Зависимость расхода топлива и "зацепа"от ширины колёс и октанового числа

r075uk

Я здесь живу
Сообщения
1,604
Реакции
891
Адрес
РФ
Авто
Skoda Karoq Style 1.4T
Небольшие замечания после путешествия выходного дня на наш юг.
- пройденная дистанция = 1096км
- израсходовано топлива (аи-95 Лук) = 130,36л

= на замней резине (225.55.17) едет заметно тяжелее, жрет очень много если пытаться ехать 120-140км.ч
на лёгком серпантине (Джубга - Геленджик) - в просто Drive ехать не возможно, только в ручном режиме.
мотор слабый для этой тачки. тоска.
 
Машину лучше продать, если не зашла. А так от досады можно и на столб налететь. По себе знаю: однажды прокатный Каптюр так выбесил что чуть не улетел на нём с психу)
 
Я в Питер катал на Кароке при скорости 120 - расход 6,5.
В Крым на пассате 1.8 (полная загрузка - 4 человека) - расход 7.5.

по моему расход очень скромный
 
Машину лучше продать, если не зашла. А так от досады можно и на столб налететь. По себе знаю: однажды прокатный Каптюр так выбесил что чуть не улетел на нём с психу)
при первой возможности. осталось решить на что.
А выбора почти нет, или любой другой ваг - а там ДСГ, либо премиум с гидромехом.
Корея не в счет.
Post automatically merged:

Я в Питер катал на Кароке при скорости 120 - расход 6,5.
а Вы как считали? Смотрели "средний расход по БК"? если так - я вас разочарую, он лажу показывает.
Я считал по чекам - литрам - пройденному пути.
Post automatically merged:

@r075uk, очень много это сколько? 12? 15?
вон выше написал жи.
 
Последнее редактирование:
@r075uk, ну там средний указан 11.9, а скорость средняя тогда какая? Если средняя скорость 80-90, то расход большой, меняй топливо. Если средняя 120-130, то нормальный расход. Но лично я в турбовый двиг никогда не буду лить топливо ниже 98, так и расход будет ниже и динамика бодрее.
 
@r075uk, ну там средний указан 11.9, а скорость средняя тогда какая?
нужно глянуть, что-то забыл.
"Туда" пытался держать 120-140, обратно 100-120.
Но лично я в турбовый не двиг никогда не буду лить топливо ниже 98, так и расход будет ниже и динамика бодрее.
Вот что-то не очень в это верится. что на условном 100-ом будет расход 7 на 100ню при тех же условиях.
 
Чет на самом деле многовато для трассы
сам очешуел когда посчитал. при этом ездил в крымнаш в октябре, по чекам вышло около 7.0л на сотню.
Грежу на высокую скорость 110+ и зимние шины.
 
- пройденная дистанция = 1096км
- израсходовано топлива (аи-95 Лук) = 130,36л

= на замней резине (225.55.17) едет заметно тяжелее, жрет очень много если пытаться ехать 120-140км.ч

@r075uk, для скорости под 140 это нормальный расход + зима. Летом на круизе в 100кмч расход будет нормальный. 100 бенз даст экономию хорошую, но на нем надо ездить постоянно.
Post automatically merged:

Вообще паспортный расход указывается для скорости примерно в 70-80кмч на высшей передаче по ровной поверхности без ветра. Дальше каждые +10кмч можно смело плюсовать литр к расходу. Вот и получается, что если по паспорту расход 6-7 по трассе, то на скорости 140 (а это плюс 60-70кмч) расход будет на 6-7 литров больше, что четко совпадает с практикой
Post automatically merged:

У меня зимой на круизе 110 кмч расход 9.2, летом на том же участке и скорости 7.8. Тигуан 2.0 ст1 315л.с.
 
Последнее редактирование модератором:
@Desperanto, я знаю как производитель определяет "паспортный" расход, спасибо.
указал диапазон 120-140, тк. иногда шел 140, но чаще скорее всего 120-130.
все равно много.
Post automatically merged:

У меня зимой на круизе 110 кмч расход 9.2, летом на том же участке и скорости 7.8. Тигуан 2.0 ст1 315л.с.
с вашим авто сравнивать вообще бессмысленно )
 
@r075uk, я привел не сравнить расход с кароком, а сравнить разницу летом и зимой.
 
@r075uk, ну так сопротивление качению другое. Зимняя резина имеет другую эластичность, дорога имеет плохой зацеп. Много полезной работы уходит на работу климатики и обогревов. И если уж на то пошло, тоту меня лето 255х45 р19, зима 215х60 р17
 
Про большой расход топлива на зимней резине очень даже согласен. Особенно если по сухому асфальту на ней ехать. Живу в теплом климате и зимнюю резину не использую, но как то пришлось обуться в зимнюю резину и покатать пару месяцев по сухому асфальту (это был мой первый опыт ощущения зимней резины),так по моим ощущениям машине на столько тяжело было ехать, динамика упала, расход топлива увеличился. Полагаю на такой резине желательно по снегу только ездить. Она тяжелая и мягкая, сильно сопротивляется качению. Но всё это применимо к сухому асфальту. ИМХО.
 
@r075uk, ну так сопротивление качению другое. Зимняя резина имеет другую эластичность, дорога имеет плохой зацеп. Много полезной работы уходит на работу климатики и обогревов. И если уж на то пошло, тоту меня лето 255х45 р19, зима 215х60 р17
Да блин,понятно это всё, не вчера за рулем. Но чтоб такая разница - я чет не подозревал. Вот у Вас лето на 255 и узенькая зима, Вы отчетливо ощущаете разницу ?
Post automatically merged:

так по моим ощущениям машине на столько тяжело было ехать, динамика упала, расход топлива увеличился.
вот и я 01января прохватив по краснодару и адыгее что совсем приуныл.. Температуры видел?)
 
@r075uk, за зиме машине гораздо легче разгоняться (32кг летнее колесо против 23 зимнего), но 215 ширины не хватает для зацепа, если я нажму тапку в пол, я буксую до 3-ей передачи
 
а Вы как считали? Смотрели "средний расход по БК"? если так - я вас разочарую, он лажу показывает.
Я считал по чекам - литрам - пройденному пути.
Post automatically merged:
Я считал по разному: чеки, бк, программа расхода, carscanner...разница с бк на самом деле не большая - у меня разница/чеки выходила 5-10%.
Бензин только 100
 
Вообще паспортный расход указывается для скорости примерно в 70-80кмч на высшей передаче по ровной поверхности без ветра.
Не совсем так - до 2018 в Европе расход топлива измеряли гоняя автомобили на беговых барабанах по циклу NEDC, с 2018 на беговых барабанах по циклу WLTP, да и скорости там были другие, не только 70-80 км/ч. С 2019 к барабанам добавили свободный маршрут по 16 км реальной езды на 3-х участках (город/загород/автомагистраль) :)
Много полезной работы уходит на работу климатики и обогревов.
Вы же про трассовый расход говорите? Тогда всё наоборот, зимой на отопление уходит куда меньше энергии чем летом на кондиционирование салона, т.к. теплоотдача двигателя это естественное явление.
И трассовый расход лично у меня примерно одинаковый и летом и зимой - повышенное сопротивление качения зимних шин нивелируется не работающим кондиционером :unsure: Так было и на Йети и на Тигуане.
но 215 ширины не хватает для зацепа, если я нажму тапку в пол, я буксую до 3-ей передачи
Ничего не понял:unsure: Где буксуете, на снегу? 215 же зимние у вас, откуда зимой зацеп, вроде всё естественно, разве нет? И как зацеп зимних шин можно сравнивать с летними 255?
 
@Nikonist, в межсезонье пока нет снега и есть сухой асфальт на 215 колесах буксую при тапке в пол, т.к. зацепа мало. Зимой и подавно постоянно в буксах, а значит много полезной работы уходит на эти буксы, а не на перемещение автомобиля
 
в межсезонье пока нет снега и есть сухой асфальт на 215 колесах буксую при тапке в пол, т.к. зацепа мало
На сухом асфальте на 3-й передаче? o_O У меня есть знакомые на Тигуане 360 л.с., Октавии Скаут 380 л.с., Гольф 6 GTI 280 л.с., из них на второй передаче может буксовать только переднеприводной Гольф, да и то не всегда. Полноприводные Тигуан и Октавия на передаче выше 1-й на сухом асфальте не буксуют, не хватает тяги:unsure:
И откуда такая уверенность что у более широких 255-е покрышек будет намного лучше зацеп? Хотя вы сравнивайте узкую зиму 215 и широкое лето 255, там вообще непонятно что будет.
А у летних покрышек разница действительно есть, но не прям чтоб большая:

1609784638958.png

1609784692652.png


Отсюда - https://autoreview.ru/articles/shiny/sumtyres-2019
 
Назад
Сверху