Руководство Замена салонного фильтра в Шкода Карок

Замена фильтрующего элемента от пыли и запахов
Номера для заказа салонного фильтра для Skoda Karoq:
Фильтр салона угольный - VAG 5Q0 819 653
Фильтр салона пылевой - VAG 5Q0 819 644 A

Требуются специальные инструменты - T10532
T10532 можно изготовить самостоятельно из тонкого листа нержавейки или тонкого но упругого пластика.
Оригинальный T10532 выглядит так:

dust-filter-skoda-karoq-04.jpg


Снятие фильтра салона Skoda Karoq
Снимите бардачок с панели приборов на стороне переднего пассажира.
см. Снятие и установка бардачка: https://karoqs.ru/forum/threads/107/

dust-filter-skoda-karoq-01.jpg


- Разблокируйте замки крышки (1) (стрелки).
- Снимите крышку (1).

dust-filter-skoda-karoq-02.jpg


- Всуньте крышку T10532 (2) под фильтр пыли и пыльцы (1).

dust-filter-skoda-karoq-03.jpg


- Зацепите крючком крышки (1) старый фильтр (2) (стрелка).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если крышка T10532 установлена неправильно, существует риск повреждения вентилятора приточного воздуха из-за попадания в него грязи из салонного фильтра.
При снятии фильтра держите крышку на месте, чтобы она не вытаскивалась вместе с фильтром!
- Крышкой (1) вытащите пылевой фильтр (2) из блока обогревателя так, чтобы крышка - T10532- (3) осталась вставленной.
- Удалите грязь и листья с крышки с помощью стандартного пылесоса.
- После удаления всей грязи снимите крышку - T10532- с блока обогревателя.

Установка салонного фильтра Skoda Karoq
- Вставьте новый фильтр в отсек - обратите внимание на положение установки.

dust-filter-skoda-karoq-01.jpg


Вставьте крышку (1) и зафиксируйте замки (стрелки).
- Установите бардачок переднего пассажира.
 
Последнее редактирование:
Странно - у соплатформенного Кодьяка/Тигуана меняется значительно проще.
откидываешь крышку бардачка(защелки- ограничителя), снимаешь крышку фильтра и меняешь.
не надо снимать бардачок.
Зачем здесь шкодовцы намудрили (симпли клевер)?
 
Кто знает размеры специального инструмента - T10532 ?
 
Кто знает размеры специального инструмента - T10532 ?
Поддерживаю вопрос про размер.
Есть идея применить тонкую, упругую, пластиковую, разделочную кухонную доску.
Если нет размеров, думаю можно подогнать пластину по периметру снятого или нового фильтра.
 
Кто знает размеры специального инструмента - T10532 ?
Покупаем новый салонный фильтр, он практически равен по размерам T10532, плюс увеличиваем их для более удобного держания.
Не уверен что пластиковая кухонная доска обеспечит нужную жесткость и с нее все не просыпится в моторчик при вынимании.
 
мде и зачем стольок гемора сделали
чтобы сами чтоле не меняли
 
Тренировался сегодня дома в открытии крышки бардачка для замены салонного фильтра, правда от европейского Карока (номер 57B857097G 9B9, какой у нас не знаю).
Его не надо снимать при замене салонного фильтра - все в точности как на Кодиаке, что и рисунки из первого поста ТС подтверждают. Можно найти видео "Skoda Kodiaq 2.0 tdi замена фильтра салона" - достаточно первой минуты просмотра, где показан единственный неочевидный момент разборки - снятие переднего крепления демпфера крышки бардачка (он же рычаг выключателя света).
переднее крепление демпфера.jpg

крепление отстегнуто.jpg

пипка крепления с внутренней стороны.jpg

Все остальное просто, доступ к салонному фильтру при откинутой крышке свободный.
бардачок с разблокированной крышкой.jpg
 
Последнее редактирование:
Решил сегодня сделать пласиковую пластину для снятия фильтра салона (чтобы мусор от фильтра не попал в мотор печки). Выше уже есть инструкция как снять салонный фильтр но я кратенько опишу этот процесс из личного опыта.
В качестве пластины взял так называемую кухонную "салфетку" из тонкого пластика на которую ставят тарелки, кружки и т.д. (это уже вырезанный вариант)
IMG_PIT_20201005_130932.jpg

Методом измерения и подрезки оптимальная ширина пластины получилась 25.3см (шире не влезет, если резать уже то мусор может просыпаться), длина не принципиальна, главное не короче самого размера фильтра, у меня была 35см.
Разобрать бардачок можно ничего не откручивая:
1. Открываем бардачок, справа внизу видим крепление устройства которое делает плавным открытие бардачка.
IMG_20201005_141639.jpg

Нажимаем пальцем в место и направление стрелки до щелчка и отсоединяем привод.
IMG_20201005_141854.jpg

2. Чтобы бардачок открылся ещё сильнее нужно отогнуть (пальцем или отвёрткой) два фиксатора справа и слева, они достаточно хорошо отгибаются.(Фото сделано когда бардачок уже полностью опущен)
IMG_PIT_20201005_131644.jpg

3. Далее мы видим пластиковую заглушку закрывающую салонный фильтр по середине которой есть место за которое удобно взяться пальцами.(указано стрелочкой)
IMG_20201005_142213.jpg

Держим пальцами за это место по середине, тянем немного на себя, а другой рукой аккуратно отщелкиваем вниз фиксаторы обведенные кружками на фото и снимаем крышку, видим фильтр.
IMG_PIT_20201005_130809.jpg

Фильтр с завода на моей машине стоит Денсо. На фото я уже вставил пластиковую пластину под фильтр.
4. Одной рукой держим пластину, другой вытаскиваем фильтр. Хорошо бы в этот момент ещё под рукой держать пылесос, когда вытащили фильтр, часть мусора с него как раз падает на пластиковую пластину. Можно собрать его пылесосом прям на месте, а можно аккуратно вытащить пластину с мусором. Под пластиной будет сразу стоять вентилятор, главное чтобы туда всё не полетело.
IMG_PIT_20201005_130255.jpg

Сам фильтр за пол года не сильно засрался, пробег 6500. Хотя с обратной стороны он жёлтого цвета.:rolleyes:
IMG_PIT_20201005_130101.jpg

5. Далее ставим новый фильтр, не путаем верх и низ фильтра при установке и собираем в обратном порядке.
Материал под пластину можно использовать разный, но думаю сильно толстый не пойдет, он зажмет фильтр, сложно будет его вытащить.
 
Весь мусор сверху фильтра. Вытаскивая его, как можно можно его перевернуть так, чтобы насыпалось на вентилятор!?
Но за картинки спасибо!
 
Весь мусор сверху фильтра. Вытаскивая его, как можно можно его перевернуть так, чтобы насыпалось на вентилятор!?
Но за картинки спасибо!
Не обязательно его переворачивать. Сверху фильтра могут быть листья, иголки от ёлок, маленькие кусочки веток. Фильтр вытаскивается из узкого пространства и весь мусор что лежит на фильтре смахнётся верхней кромкой отвертстия для фильтра.
 
@Kardan,
С чего Вы это взяли!?
Везде на всех машинах фильтр вставляется плотно и ничего никуда не летит - мусор в складках, он туда потоком воздуха загоняется.
Хотя на Шкоде не знаю, может и есть, если уж в инструкции такая доска описана.
:unsure:

Вот лично Вы меняли фильтр, хоть одна песчинка была на этой доске?
 
@Gammavit, Когда сегодня всё это делал то на фильтре сверху, не в складках лежали два засохших листа от ивы. Они узкие и длинные. Конечно не агитирую менять фильтр таким образом но по инструкции требовалась пластина, вот я и залез посмотреть, за одно и пластину сделал.:hat:
 
Весь мусор сверху фильтра. Вытаскивая его, как можно можно его перевернуть так, чтобы насыпалось на вентилятор!?
Но за картинки спасибо!
Фильтр лежит горизонтально, над ним условная "труба", а вынимается он через щель равную высоте фильтра.
Если мусор чуть выше уровня фильтра (а так часто бывает, сухие листья, пух и т.п.) то при вынимании фильтра это щель сгребет весь этот мусор на вентилятор отопителя, и он запросто может начать посвистывать а потом и выть...
 
вынимается он через щель равную высоте фильтра
Это понятно, везде похожая конструкция - щель по высоте фильтра.
Просто нигде такого не видел чтобы картонку пихали перед вытаскиванием.
И даже не всегда фильтр горизонтально устанавливается.
В общем, лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Последнее редактирование:
как же раньше вентиляторы без фильтров работали? Два листочка упало и все, хана моторчику? Вот это немецкое качество? Не верю. Единственное назначение этой приблуды, это чтоб пыль и мусор не пролетали в воздуховоды и не вылетали потом Вам в салон и не более. На предыдущей машине в зиму фильтр всегда снимал, в лето ставил новый. 170 т км проехал, ничего не засвистело. Катался на японце.
 
На предыдущей машине в зиму фильтр всегда снимал, в лето ставил новый.
т.е. всю зиму без фильтра ездили? однако....
- мощщная экономия выходила?
- чем руководствовались при принятии такого решения?
 
т.е. всю зиму без фильтра ездили? однако....
- мощщная экономия выходила?
- чем руководствовались при принятии такого решения?
зимой пыли нет, зимы у нас холодные и снежные. Эффективность обдува стекол значительно увеличивается, как и отопления салона. Движку на печке крутить проще, сопротивление меньше. Как начинало таять, ставил фильтр. Да и живу я в поселке. возможно в городе так не делал. Фильтр стоит копейки, рублей 300, об экономии не думал.
 
@EvgeniyDer, ну я так и предполагал, что только снежными "чистыми" зимами можно это объяснить.
 
Назад
Сверху