"Для потребителя в этом есть хорошая новость: марки, которые имеют производство в России, могут рассчитывать на компенсации утильсбора, а значит, могут не индексировать цены в ответ на его рост. Таким образом, изменение ставки должно привести к подорожанию в первую очередь только тех машин, которые ввозятся из-за рубежа.
«По большей части это премиум-бренды, где рост стоимости не сильно отбивает желание их покупать. Не стоит забывать, что в этом сегменте возможно получить и довольно существенные скидки, поэтому утилизационный сбор, может, за счет них не быть заметен покупателю», – комментирует генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Резко повышать цены автоконцернам не позволит стагнирующий спрос, считают в «Автостате»: по данным АЕБ, в январе—октябре продажи новых авто в России сократились на 2,4% по сравнению с прошлым годом, до 1,4 млн штук. По мнению экспертов, подорожание будет плавным — с нового года можно ждать увеличения стоимости в среднем на 2–4%."