Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,225
- Реакции
- 3,235
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание неисправности:
Шумы от ходовой части, источник которых трудно определить
Сводка TPI 2043429/2
Техническое обоснование
При замене деталей ходовой части очень часто имеет место некорректный анализ источника шумов. Следствием этого является большое число случаев необоснованной замены деталей.
Раздел содержит определённые действия, в которых могут проверяться некоторые компоненты, для которых «методом проб и ошибок» замена не потребуется.
Опоры стабилизатора – скрипы
• Снять тяги стабилизатора и закрепить стабилизатор (прочно привязать), чтобы во время пробной поездки он не упал на приводной вал.
• Если скрипы вызывались опорами стабилизатора, то после снятия тяг вызвать эти шумы не удастся.
Тяги стабилизатора – стуки
• Снять тяги стабилизатора и закрепить стабилизатор (прочно привязать), чтобы во время пробной поездки он не упал на приводной вал.
• Если стуки вызывались тягами стабилизатора, то после снятия тяг вызвать эти шумы не удастся.
• При замене учитывать, что могут иметься несколько исполнений по конкретным моделям. По сторонам необходимо использовать детали одного исполнения.
Амортизационная стойка – стуки/односторонние скрипы
• Сначала необходимо проверить, удалены ли детали транспортной упаковки со штока амортизатора.
• Если предполагается, что источником шумов является какая-либо деталь амортизационной стойки, то необходимо поменять местами эту амортизационную стойку с другой, то есть левую с правой.
• Если теперь шумы возникают на другой стороне, то можно уверенно считать, что эта рекламация вызывается соответствующей амортизационной стойкой.
Можно провести более точную идентификацию.
Подшипник ступицы колеса, запрессованный в поворотный кулак – гул
• Перед заменой проверить износ шин. Пилообразный износ шин может вызывать шумы, похожие на шумы от неисправного подшипника ступицы.
При сомнениях следует для проверки использовать заведомо исправный комплект шин (в Чехии – комплект эталонных шин).
Подшипник ступицы колеса, закреплённый на резьбе в поворотный кулак – гул
• Перед заменой подшипников ступицы колеса проверить износ шин.
Пилообразный износ шин может вызывать шумы, похожие на шумы от неисправного подшипника ступицы.
При сомнениях следует для проверки использовать заведомо исправный комплект шин (в Чехии – комплект эталонных шин).
• Если после замены подшипника характер и интенсивность шума не изменится, то снятый подшипник следует использовать на другой стороне автомобиля.
Заказывать другой подшипник не следует.
Причина – недопущение ошибки идентификации шумного подшипника.
Опоры рычага подвески – скрипы
• После демонтажа колеса и поворотного кулака с шаровой опоры необходимо попытаться вызвать шумы на подъёмнике.
• Обычно шумы можно вызвать путём сильных рывков рычага подвески вверх и вниз, вперёд (по ходу движения) и назад.
При движениях вверх и вниз шумы чаще возникают в области передней, малой опоры (6).
При движениях вперёд и назад шумы чаще возникают в области задней, большой опоры (9).
• Эти шумы устраняются нанесением смазки G 052 150 A2.
Тормозные диски – свист
• Находясь в салоне, трудно определить точно источник свиста.
Удобнее оценивать такое шумообразование вне автомобиля, когда автомобиль медленно тормозит перед перекрёстком.
• Свист может возникать из-за загрязнения тормозных накладок или ржавчины на тормозных дисках.
Прежде чем заменять соответствующие детали, следует путём торможения полностью очистить их рабочие поверхности.
Тормозные колодки, тормозной суппорт – стук после смены направления движения
• Речь в данном случае не о производственном дефекте, а о конструктивном зазоре в опорах тормозных колодок.
При торможении тормозная колодка смещается в одном направлении.
В процессе торможения после смены направления движения происходит удар (однократный стук) тормозной колодки о тормозной суппорт.
• Эти шумы можно вызвать также на подъёмнике, если ударить по тормозной колодке сначала в одном, а потом в другом направлении.
Так можно проверить, соответствует ли вызываемый таким способом шум тем шумам, которые привели к рекламации.
Насос гидроусилителя рулевого управления – повышенное шумообразование
• Наиболее частой причиной является деформация кронштейна насоса из-за механического повреждения. Может произойти также повреждение упругой (резинометаллической) опоры.
• Прежде чем заменять насос, нужно снять его с кронштейна и без кронштейна проверить вращение насоса с точки зрения шумообразования.
Рулевая колонка относительно рулевого механизма – щелчки, скрипы
• Если не удаётся уверенно определить источник шумов в области усилителя рулевого управления
(особенно при системах с усилителем руля, установленным на рулевой колонке), то можно отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма по нижнему карданному шарниру (см. рис.).
• С помощью уровня для рулевого колеса установить рулевое колесо в нулевое положение и отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.
• Если стуки при поворотах рулевого колеса больше не возникают, то источник шумов нужно искать ниже места отсоединения (в рулевом механизме, подвеске и т.д.).
• Если шумы остались, то их источником может быть рулевая колонка, возвратное кольцо/контактное кольцо, пластмассовая облицовка у рулевого колеса и т.п.
Приводные валы – щелчки, гул, стуки
• Щелчок при переходе в режим принудительного холостого хода после разгона (особенно при низких оборотах двигателя)
является обычным свойством данного силового агрегата, который нельзя рассматривать как неисправность.
• Источником стуков или щелчков при переезде неровностей никогда не является приводной вал.
Эти шумы можно вызвать на подъёмнике, если двигать вал во всех направлениях.
Такого движения вала в нормальной эксплуатации не происходит. Поэтому вал не рассматривается как источник данной рекламации.
• Дефект наружного шарнира проявляется в виде стуков прежде всего при повороте рулевого колеса и при разгоне.
Опора коробки передач – стуки, скрипы, передача шумов силового агрегата
• Шумы в области опоры коробки передач могут быть очень похожи на шумы от других деталей ходовой части.
• Если не удалось обнаружить причину рекламации при проверке деталей ходовой части среди описанных выше возможных вариантов, то следует обратить внимание на опору коробки передач.
Шумы от ходовой части, источник которых трудно определить
Сводка TPI 2043429/2
Техническое обоснование
При замене деталей ходовой части очень часто имеет место некорректный анализ источника шумов. Следствием этого является большое число случаев необоснованной замены деталей.
Раздел содержит определённые действия, в которых могут проверяться некоторые компоненты, для которых «методом проб и ошибок» замена не потребуется.
Опоры стабилизатора – скрипы
• Снять тяги стабилизатора и закрепить стабилизатор (прочно привязать), чтобы во время пробной поездки он не упал на приводной вал.
• Если скрипы вызывались опорами стабилизатора, то после снятия тяг вызвать эти шумы не удастся.
Тяги стабилизатора – стуки
• Снять тяги стабилизатора и закрепить стабилизатор (прочно привязать), чтобы во время пробной поездки он не упал на приводной вал.
• Если стуки вызывались тягами стабилизатора, то после снятия тяг вызвать эти шумы не удастся.
• При замене учитывать, что могут иметься несколько исполнений по конкретным моделям. По сторонам необходимо использовать детали одного исполнения.
Амортизационная стойка – стуки/односторонние скрипы
• Сначала необходимо проверить, удалены ли детали транспортной упаковки со штока амортизатора.
• Если предполагается, что источником шумов является какая-либо деталь амортизационной стойки, то необходимо поменять местами эту амортизационную стойку с другой, то есть левую с правой.
• Если теперь шумы возникают на другой стороне, то можно уверенно считать, что эта рекламация вызывается соответствующей амортизационной стойкой.
Можно провести более точную идентификацию.
Подшипник ступицы колеса, запрессованный в поворотный кулак – гул
• Перед заменой проверить износ шин. Пилообразный износ шин может вызывать шумы, похожие на шумы от неисправного подшипника ступицы.
При сомнениях следует для проверки использовать заведомо исправный комплект шин (в Чехии – комплект эталонных шин).
Подшипник ступицы колеса, закреплённый на резьбе в поворотный кулак – гул
• Перед заменой подшипников ступицы колеса проверить износ шин.
Пилообразный износ шин может вызывать шумы, похожие на шумы от неисправного подшипника ступицы.
При сомнениях следует для проверки использовать заведомо исправный комплект шин (в Чехии – комплект эталонных шин).
• Если после замены подшипника характер и интенсивность шума не изменится, то снятый подшипник следует использовать на другой стороне автомобиля.
Заказывать другой подшипник не следует.
Причина – недопущение ошибки идентификации шумного подшипника.
Опоры рычага подвески – скрипы
• После демонтажа колеса и поворотного кулака с шаровой опоры необходимо попытаться вызвать шумы на подъёмнике.
• Обычно шумы можно вызвать путём сильных рывков рычага подвески вверх и вниз, вперёд (по ходу движения) и назад.
При движениях вверх и вниз шумы чаще возникают в области передней, малой опоры (6).
При движениях вперёд и назад шумы чаще возникают в области задней, большой опоры (9).
• Эти шумы устраняются нанесением смазки G 052 150 A2.
Тормозные диски – свист
• Находясь в салоне, трудно определить точно источник свиста.
Удобнее оценивать такое шумообразование вне автомобиля, когда автомобиль медленно тормозит перед перекрёстком.
• Свист может возникать из-за загрязнения тормозных накладок или ржавчины на тормозных дисках.
Прежде чем заменять соответствующие детали, следует путём торможения полностью очистить их рабочие поверхности.
Тормозные колодки, тормозной суппорт – стук после смены направления движения
• Речь в данном случае не о производственном дефекте, а о конструктивном зазоре в опорах тормозных колодок.
При торможении тормозная колодка смещается в одном направлении.
В процессе торможения после смены направления движения происходит удар (однократный стук) тормозной колодки о тормозной суппорт.
• Эти шумы можно вызвать также на подъёмнике, если ударить по тормозной колодке сначала в одном, а потом в другом направлении.
Так можно проверить, соответствует ли вызываемый таким способом шум тем шумам, которые привели к рекламации.
Насос гидроусилителя рулевого управления – повышенное шумообразование
• Наиболее частой причиной является деформация кронштейна насоса из-за механического повреждения. Может произойти также повреждение упругой (резинометаллической) опоры.
• Прежде чем заменять насос, нужно снять его с кронштейна и без кронштейна проверить вращение насоса с точки зрения шумообразования.
Рулевая колонка относительно рулевого механизма – щелчки, скрипы
• Если не удаётся уверенно определить источник шумов в области усилителя рулевого управления
(особенно при системах с усилителем руля, установленным на рулевой колонке), то можно отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма по нижнему карданному шарниру (см. рис.).
• С помощью уровня для рулевого колеса установить рулевое колесо в нулевое положение и отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.
• Если стуки при поворотах рулевого колеса больше не возникают, то источник шумов нужно искать ниже места отсоединения (в рулевом механизме, подвеске и т.д.).
• Если шумы остались, то их источником может быть рулевая колонка, возвратное кольцо/контактное кольцо, пластмассовая облицовка у рулевого колеса и т.п.
Приводные валы – щелчки, гул, стуки
• Щелчок при переходе в режим принудительного холостого хода после разгона (особенно при низких оборотах двигателя)
является обычным свойством данного силового агрегата, который нельзя рассматривать как неисправность.
• Источником стуков или щелчков при переезде неровностей никогда не является приводной вал.
Эти шумы можно вызвать на подъёмнике, если двигать вал во всех направлениях.
Такого движения вала в нормальной эксплуатации не происходит. Поэтому вал не рассматривается как источник данной рекламации.
• Дефект наружного шарнира проявляется в виде стуков прежде всего при повороте рулевого колеса и при разгоне.
Опора коробки передач – стуки, скрипы, передача шумов силового агрегата
• Шумы в области опоры коробки передач могут быть очень похожи на шумы от других деталей ходовой части.
• Если не удалось обнаружить причину рекламации при проверке деталей ходовой части среди описанных выше возможных вариантов, то следует обратить внимание на опору коробки передач.
Последнее редактирование: