Движение на нейтральной передаче

  • Автор темы Stas330
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры 10К

Stas330

Шкодовод
Сообщения
113
Реакции
140
Адрес
Йошкар-Ола
Авто
Skoda Karoq 1,4 2020 г.в.
В каких случаях допустимо включение нейтрали? Допустимо ли ее включать в целях экономии топлива или лучше не экономить на спичках? Нейтраль в движении с драйва и обратно переключается без использования кнопки на АКПП.
 
@Stas330, хотите интересного чтения на несколько дней? ;) - полистайте тему по ссылке, процентов 80 в ней это как раз споры про накат, хорошо это или плохо.
 
Последнее редактирование:
Я даже на механике нейтралку не включал. При движении на нейтральной двигатель работает на холостых и хоть немного, но ест горючки. А при движении на скорости с отпущенной педалью газа расход равен 0. Но да, двигатель немного тормозит автомобиль. Так что ещё далеко не факт, что при движении на нейтральной можно сэкономить топливо.
 
@Stas330, хотите интересного чтения на несколько дней? ;) - полистайте тему по ссылке, процентов 80 в ней это как раз споры про накат, хорошо это или плохо.
Ответ модератора этой темы.

Screenshot_20200609_235725.jpg
Post automatically merged:

Я даже на механике нейтралку не включал. При движении на нейтральной двигатель работает на холостых и хоть немного, но ест горючки. А при движении на скорости с отпущенной педалью газа расход равен 0. Но да, двигатель немного тормозит автомобиль. Так что ещё далеко не факт, что при движении на нейтральной можно сэкономить топливо.
Проводил эксперементы, с использованием нейтральной передачи, по компьютеру, экономия почти в 1л на 100км.
Post automatically merged:

Нашёл интересную статью. Всему ли в ней можно верить?


Назначение нейтрали в автоматической КПП

На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.

Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.

Если селектор поставить в положение "N", гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.



Нейтраль в пробке и на светофоре

Переводить ли рычаг в позицию "N" на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.

Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении "D", масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.

Если же вы то и дело переходите с "D" на "N" и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.

Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.

Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).

То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.



Когда нельзя переключаться на нейтралку

Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.

Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.

Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.

Если вы на скорости переведете рычаг в положение "N", ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим "D" без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).

Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию "D" во время движения приведет к резкому изменению давления в гидравлике коробки, а зацепление валов произойдет при различной скорости их вращения. В первый или второй раз, возможно, всё обойдется. Но если вы регулярно переключаетесь в положение "N", скатываясь с горки, то лучше заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта автоматической КПП. Скорее всего у вас пропадет желание постоянно дергать переключатель.
 
Последнее редактирование:
Ответ модератора этой темы.

Посмотреть вложение 4401
Post automatically merged:


Проводил эксперементы, с использованием нейтральной передачи, по компьютеру, экономия почти в 1л на 100км.
Post automatically merged:

Нашёл интересную статью. Всему ли в ней можно верить?


Назначение нейтрали в автоматической КПП

На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.

Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.

Если селектор поставить в положение "N", гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.



Нейтраль в пробке и на светофоре

Переводить ли рычаг в позицию "N" на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.

Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении "D", масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.

Если же вы то и дело переходите с "D" на "N" и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.

Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.

Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).

То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.



Когда нельзя переключаться на нейтралку

Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.

Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.

Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.

Если вы на скорости переведете рычаг в положение "N", ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим "D" без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).

Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию "D" во время движения приведет к резкому изменению давления в гидравлике коробки, а зацепление валов произойдет при различной скорости их вращения. В первый или второй раз, возможно, всё обойдется. Но если вы регулярно переключаетесь в положение "N", скатываясь с горки, то лучше заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта автоматической КПП. Скорее всего у вас пропадет желание постоянно дергать переключатель.
Если судить по показаниям maxidot в разделе "расход топлива", то стоя в пробке или на светофоре расход значительно уменьшается при переключении с "D" на "N".
 
Зачем на светофоре с D на N переключать и продолжать держать педаль тормоза? Если и переключать то на P или вообще не переключать.
И вообще, если собрались экономить на остановках, то просто не отключите систему старт-стоп. Ей без разницы какая передача у вас включена, расход всё равно будет равен 0.
 
На крайний случай думаю если устал держать ногу на тормозе в режиме D, то можно включить ручник и не давить на педаль тормоза.
А так, всю жизнь ездил на механике и пару раз на светофоре переводил селектор на N, но умные люди рассказали почему так делать нельзя. Считаю статью выложенную Stas330 очень своевременной и правильной.
 
Последнее редактирование:
Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе.
Я учился вождению немногим более 11 лет назад. И инструктор автошколы - "старый дед" (чуть старше, чем я сейчас) - требовал, чтоб при движении под горку я катился на нейтрали. Мои протесты и разъяснения он слушать не хотел, говорил, что я ничерта не понимаю. Пришлось выполнять требования инструктора. И катался я на нейтрали на новеньком тогда дизельном Опеле Астра... Но как только я купил машину и получил права - сразу же сам переучился ездить под горку на передаче. Тогда и началось у меня освоение экономичного вождения. Хотя скорость я люблю, а уж виражи проходить...! Семья нередко жалуется, что виражами я им "выношу мозг", но это другая тема. :)
 
Может немного не в тему но из личного опыта так сказать. Когда-то была у меня первая машина, семерка жигули и я с горки решил тоже экономить бензин, катился на нейтральной километра два, так я до конца спуска не доехал, отказали (перегрелись) тормоза. Хорошо машин не было, в кустах остановился. После такой экономии......, ну его нафиг. Теперь только на передаче со спуска. К стати заметил, что на автомате на хорошем (крутом) спуске, коробка тоже не спешит на повышенные передачи переходить, страхует спуск торможением двигателем.
 
Со вторым пунктом категорически не согласен! Ерунда (особенно в городе), даже если просто рассуждать логически - круиз получает кучу данных и на газ давит не "на полную", а грамотно подает топливо, придерживаясь наиболее рационального графика асчитанного инженерами, а тут "умельцы" все эти данные якобы в голове считают...
Те которые якобы "умеют" - просто обманывают круиз например переходя на нейтраль, видя в километре от себя что зажегся красны сигнал светофора, и двигаясь долго накатом.

Если же круизу "помочь" например снизив потолок скорости на подъеме и увеличит его на спуске и включать нейтраль перед красным, то никакой "умелец" с ним не сравнится по экономичности. :cool:
 
Во время движения авто на автоматической коробке, переключать в N для экономии топлива - очень оригинально. Экономя деньги на топливе и собирать деньги на ремонт автомата - оригинально. Всегда считал, что пересев с механики на автомат, по запарке переключив с D на N на ходу где то, нужно остановится и начинать движение с нуля или близость ремонта АКПП будет приближаться убыстренно. На светофорах при времени ожидания более 30 сек. есть смысл переключиться в N, но не как не в P. В мануале Ниссан есть правила эксплуатации АКПП, есть такая машина в семье, в Skoge пока не читал. Но правила и порядок эксплуатации думаю одинаков. Выкладывать выдержки из книжки сейчас некогда.
 
12 лет отъездил на Киа Оптима 4АКПП. БК не было, доустановил БК Мультитроникс, изготовитель Москва, может выводить до 18 параметров. Так вот при стоянке на светофоре расход показывал 0,9л/час, при переключении в Н 0,7. Если включить кондишин, то цифра 1,4. При движении накатом расход 0. Еду по трассе на дачу с горки в правой полосе, перехожу в Н на скорости 100, расход 0, еду примерно 1км, скорость падает до 80-70, поворачиваю и совсем торможу, т.к. яма, проезжаю яму, включаю Д и еду дальше. Если всё лето жить на даче каждый день 1км ехать с расходом 0л/ч есть экономия бензина? Есть.
Авто продал, к АКПП никаких нареканий. На Кароке езжу так-же. Старт-стоп отключаю, нейтралку включаю (на длинных светофорах) на ровной дороге, авто почти 1,5т весом никуда само не покатится. Всем успехов.
 
перехожу в Н на скорости 100, расход 0
Такого на нейтрали быть не может - двигатель же работает на ХХ, т.е. расход не ноль, а 0.7-1.4 л/ч в зависимости от того, включён ли кондей.
А вот при езде накатом в "Д" вполне может быть и нулевой расход, т.к. колёса крутят движок и подача топлива отключается.
 
Такого на нейтрали быть не может
У каждого БК свои мозги и погрешности. В реалии может расход и не 0, а 0,2. Но то, что в Н расход бенза меньше, чем в Д, это помню точно. Машину продал в октябре, привести точные цифры испытаний не могу, но опыта за 12 лет мне хватает сделать выводы.
а 0.7-1.4 л/ч в зависимости от того, включён ли кондей
Если Н с кондеем, то 1,1-1,2. Если Д, то 1,4. И это летом, осенью с кондеем расход выше. Цифры конкретно к моей Киа. На другом авто с тем же БК они могут быть другими.
Я написал в принципе о езде в Н или Д.
 
Вы убрали ногу с газа, дроссельная заслонка закрыта, авто тормозится. Почему не может быть минимальный расход?
 
123т, я единственный (ну, первый) владелец.
 
Почему не может быть минимальный расход?
Расход будет минимальный, соответствующий расходу двигателя на холостом ходу, не согласны?
Просто ваш "БК Мультитроникс" не совсем корректно отображал показания.
 
Назад
Сверху