Зачем в автомобилях с АКПП есть ручник, если в коробке передач есть режим P

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Официальный ответ от Skoda:
Начнем с того, что стояночный тормоз обязателен для сертификации автомобиля — без этого устройства нельзя, по закону, выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, неправильно сравнивать «ручник» с режимом Parking любой автоматической коробки передач — будь то гидромеханический автомат или преселективный робот DSG.
Дело в том, что стояночный тормоз конструктивно предназначен для удержания автомобиля даже на серьезном уклоне — посредством мощных рабочих механизмов.

А вот трансмиссионное положение P работает иначе — это всего лишь стопорный храповик на выходном валу коробки передач, который несет скорее вспомогательные функции и не рассчитан на то, что машина будет стоять на горке или кто-то захочет подвинуть автомобиль с заблокированными колесами.

Поэтому правильно делать так: на уклоне сначала затягиваем «ручник», удерживая педаль тормоза, а только потом включаем Parking.
Трогаемся с места в обратной последовательности: переводим рычаг из положения Parking в положение Drive, пока автомобиль зафиксирован тормозом, иначе не избежать ощутимого удара в трансмиссии.
 
Последнее редактирование:
На Тигуанах с их проблемной цепью ГРМ при её вытягивании и оставлении машины с АКПП на уклоне без установки машины на ручник происходит перескакивание звеньев цепи при самопроизвольной подвижении машины. Так что ручник в этом случае наглядно показывает зачем он нужен. Или ручник или дорогостоящий ремонт в сервисе.
 
Еще одно доказательство важности этой "проблемы". Из мануала по Aisin-8:

Блокировка трансмиссии на стоянке

Чтобы защитить механизм блокировки трансмиссии на стоянке от ненужного механического износа, на АКП была реализована новая концепция индикации в случае неправильного применения блокировки трансмиссии на стоянке.
В данном случае неправильное применение означает, что блокировку трансмиссии на стоянке используют как рабочий тормоз.
То есть блокировку трансмиссии на стоянке включают при катящемся автомобиле для его остановки.
Блокировка трансмиссии на стоянке служит исключительно для удержания автомобиля от скатывания, и включать её нужно только при неподвижном автомобиле.


Концепция индикации работает с двумя уровнями предупреждения:

Уровень предупреждения 1
Раздаётся предупреждающий звуковой сигнал уровня критичности 2.
На дисплее комбинации приборов на шесть секунд появляется показанное рядом предупреждение.

01.jpg



Уровень предупреждения 2
Раздаётся предупреждающий звуковой сигнал уровня критичности 1.
На дисплее комбинации приборов на шесть секунд появляется показанное
рядом предупреждение. Дополнительно центральная контрольная лампа загорается красным цветом.
Индикация этого уровня предупреждения повторяется при каждом пуске двигателя.
Сбросить предупреждение уровня 2 невозможно.
Коробку передач придётся заменить!

02.jpg
 
На Тигуанах с их проблемной цепью ГРМ при её вытягивании и оставлении машины с АКПП на уклоне без установки машины на ручник происходит перескакивание звеньев цепи при самопроизвольной подвижении машины. Так что ручник в этом случае наглядно показывает зачем он нужен. Или ручник или дорогостоящий ремонт в сервисе.
Может речь про МКПП?
Там если на 1 передаче оставить машину, то торможение происходит двигателем, соответственно и цепь грм натягивается.
А с АКПП как она натягивается, если блокировка происходит в коробке, да ещё и на выходном валу?
 
Может речь про МКПП?
Там если на 1 передаче оставить машину, то торможение происходит двигателем, соответственно и цепь грм натягивается.
А с АКПП как она натягивается, если блокировка происходит в коробке, да ещё и на выходном валу?
В двигателях ЕА 111ранее устанавливалась цепь системы ГРМ. Сейчас в двигателях стоит ремень в ГРМ. Раньше при установке на горке с АКПП и переводе в режим паркинг без установки на ручной тормоз были случаи самопроизвольеого отката и перебрасывания цепи на зубьях ГРМ что приводило к поломке.Даже рекомендации по этому поводу были от официалов. Что на уклоне сначала ставить машину на ручной тормоз а затем переводить ручку АКПП в режим паркинка. Да и на двигателях серии ЕА211 с ремнём думаю данный алгоритм правильным.
 
Последнее редактирование:
У нас же электронный ручник. Чё он сам не ставится?
 
Кстати, этот самый ручник имеет какую-то защиту от срабатывания на скорости?
У меня пёс любит в машине ходить туда-сюда, регулярно включает подогрев сидений всем, наступая на кнопки. Вдруг на "ручник" наступит?
 
@Hochupolo, защита есть: он сам отключается при наборе определенной скорости.
В этом случае, если он и включится, то сразу и вырубится.
Но скорее всего его собака включить не сможет - кнопку ручника нужно за рычажок "поднимать", как настоящий ручник.
Во всяком случае на Тигуанах 2 так сделано... :hat:
 
Но скорее всего его собака включить не сможет - кнопку ручника нужно за рычажок "поднимать", как настоящий ручник.
Во всяком случае на Тигуанах 2 так сделано...
Спасибо. Немного успокоили :)
 
Кстати, этот самый ручник имеет какую-то защиту от срабатывания на скорости?
Академик дёргал его на скорости. Машина бьёт по тормозам, а потом включает ручник.
15:21
 
@PavelRM, успокаивает, что надо дергать, а не нажимать. Иначе мой собакин добавил бы мне седых волос такими действиями.
 
@Hochupolo, всё правильно. Тянуть чтобы включить ручник. Нажать, чтобы включить.
 
Нажать чтобы выключить. Автозамена блин...
Надо проверить точно, но у меня "нажать чтобы выключить" не работает - надо сначала нажать на тормоз и держать его, и только потом нажать на кнопку ручника чтобы выключить.
Посему для собакена это безопасно, сам случайно выключить на парковке тоже не сможет. :good:
 
Раньше при установке на горке с АКПП и переводе в режим паркинг без установки на ручной тормоз были случаи самопроизвольеого отката и перебрасывания цепи на зубьях ГРМ что приводило к поломке.
Как чуть выше написал @PavelRM, такое может быть (и происходит) только с МКПП если оставить машину на уклоне с включённой передачей.
С АКПП/ДСГ перескока из-за выключенного ручника случиться не может - помешает механизм блокировки.
 
Назад
Сверху