Проблемы двигателя 1,5 TSI EVO - эффект кенгуру

Двигатель 1,5 TSI EVO, на автомобилях VAG, имеет проблемы связанные с холостым ходом на непрогретом двигателе. На данный момент официального решения от Volkswagen нет. В первую очередь это затрагивает двигатель 1,5 TSI с механической коробкой передач, но имеются подтверждения что проблемой затронуты и автомобили с коробкой DGS и этим двигателем.

dada-03.jpg


В начале года испанский автомобильный журналист столкнулся с этой проблемой лично. Вот что он писал:

"Несколько дней назад у меня была возможность попробовать Skoda Karoq. Хотя эту модель мы пробовали ранее и нам она понравилась, на этот раз мы решили протестировать ее с двигателем 1,5 TSI EVO мощностью 150 л.с. в сочетании с коробкой DSG...
В первую поездку я ничего не заметил и все прошло нормально, но однажды утром после запуска, двигатель 1,5 TSI стал испытывать проблемы с поддержанием оборотов холостого хода, они ненормально падали и поднимались.

Не обращая внимания на это, я установил позицию D на DSG и начал выезжать из гаража. Реакция машины была очень резкой, с рывками и падениями оборотов. Двигателю было тяжело реагировать, он игнорировал нажатия на педаль газа. Я решил остановиться и перезапустить автомобиль - но проблемы остались. Подумав что это может быть проблема с режимом вождения - я выбрал режим Sport, но проблема сохранялась и проявлялась еще в течение нескольких сотен метров, пока двигатель Skoda Karoq не достиг рабочей температуры...
Когда индикатор температуры показал 90 градусов, все проблемы исчезли, что заставило меня подумать, что наверное двигатель был очень холодным, хотя позже я отверг это предположение так как автомобиль стоял всю ночь в гараже, температура в котором была около 15 градусов.
На следующий день проблема появилась снова и опять исчезала, как только автомобиль достиг своей рабочей температуры.

После возврата автомобиля дилеру, я рассказал о проблеме и они сразу сказали мне, что вероятно это было связано с
бензиновым сажевым фильтром. По-видимому, если автомобиль холодный, этот фильтр приводит к такому поведению автомобиля.

Не довольствуясь этим ответом - я решил поискать в Интернете эту проблему, и к моему удивлению нашел несколько национальных и международных форумов, на которых эта тема рассматривалась и даже была названа как эффект кенгуру - "cangureando", из-за "прыжков" и сильных рывков у этих двигателей между первой и второй скоростью, когда они были холодные.
Хотя на большинстве форумов эта проблема воспроизводится главным образом в сочетании двигателя 1,5 TSI с механической коробкой передач, также существуют проблемы и в сочетании этого мотора с коробкой DSG.


dada-02.jpg


Вторая статья на эту тему вышла в конце апреля:

"Через несколько дней будет почти 4 месяца, и похоже, что бренд VW так и не признал проблему официально. Уже есть много людей, которые столкнулись с этой проблемой, все или почти все получили неоднозначный ответ от службы поддержки клиентов VAG или послепродажного обслуживания дилера где они купили свою машину.

По всей видимости, Volkswagen известно о сообщениях клиентов, которые жалуются, что некоторые автомобили, оснащенные 1,5-литровым двигателем TSI Evo с механической коробкой передач могут испытывать проблемы во время холодной эксплуатации.

Представители марки Volkswagen в Великобритании подтвердили, что в настоящее время они разрабатывают решение для предотвращения этих редких эффектов на затронутых транспортных средствах, которые они признают только на двигателях с МКПП, а не для двигателей 1,5 TSI с DSG, хотя у нашего двигателя 1,5 TSI с коробкой с двумя сцеплениями, возникли именно эти проблемы.

Получается что, зная о проблеме, VW продолжает поставлять модели без видимого решения.
На некоторых форумах сообщают, что получили ответ от службы послепродажного обслуживания, что у Volkswagen может быть выработано решение в течение следующих 6 месяцев, и когда оно будет готово, выйдет бюллетень TPI с решением этой проблемы."



Выводы:

Список моделей затронутых проблемой:

Skoda Karoq, Seat Ateca, Volkswagen T-Roc, Skoda Octavia, Audi A3 35 TFSI и др.

Описание проблемы:
Сильные рывки на первой, второй и третьей передаче между 1500 и 2000 оборотами. В некоторых случаях между 800 и 1200 оборотами. Таинственным образом, когда температура двигателя достигает 90° C, рывки исчезают, и все работает нормально.

Промежуточное решение озвученное технической поддержкой VAG:
Если вы передвигаетесь на машине каждый день прогревайте автомобиль на месте от 5 до 10 минут. Если Вы ездите только по выходным - добавьте еще немного времени на прогрев. Не важно, в гараже или на улице, ожидаете пока двигатль не поднимет температуру до рабочей, рекомендуется не подключать отопление т.к. это продлит время прогрева.

(c) Skoda Karoq Technical Site
при перепечатке ссылка обязательна!
 
Последнее редактирование:
Пока пишут что официального нет, перепрошивка исправляет другие проблемы.
 
У меня такой же двигатель с ручной коробкой (Шкода Карок). Эта проблема точно есть. Еще две проблемы плюс к этой - иногда провал по мощности при переходе на вторую передачу и довольно часто глохнет при старте. К дилеру еще не обращался.
 
Это "экологи" про это еще не прознали...
У VW тут замкнутый круг получился, типа двигатель самый экологичный, а они советуют прогревать его на месте, хотя ранее писали что прогревать не надо - именно из-за экологии... :)
 
Еще две проблемы плюс к этой - иногда провал по мощности при переходе на вторую передачу и довольно часто глохнет при старте. К дилеру еще не обращался.
Вторая проблема с бензином никак не связана?
На разных заправках, все равно при старте глохнет?
 
Вторая проблема с бензином никак не связана?
На разных заправках, все равно при старте глохнет?
Владею Кароком 8 месяцев, проблема проявилась сразу. С бензином точно не связано. В Латвии качество бензина на достаточном уровне, заправляюсь только на проверенных заправках.
 
Тогда 100% это из-за "задушенности" двигателя в угоду экологам... :(
 
У меня VW Golf 1.5 TSI ACT, OPF, Manual, 2019. Känguru также проявляется. Помогает прогрев на месте, 3-х минут достаточно.
 
Наконец обратился к дилеру с этими проблемами (дерганье на холодную, глохнет после начала движения, провал по мощности на второй передаче). Записали новый софт контроллера двигателя - раньше был 6090 теперь стал 9832. Стало точно лучше. Проблем пока не было. Немного увеличился расход. Мастер сказал, что после записи этого софта никто еще не возвращался с этими проблемами. (Двигатель DADA, 150 лс.)
 
Наконец обратился к дилеру с этими проблемами (дерганье на холодную, глохнет после начала движения, провал по мощности на второй передаче). Записали новый софт контроллера двигателя - раньше был 6090 теперь стал 9832. Стало точно лучше. Проблем пока не было. Немного увеличился расход. Мастер сказал, что после записи этого софта никто еще не возвращался с этими проблемами. (Двигатель DADA, 150 лс.)
Спасибо за информацию! Видимо чуть "придушили экологию" при запуске. Расход увеличился за счет работы на холодную или вообще весь?Например если на трассе счетчик расхода сбросить, данные по расходу топлива тоже стали выше?
 
Эффект «кенгуру» раздражает владельцев моделей VW, Seat, Skoda и Audi, оснащенных бензиновым двигателем 1,5 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Тем не менее, недавно объявленный отзыв затрагивает только некоторые из них.

Согласно неофициальной информации от чешской дилерской сети Skoda, с конца марта 2018 года авторизованные мастерские проводят обновления программного обеспечения блока управления двигателем, который должен устранить эффект кенгуру.
Единственная проблема заключается в том, что владельцы этих моторов НЕ приглашаются на это обновление программного обеспечения с письмом от автопроизводителя, потому что это не отзыв, а бюллетень технической поддержки (TSB). Он выполняется только как часть регулярного технического осмотра в авторизованной мастерской. Однако владелец не обязан посещать авторизованный сервисный центр для технического обслуживания. Те, кто обслуживает свою машину в независимой мастерской, вряд ли узнают об этом...

Отзыв с кодом "24EV" действителен только для более новых двигателей 1,5 TSI
Подход автопроизводителя к более старым двигателям 1.5 TSI не изменился даже после объявления о новом отзыве. Он относится только к двигателям 1.5 TSI EA211evo мощностью 110 кВт и генератором на 180 А , выпущенным в мае и июне 2019 года.
Проблема с этими двигателями в том что может случиться так, что они не только "подпрыгивают", но и могут "умереть" из-за отсутствия крутящего момента. И это может поставить под угрозу безопасность движения. Поэтому только владельцы автомобилей с такими двигателями должны получать письма с приглашением на отзвы от производителя.

Тот, кто владеет автомобилем с более старым двигателем 1.5 TSI, должен самостоятельно связаться с авторизованным сервисным центром. Программное обеспечение блока управления двигателем должно обновляться независимо от того, где ранее обслуживался автомобиль. Обновление не должно занимать более 30-60 минут.

Коды отзывов и модели которые он затрагивает:
Skoda "24EV" - Karoq, Superb и Kodiaq
VW "24ER" - Arteon , Passat , Tiguan и Touran
Seat "24EP" - Ateka и Tarraco
Код отзыва и модели Audi еще не опубликованы...

Согласно информации с сайта kfz-rueckrufe.de отзыв затронет 17 000 автомобилей Skoda по всему миру, а VW и Seat должны отозвать по 8 000 автомобилей каждый.
 
Верх