Руководство Skoda Karoq - отопление, климатическая установка с ручным управлением и Climatronic

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Отопление, климатическая установка с ручным управлением и Climatronic в Skoda Karoq
Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля. Кроме того, климатическая установка охлаждает и осушает воздух в салоне. Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости, поэтому на полную мощность отопление начинает работать только
при нагретом двигателе.

Кондиционер работает при следующих условиях:
Кондиционер включён.
Двигатель работает.
Наружная температура выше 2 °C.
Вентилятор включён.
Включённый кондиционер предотвращает запотевание стёкол.
Для повышения эффективности работы кондиционера можно кратковременно включить режим рециркуляции воздуха

Для уменьшения риска заболеваний (например, простудой), при пользовании климатической установкой соблюдайте следующие указания:
- Разница между наружной температурой и температурой в салоне не должна превышать прим. 5 °C.
- Примерно за 10 минут до окончания поездки выключайте кондиционер.
- Один раз в год выполняйте дезинфекцию климатической установки на сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ
Вентилятор должен быть включён постоянно во избежание запотевания стёкол. В противном случае возникает опасность аварии. В определённых условиях, при включённом кондиционере из дефлекторов может выходить воздух с температурой около 5 °C.

Примечание: Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом или опавшей листвой.
При работающем кондиционере из испарителя климатической установки может капать конденсат и скапливаться в лужицу под автомобилем. Это не означает, что имеется негерметичность!
При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости кондиционер выключается чтобы обеспечить охлаждение двигателя.

Система отопления, вентиляции и климатическая установка

climatronic-skoda-karoq-01.jpg

Органы управления системой отопления, вентиляции и климатической установкой Skoda Karoq

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием соответствующей клавиши.
[A] - Настройка температуры
синий цвет - понижение температуры / красный - повышение температуры
[В] - Регулировка скорости вентилятора (скорость 0 — вентилятор выключен, скорость 6 — максимальная скорость)
[C] - Регулировка направления воздушных потоков
[D] - В зависимости от комплектации:
climatronic-skoda-karoq-04.jpg
- Включение и выключение автономного отопителя и вентиляции
climatronic-skoda-karoq-08.jpg
- Включение/выключение обогрева ветрового стекла
[А/С] - Включение и выключение кондиционера
climatronic-skoda-karoq-07.jpg
- Включение/выключение обогрева заднего стекла
climatronic-skoda-karoq-05.jpg
- Включение и выключение режима рециркуляции
Когда функция включена, под её клавишей горит контрольная лампа.

Информация по кондиционеру
После нажатия клавиши A/C внутри клавиши загорается контрольная лампа, даже если не все условия включения кондиционера выполнены.
Кондиционер включается, как только будут выполнены необходимые условия указанные выше
Примечание: Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в салоне, во время работы климатической установки с ручным управлением
частота вращения холостого хода иногда может увеличиваться.

Climatronic (автоматическая климатическая установка)

climatronic-skoda-karoq-02.jpg

Панель управления Climatronic Skoda Karoq

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием соответствующей клавиши
[A] - Индикация настроенной температуры для левой стороны
[В] - Индикация настроенной температуры для правой стороны
[C] - Регулировка направления воздушных потоков.
[D] - Регулировка скорости вентилятора (выбранная настройка отображается количеством горящих индикаторов на регуляторе):
- поворот влево: снижение скорости вплоть до выключения Climatronic
- поворот вправо: увеличение скорости
[E] - настройка температуры для левой стороны (либо для обеих сторон) 1)
синий цвет - понижение температуры / красный - повышение температуры
[F] - настройка температуры для правой стороны (либо для обеих сторон) 2)
синий цвет - понижение температуры / красный - повышение температуры
[G] - В зависимости от комплектации:
climatronic-skoda-karoq-04.jpg
- Включение и выключение автономного отопителя и вентиляции
[OFF] - Отключение Climatronic.
[H] - Датчик температуры в салоне
climatronic-skoda-karoq-05.jpg
- Включение и выключение режима рециркуляции
climatronic-skoda-karoq-06.jpg
- Включение и выключение интенсивного потока воздуха на ветровое стекло (при включении включается также направление потока воздуха на стёкла
climatronic-skoda-karoq-09.jpg
и [A/C])
climatronic-skoda-karoq-07.jpg
- Включение/выключение обогрева заднего стекла
climatronic-skoda-karoq-08.jpg
- Включение/выключение обогрева ветрового стекла
[MENU] - регулировка системы Climatronic в системе Infotainment (в некоторых функциях также и управление)
[SYNC] - Выставление температуры для всего салона в соответствии с температурой, заданной для стороны водителя
[AUTO] - Включение автоматического режима
[A/C] - Включение и выключение кондиционера
Когда функция включена, в клавише или под ней горит контрольная лампа.

Настройка температуры
Температуру можно отрегулировать на панели управления системы Climatronic или в системе Infotainment. Автоматическое поддержание температуры выполняется в диапазоне от 16,0 до 29,5 °C.
При настройке температуры ниже 16 °C на индикаторе температуры загорается [LO], Climatronic работает с максимальной хладопроизводительностью.
При настройке температуры выше 29,5 °C на индикаторе температуры загорается [HI], Climatronic работает с максимальной мощностью обогрева.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте датчик температуры в салоне [H] - это может помешать работе системы Climatronic.
Примечание: Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в салоне, во время работы климатической установки Climatronic частота вращения холостого хода иногда может увеличиваться. Настройка системы Climatronic сохраняется в активной учётной записи персонализации.

Управление системой Climatronic в системе Infotainment

climatronic-skoda-karoq-03.jpg

Система Infotainment Skoda Karoq: пример отображения главного меню системы Climatronic

Для отображения главного меню нажмите клавишу [MENU] на панели управления системы Climatronic. Экранные кнопки и отображение на экране:
[A] - Отображение текущего режима (или настройка режима) системы Climatronic
[В] - Настройка желаемой температуры в передней части салона — левая сторона
[C] - Настройка желаемой температуры в передней части салона — правая сторона
[D] - Настройка производительности в режиме [AUTO]
[E]
- Включение/выключение и настройка скорости вращения вентилятора, кондиционера, распределения потоков воздуха, а также рециркуляции воздуха a)
[стрелки] Цветное отображение воздушных потоков из дефлекторов
(голубой цвет — снижение температуры/красный цвет — повышение температуры)
[OFF/ON] - Включение/выключение системы Climatronic
[SYNC] - Включение/выключение синхронизации температуры во всём салоне автомобиля в соответствии с настройкой температуры на стороне водителя a)
[Air Care] - Включение/выключение функции Air Care
climatronic-skoda-karoq-10.jpg
- Настройка автономного отопителя и вентилятора
climatronic-skoda-karoq-08.jpg
- Включение/выключение обогрева ветрового стекла a)
climatronic-skoda-karoq-11.jpg
- Включение/выключение обогрева рулевого колеса a)
climatronic-skoda-karoq-12.jpg
- Другие настройки системы Climatronic
a) При включённой функции символ в экранной кнопке светится оранжевым.

Другие настройки системы Climatronic
Нажмите клавишу [MENU] на панели управления системы Climatronic → коснитесь экранной кнопки
climatronic-skoda-karoq-12.jpg
на экране системы Infotainment.
- Интенсивность — настройка мощности в режиме [AUTO] (для системы Infotainment модели Swing)
- Автоматическая рециркуляция — включение/выключение автоматического режима рециркуляции
- Автоматическое включение дополнительного отопителя — включение и выключение быстрого прогрева салона
- Автоматический обогрев ветрового стекла — включение/выключение автоматического обогрева ветрового стекла

Автоматический режим Climatronic
Автоматический режим предназначен для поддержания заданной температуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
- Для включения нажмите клавишу [AUTO]
- Выключение: нажмите любую клавишу распределения потоков воздуха или измените скорость вентилятора. При этом регулировка температуры продолжается.
При долгом нажатии клавиши [AUTO] автоматически включается режим [SYNC].

Режимы работы
В автоматическом режиме доступны три варианта кондиционирования — умеренный, средний, интенсивный. Настройка отдельных режимов работы осуществляется экранной кнопкой [D].
После включения автоматической функции Climatronic работает в том режиме, в котором он находился при выключении. Выбранный в настоящее время режим отображается на экране системы Infotainment.

Рециркуляция
Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона автомобиля и подаётся обратно в салон.
- Для включения нажмите клавишу
climatronic-skoda-karoq-05.jpg
. Под клавишей загорается контрольная лампа.
- Для выключения снова нажмите клавишу
climatronic-skoda-karoq-05.jpg
. Контрольная лампа под клавишей гаснет.

Отопление и климатическая установка с ручным управлением
Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения
воздуха в положение
climatronic-skoda-karoq-13.jpg
, рециркуляция выключается. Рециркуляцию воздуха можно снова включить и при данном положении регулятора нажатием клавиши
climatronic-skoda-karoq-05.jpg
.
Если при включённом кондиционере (клавиша [A/C]) сдвинуть регулятор температуры влево «до упора», то включится режим рециркуляции воздуха.

Climatronic
Система Climatronic может оснащаться датчиком качества воздуха, позволяющем ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении в поступающем извне воздухе концентрации вредных веществ. Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня, режим рециркуляции автоматически выключается.
Автоматическое включение/выключение режима рециркуляции можно задать при нажатии клавиши [MENU] на панели Climatronic и при последующем нажатии экранных кнопок
climatronic-skoda-karoq-12.jpg
→ Автоматическая рециркуляция на экране системы Infotainment.
Выключение режима рециркуляции воздуха происходит при нажатии клавиши [AUTO] либо автоматически в зависимости от влажности в салоне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентрацию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если стёкла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуляции — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО
Рекомендуем не курить в салоне, если включён режим рециркуляции. Вытягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатической установки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе климатической установки, такую проблему можно устранить лишь путём сложных и дорогостоящих работ (замены испарителя).
 
Последнее редактирование:

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
@Admin, а вы нигде не встречали руководство или программу самообучения по штатному котлу Тигуана 2 или Кодиака? У меня есть подобные брошюры скаченные с вашего основного сайта, но они все для более старых авто или коммерческого транспорта. Хотя бы по MQB какому-нибудь соплатформенному что-нибудь глянуть. Интересуют схемы врезки в систему охлаждения, температуры перехода с полной мощности на частичную и обратно, времена запуска и выключения котла с посекундной разбивкой на продувку, накал свечи и т.д. и т.п. Не посмотрите у себя, может я просто найти не могу?
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Доброго времени суток.
Недавно приобрел Карок 1.4 TSI 2020 г.
Никак не могу разобраться, сколько же фильтров установлено в климатической установке.
Насколько я понял, 2 фильтра - обычный (пылевой) и антиаллергенный.
Может, что-то подскажете?
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Фильтр стоит один, он же и антиалергенный. И есть система Air Care.
При включенной функции воздух циркулирует в салоне и одновременно очищается (ионизируется типа). Процесс очищения отображается с помощью зон на дисплее системы Infotainment.
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
А как же получается?
Если не включена система очистки Air Care, то воздух поступает в салон снаружи вообще без фильтра?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
@VadimS, когда включаешь Air Care, то при закрытых окнах, дверях и люке, Климатроник прикрывает воздушную заслонку и начинает интенсивно прогонять воздух из салона через салонный фильтр, но при этом, всё-таки, подмешивая наружный воздух в небольших количествах. Поскольку кислород снаружи немного поступает, системой можно пользоваться сколь угодно долга без риска запотевания стекол или ухудшения качества воздуха. При этом на каждом ТО настоятельно рекомендуется не жмотиться на хороший, угольный и гипоалергенный, салонный фильтр, который улавливает даже микроскопическую заразу из воздуха.
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Спасибо за ответ. Вроде всё ясно. Как я понял, приточный воздух снаружи весь проходит через фильтр. А при включении Air Care его поступает меньше, но больше рециркулируется через фильтр воздух внутри салона.
По поводу «жмотства». До Карока был Кашкай. Ставил ежегодно в салон только угольные фильтры Mann.
Поэтому после приобретения Карока «грузанулся» темой салонного фильтра.
Какие, на Ваш взгляд, лучше антиаллергенный фильтры - Манн или Кнехт?
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Какие, на Ваш взгляд, лучше антиаллергенный фильтры - Манн или Кнехт?
1594565426393.png


1594565451637.png


1594565498085.png


 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
По поводу системы Air Care...
Вот что сегодня попалось в фольксвагеновской обучалке:

Air Care (противоаллергенный фильтр)
Автоматическая климатическая установка Climatronic оснащена противоаллергенным фильтром Air Care.
Салонный фильтр с активированным углём имеет дополнительное полифенольное покрытие.
Полифенолы - природные вещества, обладающие противовоспалительными свойствами и встречающиеся во многих растениях.
Полифенольное покрытие задерживает содержащиеся в воздухе аллергены.
Покрытие жёлтого цвета очень чётко отличает такой фильтрующий элемент от обычных салонных фильтров.

1599695579897.png


Условные обозначения
1 Слой нетканого материала с полифенольным покрытием, обладающим антибактериальными и антиаллергенными свойствами
2 Слой активированного угля, задерживающий запахи и газы
3 Слой нетканого материала, задерживающий пыльцу растений и пыль


Думал что похоже все что делает "система" Air Care, так это снова прогоняет салонный воздух через противоалергенный фильтр в режиме рециркуляции, как будто воздух "наружный".
Но вот мой "вольный" перевод с английского и скрин из Джетты 7:

1599698972251.png


Фильтр противоаллергенных частиц используется для функции Air Care, чтобы уменьшить поступление загрязняющих веществ и аллергенных частиц.

Процесс очистки воздуха в салоне отображается с анимацией на экране Infotainment и сообщает водителю о состоянии автомобиля (открытые окна, открытая панорамная крыша, открытые двери и т.д.)
С шагом 10% формируется синий "защитный экран", показывающий, сколько воздуха очищено. Отображение завершается примерно через 20 секунд.
Водитель ощущает режим рециркуляции воздуха по медленному увеличению скорости вращения вентилятора.

Для функции Air Care требуются сигналы от следующих датчиков:
• Датчик качества воздуха G238
• Датчик температуры наружного воздуха G17
• Фотодатчик солнечного света G107

С помощью датчиков блок управления рассчитывает приятный климат в салоне и точку росы на лобовом стекле. Температура воздуха Climatronic Air Care всегда остается на уровне около 5 градусов от точки росы, поэтому заслонки рециркуляции воздуха никогда не закрываются полностью. Рециркуляция воздуха невозможна при температуре ниже 54°F (12°C), так как оконное стекло слишком быстро запотевает.
 
Последнее редактирование:

Prostodoc

Мастер-советчик
Сообщения
327
Реакции
349
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
White Pure Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 8-AKПП Style+ 2020
Уважаемый Админ, а есть ли в запасе мануал по замене салонного фильтра? Пора самому освоить "мелкие" манипуляции. Могу разобраться и сам, но жалко новую машинку и потерю времени. Заранее признателен.
 

Kardan

Профессиональный советчик
Сообщения
548
Реакции
539
Адрес
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8
Уважаемый Админ, а есть ли в запасе мануал по замене салонного фильтра? Пора самому освоить "мелкие" манипуляции. Могу разобраться и сам, но жалко новую машинку и потерю времени. Заранее признателен.
 

-=p@m=-

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
41
Адрес
г. Московский
Авто
Skoda Karoq 1.4T (DJKA) АКПП-8 2021г.
Сегодня впервые попробывал климат на ручной режим.
Включил только в ноги, но по бокам все равно дует ,но слабее и кроме центральной.
Включаю на перед и низ. Оба дуют хорошо. Так и должно быть?
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
827
Реакции
829
Адрес
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
[В] - Настройка желаемой температуры в передней части салона — левая сторона
[C] - Настройка желаемой температуры в передней части салона — правая сторона
А сзади из дефлекторов для какой температуры воздух дается? Вперемешку?
Что-то у меня сзади пассажиры мёрзнут, хотя мне как водителю - комфортно и даже чуть жарковато. Езжу обычно на 22гр.
 

Kardan

Профессиональный советчик
Сообщения
548
Реакции
539
Адрес
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8
Возможно тут такой ещё фактор: все дефлекторы и передние и задние дуют назад, спереди есть торпеда которая греется от солнца и выделят тепло, сзади её нет. Если сложить эти факторы то сзади прохладней получается.
 

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
тоже так думаю. спереди сидишь, солнце светит через большое лобовое стекло и жарко. Сзади стёкла маленькие и тонированы.

Больше интересно, когда включаю AirCare - воздух идёт по другому пусти в отличии от выключенного AirCare? Или по одному и тому же, но тогда что происходит при нажатии кнопки AirCare?
 

Kardan

Профессиональный советчик
Сообщения
548
Реакции
539
Адрес
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8
Сейчас смотрел видео по этому вопросу и вот что нового для себя узнал. Под надписью AirCare есть кнопка rest. Так вот, если заглушить двигатель и нажать на кнопку rest, то климатическая система будет работать непродолжительное время в том режиме в котором она работала перед выключением двигателя (тепло или холод). Так было в видео, сам не проверял ещё.
 
Сверху