На самом деле - отличная holy war ) Прямо пографоманить захотелось )
Поскольку, когда начинаешь читать статьи типа этой
https://avtocod.ru/blog/post/pochemu-sedan-luchshe-krossovera-7-cennyh-preimushchestv - или этой -
https://www.zr.ru/content/articles/912714-18-priznakov-pochemu-sedan-luche-krossovera/# - невольно начинаешь улыбаться
Читаешь что-то типа - "Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы. Преимущества седана
1. Лучше управляется (угу, расскажите это владельцу жигулей-классики или даже грантоводу, но не владельцу Карока )
2. Более безопасный - реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке... седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним (no comment )
3. Больше подходит начинающим водителям - Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер... На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили (
)
4. Выше класс или больше опций за те же деньги (вот тут не поспоришь, Карок Актив и Октавия Амбишн, цена близка, плюшки разные. Но жизнь убедила меня давно - There ain't no such thing as a free lunch
)
5. Лучше шумоизоляция. За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах. (опять же, шумка, например, Логана - это да... Но отдельный багажник - это отдельный багажник, у него есть определенные достоинства. Вот тут согласен. )
6. Меньше расход топлива (опять же, таки да, обычно меньше. Масса и аэродинамика - комфорт бесплатно не приходит).
7. Ниже затраты на обслуживание - У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода.... можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра (вот интересно, что движок один, передний привод, но - вот - одолжил картинку на другом форуме
ТО-1 на Карок - пусть на рубль, но дороже Октавии