Руководство Аккумулятор: отсоединение и подсоединение АКБ, зарядка, детали и узлы

Детали и узлы аккумуляторной батареи Шкода Карок


skoda-karoq-2710017.jpg

1 - Натяжная дуга
2 - Винт, 15 Н·м
3 - Гайка, 6 Н·м
4 - Плюсовой провод
с клеммой для вывода АКБ
см. ниже Отсоединение и подсоединение АКБ
5 - Накладка плюсового провода
6 - Теплозащитный кожух
7 - Крышка положительного вывода
8 - Крышка отрицательного вывода
9 - Электрический разъём блок управления для контроля АКБ -J367-
соблюдать порядок действий при подсоединении провода массы
см. ниже Отсоединение и подсоединение АКБ
10 - Гайка, 9 Н·м
11 - Провод массы
12 - Провод массы
с клеммой аккумуляторной батареи и блоком управления для контроля АКБ -J367-
см. ниже "Снятие и установка провода массы с блоком управления системы контроля АКБ -J367-"
см. ниже "Адаптация блока управления для контроля АКБ -J367-"
13 - Аккумуляторная батарея -A
14 - Кронштейн АКБ
см. Снятие и установка кронштейна АКБ
15 - Гайка, 9 Н·м
16 - Винт, 3 шт., 9 Н·м


Отсоединение АКБ

ВНИМАНИЕ! Соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности при работе с пиротехническими модулями:
При работах с пиротехническими модулями (например, с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности) АКБ необходимо отключать, вопреки приведённому ниже описанию, при включённом зажигании.

– Выключить все потребители электроэнергии, выключить зажигание и извлечь ключ зажигания из замка.
– Открыть крышку теплозащитного кожуха АКБ.
– Открыть крышку -1-, ослабить гайку -3- и только потом отсоединить кабель массы АКБ -2-.

skoda-karoq-2710431.jpg


Только в том случае, если нужно снять АКБ, отсоединить также плюсовой кабель.
Если отсоединяются обе клеммы, тогда сначала отсоединить от массы минусовую клемму (-) АКБ.

Подсоединение АКБ

ВНИМАНИЕ! Соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности при работе с пиротехническими модулями:
Если производились работы с пиротехническими модулями (например, с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности) АКБ необходимо подключать, вопреки приведённому ниже
описанию, при включённом зажигании.

Запрещается наносить на выводы АКБ масло или другие смазочные материалы.
Для предотвращения повреждений корпуса батареи клеммы разрешается надевать на выводы АКБ только от руки и без усилия.
Надевать клеммы таким образом, чтобы полюсные выводы батареи располагались выше или на одном уровне с ними.
Если были отсоединены обе клеммы, первой подсоединять плюсовую клемму (+).
После подсоединения АКБ и включения зажигания постоянно горит контрольная лампа программы стабилизации ASR/ESC и контрольная лампа усилителя рулевого управления.
Лампы гаснут автоматически после прохождения автомобилем нескольких метров пути. Тем самым вновь активируется датчик угла поворота рулевого колеса -G85-.


– Отключить все электрические потребители и извлечь ключ из замка зажигания.
– Перед подсоединением АКБ извлечь разъём -2- блока управления -3-.

skoda-karoq-2710252.jpg


– Установить клемму (–) с блоком управления на вывод (–) АКБ и затянуть гайку -1-.
– Снова подсоединить разъём -3- к блоку управления.

После подсоединения АКБ необходимо выполнить следующие работы (в зависимости от комплектации автомобиля):
Установить время на часах.
Проверить электрические стеклоподъёмники

Подключить тестер, опросить регистраторы событий и при необходимости удалить записи.
Моменты затяжки: см. выше Детали и узлы АКБ


Зарядка АКБ на Skoda Karoq
– Открыть крышку теплозащитного кожуха АКБ.
– При наличии, открыть крышку -2- и подсоединить красную клемму зарядного кабеля к плюсовому (+) выводу АКБ -1-.

skoda-karoq-2710458.jpg


– В автомобилях с блоком управления контроля АКБ -J367- подключить чёрную зарядную клемму зарядного устройства к точке массы -3-.



Снятие и установка провода массы с блоком управления системы контроля АКБ -J367-
Снятие

– Снять АКБ
см. "Снятие и установка АКБ"
– Ослабить гайку -1- и снять полюсную клемму с блоком управления -3- с полюсного вывода АКБ.

skoda-karoq-2710252.jpg


– Отсоединить разъём -2-.
– Отвернуть гайку -2- и снять провод массы -1- с блоком управления для контроля АКБ - J367-.

skoda-karoq-2711154.jpg


Установка
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Соблюдать порядок действий при подсоединении АКБ
– Адаптировать блок управления для контроля АКБ -J367-
Моменты затяжки: см. выше Детали и узлы АКБ



Адаптация блока управления для контроля АКБ -J367-
Она выполняется только у автомобилей с блоком управления для контроля АКБ -J367- при замене АКБ на новую, другого типа или большей ёмкости.
После установки новой стартерной АКБ при её параметризации технические характеристики новой АКБ передаются в блок управления для контроля АКБ -J367-.
– Подсоединить тестер и выбрать режим „Ведомый поиск неисправностей“.
– Нажав кнопку „Переход“, войти в меню „Выбор системы/компонента“, а затем один за другим выбрать следующие пункты меню:
Самодиагностируемые системы
0019 – Диагностический интерфейс шин данных -J533-
0019 – Диагностический интерфейс шин данных -J533-, функция
19 – Адаптация АКБ
 
Последнее редактирование:
@123z321, Да, так. Но заводская крышечка на плюсе осталась заводская (она под общим пластиковыи кожухом теперь).
 
Последнее редактирование:
@123z321, Да, так. Но заводская крышечка на плюсе осталась заводская (она под общим пластиковыи кожухом теперь).
я пытаюсь понять минусовой вывод также закрыт как и плюс ? Просто по картинке не видно , потому и спрашиваю.
 
Не закрыт. Крышечка на плюсе. И сверху одет пластиковый кожух, который да прикрыл все.
 
я пытаюсь понять минусовой вывод также закрыт как и плюс ? Просто по картинке не видно , потому и спрашиваю.
Я сегодня менял эту крышку с плюса на минус. Подходит без проблем.
 
в новой версии док по Кароку появилось такое указание (выделил его красным), может кому пригодится...

Подготовка к зарядке АКБ, АКБ в моторном отсеке

Указание: Предпочтительно, чтобы во время зарядки АКБ была установлена и подключена к автомобилю.
Только в этом случае ток зарядки учитывается в расчёте ёмкости в блоке управления для контроля АКБ -J367-.


1670104774847.png


– Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
– Открыть крышку теплозащитного кожуха АКБ.
– При наличии открыть крышку -2- и подсоединить красную клемму зарядного кабеля к плюсовому (+) выводу АКБ -1-.
– Чёрную клемму зарядного устройства подсоединить к точке соединения с массой -3-.
 
Подготовка к зарядке АКБ, АКБ в моторном отсеке

Указание: Предпочтительно, чтобы во время зарядки АКБ была установлена и подключена к автомобилю.
Только в этом случае ток зарядки учитывается в расчёте ёмкости в блоке управления для контроля АКБ -J367-.
Прям любопытно стало, как это делается по двум силовым проводам?
 
@SKB, на сколько я знаю, за это отвечает блок управления контроля заряда АКБ.
XClfpZKy0Jg_u2WvXjXsC6W_Qik-1920.jpg
 
на сколько я знаю, за это отвечает блок управления контроля заряда АКБ.
Только он включен в цепь управления генератором двигателя, а не зарядного устройства.
 
Прям любопытно стало, как это делается по двум силовым проводам?
Из разных VW SSP:

Информацию о состоянии АКБ 12 В диагностический интерфейс шин данных J533 получает от блока управления для контроля АКБ J367, соединённого с J533 по шине LIN
...

Диагностический интерфейс шин данных J533 (Gateway) выполняет следующие функции:
– задающее устройство шины LIN для блока управления для контроля аккумуляторной батареи J367 и генератора C
...

На отрицательном выводе АКБ находится блок управления для контроля АКБ J367. Конструктивно этот блок управления образует единый узел с проводом массы. Иногда блок управления J367 называют «модулем данных АКБ» (BDM). Проверка АКБ автомобиля, особенно в гарантийный период, должна производиться с помощью диагностического тестера. Программа проверки в Ведомом поиске неисправностей не только измеряет напряжение и внутреннее сопротивление АКБ, но и анализирует её историю. Это позволяет при оценке состояния АКБ учитывать её возраст и имевшие место случаи выхода её напряжения за нижнюю границу. Чтобы подобная оценка была возможна, новую АКБ необходимо адаптировать после установки к блоку управления J367.
...
 
Только для внутреннего использования Volkswagen AG в организации сбыта

Хранение и обращение
Срок хранения АКБ ограничен 15 месяцами с даты производства (календарная неделя/год выбиты на отрицательном полюсном выводе).
АКБ, хранящиеся более длительное время, продавать в качестве новых деталей запрещается.
Эти АКБ, с точки зрения техники и при соответствующем уходе, ещё могут применяться до 24 месяцев, однако не в качестве новых деталей и без гарантии.
АКБ с превышенным сроком хранения, не подвергавшиеся обслуживанию (подзарядке) в соответствии с предписаниями, начиная со срока хранения 15 месяцев подлежат обязательной утилизации.
Применять их категорически запрещается (опасность взрыва)!

First in First out — обработка в порядке поступления
• АКБ следует хранить, устанавливать или отгружать по принципу FiFo, чтобы не допустить истечения срока годности. Для облегчения соблюдения этих правил
хранения АКБ снабжаются цветными метками, обозначающими квартал года выпуска.
Актуальный перечень меток можно найти в сети ServiceNet.

Избегать коротких замыканий
• АКБ необходимо хранить таким образом, чтобы возможность короткого замыкания и искрообразования была исключена. Снимать установленные на выводы АКБ защитные колпачки разрешается только перед установкой АКБ на автомобиль.

Хранить в прохладном месте
• АКБ должны храниться в прохладном месте (не выше 20 °C) и должны быть защищены от прямого солнечного излучения

1670191301880.png


Падение напряжения покоя (и, как следствие, снижение уровня заряженности) АКБ с течением времени зависит от температуры хранения.
Чем прохладнее место хранения, тем меньше саморазряд и снижение степени заряженности АКБ.

Подзарядка
В течение разрешённого срока хранения в 15 месяцев необходимо контролировать степень заряженности АКБ, для того чтобы клиент всегда получал «новую» АКБ.
Поскольку степень заряженности АКБ сильно зависит от температуры складского хранения, действует следующее правило:
• Если обеспечить температуру складского хранения < 20 °C невозможно, напряжение АКБ необходимо контролировать каждые четыре месяца.
При напряжении <= 12,3 В необходимо подзарядить АКБ в соответствии с предписаниями, т. е. заряжать в течение 24 часов зарядным напряжением не выше 14,8 В.
• Если температура складского хранения согласно предписаниям < 20 °C, напряжение АКБ необходимо контролировать каждые шесть месяцев.
При напряжении <= 12,3 В необходимо подзарядить АКБ в соответствии с предписаниями, т. е. заряжать в течение 24 часов зарядным напряжением не выше 14,8 В.
• Для того чтобы при продаже клиенты получали свежую, полностью заряженную АКБ, напряжение покоя АКБ при передаче клиенту должно быть не ниже 12,5 В.
АКБ, напряжение которых составляет 12,3–12,5 В, до передачи клиенту требуется подзарядить (как минимум 1 час).
• При зарядке строго соблюдать инструкцию к зарядному устройству. Обеспечить хорошую вентиляцию. Исключить опасность образования искр.
 
Назад
Сверху