Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,223
- Реакции
- 3,232
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Одним из самым востребованных ассистентов помощи водителю является адаптивный круиз-контроль. Adaptive Cruise Control (ACC) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена функция поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.
Радарный датчик, расположенный под эмблемой автомобиля спереди, постоянно сканирует пространство впереди, чтобы обнаружить транспортные средства. Кнопки на многофункциональном руле или рычаг на рулевой колонке позволяют активировать, деактивировать, устанавливать скорость и предпочтительное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Варианты управления адаптивным круиз-контролем:
АСС адаптируется к текущим условиям движения и регулирует скорость круиз-контроля без вмешательства водителя, самостоятельно разгоняя и тормозя автомобиль. Через бортовой компьютер автомобиля можно задавать 5 вариантов поддержания дистанции: от очень короткой, до очень длинной.
С функцией адаптивного круиз-контроля в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.
Важно!
Необходимо понимать что АСС не является "автопилотом" даже если автомобиль движется по прямой!
В его реализации (например, на автомобиле VW Tiguan 2) есть такая особенность: он "не видит" стоящие впереди автомобили. Поэтому переодически при его использовании возникает такая ситуация: Вы подъезжаете к светофору, перед которым уже стоят несколько автомобилей. При этом движущийся автомобиль перед вами, перестраивается на соседнюю полосу и вместо того чтобы плавно затормозить перед стоящими на светофоре автомобилями, адаптивный круиз-контроль начинает разгонять автомобиль, т.к. не может распознать стоящие впереди машины...
В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.
Также не рекомендуется использовать АСС при движении по дорогам с металлическими обьектами, например с рельсами, в тоннелях, движение по крытым парковкам, движение по дорогам посыпанных гравием, на извилистых дорогах, например, горных.
Но не смотря на эти особенности, функция является очень удобной, особенно при движении в пробках. Также, по умолчанию, у адаптивнного круиз-контроля стоит запрет опережения транспортного средства справа. Т.е. ACC будет тормозить автомобиль даже при пустой дороге, если на полосе слева едет автомобиль медленее Вас. Это "проблема" решается например с помощью OBDeleven кодировкой: Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле
Видео работы АСС
Реальный пример работы адптивного круиз-контроля на Шкода Карок с механической коробкой передач (спасибо @Kasach)
Радарный датчик, расположенный под эмблемой автомобиля спереди, постоянно сканирует пространство впереди, чтобы обнаружить транспортные средства. Кнопки на многофункциональном руле или рычаг на рулевой колонке позволяют активировать, деактивировать, устанавливать скорость и предпочтительное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Варианты управления адаптивным круиз-контролем:
АСС адаптируется к текущим условиям движения и регулирует скорость круиз-контроля без вмешательства водителя, самостоятельно разгоняя и тормозя автомобиль. Через бортовой компьютер автомобиля можно задавать 5 вариантов поддержания дистанции: от очень короткой, до очень длинной.
С функцией адаптивного круиз-контроля в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.
Важно!
Необходимо понимать что АСС не является "автопилотом" даже если автомобиль движется по прямой!
В его реализации (например, на автомобиле VW Tiguan 2) есть такая особенность: он "не видит" стоящие впереди автомобили. Поэтому переодически при его использовании возникает такая ситуация: Вы подъезжаете к светофору, перед которым уже стоят несколько автомобилей. При этом движущийся автомобиль перед вами, перестраивается на соседнюю полосу и вместо того чтобы плавно затормозить перед стоящими на светофоре автомобилями, адаптивный круиз-контроль начинает разгонять автомобиль, т.к. не может распознать стоящие впереди машины...
В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.
Также не рекомендуется использовать АСС при движении по дорогам с металлическими обьектами, например с рельсами, в тоннелях, движение по крытым парковкам, движение по дорогам посыпанных гравием, на извилистых дорогах, например, горных.
Но не смотря на эти особенности, функция является очень удобной, особенно при движении в пробках. Также, по умолчанию, у адаптивнного круиз-контроля стоит запрет опережения транспортного средства справа. Т.е. ACC будет тормозить автомобиль даже при пустой дороге, если на полосе слева едет автомобиль медленее Вас. Это "проблема" решается например с помощью OBDeleven кодировкой: Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле
Видео работы АСС
Реальный пример работы адптивного круиз-контроля на Шкода Карок с механической коробкой передач (спасибо @Kasach)
Последнее редактирование: