Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,223
- Реакции
- 3,232
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Сводка TPI
Учётный №: 2050019/18
Дата разрешения публикации: 31.03.2023
Описание неисправности клиентом:
• Расширительный бачок ОЖ загрязнён/изменил цвет; и/или
• В расширительном бачке заметны отложения; и/или
• Недостаточная мощность обогрева салона.
Заключение станции:
• Охлаждающая жидкость загрязнена/изменила цвет; и/или
• В расширительном бачке или во всей системе охлаждения имеются отложения; и/или
• Недостаточная мощность обогрева салона, шланги к теплообменнику холодные.
Техническое обоснование
• Преждевременное старение охлаждающей жидкости вследствие повышенных термических нагрузок; и/или
• Вследствие использования охлаждающей жидкости слишком низкой/высокой концентрации (это ведёт к коррозии или к повышенным термическим нагрузкам на систему охлаждения); и/или
• Вследствие эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью ненадлежащего качества (см. руководство по эксплуатации/руководство по ремонту); и/или
• Остатки в системе охлаждения, обусловленные технологическими причинами, приводят к загрязнению системы охлаждения, а в некоторых случаях к закупорке теплообменника отопителя.
• В загрязнении нет следов масла, соответственно речь не идёт о смешивании охлаждающей жидкости с моторным или трансмиссионным маслом!
• Если охлаждающая жидкость загрязнена моторным/трансмиссионным маслом, то эта сводка TPI неприменима. Необходимо использовать чистящее/обезжиривающее средство G 052 188 A3 согласно ETKA.
Решение в условиях сервиса
• Проверить плотность охлаждающей жидкости согласно руководству по ремонту.
• Если в автомобиле обнаружен перегрев, проверить, не повреждён ли насос охлаждающей жидкости.
• Если нет признаков повреждения насоса охлаждающей жидкости, продолжить ремонтные работы, промыв теплообменник и систему охлаждения с помощью набора для очистки G 052 525 A2.
В случае его недоступности использовать набор G 052 525 A3.
ВНИМАНИЕ
В набор для очистки G 052 525 A3 входят две канистры («A» очиститель S и «B» нейтрализатор S):
– НЕЙТРАЛИЗАТОР НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!
ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ
• При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением!
• Температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе может превышать 100°C!
• Опасность ожога паром и горячей ОЖ!
• Перед началом ремонта сбросить давление в системе охлаждения и снизить температуру охлаждающей жидкости.
При работе с крышкой расширительного бачка накрыть крышку ветошью.
Открывать крышку медленно и осторожно, чтобы безопасно сбросить давление.
Процесс промывки для автомобилей с дизельным двигателем серии EA288
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
Действовать в соответствии с прилагаемым руководством по выполнению работ.
Порядок промывки системы охлаждения – все варианты двигателя (кроме EA288)
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
Действовать в соответствии с прилагаемым руководством по выполнению работ.
Порядок промывки для других двигателей (без устройства для промывки и заправки системы охлаждения VAS 531 007)
Важные указания:
Каждый раз после заполнения системы охлаждения необходимо удалять из неё воздух.
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся термостат. Затем слить охлаждающую жидкость в соответствии с руководством по ремонту, соблюдая все правила техники безопасности!
2. Выдуть сжатым воздухом охлаждающую жидкость из теплообменника отопителя (см. Руководство по ремонту «Снятие и установка теплообменника отопителя»).
Сжатый воздух (макс. давление 2 бар!) следует подавать против направления движения охлаждающей жидкости (см. детали и узлы теплообменника отопителя в руководстве по ремонту)!
Перед тем, как заполнить систему охлаждения снова, подсоединить теплообменник к контуру циркуляции охлаждающей жидкости.
3. В соответствии с руководством по ремонту заполнить систему охлаждения смесью из состава для очистки «S» с охлаждающей жидкостью в соотношении 1:1
(пример соотношения 1:1 – 4 литра состава для очистки + 4 литра охлаждающей жидкости = всего 8 литров) (концентрация охлаждающей жидкости согласно руководству по ремонту).
4. При работающем двигателе промыть систему охлаждения моющим раствором в течение 90 минут.
5. Дать двигателю остыть.
6. Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, заполнить систему охлаждения дистиллированной водой, промыть при работающем двигателе в течение 15 минут, повторить процесс 2 раза.
7. Слить дистиллированную воду, с помощью эндоскопа проверить состояние металлических трубок и шлангов охлаждающей жидкости. При выявлении отложений или отслаивании защитного покрытия заменить затронутые компоненты.
8. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью согласно указаниям руководства по ремонту; проверить содержание концентрата и при необходимости довести до нормы.
В случае низкой эффективности промывки обратиться в отдел технического сервиса.
Важные указания:
• В зависимости от степени загрязнения может потребоваться замена расширительного бачка ОЖ (порядок выполнения работ см. в руководстве по ремонту).
• Только после этого, если теплообменник не удаётся очистить, и поэтому не достигается стандартная мощность обогрева (половина дефлекторов салона остаются холодными после промывки), можно заменить теплообменник.
• Слитую охлаждающую жидкость не использовать повторно!
• Сделать фотографии для документирования процесса ремонта и приложить их к DISS-уведомлению (например, загрязнение охлаждающей жидкости, загрязнение расширительного бачка, загрязнение трубок и шлангов охлаждающей жидкости, и пр.).
Если загрязнение системы охлаждения возникло не в ходе производства (например, из-за эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью в концентрации выше или ниже допустимого диапазона), расчёт по гарантии за процесс очистки не допускается.
Указания по оригинальным запчастям
Состав для очистки: G 052 525 A2
Чистящее/обезжиривающее средство: G 052 188 A3
Заказывать концентрат согласно указаниям руководства по ремонту и по каталогу ETKA.
Номера деталей и их признаки идентификации, указанные в этой сводке TPI, соответствуют времени опубликования данного документа.
Заказывать соответствующие заменители этих оригинальных деталей в соответствии с обновлением электронного каталога запчастей.
В этом случае действуют актуальные номера деталей и их признаки идентификации, указанные в ETKA!
Учётный №: 2050019/18
Дата разрешения публикации: 31.03.2023
Описание неисправности клиентом:
• Расширительный бачок ОЖ загрязнён/изменил цвет; и/или
• В расширительном бачке заметны отложения; и/или
• Недостаточная мощность обогрева салона.
Заключение станции:
• Охлаждающая жидкость загрязнена/изменила цвет; и/или
• В расширительном бачке или во всей системе охлаждения имеются отложения; и/или
• Недостаточная мощность обогрева салона, шланги к теплообменнику холодные.
Техническое обоснование
• Преждевременное старение охлаждающей жидкости вследствие повышенных термических нагрузок; и/или
• Вследствие использования охлаждающей жидкости слишком низкой/высокой концентрации (это ведёт к коррозии или к повышенным термическим нагрузкам на систему охлаждения); и/или
• Вследствие эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью ненадлежащего качества (см. руководство по эксплуатации/руководство по ремонту); и/или
• Остатки в системе охлаждения, обусловленные технологическими причинами, приводят к загрязнению системы охлаждения, а в некоторых случаях к закупорке теплообменника отопителя.
• В загрязнении нет следов масла, соответственно речь не идёт о смешивании охлаждающей жидкости с моторным или трансмиссионным маслом!
• Если охлаждающая жидкость загрязнена моторным/трансмиссионным маслом, то эта сводка TPI неприменима. Необходимо использовать чистящее/обезжиривающее средство G 052 188 A3 согласно ETKA.
Решение в условиях сервиса
• Проверить плотность охлаждающей жидкости согласно руководству по ремонту.
• Если в автомобиле обнаружен перегрев, проверить, не повреждён ли насос охлаждающей жидкости.
• Если нет признаков повреждения насоса охлаждающей жидкости, продолжить ремонтные работы, промыв теплообменник и систему охлаждения с помощью набора для очистки G 052 525 A2.
В случае его недоступности использовать набор G 052 525 A3.
ВНИМАНИЕ
В набор для очистки G 052 525 A3 входят две канистры («A» очиститель S и «B» нейтрализатор S):
– НЕЙТРАЛИЗАТОР НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!
ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ
• При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением!
• Температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе может превышать 100°C!
• Опасность ожога паром и горячей ОЖ!
• Перед началом ремонта сбросить давление в системе охлаждения и снизить температуру охлаждающей жидкости.
При работе с крышкой расширительного бачка накрыть крышку ветошью.
Открывать крышку медленно и осторожно, чтобы безопасно сбросить давление.
Процесс промывки для автомобилей с дизельным двигателем серии EA288
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
Действовать в соответствии с прилагаемым руководством по выполнению работ.
Порядок промывки системы охлаждения – все варианты двигателя (кроме EA288)
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
Действовать в соответствии с прилагаемым руководством по выполнению работ.
Порядок промывки для других двигателей (без устройства для промывки и заправки системы охлаждения VAS 531 007)
Важные указания:
Каждый раз после заполнения системы охлаждения необходимо удалять из неё воздух.
Промыть систему охлаждения, используя набор для очистки G 052 525 A2 (в случае применения набора G 052 525 A3 нейтрализатор из набора не использовать!).
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся термостат. Затем слить охлаждающую жидкость в соответствии с руководством по ремонту, соблюдая все правила техники безопасности!
2. Выдуть сжатым воздухом охлаждающую жидкость из теплообменника отопителя (см. Руководство по ремонту «Снятие и установка теплообменника отопителя»).
Сжатый воздух (макс. давление 2 бар!) следует подавать против направления движения охлаждающей жидкости (см. детали и узлы теплообменника отопителя в руководстве по ремонту)!
Перед тем, как заполнить систему охлаждения снова, подсоединить теплообменник к контуру циркуляции охлаждающей жидкости.
3. В соответствии с руководством по ремонту заполнить систему охлаждения смесью из состава для очистки «S» с охлаждающей жидкостью в соотношении 1:1
(пример соотношения 1:1 – 4 литра состава для очистки + 4 литра охлаждающей жидкости = всего 8 литров) (концентрация охлаждающей жидкости согласно руководству по ремонту).
4. При работающем двигателе промыть систему охлаждения моющим раствором в течение 90 минут.
5. Дать двигателю остыть.
6. Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, заполнить систему охлаждения дистиллированной водой, промыть при работающем двигателе в течение 15 минут, повторить процесс 2 раза.
7. Слить дистиллированную воду, с помощью эндоскопа проверить состояние металлических трубок и шлангов охлаждающей жидкости. При выявлении отложений или отслаивании защитного покрытия заменить затронутые компоненты.
8. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью согласно указаниям руководства по ремонту; проверить содержание концентрата и при необходимости довести до нормы.
В случае низкой эффективности промывки обратиться в отдел технического сервиса.
Важные указания:
• В зависимости от степени загрязнения может потребоваться замена расширительного бачка ОЖ (порядок выполнения работ см. в руководстве по ремонту).
• Только после этого, если теплообменник не удаётся очистить, и поэтому не достигается стандартная мощность обогрева (половина дефлекторов салона остаются холодными после промывки), можно заменить теплообменник.
• Слитую охлаждающую жидкость не использовать повторно!
• Сделать фотографии для документирования процесса ремонта и приложить их к DISS-уведомлению (например, загрязнение охлаждающей жидкости, загрязнение расширительного бачка, загрязнение трубок и шлангов охлаждающей жидкости, и пр.).
Если загрязнение системы охлаждения возникло не в ходе производства (например, из-за эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью в концентрации выше или ниже допустимого диапазона), расчёт по гарантии за процесс очистки не допускается.
Указания по оригинальным запчастям
Состав для очистки: G 052 525 A2
Чистящее/обезжиривающее средство: G 052 188 A3
Заказывать концентрат согласно указаниям руководства по ремонту и по каталогу ETKA.
Номера деталей и их признаки идентификации, указанные в этой сводке TPI, соответствуют времени опубликования данного документа.
Заказывать соответствующие заменители этих оригинальных деталей в соответствии с обновлением электронного каталога запчастей.
В этом случае действуют актуальные номера деталей и их признаки идентификации, указанные в ETKA!