Руководство Замена масла в муфте Haldex (полный привод)

Changing the oil in the four-wheel drive clutch (Haldex / BorgWarner) Skoda Karoq

Special tools and workshop equipment required
Filling device VAS 6291 or VAS 6291/A
Catch pan VAS 6208
Oil for four-wheel drive clutch

Precondition
• Vehicle on level ground
Drain oil
– Raise vehicle.
– Remove the noise insulation
– Unscrew heat shield for right drive shaft (if present) from angle gearbox.
– Place a catch pan under the four-wheel drive clutch.

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-01.jpg


– Unscrew drain plug (2) and drain all oil from the four-wheel drive clutch.
– Screw new drain plug (2) and tighten to tightening torque

Replenish oil
– Unscrew oil filler plug (1).

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-01.jpg


– Screw in the adapter of the filling device VAS 6291/3 into the filler hole up to the stop.

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-02.jpg


– Connect and secure the angled piece of the filling device to the adapter VAS 6291/3.
– Route hose of filling device above drive shaft and pull out of the vehicle.
• The hose must not sag.
– Lower the vehicle.
– Ensure that the valve -arrow- is closed.
– Screw oil reservoir (A) onto the filling device .

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-03.jpg


– Open valve (arrow) and hold oil reservoir as shown in the figure.
Then fill the four-wheel drive clutch with oil.

Note
If the angle gearbox is correctly filled, oil flows out at the adapter VAS 6291/3.
If no oil flows out, continue the filling procedure.


– Place oil reservoir under the four-wheel drive clutch (e.g. trolley) so that the excess oil flows back into the oil reservoir.
– If no more oil flows back, remove filling device .
– Once it is filled correctly, unscrew the adapter VAS 6291/3.
– Screw in the »old« oil filler plug and tighten.
– Lower the vehicle.
– Start engine, engage a gear and allow gearbox to rotate for about 2 minutes.
– Switch off engine and unscrew oil drain plug.
– Check oil level, if necessary top up gear oil again to lower edge of filler hole.
• The four-wheel drive clutch must be filled up to the bottom edge of the oil filler hole.
– Screw in new oil filler plug.
– Raise vehicle.
– Screw in oil filler plug (A) and tighten to tightening torque.

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-04.jpg


– Raise vehicle.
– Install heat shield for right drive shaft (if present).
– Install the noise insulation.

Tightening torqueNm
Filler screw for high-performance oil for four-wheel drive clutch
• Replace bolt.
15 Nm
Drain plug for high-performance oil for four-wheel drive clutch
• Replace bolt.
38 Nm
 
Последнее редактирование:
Вместо VAS 6291 or VAS 6291/A можно использовать шприц жане (цена от 70 руб.) и трубочку на него, желательно прозрачную.

four-wheel-drive-clutch-skoda-karoq-05.jpg
 
Замена масла в муфте полного привода Шкода Карок
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для заправки муфты полного привода - VAS 6291-
Поддон
Специальное масло для муфт полного привода см. Электронный каталог запчастей

Слив масла
– Поднять автомобиль.
– Подставить поддон под муфту полного привода.
– Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия -стрелка- и полностью слить масло муфты полного привода.

karoq-mufta-polnogo-privoda-01.jpg


– Вкрутить и затянуть новую сливную пробку с прокладкой -стрелка-

Заливка масла
– Отвернуть пробку маслозаливного отверстия -A-.

karoq-mufta-polnogo-privoda-02.jpg


– Вкрутить переходник -A-приспособления для заправки -VAS 6291- до упора в отверстие для заливки масла.

karoq-mufta-polnogo-privoda-03.jpg


– Подсоединить и закрепить угловой соединитель -B- к адаптеру -A-.
– Пропустить шланг приспособления для заправки поверх приводного вала и вытянуть из автомобиля.
Шланг не должен провисать. Он должен выходить над левым задним колесом.
– Опустить автомобиль.
Следить, чтобы клапан -стрелкаприспособления для заправки -VAS 6291- был закрыт перед прикручиванием ёмкости.
– Накрутить бачок для масла -A- на приспособление для заправки -VAS 6291-.
– Открыть кран -стрелка- и удерживать ёмкость, как показано на рисунке.

karoq-mufta-polnogo-privoda-04.jpg


Муфта полного привода заполняется маслом.

Когда муфта полного привода наполнится, уровень масла находится выше адаптера -A-.

karoq-mufta-polnogo-privoda-03.jpg


– Поднять автомобиль.
– Поставить ёмкость с маслом ниже уровня муфты полного привода, чтобы излишки масла стекли обратно в ёмкость.
Тем самым обеспечивается правильный уровень масла в муфте полного привода – до края маслозаливного отверстия.
– Если масло больше не вытекает, снять устройство для заливки масла -VAS 6291-.
– Проверить уровень масла в муфте полного привода см. Проверка уровня масла

Если уровень масла находится в пределах нормы:
– Вкрутить новую резьбовую пробку -A- в отверстие для заправки масла и затянуть

karoq-mufta-polnogo-privoda-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка маслозаливного отверстия
для специального масла для муфт
полного привода
Заменить винт.
15 Н·м
Резьбовая пробка сливного
отверстия для специального
масла для муфт полного привода
Заменить винт.
38 Н·м


Проверка уровня масла
- Измерение температуры масла
- Температура масла должна быть в пределах от 20 до 40 °C.
- Автомобиль должен стоять горизонтально.
- Главная передача в монтажном положении.

При необходимости совершить поездку для прогрева масла.
– Подставить под заднюю главную передачу поддон.
– Вывернуть пробку для проверки уровня масла -А-.

karoq-mufta-polnogo-privoda-02.jpg


Уровень масла соответствует норме, если корпус муфты заполнен до маслозаливного отверстия
(минимальный допустимый уровень — 3 мм ниже края маслозаливного отверстия).

Долить масло в муфту полного привода
– Ввернуть новую пробку -А- с новым уплотнительным кольцом и затянуть её

Момент затяжкиН·м
Пробка маслозаливного отверстия
для специального масла для муфт
полного привода
Заменить винт.
15 Н·м
 
На 30 тыс. км поменял масло в Халдекс - масло металлического цвета, сетка насоса вся в слизи и грязи. Пробки-болты менял, болты насоса и резинки оставил старые.
Всем причастным настоятельно рекомендую данную процедуру.
 
А с чем такое состояние масла может быть связано? Возможно ли что с завода льют не самое хорошее масло?
 
Менял в Тигуане 2 на третьем ТО масло в Халдекс, пробег был около 22 тыс.
Сливалось довольно чистое.
Больше всего напрягло когда дилерский мастер, после слива масла, начал туда пшикать каким-то очистителем из баллона внутрь муфты.
Оно конечно потом стекло... но осадочек остался... у меня на душе как минимум :)))
В руководствах такого не встречал... :mda:
 
Менял в Тигуане 2 на третьем ТО масло в Халдекс, пробег был около 22 тыс.
Сливалось довольно чистое.
Больше всего напрягло когда дилерский мастер, после слива масла, начал туда пшикать каким-то очистителем из баллона внутрь муфты.
Оно конечно потом стекло... но осадочек остался... у меня на душе как минимум :)))
В руководствах такого не встречал... :mda:
Это у них в крови попшикать в открытый агрегат. Я недавно менял масло на своём айсине, мне меняли несколькими частичными заменами подряд, аппаратом не получилось, так рядом на подъемнике висел ниссан. Ему сняли с коробки поддон и прямо в коробку (в видимую нижнюю часть) этим очистителем начали всё заливать. Он правда быстро испарялся, но тоже как-то странно показалось. Ладно ещё поддон изнутри, но коробку.....
 
А с чем такое состояние масла может быть связано? Возможно ли что с завода льют не самое хорошее масло?
Очевидно с принципом работы Haldex. Фрикционы трутся, получается пыль, которую смывает масло.
Такая же история и в ДСГ, только в других масштабах, в 45 тыр буду там масло менять.
 
Он правда быстро испарялся, но тоже как-то странно показалось. Ладно ещё поддон изнутри, но коробку.....
А чего такого то? Грязи меньше будет. Всё это хорошо очистителем тормозов в баллоне делать, струя далеко добивает
 
дилер сказал что нужно менять сливную и заливную пробки. а так же почистить что то там внутри. и нужен комплект прокладок под насос этой муфты...
есть информация?
 
Последнее редактирование модератором:
@Toljen, дилер желает снять насос и поменять там покладки?
Можете согласиться, но скажите что это все только за его счет. ;)

В мануале написано четко: меняются только пробки, сливная и заливная.
 
Парни подскажите какое все таки масло в халдекс лить? G060175A2 или все таки G065175A2 ? Авто Карок 4х4 2020 год. вин дам если нужно. на форумах 065, манагер автодока клянется что 060 и никакое больше.... дилер вообще молчит.
 
Парни подскажите какое все таки масло в халдекс лить? G060175A2 или все таки G065175A2 ? Авто Карок 4х4 2020 год. вин дам если нужно. на форумах 065, манагер автодока клянется что 060 и никакое больше.... дилер вообще молчит.
Нужно масло G065 скорее всего - муфта в кароке стоит новая с блоком управления встроенным в электромотор. Что будет если залить g060 неизвестно, возможно что и ничего, но я слышал, что лучше не экспериментировать (есть аналоги febi или motul).
 
Парни подскажите какое все таки масло в халдекс лить? G060175A2 или все таки G065175A2 ? Авто Карок 4х4 2020 год. вин дам если нужно. на форумах 065, манагер автодока клянется что 060 и никакое больше.... дилер вообще молчит.
Интересно по вину глянуть, пишите вин.
 
Нужно масло G065 скорее всего - муфта в кароке стоит новая с блоком управления встроенным в электромотор. Что будет если залить g060 неизвестно, возможно что и ничего, но я слышал, что лучше не экспериментировать (есть аналоги febi или motul).
G65. Халдекс 6 стоит.
 
G65. Халдекс 6 стоит.
Совершенно верно!
Post automatically merged:

Я менял уже на 25 тысячах - сетка средней загрязнённости в соплях, эксплуатация почти один город. Снимал сетку, потом чёрт дёрнул лезть дальше у меня высыпались какие то пружинки толкатели я думаю про себя "так без паники"))) почистил всё собрал всё работает!
Вспоминается мне халдекс 4 на йетьке - там фильтр стоял и не было никакой сетки на двигателе и масло выливалось хорошее, жаль фильтр убрали...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху