FAQ Адаптивный круиз-контроль - Adaptive Cruise Control (ACC)

Admin

Administrator
Сообщения
3,150
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Одним из самым востребованных ассистентов помощи водителю является адаптивный круиз-контроль. Adaptive Cruise Control (ACC) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена функция поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.

Радарный датчик, расположенный под эмблемой автомобиля спереди, постоянно сканирует пространство впереди, чтобы обнаружить транспортные средства. Кнопки на многофункциональном руле или рычаг на рулевой колонке позволяют активировать, деактивировать, устанавливать скорость и предпочтительное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Варианты управления адаптивным круиз-контролем:

acc-upravlenie.jpg


АСС адаптируется к текущим условиям движения и регулирует скорость круиз-контроля без вмешательства водителя, самостоятельно разгоняя и тормозя автомобиль. Через бортовой компьютер автомобиля можно задавать 5 вариантов поддержания дистанции: от очень короткой, до очень длинной.
С функцией адаптивного круиз-контроля в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Важно!
Необходимо понимать что АСС не является "автопилотом" даже если автомобиль движется по прямой!
В его реализации (например, на автомобиле VW Tiguan 2) есть такая особенность: он "не видит" стоящие впереди автомобили. Поэтому переодически при его использовании возникает такая ситуация: Вы подъезжаете к светофору, перед которым уже стоят несколько автомобилей. При этом движущийся автомобиль перед вами, перестраивается на соседнюю полосу и вместо того чтобы плавно затормозить перед стоящими на светофоре автомобилями, адаптивный круиз-контроль начинает разгонять автомобиль, т.к. не может распознать стоящие впереди машины...

В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.

Также не рекомендуется использовать АСС при движении по дорогам с металлическими обьектами, например с рельсами, в тоннелях, движение по крытым парковкам, движение по дорогам посыпанных гравием, на извилистых дорогах, например, горных.

Но не смотря на эти особенности, функция является очень удобной, особенно при движении в пробках. Также, по умолчанию, у адаптивнного круиз-контроля стоит запрет опережения транспортного средства справа. Т.е. ACC будет тормозить автомобиль даже при пустой дороге, если на полосе слева едет автомобиль медленее Вас. Это "проблема" решается например с помощью OBDeleven кодировкой: Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле

Видео работы АСС



Реальный пример работы адптивного круиз-контроля на Шкода Карок с механической коробкой передач (спасибо @Kasach)
 
Последнее редактирование:
На Кароковском АСС стоит кнопка "MODE" которая включает лимитер. Я себе имплиментировал кочергу без него , как на картинке.

Если есть радар , и не важно он просто радал или с включенным АСС ,то он прекрасно видит стоящие автомобили и экстренно тормозит , так как это его задача.
 
Если есть радар , и не важно он просто радал или с включенным АСС ,то он прекрасно видит стоящие автомобили и экстренно тормозит , так как это его задача.
не логично.
Зачем тогда это:

В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.
 
ACC нет , а вот ассистент который отвечает за предотвращение стоклкновений в стоящий на перекрестке автомобиль врезаться не даст.
 
Ну тогда эти ощущения на любителя, когда авто разгоняется "в пол" чтобы аварийно затормозить черех 50-80 метров перед стоящими авто у светофора... :mda:
 
Я согласен. Но у меня АСС настроен на комфорт и в пол не разгоняется. Но если оставить его в "спорт" или даже в "норм" то да.
Но как и сказанно - АСС не автопилот. За ним надо следить и знать его поведение.
У меня вот на пример есль место где правая полоса уходит на право и там машины за которыми я ехал останавливаются ( не заюываем у меня левостороннее движение). АСС тормозит почти в пол , хотя мог бы ехать. Я уже знаю место , поэтому там просто на газ немного нажимаю и АСС игнорирует это пачку машин справа.
 
Также не будут доступны разные плюшки, завязанные на автоматическую КПП: адаптивный круиз контроль, например.
Заказал себе с механической коробкой, адаптивный круиз контроль присуствует. Согласен, будет не так удобно, чем с DSG, передачи надо будет переключать самому.
 
  • Wow
Реакции: Gexa
Заказал себе с механической коробкой, адаптивный круиз контроль присуствует. Согласен, будет не так удобно, чем с DSG, передачи надо будет переключать самому.
А как это выполнено на МКПП? При приближении препятствия автоматически сбрасывается педаль газа? Соответственно при исчезновении препятствия педаль газа добавляет оборотов? А как быть с передаточными числами коробки? Как то не совсем понятно.
 
Там уже не адаптивный круиз контроль ,а ассистент торможения при возникновении препятствия. И ничего более
 
А как это выполнено на МКПП? При приближении препятствия автоматически сбрасывается педаль газа? Соответственно при исчезновении препятствия педаль газа добавляет оборотов? А как быть с передаточными числами коробки? Как то не совсем понятно.
Согласен. Скорее ошибка в понимании описания. На МКПП это наверное:
Круиз контроль сограничителем скорости а не Адаптивный круиз-контроль. Первый по факту это обычный круиз-контроль (сам не тормозит).
 
Что совсем не мешает Шкоде продавать как доп.пакет именно адаптивный круиз-контроль для всех комплектаций Кодиака (если в файле с комплектациями, что на оф.сайте нет ошибки).
Kasach, расскажите подробнее как оно работает на МКПП?
 
Последнее редактирование:
Как это работает, пока рассказать не могу, так как машины ещё нет, только заказана. В моём понимании это должно работать так: набрал определённую скорость, к примеру 100 км/ч, задал нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кто то впереди едет со скоростью ниже моей, к примеру 75 км/ч, мой автомобиль приближается к впереди идущему на выбранную дистанцию и снижает скорость до 75 км/ч, впереди идущий ускоряется, ускоряюсь и я. А когда надо будет влючить низшию или высшию передачу, то придётся это делать самому и как после этого поведёт себя круиз контроль, это уже вопрос, влючится автоматически или нужно будет активировать заново.
Может я и ошибаюсь, придёт машина, попробуем.
 
По аналогии с обычным круиз-контролем на машине с МКПП, при нажатии педали тормоза или сцепления функция отключается и требует повторного включения.
 
Это точно. У друга на Сандеро такая стоит. Пробовал ездил. Держит заданную скорость по трассе и ничего более.
 
Возможно на Кароке с датчиком препятствия как он сработает при сокращении дистанции с впереди идущей машиной, круиз отключается и машина притормаживает а дальше руки в помощь. У дилера пробовал Тигуан на адаптивном круизе на автомате. Там и замедляется и набирает скорость сама. Ну оочень понравилось. Сам приверженец МКПП был. Но сейчас думаю на автомате из за адаптивного круиза брать. Прогресс на месте не стоит
 
Да, но обычный круиз контроль не держит дистанцию.
 
По аналогии с обычным круиз-контролем на машине с МКПП, при нажатии педали тормоза или сцепления функция отключается и требует повторного включения.
Это, да. Но должно быть еще 2 условия: нижний и верхний предел оборотов двигателя. Кстати интересно, задали скорость 120 км.ч. АСС на МКПП достигнув одного из пределов (например не выше 5000 об) он будет отключаться не достигнув заданной скорости, требуя "повышения" передачи или тупо будет держать обороты на 5000 не смотря на то, что еще не достиг заданных 120 км/ч.

Опять же теряется вся прелесть АСС в пробке, т.к. он не сможет полностью остановить авто на передаче - иначе заглохнет.

Сам приверженец МКПП был. Но сейчас думаю на автомате из за адаптивного круиза брать. Прогресс на месте не стоит
Правильно, я таким же путем шёл...
DSG вовсе не страшно, думаю их народ гораздо больше "убил" неправильным паркингом, чем они сломались...
Все надо делать через ручник и педаль тормоза.

Официальный ответ от Skoda:
...А вот трансмиссионное положение P работает иначе — это всего лишь стопорный храповик на выходном валу коробки передач, который несет скорее вспомогательные функции и не рассчитан на то, что машина будет стоять на горке или кто-то захочет подвинуть автомобиль с заблокированными колесами.
Поэтому правильно делать так: на уклоне сначала затягиваем «ручник», удерживая педаль тормоза, а только потом включаем Parking.
Трогаемся с места в обратной последовательности: переводим рычаг из положения Parking в положение Drive, пока автомобиль зафиксирован тормозом, иначе не избежать ощутимого удара в трансмиссии.
 
Последнее редактирование:
Поэтому правильно делать так: на уклоне сначала затягиваем «ручник», удерживая педаль тормоза, а только потом включаем Parking.
Трогаемся с места в обратной последовательности: переводим рычаг из положения Parking в положение Drive, пока автомобиль зафиксирован тормозом, иначе не избежать ощутимого удара в трансмиссии.
То есть при троганьи нажатая педаль тормоза является условным аналогом выжатого сцепления на механике?
Очевидно, этому правилу лучше следовать не только на уклоне, но и на горизонтали. Так? Хотя б чтоб не путаться изредка.
И с гидротрансформаторной АКПП так же или иначе? А то уж больно настойчивый "инсайд" об Айсине-8.
И еще. Когда-то слышал, что машину с "автоматом" нельзя буксировать (и вообще вручную перекатывать с выключенным двигателем). Это по-прежнему так? И с ДСГ то же?
Пардон, что не по теме вопросы, но уж очень напрашиваются (я только на механике ездил).
 
Когда-то слышал, что машину с "автоматом" нельзя буксировать (и вообще вручную перекатывать с выключенным двигателем). Это по-прежнему так? И с ДСГ то же?
С ДСГ правило 50/50, разрешается буксировать на расстояние не более 50 км, со скоростью не более 50 км/ч.
 
Это, да. Но должно быть еще 2 условия: нижний и верхний предел оборотов двигателя. Кстати интересно, задали скорость 120 км.ч. АСС на МКПП достигнув одного из пределов (например не выше 5000 об) он будет отключаться не достигнув заданной скорости, требуя "повышения" передачи или тупо будет держать обороты на 5000 не смотря на то, что еще не достиг заданных 120 км/ч.
неестественную ситуацию описываете. Чтобы круизу задать скорость 120 км\ч надо эту скорость развить и нажать на кнопку активации (одновременно с этим заданная скорость остается в памяти, чтобы позже можно было снова активировать с теми же параметрами). Чтобы попасть в ситуацию когда "держать обороты на 5000 не смотря на то, что еще не достиг заданных 120 км/ч." надо активировать ранее запомненный режим на 3 или 4-й передаче, что адекватный водитель вряд ли будет делать.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху