Конкурент? Так же начало сборки через 6-8 месяцев пишут...
Никогда не владел "корейцем", но "атмосферник" 2.0 литра, "автомат", выглядит привлекательно...
Kia Seltos — кроссовер, который мы заслужили
Фото: компания Kia
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.
Владимир Мельников
Источник
Никогда не владел "корейцем", но "атмосферник" 2.0 литра, "автомат", выглядит привлекательно...
Kia Seltos — кроссовер, который мы заслужили
Фото: компания Kia
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.
Владимир Мельников
Источник
Последнее редактирование модератором: