Skoda Karoq vs Skoda Octavia 4

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 123
  • Просмотры 32К
Никого не смущает торчащий планшет?
Таки что нравится в Карок, это органично вписанная магнитола.
На мой взгляд торчащий монитор выглядит неуместно и чуждо в любом авто.
Да и интерфейс на этой новой магнитоле что-то не вдохновляет

 
На мой взгляд торчащий монитор выглядит неуместно и чуждо в любом авто.
Абсолютно согласен. Видимо, маркетинг руководствуется ложно понимаемой "цифровизацией", полагает, что планшет в машине - это "круто". Но это неперемещаемый "планшет". Соответственно, никакого практического резона в этом облике нет. Эстетика - тоже так себе. Так еще за ним пыль вытирать, мягко говоря, неудобно.,
 
Про планшет согласен, но это дань моде, маркетинг и прочая мишура.
Сенсорное управление всем и вся - оттуда же.
К сожалению, время классических компоновок уходит в небытие, как и многие другие вещи, но современный мир диктует свои условия, а то что нравится нашим детям не всегда нравится нам и этот факт стоит все же признать.
А эстетика - тут дело вкусовых предпочтений.
Машина получилась современная со своей изюминкой.
 
Машина получилась современная со своей изюминкой.
В чем изюминка-то?
На мой взгляд, вполне обычная машина на MQB. В части электроники - это Гольф 8 со своими плюсами и их оборотной стороной (минусами). По ходовой части это Джетта 7, только в кузове универсал. Изюминка не просматривается...
 
Про заправку. А бензобак у Окташи то всего 45 л.
Про мульти. В прайс-листе обратил внимание на наличие либо Swing либо Columbus (или Canton). Bolero как-то мимо.
 
уточнил у манагера, привезли. в Вскр посмотрим.
Ну чтож, добрался до автосалона и вот:
- красивая снаружи, зачет
- штатные диски в стайле - убогое дерьмо.
- объем салона (простор) на мой взгляд нормально, достаточно.
- пластик салона : задние двери - шлак, как в щкароке везде, передние двери - мягко приятно, сами ручки дверей - убогие. Центральный тоннель - шлак. Передняя панель - мягко, красиво, вставки из светлого пластика - ну не знаю.
- много touch поверхнстей, считаю скорее минусом.
- не смог найти плюсов в новом двухспицевом руле.
- приборка - не знаю не включал
- мультимедиа - наверное хорошо, круто, модно, и молодежно.
- сидения хороши, как и в кароке.
- селектор КПП - не понятно, наверное нужно привыкать, уж больно мелковат, не понятно удобно ли будет совершать быстрые переключения?

Итого - не сильно впечатлила, снаружи красиво, бесспорно, но чтоб "Хочу!" - нет.
Так в которой сидел - 1.4Т. Style, с пакетами на 17" дисках = 2 200 000р...Спасибо, подкоплю на что-то поприличнее.
з.ы. А вообще мечтается о дизельном сарае на 18"-19" колесах., но как говорит манагер, если такое будет , то скорее всего импорт, без дизеля, и за кООООсмический ценник, типа 2.5млн+...

Post automatically merged:

IMG_20201120_101231.jpg
 
Последнее редактирование:
Так в которой сидел - 1.4Т. Style, с пакетами на 17" дисках = 2 200 000р.
Ну это же дилерская. Сам порадовался Рапиду за 1 540 000 - был рядом, зашел заодно к дилеру. Посидел еще разок.
В целом, вы правы. "Планшет" мне не нравится. Совсем. Подлокотник передний почему-то очень низко - посмотрел и не понял, регулируется ли по высоте. Если да -то будет ли щель между ним и ящичком. Сзади прямо хорошо, от моей головы (среднего роста) до потолка - ладонь спокойно. Но сам процесс посадки... чуть не стукнулся головой об арку двери. Привыкнуть можно, наверное.
 
Сам порадовался Рапиду за 1 540 000 - был рядом, зашел заодно к дилеру. Посидел еще разок.
имхо беда в том, что если не брать Стайл с допами, по будет совесем не нарядно и не красиво..
Но сам процесс посадки... чуть не стукнулся головой об арку двери. Привыкнуть можно, наверное.
ахахахах, сам с непривычки еле сложился чтобы сесть за руль )
 
Я думаю, сейчас проблема не в том, чтобы продать "старый" Карок, а в том, чтобы купить новую Октавию за адекватную сумму :cool:
 
судя по сайту шкоды у нас в городе октавия в наличии 1,7. вряд ли её дилер ещё на 600 тыщ допами добьёт.

 
Речь про 2.0Т жирную, и там совсем не 1.7
 
@Nikonist, в Авторевю сегодня статья о новой Октавии. Но платная.
Не могли бы Вы выложить ее сюда? В пределах разумного. :hat:
 
Статья к сожалению без фотографий и подписей к ним, я на буровой и инет только 2g, чтоб загрузить их на форум понадобится день:facepalm:Поэтому только текст.

1607131649350.png


Владимир Мельников
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков
Когда до деревни Бельское, на окраине которой сохранилась деревянная колокольня начала XX века, оставалось восемь километров, дорога окончательно превратилась в набор разнокалиберных ям. У нас были матричные светодиодные фары, система удержания в полосе, активный круиз-контроль и сабвуфер аудиосистемы Canton вместо полноценного запасного колеса. Салон украшала двухуровневая контурная подсветка, сиял десятидюймовый экран мультимедиа — все то, что выгодно отличает новый лифтбек Skoda Octavia от предшественника. Но когда автомобиль — это лишь красный треугольничек на карте навигации посреди леса, все это абсолютно бесполезно. Россия меняется не так стремительно, как Octavia.

— Вот она!

Перед зданием дилерского центра «Чехия Авто» в Рязани стояла серая Skoda в рекламной расклейке — и с пяти метров я принял ее за новую Октавию. Но детальный осмотр шильдика на багажнике показал, что это Superb. Мне кажется, это характерная ошибка — ведь Octavia стала выглядеть дороже. Особенно в первый момент: фактурная оптика, ребро на боковине, блестящая решетка. Правда, у этого дизайна необычный эффект: чем дольше смотришь на Октавию, тем надуманнее кажется ее внешность, а те самые ребра с изменяющимся отступом от подоконной линии можно принять за последствия не лучшего кузовного ремонта.

Но клиентам, судя по всему, нравится. Большая часть первой партии автомобилей уже предоплачена, а все время, что мы провели в дилерском центре, вокруг новой Октавии постоянно были интересующиеся. Собственно, мы и отправились в Рязань потому, что в Москве тестовых машин с номерами на тот момент еще не было.
Силовой агрегат пока один — до этого связка в целом надежного турбомотора 1.4 TSI серии ЕА211 (спокойно доезжает и до двухсот тысяч километров) и восьмиступенчатого «автомата» Aisin на российском рынке существовала меньше года на кроссовере Skoda Karoq. Вообще интересно, что, как только «робот» DQ200 довели до ума, а у коробок, выпущенных после 2014 года, ресурс сцеплений и мехатроника перевалил за 150 тысяч километров, от него решили отказаться. Но комфорт движения в городском потоке с «автоматом» однозначно выше.

Еще одно знаковое изменение под капотом — расширительный бачок новой формы. Больше двадцати лет он был шарообразным, а теперь стал банальным коробком.

Если смотреть на новую Октавию снизу, то ничего революционного вы не увидите. Например, рычаги передней подвески такие же, как на машине прошлого поколения, многие другие детали тоже взаимозаменяемы. В целом это плюс, с надежностью ситуация не изменится.
Зато фары теперь светодиодные у всех версий, причем у топовых могут быть матричные. Очень хорошо, что есть возможность заказать их омыватель: пара форсунок отлично счищает грязь, которая не приваривается к холодным колпакам. У огромной воротины багажника появился сервопривод — уверен, что женщины оценят эту опцию, потому что поднимается крышка с заметным усилием. Менеджеры наверняка будут говорить о том, как стало удобно в пробках с активным круиз-контролем, но не верьте. Система работает кошмарно — с пешеходной скорости тормозит слишком резко, держит неадекватно большую дистанцию, так что можете рассчитывать только на поддержание расстояния до впередиидущей машины на трассе. Интересно, что решетка радиатора у всех Октавий унифицирована — экранчик, за которым монтируется радар, будет в любом случае.
Из жизнеспособных опций — система кругового обзора: приятно, что сохранен омыватель камеры заднего вида. Пара новых страниц в библии Simply Clever — щетка для снега в правой передней двери, крышка горловины бачка омывателя, которая в открытом виде превращается в удобную лейку-непроливайку, и USB-разъем в… накладке кронштейна салонного зеркала заднего вида. Теперь не нужно думать над организацией питания видеорегистратора. Всего в Октавии аж пять таких разъемов — все типа C.
Еще из приятного — увеличение высоты боковины всех покрышек на 5%, то есть теперь штатные размерности Октавии — это 205/60 R16, 205/55 R17 и 225/45 R18. Помимо потенциального улучшения плавности хода, это чуть увеличило дорожный просвет: под опционной защитой из плотного пластика я намерил 157 мм. Кстати, посмотрите на фотографию белого автомобиля в начале статьи — плоские циркульные арки явно не сочетаются с маленькими 16-дюймовыми колесами, зато наверняка с такой мясистой боковиной Octavia поехала комфортнее, чем раньше.

Для поездки по дорожкам в окрестностях Рязани я бы выбрал именно такую спецификацию. Тем более в начальной комплектации Active Plus у Шкоды красивые настоящие приборы вместо рисованных и мультимедийная система с восьмидюймовым цветным экраном, который оставил место для физической ручки громкости. Увы, это все, что базовая комплектация смогла отвоевать у нашествия сенсорной саранчи.
Нормальных кнопок у Октавии почти не осталось, а нажимаются они так, словно делали их по остаточному принципу. Хотите включить обогрев сидений — идите в меню. Изменить температуру климат-контроля? Идите в меню. Отключить противобуксовочную систему? Идите в меню и не возвращайтесь. К своему стыду, я не мог найти соответствующую вкладку в течение двенадцати минут! И зачем нужен кнопочный блок света, который настолько информативен, что без дублирующей надписи на приборной панели невозможно понять, какой режим включен: автоматический, габариты или ближний?

Не смог я подружиться и с новым сиденьем. На вид оно прекрасно, с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, но рельеф жесткой спинки мне не подошел, в итоге лопатки заныли уже через час. Не помогла и регулировка валика поясничного подпора.
Сервопривод джойстика «автомата» работает неожиданно громко. Стоит качнуть эту электробритву в D, как в недрах центрального тоннеля начинает что-то жужжать, а затем с легким тычком включается передача. Благо сервопривод довольно шустрый, и, когда нужно быстро развернуться в тесном пространстве, то и дело переключаясь с «драйва» на «реверс» и обратно, ты почти не проклинаешь моду.
Сама коробка хороша — с мягким стартом, незаметными переключениями и, на наш взгляд, чрезмерной адаптивностью. С одной стороны, это нравится в Драйве: ты пару раз нажал газ порезче, и «автомат» начинает придерживать передачи. Но это работает и в обратную сторону: если поехать спокойно в позиции Sport, то вскоре она мало чем будет отличаться от Драйва. Кстати, педаль газа по нынешней моде сильно задемпфирована, можно сразу продавливать ее на четверть хода.

До полноценных замеров придется ждать весны, а в ходе первых пристрелочных попыток быстрее чем за 9,4 с набрать «сотню» на зимних покрышках Octavia не смогла. Напомню, что с DSG прежняя Octavia 1.4 TSI летом выполняла это упражнение за 8,4 с. Очевидно, что «автомат» замедлил Шкоду, однако субъективно она не кажется флегматичной: запаса мощности по-прежнему хватает для обгонов и динамичных маневров.
С новым электрогидравлическим усилителем тормозов мы не подружились. Свободный ход у педали постоянно меняется, как и сопротивление нажатию, и в итоге точно рассчитать остановочный путь, особенно когда нужно внезапно тормозить перед неожиданной ямой, получается далеко не всегда. В городе же в основном не хватает прозрачности привода — нет хорошей обратной связи по левой педали.

Реактивное действие на руле тоже затуманено, но здесь наверняка виноваты зимние покрышки. Зато Skoda по-прежнему устойчива на прямой и охотно заезжает в повороты. «Автомат» практически не повлиял на возможность корректировать траекторию тягой: стоит чуть сбросить газ, и Octavia охотно уходит внутрь. В целом надежное и понятное поведение на разрешенных скоростях. Смутило только, что, когда нагружаешь это шасси всерьез, оно сдается раньше, чем прежде. В напряженном повороте быстро возникает диагональная качка, лишающая управление точности и надежности. Я было хотел «зажать» амортизаторы, благо такая строчка есть в меню, однако единственная Skoda с электронноуправляемыми стойками на российском рынке — это кроссовер Kodiaq. Пока же возникает ощущение, что Octavia пошла по пути Карока с его неожиданно мягкой для Шкоды подвеской.

Но если у кроссовера, особенно полноприводного, удалось найти хороший баланс управляемости и комфорта, то, увы, Octavia в Camry не превратилась. Да, на 18-дюймовых колесах плавность хода стала лучше — раньше-то ездить было вовсе невозможно. Однако хотелось бы более деликатного проезда острых неровностей — тем паче эта Octavia была на мягких зимних покрышках Bridgestone Blizzak Revo GZ. Ведь если передняя подвеска неплохо проезжает стыки и заплатки, то задняя — грубовато. При этом на крупных волнах и широких «лежачих полицейских» частенько возникают повторные колебания — неопровержимые улики чрезмерно распущенных амортизаторов.

Мы решили устроить им настоящее испытание — и отправились в деревню Бельское к деревянной колокольне ради красивых фактурных кадров. Как вы можете видеть, таких фотографий нет, потому что мы не доехали. Поначалу асфальт был просто неровным — с провалами, подбросами и заплатками. Однако он покрывал сто процентов дороги. Тут Octavia хоть и раскачивалась, создавая ощущение нехватки энергоемкости, но позволяла держать вполне приличную скорость. Затем все чаще стали появляться ямы, куда красивые колеса уходили с буханьем стоек на отбой — это фамильная черта всех Октавий, но для этой чуть ли не единственный источник шума, ведь звукоизоляция значительно улучшилась. В итоге скорость упала до черепашьей — и стало ясно, что мы не успеем вернуть машину вовремя. Развернулись.
Зато в темноте оценили матричные светодиодные фары. Ближний свет не впечатлил — хочется большей яркости и площади освещения. А вот дальний понравился. Равно как и программа адаптивной работы: встречные и попутные машины с нормальными световыми приборами система распознает безошибочно и тут же затемняет. Сомнения у нее возникли, только когда мы догнали груженый лесовоз, единственным светлым пятном которого была болтающаяся на полуприцепе-роспуске тряпка. Skoda раза три то гасила ради него несколько светодиодов, то зажигала — а потом здраво рассудила, что нечего тут деликатничать, и окончательно врубила дальний на полную. В ее мире подобных фантомов просто не существует.

Через пару дней после знакомства с новой Октавией я ехал в аэропорт на старой. Так вот, даже на 16-дюймовых колесах и уставших амортизаторах она была лишь чуть мягче на стыках, так что, если сравнить два лифтбека в одинаковых спецификациях, новый точно будет комфортнее. Правда, затем я прокатился на Camry… С двухлитровым мотором Toyota стоит как хорошо оснащенная Octavia — и значительно превосходит ее по работе подвески. Как по мне, это дает куда больший комфорт, чем все интерьерные подсветки и системы удержания в полосе, вместе взятые. Тем более что и по управляемости новая Camry едва ли уступит Октавии.

Однако в рыночном успехе я не сомневаюсь — начальная цена 1,4 млн рублей на общем фоне рынка не пугает. Правда, на первых порах вы вряд ли сможете купить машину без дополнительного оборудования. Так что ориентируйтесь лучше на миллион семьсот. А тестовый автомобиль в максимальной комплектации и с дополнительными опциями и вовсе тянул на 2,2 млн рублей. Это сейчас, а после Нового года ценники наверняка перепишут.

Так что если вы поклонник модели, торопитесь. Ведь курс рубля обновляется куда чаще и заметнее, чем смягчившаяся Octavia.
 
Последнее редактирование модератором:
годная , правдивая, статья, в.т.ч. и про подвеску, и про обилие "touch" взаимодействия.
 
А8 в руках Мельникова:
 
Что-то не было у нас тут ценника на Октавию для машин, выпускаемых с 51 к.н. 2020 (на календаре уже 52-я).
 

Вложения

  • octavia-price-list-231020-new.pdf
    811.7 КБ · Просмотры: 386
Неплохой обзорчик от Автоспота:

 
Назад
Сверху