косвенного измерения о грыже на шине? По идее, должна. Ведь система базируется на отклонениях во вращении колеса от остальных, а грыжистое колесо вращается не так как нормальные. Ну и давление в нем как таковое должно быть немного поменье, так как объем из-за грыжи побольше (но это, наверное, практически не сказывается, т.к. прирост объема ничтожен даже при увесистой грыже). В свою очередь, система прямого измерения вряд ли засечет грыжу: в лучшем случае, просигнализирует о незначительном снижении давления. Нет?
 
Так правое заднее, вроде, желтое и есть...

У меня другой вопрос. Сигнализирует ли система косвенного измерения о грыже на шине? По идее, должна. Ведь система базируется на отклонениях во вращении колеса от остальных, а грыжистое колесо вращается не так как нормальные. Ну и давление в нем как таковое должно быть немного поменье, так как объем из-за грыжи побольше (но это, наверное, практически не сказывается, т.к. прирост объема ничтожен даже при увесистой грыже). В свою очередь, система прямого измерения вряд ли засечет грыжу: в лучшем случае, просигнализирует о незначительном снижении давления. Нет?
Где-то писали что система видит разницу в 0.5 кг/см, так что грыжу она вряд ли увидит.
 
Мне тоже кажется, что грыжа не повлияет. Предположительно, проверяются два фактора: 1 - одно из колес вращается быстрее остальных и уже некоторое время, причем машина не стоит (не буксует), 2 - все колеса вращаются заметно быстрее расчетной величины (вал ДВС + передача). Чисто теоретически, если переобуть Карок в очень низкопрофильные шины на том же диске, датчик должен сработать, смысла только в этом никакого :coffee:. Поэтому, если Вы поймаете саморез, системе потребуется некоторое время, чтобы определить, что это не колесо подбуксовывает, а именно саморез воздух выпускает. То есть, есть некоторая уставка на пробуксовку.
 
Назад
Сверху