Шины: выбор, советы, проблемы и решения


Тестировались шины размерности 205/55 R16

1603254473961.png

1603254492775.png


Шипованные покрышки

1603254561424.png

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian — в России или Финляндии, — обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено.
1603254597004.png

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию — уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 — прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.
1603254624700.png

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian — при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций — дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.
1603254722531.png

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved — одни из лучших. Разумный (читай — недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.
1603254754175.png


Шины Nordman 7 — «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно — по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.

1603254778305.png

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.
1603254804422.png


Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду — особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero — низкочастотный гул в диапазоне скорости 60—100 км/ч.

1603254832483.png


Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль — все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.

1603254861361.png

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко — ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство — шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости — постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.
1603254888306.png


У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины — дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.

1603254917330.png


Шины Firestone Ice Cruiser 7 — это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды — особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом — не рекомендуем.

1603254949311.png


Компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 — прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Ждем других моделей.

Нешипованные покрышки

1603255047011.png


Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.

1603255074183.png

Три года назад мы признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (АР №18, 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear великолепен! А в целом — еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.
1603255108449.png


Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу — хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер!

И на асфальте все достойно: шины Pirelli делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.

1603255135776.png


Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду — при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок!

А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.

1603255160235.png

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!
1603255185487.png

Фрикционки iceGuard iG60 — новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает — особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.
1603255214369.png


Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает.

На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX — плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.

1603255243446.png

Шины Winter i*cept iZ2 — новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств — спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!
1603255270775.png

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука... Но на льду сцепные свойства посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

1603255355276.png

1603255389288.png

1603255411911.png

1603255437652.png

1603255457176.png

1603255483920.png

1603255504985.png

1603255537088.png
 
Добавлю ещё ссылочку на тест от "За рулём", которым я руководствовался при покупке резины для Тигуана:


2020-10-21_10-10-05.png
 
Ну и в эту же тему будет полезна ссылка на частые вопросы по шинам и всякие мифы:
 
Сейчас вышло обзорное видео про тест АР 2020 представленный на предыдущей странице:


Вам точно будет приятно :)
Не совсем. Я тоже взял RS2, а в тесте какая-то новинка i*pike x.
Post automatically merged:

По тестам одна из самых тихих шиповок и места занимает не плохие.
Не бывает тихо и хорошо. Nord*Frost 200 на них сначала смотрел, т.к. одни из самых тихих с шипами. Но на льду они уже как фрикционки.
А RS2 по тестам достаточно шумные.
 
Одномоментно могу оценить резину пирелли айс зеро. На старой (отдал дочери) стоит первая, как уже писал, гребет как трактор, воет как вертолет. На карок купил айс зеро 2, пока еще не было возможности проверить ее на разных покрытиях, но звук приятно удивил. На старой машине хотелось крутануть ручку громкости мага в право, а сейчас выключаю звук и наслаждаюсь легким шелестом. (больше 80км не ходил).
 
Ещё больше убедился что надо бы брать Continental IceContact 2, вот только размерность на зиму хотелось-бы побольше. 215/65/17 брать страшно, есть:
Continental IceContact 2 SUV 215/60 R17 96T и Continental IceContact 2 215/60 R17 96T. Это одно и тоже, просто по разному пишут или всё-таки есть отличия?
 
Не совсем. Я тоже взял RS2, а в тесте какая-то новинка i*pike x.
Post automatically merged:


Не бывает тихо и хорошо. Nord*Frost 200 на них сначала смотрел, т.к. одни из самых тихих с шипами. Но на льду они уже как фрикционки.
А RS2 по тестам достаточно шумные.
До 100 км в час я особого шума не слышу. Вот гудьер шумел - это точно! А на льду проверять не хочу)
 
Это одно и тоже, просто по разному пишут или всё-таки есть отличия?
Выше в тесте АР пишут:
"Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности."
 
удивился я тут цене на шиномонтаж у оф.дилера. На 17-е 2900 рублей. В шиномонтажке, на которую привык ездить (и где делают так-себе, нет динамометрических ключей, например) - 3480 (убогая наценка на кроссовер). Вот так-то. Поеду к дилеру. Хранение у дилера стоит 2000 р., как у всех, если без акций на первый сезон.

По резине выбрал Toyo GSI-6 HP. Пока вожу в багажнике. Думал брать Nordman RS2, плюс-минус одного уровня шины, но нордман производство Россия, Тойо - Япония, нордман выпускаются давно, а Тойо с 19 года (нет старых, где ни покупай будут свежие).

По тестам есть пару мыслей: при сравнении тормозного пути разница в процентах между лидером и середнячками до 10%. Далее, все это новые шины, а походившие пару сезонов будут показывать уже совсем другие результаты, а какие - мы не узнаем. Пример у авторевю при сравнении Нордмана RS2 нового и походившего 12 тыс. км.
 
Последнее редактирование:
удивился я тут цене на шиномонтаж у оф.дилера. На 17-е 2900 рублей.
Я тоже удивился, когда мне зарядили у ОД 2000 руб. за то чтобы просто поменять лето на зиму. Т.е. снять/поставить колёса в сборе! То же самое на шиномонтажке у дома проделал за 500. Обычно это делаю сам, но тут очень торопился...
 
Вчера поставил по рейтингам интернета сербский Kormoran suv шип 215/65/16 ...пока зимы нет и идёт прикатка шипов, оцениваю только акустику и поведение на мокрой дороге..резина реально тихая - даже не ожидал такого от шиповки, поведение на дороге внятные и предсказуемые, но скорость не выше 80км пока...дополню отзыв после первых морозов и снегов, если будет интересно
Post automatically merged:

Screenshot_20201025-112229.png
Post automatically merged:

Брал в Питере по 3500 за колесо с бесплатной доставкой до дверей
 
Последнее редактирование:
Ползимы (с января) прошлой на тигаре откатал, близнец корморана. потом решил на карок оставить. В таком же размере. Резина нормальная, за свои деньги. Все шипы были на месте по весне. Так что да, иногда стоит поглядывать на дочки именитых производителей.
для информации https://tyretest.info/tigar-suv-winter-test/
 
Последнее редактирование модератором:
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Была у меня резина Hankook W419.
Самая тихая из всех, значительно тише Мишлена 4-го.
Но после первой зимы половина шипов вылетели.
На третью зиму она дорогу вообще перестала держать - даже на обычном асфальте приходилось гладить педаль газа чтобы не шлифануть, ни в одну самую маленькую горку не заехать.
Хотя протектор и не стерся совсем.
В общем, резина нормально отходила одну зиму - одноразовая получается.
Возможно на новой модели корейцы исправили недостатки.
 
@Gammavit, сезон - это сколько км? Весной сделаем инвентаризацию шипов.
Хотел обкатать её, говорят надо не больше 80 ездить. Но я так не могу, ехал 100 и казалось, что это очень медленно, хотя обычно 120 езжу.
 
сезон - это сколько км?
Около 5000.
Обкатывал как положено - не более 90 км/ч и без резких движений.
Первый сезон прям радовала меня своей тишиной и цепкостью.
Но со второго сезона начал портиться.
А третий не доездил - продал в середине зимы, ибо задолбался скользить.
 
Взял GoodYear Ultragrip Ice2 225/55 R17 101T. В зимних условия пока не тестил, у нас +5+10.
Шума меньше, чем от летних.

AC6E8812-47BA-45D1-AF17-4C752E98C6E5.jpeg 18571793-3AC6-441E-B949-54DDB79278DB.jpeg
 
Последнее редактирование:
@Андрейка, что значит взял? Цветные точки на колесе разве не конвейерная сборка?
 
Назад
Сверху