Шины: выбор, советы, проблемы и решения

Андрейка

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
42
Адрес
Украина
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020
GoodYear Ultra Grip Performance Plus 225/55 R17 101V XL
GoodYear Ultra Grip Performance G1 225/55 R17 97H
GoodYear Ultra Grip Performance Plus 225/55 R17 97H
Посоветуйте, какие выбрать. Цена практически одинаковая.
 
GoodYear Ultra Grip Performance Plus 225/55 R17 101V XL
GoodYear Ultra Grip Performance G1 225/55 R17 97H
GoodYear Ultra Grip Performance Plus 225/55 R17 97H
Посоветуйте, какие выбрать. Цена практически одинаковая.
что бы посоветовать, надо знать условия эксплуатации, вы гонщик или тихоход, любите помягче или пожестче подвеску, возите грузы или пустой багажник всегда? Хотя ИМХО тут без разницы.
 
Первые по сравнению с остальными будут иметь усиленную боковину и, как следствие, чуть больший вес. Но я бы выбрал для кроссовера именно их
 
Сейчас вернулся с шиномонтажа. Заказал в магазине "колеса почти бесплатно" (чтобы не посчитали рекламой или антирекламой) - в последнее время всегда у них заказывал, но сейчас цены ломят безбожно, но хорошо сбил цену с помощью гарантии лучшей цены, как конкурент с самой низкой ценой был магазин "4 запятых" (ну и ещё 1 или два из списка конкурентов был с примерно такой же ценой). Без этого заказал бы в местом магазине, оф.дилер марки и цена как на "4 запятых" (в итоге там купил диски, которые оказались там в наличии чуть ли не предпоследний комплект на всю страну) . В общем заказ я себе мишлен xin4 215/60 r16, привезли очень быстро, буквально на следующий день, сегодня поехал забирать диски и обувать на них резину, шиномонтаж был бесплатный в обоих местах, но я выбрал "колеса почти бесплатно", потому что мне у них шиномонтаж очень нравится в отличии от продавца дисков. Попросил сразу проверить диски без шин - с ними все в порядке, КиК не подкачали. А вот когда попытались отбалансировать колеса в сборе - два колеса надо по 85-95 грамм на каждую сторону, ещё два - по 60 на каждую. В итоге там начались тёрки, что мастер не может отбалансировать, менеджеры салона говорят,что не может такого быть, никогда такого не был с мишленом, это мастер такой и так далее. Я уже зачем-то успел оплатить резину, впрочем они без проблем согласились сделать возврат, не знаю в итоге будут производителю на рекламацию отправлять или кому-то другому втюхают. Ах да, резина была свежайщая, дата производства вроде 29 неделя этого года или типа того, короче где-то конец лета.
Теперь ломаю голову взять все же конти 3 или пирелли 2. По тестам конти вроде хороша, но в отзывах её почему-то хают, хуже второй. Пирелли первые у меня были на прошлой машине - ничего плохого не могу сказать, кроме того, что очень шумная (друг тоже такую себе купил и тоже сказал, что шумная). Мастер шиномонтажа сказал, что по мишленам жалуются, что выпадает много шипов, мягкая она. И что если хочу брать из премиум брендов, то советует конти. Ну или как вариант подешевле - пирелли. Кто что посоветует?
 
@EXE.trim.ALL, жесть с грузиками... o_O
А на шиномонтаже не пробовали развернуть шину на 45 или 90 градусов относительно диска?
Иногда это приводит к удивительным результатам и все становится ок.
 
@Admin, одно колесо вроде он пробовал поворачивать, ничего не поменялось, насколько я понял. В общем мастер мне сказал, что типа вот так вот, могу понаставить кучу грузиков. В другом бы шиномонтаже наверняка просто бы поставили и послали бы, не сказав ничего. Я вернулся в менеджерам, чтобы услышать их мнение, туда-сюда они побегали, мастер им опять сказал, что они не балансируются, тогда просто сказали давайте возвращать деньги. Я как бы и не настаивал сам на этом, но в моем опыте из 4 зимних и 5 летних комплектов на новой резине никогда такого не было, только на старых убитых штампованных дисках с не новой резиной показатели приближались к таким. В итоге сейчас этот комплект у них висит на сайте, видимо будут его продавать кому-то другому, в надежде, что другой мастер сможет отбалансировать или тупо ничего не скажет.
 
У меня было подобное но только на одном колесе грузики 60 и 20 на 2 стороны, но остальные 3 почти в 0 отбалансировались.
Тут уж совсем косяк с хранением резины наверное был.

А так, этот комплект точно продадут, некоторые просто за готовыми колесьями в сборе приезжают и все... :unsure:
 
Тут уж совсем косяк с хранением резины наверное был.
да я же и говорю, она свежая, пару месяцев ей, вряд ли что-то бы ей успелось сделаться. изначально менеджеры говорили, что отправят обратно, пусть разбираются там, но в итоге висит она в продаже. может они просто не хотели продавать по такой цене на тысячи дешевле, чем она сейчас на сайте, но мастеру-то на это все равно, не знаю в общем что это такое было. сейчас в раздумьях между конти2 и пирелли2...
 
Посмотрите в сторону Gislaved Nord*Frost 200 SUV - я ими очень доволен! :good:
 
@EXE.trim.ALL,
Я покатал две зимы на Пирелли Айс Зеро и продал ее нафиг - гул просто страшно.
Даже диски менял - не помогло.
Сейчас Мишек 4 взял - производство 20 неделя. Отбалансировплись отлично.

Да, про Пирелли. Продольно они держат замечательно, но вследствие того что шип у них плоский, некоторое поперечное смещение чувствуется очень сильно в поворотах.
Про второй Айс Зеро говорят, что он потише, но шип точно такой же, так что сносить в поворотах будет и это мне очень не нравилось. Разница есть между продольным и поперечным скольжением.
То есть прямо тормозишь - машина встает, как влитая, а в поворотах ее тащить начинает и это не очень хорошо.
 
Последнее редактирование:
@Gammavit, так я раньше уже писал, чтонна предыдущей машине у меня тоже были первые пирелли, откатал считай 4 сезона. Особых претензий кроме гула, к ним у меня не было, не помню, чтобы возникали где-то проблемы с поперечный скольжением. По тёплой па огоде на асфальте тоже отлично тормозил в отличии от хакки 8. Шипов вылетело не так много. У вторых пирелли, если верить маркетологам, шум снизился всего на 2дб счто ли, вряд ли это как-то сильно в реальности будет заметно. Сам блок шин там тоже немного изменился. Но тестов никаких ещё нету, как и особого количества отзывов. Изначально думал все же вторые их взять, но потом передумал на мишлен, тем более с ГЛЦ на них почти такая же цена получалась, а на пирелли у них лучшая цена не распространяется почему-то, но в итоге как-то не срослось... Сейчас все же заказал конти2, опять с ГЛЦ, но что-то уже долго не пепезыаеиввют. У конти кстати сайт очень кривой, в прошлый раз не с первого раза удалось посмотреть доступные типоразмер для 3 серии, а сейчас для второй серии вообще так и не удалось. По официальным диллерам тоже крайне скудная инфа, у на в гррде кроме колеса даром указаны только несколько автолиллеров, часть из которых уже давно закрылись...
 
Доброго времени суток.
Вот и пришла пора подумать о зимней резине.
Выбирал между Nokian Hakkapelita 8 и Continental IceContact 2 (оба варианта значительно дешевле последних версий, а отличия, на сколько вычитал, не такие и значительные).
Nokian Hakkapelita 8 - лучше на льду, Continental IceContact 2 на асфальте + значительно тише, это очень привлекает, хочу попробовать их.
Посмотрел что для моих дисков (R17) есть 2 варианта:
Continental IceContact 2 215/55 R17 98T
Continental IceContact 2 225/55 R17 101T

Оба легковые, как понимаю, варианта SUV нет под наши стандартные R17 диски... Лучше 225/55 R17 101T тогда брать? Машина, то не лёгкая...
 
@Tugrik, есть мнение что на зиму лучше узкие колеса ставить. Для себя решил брать (точнее уже взял и эксплуатирую) резину в размере 225/55 r17, тк летняя с завода точно в таком же размере. Для 4*4 это штатный размер.
 
На зиму взял пирелли айс 2 с дисками КиК 225/55 R17. На пирелли 1 откатал 4 зимы, гребут как трактор по любому покрытию, гудят как вертолет.
1.jpg
 
Я взял шиповку Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 215/55 R17 98T. По тестам одна из самых тихих шиповок и места занимает не плохие.
 
Я взял шиповку Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 215/55 R17 98T.
Тоже купил эту резину еще летом, правда в 16м размере. По тестам журналов очень понравились, характеристики почти премиум сегмента, но цена гораздо ниже.
Жду недождусь наступления зимы )
 
Пирелли Айс Зеро, только Фрикшн.

Десять лет назад дали в подарок зимний мишлен липучки (конкретную марку не помню). Пять лет назад просил в подарок уже без шипов - подарили Пирелли Айс Зеро. Потом купил Хаккапеллиту R3 без шипов (еще бы на Пирелли отъездил, но лопнула одна на ЗСД, благо можно было уже на лето переходить). Хаккапеллита R3 больше понравилась, но может и из-за того, что на Пирелли уже 4 года было отъезжено, а на Хаккапеллите муха не сидела.

К сожалению за сезон Хаккапеллита на передней оси до предела стерлась. Может она такая, а может и я - ездил, вроде, как всегда, кроме одного пробега по Швеции на 700 км против ураганного ветра на скоростях 90-110 - паром никто не отменял (ужас был, никогда не думал, что машина может так не только свистеть, а грохотать: как будто бампера, крылья и пр. от ветра изгибаются и отрываются).
Читал, выбирал... Вроде всё то, что получше - по отзывам лучше и снашивается. Поэтому снова липучки Пирелли - характеристики меня устраивают, а как они изнашиваются тоже лично знаю.
 
Попробую выложить несколько тестов резины из АР, статьи у них как обычно платные, но очень подробные, поэтому буду выкладывать в основном только таблицы с замерами и выводы.


Тестировались зимние шины размерности 215/60 R17

1603252272479.png

1603252309654.png

1603252335734.png

1603252375429.png


"Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности."

1603252491124.png

1603252515213.png

1603252540467.png

1603252563151.png

1603252583883.png

1603252609260.png

1603252633538.png

1603252689642.png

1603252716239.png

1603252745946.png

1603252773762.png

1603252794902.png

1603252818631.png

1603252842832.png

1603252866725.png

1603252890519.png


Нешипованные шины


1603252926818.png

1603252946104.png

1603252967729.png

1603252987532.png

1603253005441.png

1603253025881.png

1603253121131.png


1603253165041.png
 

Испытывались шины размерности 225/50 R17

1603253415319.png

1603253445386.png

1603253522754.png

1603253544653.png

1603253566512.png

1603253615601.png

1603253633453.png

1603253650351.png

1603253670119.png


Шипованные покрышки

1603253744520.png

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17" и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.
1603253777383.png


Шины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.

1603253814764.png


У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

1603253839920.png

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.
1603253866837.png


Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.

Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.

1603253902119.png


В прошлом году шины серии iG65 подвели заглубленные до неприличия шипы. Похоже, ответственные за эту процедуру на липецком заводе компании Yokohama сделали выводы, и в этом году шипы на тестовых покрышках выступают в среднем на 1 мм, а не на 0,7 мм, как годом ранее.

Сцепные свойства при нормальной ошиповке заметно улучшились, но, к сожалению, перекос в сторону разгона остался: на этих шинах Audi A4 тормозит куда хуже, чем набирает скорость. В виражах мешают постоянные зависания в заносе. Зато на мокром асфальте — шикарные тормозные свойства и лучшее сопротивление аквапланированию.

Так что Yokohama iceGuard iG65 больше подойдет для городской зимней эксплуатации — и на тех машинах, где есть система стабилизации.

Нешипованные покрышки

1603253939083.png


Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.

Зато какой след красивый...

1603253964846.png


Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.

А еще фрикционные шины Nokian остаются одними из самых дорогих. В качестве компенсации финны в этом году предоставляют не только фирменную расширенную гарантию, но и бесплатный шиномонтаж с доставкой при покупке в официальном интернет-магазине.

1603253989937.png


В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.

Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.

1603254018802.png


Nordman RS2 — «реплика» снятых с производства шин Nokian Hakkapeliitta R, сделанная из более простых материалов, но на том же оборудовании. И вуаля — на зимних покрытиях «эрэска» совсем немного проигрывает топовой модели Hakkapeliitta R3. А вот на асфальте отставание более существенное, сцепные свойства похуже. Хотя показатели комфорта — один в один. Ну и самое главное — цены на Nordman RS2 в полтора раза ниже, чем на Nokian Hakkapeliitta R3!

Остается лишь сожалеть, что покрышки Nordman не производятся в больших типоразмерах.

1603254046169.png


Второй год подряд шины Yokohama iceGuard iG60 на льду выступают бледно — особенно это проявилось при низких температурах. Но все равно эти покрышки предпочтительнее остальных фрикционок японского производства. В немалой степени за счет более сбалансированных показателей управляемости и хороших сцепных свойств на снегу — в том числе глубоком.

А вот на асфальте гордиться нечем: тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч достигает 40 метров! Кстати, индекс скорости Q ограничивает максималку на уровне 160 км/ч — это самые «тихоходные» шины в нашем тесте. Но зато не такие дорогие.

1603254070638.png


Bridgestone Blizzak Ice — новинка сезона, и на льду эти шины наступают на пятки лидерам «нешипованного» зачета. Правда, лишь при отрицательных температурах: с потеплением преимущества тают вместе со снегом. Однако жирный крест на российской карьере фрикционных шин Bridgestone ставит беспомощность на целине. Всего-то 12 см рыхлого снега, а машина с пробуксовкой едва разгоняется.

Легкая реабилитация происходит лишь на асфальте: на шинах Bridgestone автомобиль увереннее всего тормозит и на мокром, и на сухом покрытии. Однако это не повод платить за весьма посредственные зимние покрышки столько же, сколько и за шины Nokian или Continental.

1603254095188.png


Шины Toyo Observe GSi-6 новые, но, как и прошлогодняя модель Observe GSi-5, они уверенно заняли последнее место в зачете нешипованных шин по зимним дисциплинам. Однако в глубоком снегу направленный протектор работает куда лучше, чем асимметричный — у покрышек Bridgestone. Плюс дренажные свойства на высоте: на лужах шины Toyo всплывают позже, чем другие фрикционные модели.

И пусть на асфальте Toyo Observe GSi-6 не такие цепкие, как Bridgestone, пусть они жестче отрабатывают мелкие неровности, но по соотношению цена/качество они привлекательнее покрышек Bridgestone Blizzak Ice. И скоростной предел аж 240 км/ч!

1603254200384.png
1603254291825.png
 
Назад
Сверху