Stas330
Шкодовод
В каких случаях допустимо включение нейтрали? Допустимо ли ее включать в целях экономии топлива или лучше не экономить на спичках? Нейтраль в движении с драйва и обратно переключается без использования кнопки на АКПП.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ответ модератора этой темы.@Stas330, хотите интересного чтения на несколько дней? - полистайте тему по ссылке, процентов 80 в ней это как раз споры про накат, хорошо это или плохо.
Все о режиме ЭКО
Поиском не пользовался, поэтому если дубль, просьба сильно не пинать :az: Здесь хотелось бы собрать максимум инфы про режим ЭКО. Неделю катаюсь на T2 TDI с семиступкой DQ500 в режиме ЭКО и ловлю ни с чем не сравнимый оргазм от движения накатом :) Адаптация, к слову, шла встречными курсами. Я...forum.tiguans.ru
Проводил эксперементы, с использованием нейтральной передачи, по компьютеру, экономия почти в 1л на 100км.Я даже на механике нейтралку не включал. При движении на нейтральной двигатель работает на холостых и хоть немного, но ест горючки. А при движении на скорости с отпущенной педалью газа расход равен 0. Но да, двигатель немного тормозит автомобиль. Так что ещё далеко не факт, что при движении на нейтральной можно сэкономить топливо.
Если судить по показаниям maxidot в разделе "расход топлива", то стоя в пробке или на светофоре расход значительно уменьшается при переключении с "D" на "N".Ответ модератора этой темы.
Посмотреть вложение 4401
Post automatically merged:
Проводил эксперементы, с использованием нейтральной передачи, по компьютеру, экономия почти в 1л на 100км.
Post automatically merged:
Нашёл интересную статью. Всему ли в ней можно верить?
Назначение нейтрали в автоматической КПП
На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.
Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.
Если селектор поставить в положение "N", гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.
Нейтраль в пробке и на светофоре
Переводить ли рычаг в позицию "N" на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.
Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении "D", масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.
Если же вы то и дело переходите с "D" на "N" и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.
Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.
Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).
То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.
Когда нельзя переключаться на нейтралку
Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.
Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.
Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.
Если вы на скорости переведете рычаг в положение "N", ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим "D" без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).
Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию "D" во время движения приведет к резкому изменению давления в гидравлике коробки, а зацепление валов произойдет при различной скорости их вращения. В первый или второй раз, возможно, всё обойдется. Но если вы регулярно переключаетесь в положение "N", скатываясь с горки, то лучше заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта автоматической КПП. Скорее всего у вас пропадет желание постоянно дергать переключатель.
Как работает нейтралка на автомате и как ей пользоваться - блог kitaec.ua
Переводить ли рычаг в позицию "N" на светофоре и при движении в пробке? ✔ Актуальные автомобильные новости ✔ Полезные статьи и советы ✔ Читайте блог kitaec.ua!kitaec.ua
Я учился вождению немногим более 11 лет назад. И инструктор автошколы - "старый дед" (чуть старше, чем я сейчас) - требовал, чтоб при движении под горку я катился на нейтрали. Мои протесты и разъяснения он слушать не хотел, говорил, что я ничерта не понимаю. Пришлось выполнять требования инструктора. И катался я на нейтрали на новеньком тогда дизельном Опеле Астра... Но как только я купил машину и получил права - сразу же сам переучился ездить под горку на передаче. Тогда и началось у меня освоение экономичного вождения. Хотя скорость я люблю, а уж виражи проходить...! Семья нередко жалуется, что виражами я им "выношу мозг", но это другая тема.Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе.
Со вторым пунктом категорически не согласен! Ерунда (особенно в городе), даже если просто рассуждать логически - круиз получает кучу данных и на газ давит не "на полную", а грамотно подает топливо, придерживаясь наиболее рационального графика асчитанного инженерами, а тут "умельцы" все эти данные якобы в голове считают...Ответ модератора этой темы.
Посмотреть вложение 4401
Такого на нейтрали быть не может - двигатель же работает на ХХ, т.е. расход не ноль, а 0.7-1.4 л/ч в зависимости от того, включён ли кондей.перехожу в Н на скорости 100, расход 0
У каждого БК свои мозги и погрешности. В реалии может расход и не 0, а 0,2. Но то, что в Н расход бенза меньше, чем в Д, это помню точно. Машину продал в октябре, привести точные цифры испытаний не могу, но опыта за 12 лет мне хватает сделать выводы.Такого на нейтрали быть не может
Если Н с кондеем, то 1,1-1,2. Если Д, то 1,4. И это летом, осенью с кондеем расход выше. Цифры конкретно к моей Киа. На другом авто с тем же БК они могут быть другими.а 0.7-1.4 л/ч в зависимости от того, включён ли кондей
Никогда на нейтрали 0 не будет, а будет расход холостого хода.В реалии может расход и не 0, а 0,2. Но то, что в Н расход бенза меньше, чем в Д, это помню точно.
Расход будет минимальный, соответствующий расходу двигателя на холостом ходу, не согласны?Почему не может быть минимальный расход?